Цитата: Toman от октября 24, 2020, 21:59Собственно, а обязательно ли монорельсовую ходовую часть неподвижно крепить на крыше? Пусть тащится позади машины по типу прицепа, либо втягивается в отведенный для нее отдел кузова на месте багажника, а поднимается на крышу лишь непосредственно перед «взлетом».
Тяжёлая ходовая часть над крышей - это большой минус устойчивости автомобиля на обычной автомобильной дороге. (Я вот на своём автомобиле даже всего лишь одну запаску на крышевой багажник в постоянном режиме вешать не очень хочу, хотя, видимо, придётся в связи с поломкой штатного места для этой запаски). А ещё и большое увеличение аэродинамического сопротивления.
Цитата: Awwal12 от октября 25, 2020, 00:49Ну, именно рейлинги есть не у всех машин. Бывает крепление поперечин и на водостоки, или на специальные грузовые желоба.
Внезапно для крепления груза на крыше служат рейлинги, часто с дополнительно устанавливаемыми поперечинами (собственно и формирующими "внешний багажник").
Цитата: Python от октября 25, 2020, 00:41Так это ж в большинстве своём как раз горожане - дачники и рыболовы. И в городе крышевые багажники по-прежнему не редкость.
С одной стороны, в детстве я бывал в селе чаще, чем сейчас. С другой — такие дополнительные багажники не были редкостью и в городе.
Цитата: Python от октября 25, 2020, 00:41Скорее, изменился преимущественный способ крепления и соотв. преобладающий тип крышевых багажников. На старых советских машинах в основном некоторым постоянным образом крепили вот эти вот решётки - видимо, потому что штатного способа быстросъёмного крепления просто не было. А потом у большинства машин появился некий штатный способ быстросъёмного крепления отдельных поперечин - и тогда уже нет необходимости всё время ездить с ними на крыше, стало можно вешать их только тогда, когда ими пользуешься, а остальное время держать в багажнике/в гараже/дома. А шума и расхода топлива они добавляют, конечно, заметно. Поэтому увидеть пустой крышевой багажник на легковушке теперь действительно можно реже - просто потому что они стали в большинстве быстросъёмными. Но всё равно встречается и такое. Многим всё равно просто лень каждый раз снимать эти поперечины. А уж тем более если там поселяется жёсткий багажный кофр, например.
Когда типичные для 70-х—80-х седаны сменились позднесоветскими хетчбеками, чего-то там на крыше к ним, как правило, не цепляли. То ли чтобы не портить улучшенную аэродинамику, то ли из-за появившегося дополнительного багажного пространства, если использовать хетчбек как универсал.
Цитата: Python от октября 25, 2020, 00:41Внезапно для крепления груза на крыше служат рейлинги, часто с дополнительно устанавливаемыми поперечинами (собственно и формирующими "внешний багажник").
неуверен, имеет ли смысл приделывать к ним ту сетку на крыше вообще, и все ли машины пригодны для такой дополнительной нагрузки.
Цитата: Toman от октября 25, 2020, 00:20С одной стороны, в детстве я бывал в селе чаще, чем сейчас. С другой — такие дополнительные багажники не были редкостью и в городе.Цитата: Python от октября 24, 2020, 23:26Вот странно - что-то не замечал вымирания ни тех, ни других. Когда этой осенью (точнее, 2 раза - в конце августа и в начале октября) ездил в деревню, так на трассе порой до половины легковых автомобилей шли с прицепами. Дачники. А также и рыболовы со своими лодками. Те лодки, что поменьше и полегче - бывают и на крышевых багажниках. Пару раз, кстати, встречал там на трассе и каякеров с морскими каяками на крышевом багажнике.
В детстве довольно часто видел машины с багажником на крыше, сейчас они практически вымерли. Как и прицепы.
Цитата: Python от октября 24, 2020, 23:26Вот странно - что-то не замечал вымирания ни тех, ни других. Когда этой осенью (точнее, 2 раза - в конце августа и в начале октября) ездил в деревню, так на трассе порой до половины легковых автомобилей шли с прицепами. Дачники. А также и рыболовы со своими лодками. Те лодки, что поменьше и полегче - бывают и на крышевых багажниках. Пару раз, кстати, встречал там на трассе и каякеров с морскими каяками на крышевом багажнике.
В детстве довольно часто видел машины с багажником на крыше, сейчас они практически вымерли. Как и прицепы.
Цитата: BormoGlott от октября 24, 2020, 22:43Не очевидно. Гниющие автомобили, заборы и проч. металлоконструкции - это безвозвратные потери стали. Рельсы - если только не находятся рядом с автодорогой или морем (или каким-либо другим источником соли) - ржавеют как минимум на порядок медленнее, и безвозвратные потери там в основном только от механического износа.
Очевидно, что в десятки раз меньше
Цитата: BormoGlott от октября 24, 2020, 22:43И всё равно, несмотря на эту защиту, автомобили гниют на порядок быстрее, чем рельсы в естественной среде обитания (без лишней соли). Автомобиль, который я купил почти 2 года назад, уже на момент покупки имел практически сквозную дыру в пороге, которая в первую же весну превратилась в сквозную - а было этому автомобилю на тот момент всего-то 11 лет. Также одно переднее крыло было сгнившее в труху, и, что хуже, также и задние крылья (часть основного кузова) довольно прилично ржавые. А рельсы могут 100 лет пролежать, и хоть бы хны.
тем более есть возможность использовать антикоррозийную защиту
Цитата: Toman от октября 24, 2020, 21:59В детстве довольно часто видел машины с багажником на крыше, сейчас они практически вымерли. Как и прицепы.
Ещё мы сразу теряем по крайней мере бо́льшую часть багажного пространства над крышей для громоздких и длинномерных предметов.
ЦитироватьА ещё и большое увеличение аэродинамического сопротивления.Да, но при городских скоростях это не настолько критично. Аэродинамика приносится в жертву ради возможности пользоваться альтернативными путями, что при забитости автодорог сможет дать фактическое ускорение за счет дополнительной возможности обходить пробки, дающие задержку куда большую, чем сопротивление встречного воздуха при 60 км/ч
Цитата: Toman от октября 24, 2020, 21:33
автодороги, чтобы они не рассыпались за 2-3 года, должны иметь не менее мощное железобетонное основание,
Цитата: Toman от октября 24, 2020, 21:33ни разу не видел и не слышал о пластмассовых шпалах, нем более из вторсырья, которое по определению не может быть одинаково стабильным по свойствам от партии к партии
из пластикового вторсырья с каким-либо армированием
Цитата: Toman от октября 24, 2020, 21:33Очевидно, что в десятки раз меньше, тем более есть возможность использовать антикоррозийную защиту
А сколько уходит каждый год на восполнение как автомобильного парка, так и различных стационарных уличных металлоконструкций, сгнивающих, в первую очередь, от зимней солёной жижи?
Цитата: Toman от октября 24, 2020, 21:33очень редко доводилось ездить по бетонкам, и очень часто наблюдать строительство дорог общего пользования, ни разу не видел, чтобы строители в основании дороги укладывали бетон, это же не взлетно-посадочная полоса
автодороги, чтобы они не рассыпались за 2-3 года, должны иметь не менее мощное железобетонное основание, в котором стали сравнимое количество, а бетона - на порядок больше
Страница создана за 0.078 сек. Запросов: 24.