Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Обычаи и традиции иудеев начала эры

Автор piton, мая 12, 2010, 22:22

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

piton

Знакомый изучатель Писания доказывал, что в православной иконографии и популярной литературе (например, начала XX в.) неправильно изображена стрижка персонажей. По его убеждению, она должна быть короткой и аккуратной, ну как на военной кафедре. Велел ориентироваться на свой журнальчик.
W

Conservator

Ленін - апо! Ленін - квітя! / Ленін - сонце у зеніті! / Ленін - Партії отиць! / Ленін - буржуям кониць! / Ленін - Карла Маркса син, / їх нам дав Єрусалим!
(Павло Чучка)

"Тильки мы помыслылы, абыхом ку вере наськой истинной ботяна повернуты, яко обачылы в сьроде обитанья оных птыц вас – попов папэжских. И що ж тэпэр маемо? Горэ, бида, огорченье! Ибо крычаты сталы тыя птыцы святодавныя: «Аллах акбар!», од вас одступовавшы. Що вы там робылы?" (Сяргей Балахонаў)

jvarg

Цитата: piton от мая 12, 2010, 22:22
Знакомый изучатель Писания доказывал, что в православной иконографии и популярной литературе (например, начала XX в.) неправильно изображена стрижка персонажей. По его убеждению, она должна быть короткой и аккуратной, ну как на военной кафедре. Велел ориентироваться на свой журнальчик.
Ранние христиане подражали во внешности не иудеям вообще, а конкретно Исусу Христу, который был назореем (это нечто вроде более позднего христанского монаха). Обет назорейства подразумевал, в частности, запрет на стрижку волос на время исполнения обета.
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Yitzik

Цитата: jvarg от мая 13, 2010, 05:24
Христу, который был назореем
Как он мог быть назореем, если он пил вино, что назорею категорически запрещено в Чис.6:3?
Paran Quenya ar quetin Esperanto!

Conservator

Цитата: Yitzik от мая 13, 2010, 23:29
Как он мог быть назореем, если он пил вино, что назорею категорически запрещено в Чис.6:3?

А может он этот запрет понимал метафорически? ;)

Ленін - апо! Ленін - квітя! / Ленін - сонце у зеніті! / Ленін - Партії отиць! / Ленін - буржуям кониць! / Ленін - Карла Маркса син, / їх нам дав Єрусалим!
(Павло Чучка)

"Тильки мы помыслылы, абыхом ку вере наськой истинной ботяна повернуты, яко обачылы в сьроде обитанья оных птыц вас – попов папэжских. И що ж тэпэр маемо? Горэ, бида, огорченье! Ибо крычаты сталы тыя птыцы святодавныя: «Аллах акбар!», од вас одступовавшы. Що вы там робылы?" (Сяргей Балахонаў)

Flos

Цитата: Yitzik от мая 13, 2010, 23:29
Как он мог быть назореем, если он пил вино, что назорею категорически запрещено в Чис.6:3?

Назореем  Иисуса  называют в Евангелии многократно (возможно и из-за волос (?)), но называют люди со стороны.
При этом Иисус, как известно, нарушал иудейские запреты.
Слепое соблюдение закона считал безумием и всячески осуждал, поэтому нам считать Его классическим назореем было бы странно. Думаю, всем понятно, что Иисус - явление выходящее за рамки иудейских законов.

Conservator

Цитата: Flos от мая 14, 2010, 09:21
Слепое соблюдение закона считал безумием и всячески осуждал, поэтому нам считать Его классическим назореем было бы странно. Думаю, всем понятно, что Иисус - явление выходящее за рамки иудейских законов.

В то время в иудаизме было много различных сект, запреты вполне могли толковаться различно в каждом из течений.
Ленін - апо! Ленін - квітя! / Ленін - сонце у зеніті! / Ленін - Партії отиць! / Ленін - буржуям кониць! / Ленін - Карла Маркса син, / їх нам дав Єрусалим!
(Павло Чучка)

"Тильки мы помыслылы, абыхом ку вере наськой истинной ботяна повернуты, яко обачылы в сьроде обитанья оных птыц вас – попов папэжских. И що ж тэпэр маемо? Горэ, бида, огорченье! Ибо крычаты сталы тыя птыцы святодавныя: «Аллах акбар!», од вас одступовавшы. Що вы там робылы?" (Сяргей Балахонаў)

Flos

Цитата: piton от мая 12, 2010, 22:22
что в православной иконографии неправильно изображена стрижка персонажей.

В православной иконографии стрижка персонажей не может быть отражена неправильно принципиально. Потому что правила  иконографии превалируют над любыми историческими изысканиями.

Даже если все подряд тогда в Иудее брились наголо, к Иисусу это прямого отношения не имеет, почему бы  Ему не  выделяться. Это раз.

А во-вторых, классическая православная икона не имеет ничего общего с портретом, соотвественно, сходство с историческими персонажами не только не обязательно, но более того, по некоторым  соображениям,  может быть неправильно для иконы.

Yitzik

Цитата: Flos от мая 14, 2010, 09:21
Назореем  Иисуса  называют в Евангелии многократно
"Этот дилетант опять всё перепутал"...
Титулы "назорей" и "назарянин" в Синодальном переводе встречаются абсолютно независимо от греческого оригинала, где тоже постоянно идет смешение понятий Ναζωραῖος и Ναζαρηνός. Видимо, изначально подразумевалось, что он был из Назарета, а дальше уже объясняли кто как понял.

Цитата: Flos от мая 14, 2010, 09:21
При этом Иисус, как известно, нарушал иудейские запреты.
Кому это известно? Я не хочу разводить тут религиозный срач, но это либо повторение досужих околоцерковных вымыслов, либо сознательная клевета. Доказательства в студию, плиз. Желательно по тексту НЗ в оригинале.

Цитата: Conservator от мая 14, 2010, 09:27
В то время в иудаизме было много различных сект, запреты вполне могли толковаться различно в каждом из течений.
Отож. Только я не понимаю, как можно толковать приведенный выше текст Торы различно?
Paran Quenya ar quetin Esperanto!

На

Обет назорейства давался на определённый срок. Вроде как подразумевается, что после окончания срока можно было и вино пить, и стричься, и т.п.

Flos

Цитата: Yitzik от мая 14, 2010, 14:13
Видимо, изначально подразумевалось, что он был из Назарета, а дальше уже объясняли кто как понял.

Может и так. 

Цитата: Yitzik от мая 14, 2010, 14:13
Кому это известно? Я не хочу разводить тут религиозный срач, но это либо повторение досужих околоцерковных вымыслов, либо сознательная клевета. Доказательства в студию, плиз. Желательно по тексту НЗ в оригинале.

По-гречески нет сейчас.
По-русски вот:
Мф 12: 1,2

1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Втор 23:25
2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.

.... дальше по тексту Иисус их оправдывает.


Yitzik

Цитата: На от мая 14, 2010, 14:43
Обет назорейства давался на определённый срок.
Это так. Но мог быть и пожизненный. А также, по завершении обета необходимо было принести жертву "хатат" (Числ.6:14), то есть грехоочистительную. Если же он должен был принести "хатат" за себя, как он мог по словам апостола стать орудием искупления: (2Кор.5:21) «Ибо не знавшего греха, Он сделал для нас жертвою за грех»?
Paran Quenya ar quetin Esperanto!

На

Цитата: Yitzik от мая 14, 2010, 15:24
Это так. Но мог быть и пожизненный.
Я к тому, что фраза "Как он мог быть назореем, если он пил вино, " некорректна, так как было и временное назарейство.

jvarg

Цитата: Yitzik от мая 13, 2010, 23:29
Цитата: jvarg от мая 13, 2010, 05:24
Христу, который был назореем
Как он мог быть назореем, если он пил вино, что назорею категорически запрещено в Чис.6:3?

Судя по всему, обет был временный, и уже закончился. В старозаветном иудаизме, в отличии от более позднего христианства, это позволялось. Волосы стриглись при принятии обета, и, в том случае, если назорей по каким либо причинам обет не выполнил (тогда срок обета начинался заново). После этого не стриглись. Длинные волосы были как бы визитной карточкой: типа,  парень честно выполнил назорейский обет, и теперь может вести себя достаточно свободно. Вроде как, исполнением обета назарейства он уже доказал, что он уже крутой мужик, а не растяпа, и не грехи им управляют, а он грехами...
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Yitzik

Цитата: jvarg от мая 14, 2010, 16:04
обет был временный, и уже закончился.
Но как это соотносится с тем, что по завершении обета надо было принести грехоочистительную жертву? А как мог ее приносить тот, кто по церковному мнению, не совершал греха и сам стал жертвой за грех?

Думаю, более серьезная дискуссия требует знания еврейской устной традиции...
Paran Quenya ar quetin Esperanto!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр