Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Тася
 - марта 29, 2008, 12:19
ЦитироватьЛюди! Учите теорию прагматики!
Как хорошо, что Вы об этом заговорили!  :) Мне как раз нужно узнать об источниках материала по прагматике! Не укажете некоторые?  :) Пожалуйста!
Автор Марбол
 - января 11, 2008, 16:47
Здравствуйте!

  Здесь нет спора, просто я иногда пишу здесь, пока тема есть.
  Видимо, я дал неверный заголовок: вот Вы так и откликнулись; как видите, я почти не владею принятой терминологией, но пишу о ней в третью очередь. Благодарю Вас: первое, в чём я нуждался - это самомалейшие примечания к моим письмам.
Автор Oops
 - января 10, 2008, 00:14
Люди! Учите теорию прагматики! Что за терминологические споры об уровневой сегментации? Лингвистическая теория литературы - это, в первую очередь, проблема текстовой категоризации, а не проблема бесконечной комбинаторики базовых единиц каждого уровня.Прессуппозиции... Как можно формализовать фразеологизмы? 
Автор Марбол
 - декабря 3, 2007, 04:41
  Кстати, "Лингвистика текста", К.Ю.Филиппов, 2004 г., С.-Пб.

Чтобы в системе схем языковых единиц был уровень текстовый, в рассматриваемом обществе необходимо обычное и широкое хождение различных текстов - образцов, на которые опираются их мысленные схемы. Я убеждён в том, что возможны обстоятельства, такие сообщества, в которых носителю языка необходимы схемы сверхтекстовых единиц; очевидно, это нужно в писательском кружке, например в интернетных разных содружествах. Более того, возможны схемы единиц ещё и больших масштабов, чем сверхтекстовый.
  В таких размышлениях у меня появляется вопрос: неужели всякие два образца речи, которые мы называем текстами, действительно сопоставимы по масштаб? Например, повесть "Собачье сердце" - это, предположим, сверх(N)текст. А роман "Мастер и Маргарита" - то же, или в его основе - уже схема сверх(N+K)текстового уровня? В-третьих, для примера возьмём "Энциклопепдический словарь по физике": это связное собрание текстов; но можно ли рассматривать его как единицу речи, построенную по некоторым правилам?
Автор Марбол
 - ноября 19, 2007, 08:18
Здравствуйте!

Цитата: "428302" от
Литературное произведение-это же тоже законченный текст,состоящий из сверхфразовых единств, предложений и т.д.

Неопределённое "и так далее" - означает, что п р и н ц и п и а ль н о  в языке существуют правила сочетания предложений, подобно тому как лексемы сочетаются в предложениях?

По моей грубой мысли, суть различия между уровнями языка - это масштаб единиц. Судя по тому, что, помимо словосочетаний, предложения суть единицы синтаксиса, и есть наибольшие из них (сложносочинённые), то их объединение - тоже единица, большего масштаба, и следующего уровня. В речи она реализуется в текстах; в языке, соответственно, это ограниченный набор схем и правил построения текстов. Но верна ли моя грубая мысль?
Автор Марбол
 - мая 16, 2007, 16:54
THEN Марбол Dlt
Автор Simulacre
 - мая 15, 2007, 20:34
ou77 +1
Автор даэтоя
 - мая 12, 2007, 20:42
---По-моему, речь есть генеретивная модуляция семиозиса, и, ввиду ясных причин, я редко пробую высказать это. Не примите в обиду---

Не только не "в обиду", но просто интересно - это как??

---Дело не только в том, "зачем всё это НАДО автору", но и в том, ПОЧЕМУ этому автору нужно было здесь именно вот ЭТО ---.

Как Вы думаете, на все ли вопросы МОЖНО отвечать? Или лингвистике "все по колено!" ??? Давайте попробуем Ваш вопрос применить к Вам же: "почему Этому автору ... ".
Автор Тася
 - мая 6, 2007, 05:20
--------------------------------------------------------------------------------
ЦитироватьТо-то я и подразумеваю в своём вопросе: можно ль исследовать литературу по аналогии с предложением, или всё, что больше одного высказывания, - это другое, это речь?
А поясните, пожалуйста, что значит по аналогии с предложением? В настоящее время у предложения иссделуется, по крайней мере, 3 стороны.   

Литературное произведение-это же тоже законченный текст,состоящий из сверхфразовых единств, предложений и т.д.  :)
Автор Марбол
 - мая 4, 2007, 13:22
Цитата: даэтоя от апреля  9, 2007, 10:47
Использование автором "атомарных" единиц языка есть ориентированная деятельность имеено этого автора! Думаю, тезис, достаточно очевидный. Так вот мотивы этого автора, собственно и представляют его авторские особенности.
Мотивы, очевидно, вне языка, как набора знаков, но не вне "ЯЗЫКА", как средства его личного общения, как средство, через которое он оплучил возможность общаться самому с миром...А музыка, а зрения, а, что такое горько - сладко...
Собственно, анализ творчества - это установление состоветствия множества "мотивация" автора с множеством "мотивации" нормированной в его общине, шире - его окружения...
Здесь дело не в количестве слов, знаков и пр.., вопрос о том, "зачем все это НАДО автору".

По-моему, речь есть генеретивная модуляция семиозиса, и, ввиду ясных причин, я редко пробую высказать это. Не примите в обиду.

Разумеется, насчёт мотивов Вы правду сказали, если только иметь в виду мотивы выбора языковых средств. Но я не вижу, в чём же можно найти причины этих мотивов, кроме как в других мотивах того же рода.
  Дело не только в том, "зачем всё это НАДО автору", но и в том, ПОЧЕМУ этому автору нужно было здесь именно вот ЭТО.