Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Мысли о ролевых компьютерных играх

Автор Awwal12, февраля 10, 2020, 16:25

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от апреля 26, 2020, 18:28
Цитата: Easyskanker от апреля 26, 2020, 17:42
Зачищать мирные города, продавать напарников в рабство, говорить как человек с повреждением мозга и убивать детей, классный отыгрыш. Я понимаю ценителей классических фаллаутов (нет).
Это показатель свободы действий, создаваемый игрой. Отыгрыш без свободы делать что-то таким или иным образом - очевидный нонсенс.
Тут я не удержался от шутки по поводу этих часто приводимых доводов. На самом деле мне бы в то время и такое показалось бы вершиной вершин, а ведь классические фаллауты позволяли куда более интересные вещи. На фоне сценарно примитивных RPG тех лет фаллауты очень сильно выделялись, начиная даже просто с сеттинга. Хотя мне тогда и в голову не приходило искать отыгрыш в видеоиграх - отыгрыш у нас был в играх совсем другого типа.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от апреля 26, 2020, 18:32
Ничто не мешало совмещать спрайты с 3D.
:yes: Так и делали (начиная хоть с той же M&M6, только ещё добавить двухмерные пререндеренные задники, фотографические портреты и пр.). Но тут есть одно "но": в подавляющем большинстве это были того или иного рода action-RPG, оправдывающие вид от первого лица. Очевидно, что для "чистой" RPG, где игрок сам по себе никаких действий непосредственно не выполняет, выбор вида от первого лица в принципе будет недостаточно обоснован.
Цитата: Easyskanker от апреля 26, 2020, 18:32
Цитата: Awwal12 от Мы начали обсуждать, откуда растут ноги у современных видов сверху в RPG и в каких условиях складывалось господство изометрии. Это имеет касательство и к актуальной подоплеке таких видов.
Господство изометрии в современных подражаниях RPG девяностых объясняется предельно просто: выбор целевой аудиторией людей, подсевших после Нью Вегаса на произведения от Фарго, Боярского, Авеллона и прочих из этой братии.
У вас на Нью Вегасе свет клином сошёлся? :)
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Безусловно сошелся. Думаете, чем вы обязаны нарождению этого тренда, которым так увлечены?

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от апреля 26, 2020, 18:54
Цитата: Easyskanker от апреля 26, 2020, 18:32
Ничто не мешало совмещать спрайты с 3D. ИЧСХ совмещали. Более того, эпоха CD позволяла использовать для диалогов фотографии и даже видео. Кстати, Half Life успешно демонстрировала диалоги с 3D-моделями, первая среди шутеров и далеко не первая среди видеоигр в целом.
:yes: Так и делали (начиная хоть с той же M&M6, только ещё добавить двухмерные пререндеренные задники, фотографические портреты и пр.). Но тут есть одно "но": в подавляющем большинстве это были того или иного рода action-RPG, оправдывающие вид от первого лица. Очевидно, что для "чистой" RPG, где игрок сам по себе никаких действий непосредственно не выполняет, выбор вида от первого лица в принципе будет недостаточно обоснован.
А, еще пререндеренные задники упомянуть забыл, да. Вообще зря вы кидаетесь термином "экшн-RPG" налево и направо, в большинстве из этих игр бои были пошаговые.

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от апреля 26, 2020, 18:54
для "чистой" RPG, где игрок сам по себе никаких действий непосредственно не выполняет
О да, чем меньше в игре интерактива, тем она лучше. Интерактивные игры - это для быдла, настоящие ценители целиком полагаются на циферки. Автобои вовсе вершина геймплея.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от апреля 26, 2020, 18:56
Безусловно сошелся. Думаете, чем вы обязаны нарождению этого тренда, которым так увлечены?
А в чём тренд? В том, что управлять группой персонажей сверху тупо удобнее, например? :)
В том же DA:O с его практически свободной камерой можно и поглазеть на игровой мир от второго лица, но почему-то как только доходит хоть до боя, хоть до ориентации в подземельях, палец мгновенно начинает крутить колесико, отъезжая камерой на максимальную дистанцию вдаль и вверх.
Для чистой RPG, повторюсь, вид от первого лица по крайней мере как основной вообще в целом противопоказан. То есть относительно трендов вопрос вообще не в камере, а в том, что 1) ностальгируют игроки именно по "чистым" классическим RPG и 2) их современные продолжатели чаще всего имеют ограниченный бюджет, из-за чего графика волей-неволей уходит на второй план. Вы уже представили Wasteland 2 с видом от первого-второго лица?..
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

Цитата: Easyskanker от апреля 26, 2020, 19:08
Цитата: Awwal12 от для "чистой" RPG, где игрок сам по себе никаких действий непосредственно не выполняет
О да, чем меньше в игре интерактива, тем она лучше. Интерактивные игры - это для быдла, настоящие ценители целиком полагаются на циферки. Автобои вовсе вершина геймплея.
RPG - это RPG. :donno:
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

From_Odessa

Я в первый "Half-Life" играл в 2000 году. Кажется, меня графика тоже не поражала. Вот геймплей...

From_Odessa

Easyskanker, насколько я знаю, в "Sacred" можно проходить игру за одного персонажа трижды кряду с повышающейся сложностью. И только после этого игра будет пройдена за него от и до. Вы так проходили или нет?

Easyskanker

Цитата: From_Odessa от апреля 27, 2020, 06:44
Easyskanker, насколько я знаю, в "Sacred" можно проходить игру за одного персонажа трижды кряду с повышающейся сложностью. И только после этого игра будет пройдена за него от и до. Вы так проходили или нет?
Не помню. В любом случае, несколько раз проходить такую большую игру я бы не стал.

Mass

Цитата: From_Odessa от апреля 27, 2020, 06:44И только после этого игра будет пройдена за него от и до.
Не "от и до", а "от старта к финалу". Фича Sacred'a была в нескучном лоре и огромном количестве пасхалок и секретов. Увы, не особо влияющих на прохождение.
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от апреля 26, 2020, 19:18
А в чём тренд? В том, что управлять группой персонажей сверху тупо удобнее, например? :)
В том же DA:O с его практически свободной камерой можно и поглазеть на игровой мир от второго лица, но почему-то как только доходит хоть до боя, хоть до ориентации в подземельях, палец мгновенно начинает крутить колесико, отъезжая камерой на максимальную дистанцию вдаль и вверх.
Для чистой RPG, повторюсь, вид от первого лица по крайней мере как основной вообще в целом противопоказан. То есть относительно трендов вопрос вообще не в камере, а в том, что 1) ностальгируют игроки именно по "чистым" классическим RPG и 2) их современные продолжатели чаще всего имеют ограниченный бюджет, из-за чего графика волей-неволей уходит на второй план. Вы уже представили Wasteland 2 с видом от первого-второго лица?..
Кто запрещает в партийных RPG совмещать вид от первого лица в основной игре и пошаговую боевку как это сделано, например, в Betrayal in Antara, или в KoTOR (пусть KoTOR от третьего, несложно сделать игру с той же механикой от первого), или в Wizardry-like-играх? Во-вторых, с чего вы взяли, что RPG должны быть только партийными? В-третьих, с чего боевка в RPG должна быть только пошаговой? В-четвертых, чем игра в минималистичном лоуполи с видом от первого либо третьего лица сложнее и дороже топдауна в разработке?

DarkMax2

Цитата: DarkMax2 от марта 17, 2020, 11:25
Как я понял, изначально "Заумь" была не студией, а интернет-порталом кружка дадаистов-флюксусцев.
Написав замітку про Курвіца.
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Easyskanker


Easyskanker

Цитата: Mass от февраля 11, 2020, 21:49
Если автор прописывает различие между расами по скорости, силе и дистанции боя, появление "эльфоподобных", "гномоподобных" и "оркоподобных" рас неизбежно.
Кстати, насчет неизбежности однотипности набора рас. В девяностых мне попадалась вот эта брошюрка, Юрий Петухов наплодил рас, а лежит бесхозное.

Easyskanker


Mass

Цитата: Easyskanker от июля 15, 2020, 15:59Кстати, насчет неизбежности однотипности набора рас.
Не читал. Интересно, спасибо  :yes:
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Awwal12

Цитата: Awwal12 от сентября 10, 2020, 18:45
Неполноценная эмуляция классических настольных ролевок в стиле D&D (собственно ролевой элемент минимален). Зато я неожиданно начал осмыслять принципиальные проблемы последних (в плане как сеттинга, так и системы). :)
...Толкин как неплохой писатель (не понаслышке знакомый с мифологией) в общем понимал, что магия категорически не может быть обыденностью, иначе атмосфера волшебной сказки (которую он однозначно стремился сохранить) вылетит в трубу. Поэтому обыденностью у него являются орки и гномы, но даже майя Гэндальф вовсе не кастует фаерболы направо и налево, а в основном рубится в бою мечом как все нормальные люди. Увы, гоблинская орда последователей Толкина, как раз и породившая в основном современное мейнстримное фентези, понять эту простую вещь не пожелала.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Совершенно с вами согласен. Меня это тоже разочаровывает.

Easyskanker

Интересно, есть ли TRPG/CRPG с ограничением на магию, как в Земноморье? Грубо говоря, чем больше используешь магию, тем больше в мир приходит хаос.

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо


From_Odessa

Цитата: Easyskanker от сентября 20, 2020, 14:46
Надеюсь, онтоп.
Как по мне, так не онтоп, а онтопище! :) Именно по теме.

Спасибо за ссылку, очень интересная статья. Почитав ее, а также споры с автором в комментариях, пришел к выводу, что в этой ситуации, как и в вопросе определения многих жанрах в самых разных отраслях, однозначности нет и, вполне вероятно, и не может быть в полной мере. Границы размыты. Тот же "Ведьмак", думаю, по куче факторов явнейшая РПГ, автор статьи его первую часть приводит в пример того, чем РПГ, по его мнению, как раз и должны быть. А в комментариях другой человек утверждает, что чуть ли не доказано, что "Ведьмак" - это вообще не РПГ. Потому что разные критерии оценки.
Думаю, что одно явно: в РПГ должна быть возможность выбора того, кем является и станет твой персонаж. То есть, возможность идти разными путями своего развития, в частности, социального. Без этого игра, наверное, уж точно не может быть ролевой (хотя, может, кто-то скажет, что и это не так). В остальном же колебания будут оставаться.

Цитата: Awwal12 от сентября 10, 2020, 19:39
...Толкин как неплохой писатель (не понаслышке знакомый с мифологией) в общем понимал, что магия категорически не может быть обыденностью, иначе атмосфера волшебной сказки (которую он однозначно стремился сохранить) вылетит в трубу. Поэтому обыденностью у него являются орки и гномы, но даже майя Гэндальф вовсе не кастует фаерболы направо и налево, а в основном рубится в бою мечом как все нормальные люди. Увы, гоблинская орда последователей Толкина, как раз и породившая в основном современное мейнстримное фентези, понять эту простую вещь не пожелала.
Мне кажется, это не совсем так. По двум причинам:

1) Если магию преподносить нужным образом, то даже появляясь на каждом шагу, она не убьет ощущение волшебной сказки.
2) В рамках магии можно делать градацию. То есть, какие-то элементы обыденны, а какие-то - редкие, какие-то вообще считаются тайной, о каких-то в самом мире произведения/игры многие думают, что это мифы, а они, на самом деле, существуют. В таком случае при правильной подаче читатель/зритель/игрок начинает чувствовать реалии этого мира, и хотя обычная магия для него становится обыденностью, его не покинет чувство волшебной сказки и тайны, потому что рядом будет и загадочная, редкая, таинственная, легендарная магия.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от сентября 20, 2020, 14:46
Ликбез! Ролевые игры: что это такое и что ими не является?

Статья от 31 марта 2020, очень интересная. Надеюсь, онтоп.
И хочется согласиться с автором, но с точки зрения классификации такой подход приведет к очень неудобным последствиям. Внезапно ролевой игрой окажется какая-нибудь The Cat Lady, зато старая добрая M&M6, где практически вся "социальная" составляющая сводится к квестам (можно копать, можно не копать) - нет.
В целом систему навыков и их развития для жанра стоит признать ключевым моментом. "Чистые" RPG при этом также не содержат экшена, что почти неизбежно задает наличие "кубиков", но для RPG в широком смысле это действительно не опреляющий признак (подчеркну: мы здесь не оцениваем, плох рандом в проверках или хорош). Любопытно, что автор также по сути констатирует, что вид от первого лица и "чистые" RPG - вещи крайне трудносовместимые.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

Кстати, в том самом Fallout (1-2) "кубики" присутствовали в проверках большинства небоевых навыков (взлом, разминирование, кража, лечебные навыки...), но лепить их в диалоги Суинн, Тейлор, Хейниг и Кейн (авторы старой доброй системы SPECIAL) как-то всё-таки постеснялись, в результате чего дипломатия реализуется через прямые проверки навыков и характеристик (в первую очередь навыка разговора) и правильные выборы игрока в диалогах. И слава Богу.
В F3 (который уже был action-RPG) Bethesda ввела другой подход в отношении небоевых навыков: прямая проверка, в случае успеха (навык достаточен) открывающая мини-игру, которую можно далее выиграть или проиграть. Тот же подход применён в первом Mass Effect, и в целом для action-RPG, где игрок теснее связан с персонажем и процесс сильно ориентирован на действие, он выглядит вполне логичным и достаточно перспективным.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр