Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Мечтатель
 - августа 24, 2016, 05:03
Вот, например, статья в вики:
(wiki/hi) न्याय_दर्शन
"Ньяя даршан". Ньяя - это логика.

В общем, я бы не советовал воспринимать те или иные высказывания Ошо как источник научной информации об индуизме. Он и сам не раз напоминал об ошибочности такого подхода. Он говорил как поэт, а поэты всегда преувеличивают, что-то изменяют и добавляют от себя, для достижения большего эффекта.
Автор Мечтатель
 - августа 24, 2016, 04:55
Ошо стремился поставить свои собственные акценты, в частн. здесь развести, противопоставить даршан и философию (ему было важно отвлечь сознание внимающих от мышления, концептуализации). Однако в число шести ортодоксальных (астика) индуистских систем-даршан входит, к примеру, ньяя "логика".
"Даршан" действительно происходит от санскритского глагольного корня dṛś "видеть".
В индийской культуре словом "даршан" называется не только та или иная религиозно-философская система, но и лицезрение Божества или духовного учителя.
Автор Asker15
 - августа 23, 2016, 23:19
Я читаю Ошо. Он пишет, что ум подавляет способность интуитивно видеть реальность. Несколько цитат:
  "Вот почему я ранее сказал, что только слепцы думают. Имеющие глаза не думают. Если у меня не будет глаз, и я захочу покинуть этот дом, я подумаю: "Где находится дверь?". Если у меня не будет глаз, и я захочу покинуть это здание, я подумаю "Где тут дверь?". Но если у меня есть глаза, о чём тут думать? Я увижу выход и выйду. Смысл в том, что, если у меня есть глаза, я увижу выход – зачем же мне об этом думать?
  Чем меньше люди могут видеть, тем больше они думают. Мир называет их мудрецами, но я зову их слепцами. И чем больше люди могут видеть, тем меньше они думают.
  Махавира и Будда не были великими мыслителями. Я слышал, как очень разумные люди говорили, что они были великими мыслителями. Это абсолютно неверно. Они вообще не были мыслителями, потому что они не были слепцами. В Индии мы называем таких людей видящими, наблюдателями.
  Вот почему мы называем науку этого метода даршан, видение. Даршан значит видеть. Мы не называем это философией; философия и даршан не являются синонимами...Философия означает мышление, обдумывание, размышление. А даршан значит прекратить все мысли, обдумывание, размышления...
  ...Никакая логика не была развита на Востоке. Нам логика вообще несимпатична. Мы считаем её игрой, детской игрой. Мы ищем нечто иное – мы ищем даршан, видение, и для достижения этого мы обращаемся к йоге... ".

Мои вопросы – правильно ли Ошо передал смысл слова Даршан, и действительно ли восточных учителей философии называют "видящими", а вовсе не "мудрецами" (и как это звучит на восточных языках)?