Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Кодо Саваки

Автор wandrien, декабря 1, 2018, 16:22

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

wandrien

ЦитироватьТо, что должно быть важным в религии, так это вопрос, как мы должны жить нашу жизнь.
Религия, которая не касается твоего отношения к жизни, ни на что не годна.

ЦитироватьСтранно, что ни один человек на свете серьезно не задумывается о своей собственной жизни. Уже бесконечно долго мы носим в нас что-то, что еще не сварено. Но мы успокаиваем себя тем, что у других всё также: я называю это "сумасшествие толпы". Мы думаем, что просто должны быть такими же как другие. Сатори означает создавать свою жизнь самому. Это означает проснуться от сумасшествия толпы.

ЦитироватьРодиться людьми в этом мире не мелочь. Было бы очень жалко, если бы ты получил какую-нибудь нервную болезнь и угодил в психушку. Либо жаловался, что у тебя нет денег. Или же потерял голову из-за свежей влюблённости, а потом снова ходил убитый, потому что она бросила тебя. И так далее... Так как ты родился человеком, ты должен как человек вести действительно стоящую того жизнь.

ЦитироватьИ в твоём сознании и в твоей жизни важно не дать свести себя с ума ненужным вещам. Но если тебя похвалят, то ты прыгаешь от радости, а если тебя не похвалят, то ходишь грустный. Ты пьёшь больше чем надо и никогда не знаешь, когда тебе уже чего-нибудь достаточно. Ты даёшь вести себя на поводке всем вещам, пока в итоге вообще больше не знаешь, о чём на самом деле идёт речь в твоей жизни.


Валер

Цитата: wandrien от декабря  1, 2018, 16:22

ЦитироватьТо, что должно быть важным в религии, так это вопрос, как мы должны жить нашу жизнь.
Религия, которая не касается твоего отношения к жизни, ни на что не годна.
Все религии про это. Но по-разному :donno:
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

wandrien

ЦитироватьСпокойствие ума означает каждый день иметь достаточно. Иметь достаточно означает не принимать во внимание "до" и "после" и быть одним целым в это мгновение. Я не говорю о прошлом и будущем. Я говорю о том, чтобы внимательно смотреть в глаза настоящему. Нет ничего более ценного, чем настоящий ум. Потому что в нём вечная жизнь. "То, что ты получил вчера, отдай сегодня" – я этого не люблю. Если я получаю чего-нибудь, то сую за пазуху и говорю "Спасибо!".

Если же эта вещь кому-нибудь нужна, то я ему просто дам её. Вот и всё.

Практиковать путь Будды означает быть довольным сегодняшним днём. Твои ноги должны твёрдо стоять на земле, чтобы ты не потерял из виду это мгновение, то место, на котором стоишь, и самое главное – самого себя. Практика состоит тогда не в том, чтобы как можно быстрее сделать уборку. Если ты не потеряешь из виду свою повседневную жизнь, то даже это практика. Практика означает идти вперёд твёрдым шагом тем, что ты освещаешь фонариком темноту у тебя перед ногами. Тебе не удастся получить представление обо всей темноте. Но если ты для каждого шага практики получишь шаг ясности, то таким образом осуществишь вечный путь Будды. Просто делай то, что ты делаешь, не думая о прибыли и убытке. Отдай всю свою силу, которая у тебя есть, этому одному мгновению.

Я люблю, когда человек напрягает все свои силы. Если я вижу, что кто-то экономит свою энергию, то очень хочу дать ему оплеуху. Это так и для водителя автобуса: мне больше подходит напряжённая концентрация движения Токио, чем расслабленная езда в глубинке. Что бы ты ни делал, лучше всего дай этому всё, что у тебя есть. Поплюй на руки и делай всё, что взбредёт тебе в голову!

Во время войны я однажды собрал всю свою энергию в тандэн (нижняя часть живота) и решительно встал. Тут мне, наконец, удалось твёрдо смотреть вперёд. Когда я стоял так один, то чувствовал всю тяжесть Японии на моих плечах. В то время как я закрывал от страха глаза, я ничего не видел. Только моё отчаянное решение встать позволило мне открыть глаза.

Рисковать жизнью – не великое дело. Рядовой Саваки держал огонь противника, пока он не повёл свой собственный батальон в атаку на вражеские ряды. Но это не имеет никакого отношения к выходу за границы жизни и смерти. Это было просто легкомыслие такого главаря банды как Мори-но-Исимацу (жил в районе Токугава-периода (до 1868), был известен за своё чувство справедливости, похож на Робин Гуда). Мне было всё равно, будет ли это стоить мне жизни – я не много думал о смерти.

Не живи жизнь в пол силы, как тот, кто постоянно нюхает свой пердёж... Когда вы сидите так напротив меня, у меня нет выбора: Я должен отдать всё что есть, когда рассказываю тэйсё (лекция Дхармы). И что не знаю, то должен выдумать – для меня это дело настолько серьёзно, что моя спина выпрямляется сама собой.

У тебя нет никакого выбора. Просто делай, что ты должен делать. Оставь, что ты должен оставить. Чем больше ты отдашь от себя, тем спокойнее станешь. В этом лежит секрет. Так же как ты не можешь взять отпуск от дыхания в течение года, даже в течение всей жизни, так и не должна существовать пауза в практике. В туалете – это практика. В метро – практика. Чтение – практика. Форма меняется, но в практике не должен существовать перерыв. В Дзэн твоя жизнь – это религия, причём всегда в это мгновение. Смотреть этому мгновению прямо в глаза – ни на что не надеясь, не делая что-либо от этого зависимым, ничего не добавляя и не отнимая – просто смаковать одно это мгновение. Твой взгляд на эту жизнь должен быть таким ясным, что ты сможешь быть довольным, даже если у тебя в этот момент закончится воздух.

Если твоя цель лежит в будущем, то всё уже слишком поздно. Ты должен найти это в себе в этом мгновении. Сатори означает не отдых на основании надежды, что "сегодня я ещё не готов, но когда-нибудь мне это как-нибудь удастся", а оно означает жить свою жизнь так, что ты на любом месте в любое время отдаёшь от себя всё и тем самым становишься одним целым с самим собой.

Но если ты сейчас говоришь, что ты уже "на любом месте в любое время отдаёшь от себя всё и становишься одним целым с самим собой" – разве ты уже не колеблешься сделать следующий шаг? Верить, что у тебя есть "сатори" – это тоже только иллюзия. Только если тебе абсолютно ясно, что в твоей практике всегда будет чего-то не хватать, то тогда каждый шаг на её пути будет наполнен телом и душой – а это и есть значение фразы "отдавать от себя всё на любом месте в любое время и тем самым становиться одним целым с самим собой".

wandrien

ЦитироватьОдин врач сказал мне: "Я доктор медицины, в школе всегда был первым. Когда я открыл своё дело, то был уверен, что стану самым лучшим врачом во всей Японии, но ни один из пациентов, которые пришли ко мне, не были такими, как написано в учебнике. Если я не открою свою медицину заново, то у меня нет ничего, чем бы я мог помочь пациентам". Такова жизнь. Если монах Дзэн полагается на то, что его вчерашнее сатори действительно и сегодня, то он создаёт себе большие иллюзии.

Каждое мгновение – первое в твоей жизни, каждое мгновение – последнее в твоей жизни. Истина меняется каждый момент и в тоже время она – вечная жизнь.

В это мгновение ты летишь сквозь всю вселенную, но это не означает, что ты уже всё пролетел. Там есть ещё достаточно места, чтобы лететь дальше, достаточно места, чтобы лететь дальше всю жизнь.

У тебя однажды было сатори и после этого всё было в порядке? Нет, к сожалению, это не так просто. Сатори действительно только в это одно мгновение. В следующее мгновение оно уже прошло и мертво. Чем больше ты тянешься за буддизмом, тем дальше он уходит от тебя, чем больше ты раздумываешь о нём, тем тяжелее тебе его понять. "Выйти за рамки Будды" означает дойти до дна бездонной глубины – там нет конца, до которого можно было бы добраться.

Если ты думаешь, что забрался на самый верх и достиг сатори, то теперь дорога ведёт только вниз. Практика Дзэн означает всю свою жизнь лезть дальше наверх. Если ты хочешь практиковать Дзэн, то должен быть достаточно спокоен, чтобы мочь сказать себе, что твоя практика будет продолжаться всю твою жизнь.

Часто мудрость сравнивают с гусеницей. Она не останавливается у пустоты как пустоты. И она не пребывает в бытие как бытие. Она двигается как гусеница, во все направления. На пути Будды нет "правильных ответов".

То, что можно залить в форму – мертво. Как запись на кассете. Не для людей из плоти и крови, для которых речь идёт об их жизни.

Вы хотите записать мои речи на кассету, чтобы потом слушать её в "клубе поклонников Саваки роси"? Всё, что я говорю, действительно только в это мгновение! Слушать лекции Дхармы – это как принимать еду: через определённое количество времени ты снова голоден.

Когда ты слушаешь учение, то должен усвоить его умом, ясным и безграничным как небо. Если твой ум так сильно расширяется, то ты станешь одним целым со всей вселенной, ты взойдёшь в бесконечном самадхи – и это называется "слушать учение". Если бы меня никто не слушал, то мне бы и не нужно было думать, о чём я должен говорить. Я бы просто мечтал о чём-нибудь и иногда позёвывал. Поэтому для меня важно, чтобы меня попросили проповедовать Дхарму и слушали при этом. Я благодарен за это. И если я думаю о том, что должен говорить завтра, то и учение начинает принимать во мне ясные черты. Это мгновение не должно быть продолжением прошлого. Ты должен сделать чёткий срез и заново начать в этом году жить этот год. В этом месяце ты должен заново начать жить этот месяц, и сегодня ты должен совершенно заново начать жить этот один день. Каждый день ты встречаешь сегодня в первый раз – вечно существует только это одно мгновение, вечно здесь и сейчас. Это безграничное мгновение означает твою теперешнюю жизнь, которая всегда является абсолютно новым фактом. Даже прошлое, глядя на него из настоящего мгновения, есть совершенно новое прошлое.

Ты сегодня в первый раз в жизни практикуешь дзадзэн. Поэтому встречай каждый день с тем же свежим умом, какой у тебя есть на новый год. В дзадзэн каждый день – новый год. С новым годом! Вопрос и содержание твоей практики в это одно мгновение должны быть ответом на вопрос: "Каким образом встречать заново каждое отдельное мгновение?". Некоторые спрашивают, когда их посвящают в монахи: "Смогу ли я выдержать монашескую жизнь всю свою жизнь?".

Не нужно излишне беспокоиться! Просто будь монахом только один сегодняшний день. Будь каждый день монахом на один день – так ты и живёшь свою жизнь как монах, день за днём.

Каждый день – первый в жизни. Живи этот день так, как будто бы ты сегодня заново родился. У тебя есть твоё собственное задание. Сегодняшний день представляет собой своё собственное задание. Если ты откроешь глаза на это мгновение – здесь и сейчас и всегда в движении – то увидишь, что в нём всего достаточно. Сегодняшний день полностью сегодняшний день. Совершенен и закончен сам по себе.

Даже в этом возрасте я ещё новичок в дзадзэн. Если же мы начнём считать нас продвинутыми, то врём самим себе. "Дзадзэн для продвинутых"? Не неси такую чушь: дзадзэн должен быть всегда совершенно новым. Поэтому лучше всего всегда практиковать с умом новичка. Не думай, что твоя практика созрела, если ты становишься "продвинутым". Пожалуйста, всегда оставайся новичком в дзадзэн. Никогда не забывай то чувство, которое было у тебя, когда ты в первый раз вошёл в зал для дзадзэн. Это чувство почтения приносит нас к дзадзэн очень близко. Не забывай свой первый дзадзэн, не становись "дзадзэн-профессионалом". Твоя практика не разовьётся только из-за того, что ты станешь старше. Практикуй дзадзэн сейчас, пока ты ещё достаточно молод для этого. Что бы ты ни делал, делай это со свежим мужеством и всей силой.

Ты никогда не видишь Будду окончательно. Ты должен всегда заново открывать нового Будду. Тут нет места, чтобы сделать паузу. Ты должен всегда слышать совершенно новое учение. Будда заполняет всю безграничную вселенную – вопрос в том, сколько от него попадёт в наше поле зрения. Мы нигде не должны терять Будду из вида – даже если мы читаем Маркса и Энгельса, то должны одновременно видеть Будду. Будда означает жизнь, которую мы живём в соответствии с большой природой. Будда означает тот факт, что вселенная живёт сама по себе. Каждую минуту и каждую секунду твоё человеческое тело живёт эту универсальную жизнь – ни одна частица от неё не принадлежит тебе лично: это называется истинный лик. Быть Буддой означает полностью жить жизнь твоего истинного лика, а не твою личную, индивидуальную жизнь. Поэтому для Будды нет остановки.

Верить в сеть причины и следствия означает верить в бесконечное. Это означает верить в постоянную перемену бесконечного. Внутри этой бесконечной перемены наша жизнь – всего лишь один единственный фрагмент картины. Существует большое противоречие между законом причины и следствия и независимым возникновением и исчезновением в каждом отдельном мгновении: Возникновение и исчезновение в каждом отдельном мгновении означает, что этот момент совершенно отличается от прошлого, а следующий будет отличаться от этого. С другой стороны, мы узнаём закон причины и следствия по тому, что наша сегодняшняя моча содержит вчерашнюю еду. Как бы ты этого не скрывал: то, что ты вчера набил себе живот говядиной с луком, сегодня выдаст запах твоей мочи. Если посмотреть так, то сегодняшний день – это продолжение вчерашнего, а завтрашний – последствие сегодняшнего. И всё равно возникает и исчезает каждое мгновение заново. Даже если ты попытаешься решить это противоречие интеллектуально, ты не сможешь анализировать бесконечное в твоей голове. То, что может беспрекословно принять это противоречие, называется "недуманье" или в Сёдока (Песня о пути доказательства) "одним прыжком попасть прямо в местоположение Татхагаты". Старое сливовое дерево цветёт и в этом году. То, что вечно старо, также и всегда ново. Там, где встречается новое со старым, ты наткнёшься на скрытый смысл Буддадхармы.

wandrien

ЦитироватьУчиться означает искать путь – и в итоге это означает искать самого себя. Существует ли путь независимо от твоей жизни? Двигаться на пути означает ни что иное, как выяснять вопрос, о чём вообще действительно идёт речь в этой самой жизни.

Когда религия становится организацией, то её конец близок. Религия должна быть твоей собственной жизнью.
Чему вообще учил Будда? Что каждый из нас должен познать самого себя, должен взглянуть на самого себя, должен сам выяснить, что он действительно должен делать здесь и сейчас – в это мгновение.

Когда я читаю эту лекцию, то делаю это не для вас – я читаю её для самого себя. Для меня нет никакой разницы, слушает меня кто-то или нет. Мне важно выкачать наверх воду во мне самом. Когда я говорю, то я убеждаю самого себя, чтобы выявить на свет моё настоящее "Я". От вас я ничего не ожидаю, и у меня нет ничего, что бы я мог вам дать.

Когда ты двигаешься на пути Будды, не делай этого, чтобы произвести впечатление на других. Не делай из этого бизнеса. Практикуй как вор: даже твоя жена и дети ничего не должны знать об этом.

Дзадзэн не расстилается перед людьми. Не пытайся произвести впечатления "простым сидением". Лучше практикуй втихоря, как будто бы это было запрещено.

Ты пробудил бодхи-дух? Ты услышал Буддадхарму? Ты всё выбросил? Ну, будь теперь внимателен, чтобы не начать делать бизнес из этого "выброшенного".

Если ты не начинаешь свою практику каждый день заново, то начнёшь идти назад. Если ты не полируешь себя каждый день заново, то начнёшь ржаветь. Поэтому важно не потерять самого себя из виду – находи свой путь заново каждый день, во время еды или во время других дел повседневной жизни. Непостоянство означает только это мгновение: в этом неповторимом мгновении речь идёт о "всё или ничего". У тебя есть только этот глоток воздуха – потом всему придёт конец. Во время выдоха для тебя должен быть важен только один этот выдох, во время вдоха этот вдох должен быть последним в твоей жизни. Обычно мы ошибаемся, когда думаем, что там должно быть что-то ещё: мы думаем, что должны играть роль "отца" для наших детей и "деда" для внуков. Но при этом всё существует только для себя самого, в это мгновение – внук как внук, дед как дед, сын как сын. Так же как выдох – это совершенный выдох и вдох – это только этот один вдох. Расцепитесь! Только если что-то существует полностью для себя самого, отделённое и прозрачное, то это одновременно и одно целое со всей вселенной.

Мы всегда недовольны: мы недовольны даже самим собой и поэтому постоянно пытаемся стать другими. Но это и есть тот пункт, где начинается иллюзия. Ты не другой чем тот, кто в это мгновение недовольный собой живёт свою жизнь. Никто бы не смог быть на твоём месте. И всё что ты в этот момент думаешь, хочешь и делаешь – это ты сам, незаменим такой, какой есть – это означает, что нет никакого "истинного Я" кроме этого "недовольного Я" здесь и сейчас.

История о потерянном сыне, рассказанная в Лотос-сутре, не сказка из старых времён. Там идёт речь о тебе самом. Разве не ты сам тот, кто шатается по улицам с разбитой миской для подаяния, хотя ему принадлежит богатство всего мира?

О чём в итоге идёт речь в этой жизни? О том, чтобы разобраться со своим истинным "Я". О том, чтобы увидеть, что есть твоё настоящее задание. Сатори просто означает по настоящему быть самим собой. Познать самого себя и твёрдо стоять на земле обеими ногами. И осуществить путь означает в таком случае уверенно двигаться вперёд, не теряя самого себя из виду. Твой ум белый или красный, круглый, квадратный или бесформенный как амёба? Ты этого не знаешь. Это не тяжело, просто оставить этот ум, о котором ты на самом деле совершенно ничего не знаешь, таким бесформенным, какой он есть. Религия означает разобраться с этим умом и сделать его своей собственностью. Это означает прояснить ситуацию со своей жизнью. Природа Будды означает ни что иное как тебя самого. Но ты всё равно плохо думаешь о себе, ты недоволен и клевещешь на себя самого. Важно, чтобы ты чётко разобрался с собой и наконец-то успокоился на этом месте. Как для дочки – полностью быть дочкой, как для жены – женой: так ты осуществишь свою природу Будды и найдёшь покой в твоей жизни. В сумасшествии толпы ты прекращаешь понимать, что белое, а что чёрное. И даже если то, что ты делаешь, очень плохое – если ты делаешь это в группе, то тебе оно больше не кажется таким плохим. Ты теряешь самого себя из виду. Расцепитесь! Я есть я!

Прекрати делать что-то отдельное лично для себя, и ты будешь жить в раю – "вне общества нет заслуг" (Эйхэй-Синги). Глаза работают полностью как глаза, нос как нос, уши как уши. Каждый должен естественным способом выполнять своё задание в обществе.

Истинное спокойствие ума ты найдёшь только если сначала как следует побеспокоишься, подерёшься за свою жизнь и сделаешь всё, чтобы не потерять себя из виду. Только если ты, таким образом, при каждом шаге напрягаешь свой ум, чтобы не потерять землю под ногами, то найдёшь спокойствие в своём уме.

"Спокойствие ума", состоящее только из "спокойствия ума" – искусственный фабрикат. Из-за того, что ты постоянно бегаешь за этим видом "спокойствия ума", твой ум и становится неспокойным. Синран был против такого вида нэнбуцу (практика рецитации имени Амитаба Будды), при котором речь идёт о самоудовлетворении ума из собственных сил. И практика Дзэн не должна быть самоудовлетворением. Истинное спокойствие ума ты находишь, когда практикуешь в середине своих волнений и неспокойствия ума – в большом покое ума соединяется умственное спокойствие с умственным беспокойством.
Никто не может вернуться к тому, что было. Ни одна вещь не появляется одинаковым образом два раза. Всё существует только раз – в этом мгновении – и поэтому для нас нет другого пути, кроме как идти прямо. Истинный путь бесконечно ведёт вперёд.

wandrien

ЦитироватьДетей воспитывают тем, что их либо хвалят, либо ругают, но этого недостаточно. Так их воспитывают, возводя к людям, которых все хвалят, но которые не имеют в распоряжении самих себя – они как пустые ореховые скорлупки. В практике Дзэн речь идёт именно об этом пункте. Даже если Бог умрёт и Будда ничего не захочет о тебе знать, ты должен располагать самим собой – ты должен быть одним целым с самим собой.

Мы живём нашу жизнь только временно, как будто кто-то завёл моторчик. Мы двигаемся как игрушечный робот, пока не закончится завод. Дзадзэн означает не дать заводить себе механизм снаружи, а самому жить свою собственную жизнь.

Если ты говоришь, что у тебя нет времени, это означает, что ты даёшь поработить себя чему-то внешнему. Ты сгоришь как бенгальский огонь. Лучше будь спокойным, будь полностью самим собой. Важно, что ты живёшь свою жизнь, стабильно обосновавшись в самом себе.

Спокойствие означает стабильно обосноваться. Стабильно обосноваться в чём? В самом себе. Ты должен обосноваться в своей повседневной жизни. Не дай внешнему виду вскружить себе голову. И не дай поработить себя своим инстинктам, не надо постоянно бегать за своими иллюзиями. Оставайся неподвижным даже тогда, когда думаешь, что увидел Будду или Дхарму. Не дай вообще ничему сбить тебя с дороги.

Мне не нужно сатори. Это не означает, что я робко говорю "У меня нет даже сатори..." – я самоуверенно заявляю: "Даже сатори нет у меня!".

Речь идёт не о сатори и не о положении и имени, а о том, чтобы просто делать то, что ты делаешь. Просто делай то, что ты делаешь, что бы это ни было. Это так не только для дзадзэн: всё, что ты делаешь, ты должен делать просто. Прекрати стрелять – будь просто самим собой! Просто быть, просто быть самим собой – это самадхи.

Птица просто поёт свою песню. Весна приносит весну, соловей осуществляет соловья. Всё просто такое, какое оно есть, не из-за тебя и не из-за меня.

Речь идёт не о том, почему ты делаешь что-то. Живи свою жизнь так, как будто бы ты полировал кирпич: Там нечего выиграть. Твоя жизнь должна быть практикой без конца.

Вести религиозную жизнь означает сохранять прямую осанку – даже тогда, когда никто не смотрит. Ты должен стать прозрачным для самого себя, должен посмотреть на себя насквозь. Практиковать истину даже тогда, когда этого никто не видит – это пункт, о котором идёт речь.

В 16 я убежал из дома. Никогда не забуду это 10 июня – когда я вспоминаю своё тогдашнее настроение, то кажется, что парень Сайкити кричит мне: "Эй, Кодо, не почивай на своих лаврах, кто ты думаешь, ты такой!?".
Этому голосу я обязан тем, что и сегодня всё ещё иду неуверенными шагами дальше по пути Будды.
Хорюдзи – это самый лучший храм Японии. Но и там ты не найдёшь буддизма. Ты найдёшь буддизм только в самом себе. Но для того, чтобы встретить Будду в себе самом, ты должен идти ва-банк. Ты идёшь ва-банк и наконец-то хватаешь его – и всё равно ты только голодный дух. И снова ва-банк – и слышишь голос Будды издалека. Снова ва-банк – и всё ещё не достаёшь его. Будда очень далеко от тебя – что же тебе остаётся, кроме как "просто забыть себя и шаг за шагом продолжать практику" (Гакудоёдзинсю)?

Я постоянно ругаю самого себя. Ругать самого себя означает твёрдо посмотреть самому себе в глаза. Это означает повернуть свет и осветить самого себя. Единственное, о чём здесь идёт речь – это ты сам.

Повернуть свет и осветить себя означает быть абсолютно незащищённым от самого себя. Это означает спокойно сесть и смотреть на себя, как будто бы ты был в кино. Когда ты таким способом смотришь на самого себя, то поймёшь всех страдающих существ: Ты поймёшь, что ты и сам один из этих существ, запутавшихся в своём невежестве.

Когда ты встретишь самого себя, то увидишь себя таким, какой ты есть на самом деле. Встречать самого себя: это дело только между тобой и тобой. Между тобой, учеником, и тобой, мастером, и никем иным.

Передавать Дхарму означает передавать самого себя самому себе. Это означает стать полностью одним целым с самим собой.

Ты говоришь о жизни Будды и о героических поступках монахов Дзэн из старых времён. Ты говоришь о том, что ты прочитал в сутрах. Но кого это волнует? Проблема, о которой должна идти речь – это ты сам. Это ТВОЯ проблема, и эта проблема должна быть центром твоей практики.

Ты думаешь, что Догэн Дзэндзи был великим мастером Дзэн? Но что с тобой самим? Иллюзия означает останавливаться на болтовне о других – это как бурчать себе под нос во сне. "Не придерживаться пустых теорий" (Хатидайнинкаку) означает прекратить буквоедство и болтовню и быть одним целым с этим мгновением – здесь и сейчас.

Есть люди, которые постоянно просят у меня подтверждения: "Уже хватит? Я наконец-то там? У меня уже есть сатори?". Пока тебе нужно подтверждение других, твоя практика не истинна. Если ты действительно твёрдо стоишь обеими ногами на пути, то зачем спрашивать других, в какую сторону тебе идти.

Каждый из нас – это свет: Никто из нас ничем не отличается от Будды, мы просто немножко сбились с пути. Поэтому мы должны чётко, всем телом, какое оно есть сейчас, слушать голос, которым обращается к нам светящаяся мудрость. Мы должны осуществлять Буддадхарму нашим телом – что могло бы быть более прекрасным, чем это?

Этот комок клеток, который мы называем заурядным человеком, осуществляет Будду. В этом лежит значение дзадзэн: Дзадзэн – это старый патриарх, который в то же время твоё абсолютно новое "Я".

Будда означает тебя самого. Если ТЫ не живёшь как Будда, то кто тогда?

wandrien

ЦитироватьВсе вещи содержатся посреди первоначального несуществования всех вещей.

Нирвана означает «не рождённый — не умерший».

Основная позиция ума в учении Будды — «нет индивидуума!».

«Не-Я» — не то же самое, что и рассеянность. В практике Бодхисаттвы большой колесницы речь идёт о том, чтобы никогда не быть невнимательным. В маленькой колеснице нужны идиоты, в большой идиоты сначала приводятся в порядок.

Фотография, которая «как-то» отображает, ни на что не годится.

Практика пути Будды состоит в том, чтобы развить своё отношение к жизни.

Не беги как жеребец. Лучше иди как вол!

Проблема, о которой идёт речь в буддизме Махаяны — это твоё отношение к жизни.

Даже для чайной чашки есть большая разница, швырнёшь ты её или же доведёшь руку до самого стола.

Это должно быть твоим главным отношением ко всем делам — делать их до конца. Если ты отсутствуешь хотя бы на одно мгновение, то ты как мёртвый.

Что важно, так это правильно расположить свои мускулы и сухожилия. Речь идёт о становлении человеком без дыр — это называется найти подходящее напряжение и порядок мускул и сухожилий.

«Какую картину я представляю в глазах человечества?» — и в этот вопрос мы должны погрузиться телом и душой. «Как я выгляжу в глазах богача?», «Как в глазах бедняка?», «Каким видит меня житель запада?», «Каким марксист?», «Какой я в глазах премьер-министра?». Ты должен носить в себе что-то такое, от чего не отвалится лак, с какой бы стороны ты не посмотрел.

Если ты не будешь внимательным, то станешь ненужен как буддист.

О чём идёт речь в учении Будды? О том, чтобы Будда тянул тебя во время всей твоей повседневной жизни.

Мы согласны только с вечным путём. Вечный путь: это означает, всходить каждое отдельное мгновение в практике, которая ничего не приносит.

Недостаточно один раз попасть в яблочко. Точный выстрел прошлого года сегодня ничего не стоит. Ты должен попасть в яблочко сейчас: «Не растрачивай мысли на раньше и позже, будь свободен в середине этого мгновения!».

Просто есть эту рисовую кашу. В этом «просто делать» нет ни высших, ни низших, ни умных, ни глупых. И ни иллюзии, ни сатори. Это «просто делать» — суть пути Будды, и именно это «просто делать» является тем, что весь мир не хочет понимать.

Все страдают от своих кривых взглядов на жизнь. Когда речь идёт о спасении человечества, в первую очередь необходимо полностью пересмотреть свои взгляды на жизнь. Это должно происходить на основе, которая не допускает ни малейших сомнений. Смотреть на жизнь на основе, которая не допускает ни малейших сомнений, означает смотреть на жизнь с мудростью Будды.

wandrien

ЦитироватьПервоначально дзадзэн означает ни что иное, как практиковать самадхи сокровищницы ясного света: Там речь идёт не о том, «что это принесёт». Речь идёт о возвращении в первоначальное состояние — поэтому для сосунка вполне достаточно просто быть сосунком. Но вместо этого есть люди, которые хотят получить с помощью дзадзэн какие-нибудь озарения — но это не имеет никакого отношения к дзадзэн.

Что делает Рёкана таким привлекательным? То, что он никогда не пытается выпендриться перед нами!

Если я сравниваю себя с Рёканом, то мне стыдно: Я зарабатываю слишком много денег.

«Достичь путь» (Сии-до) — это не что-то, что могут сделать люди. То, что растёт из глубокого корня, не нужно специально удобрять: глаза лежат горизонтально, нос стоит вертикально.

Мы живём эту жизнь согласно космическому порядку, дающему нам жизнь — как тогда получается, что мы бьём себя в грудь и говорим о «нашей» жизни? Как это так получается, что всё крутится вокруг эго?

Нет вообще ничего, что бы было твоим или составляло твою суть: всё как текущая река — там нет никакой постоянной сути как «эго».

(Щипая самого себя за щёку): Это не больше чем грибок, растущий из земли при правильной температуре и влажности: Ничего особенного — плесневой грибок! Результат температуры и влажности!

Если ты смотришь на вещи только со стороны своего собственного эго, то видишь всё искажённым!

«Мне плакать, мне лететь? Забудь слёзы и взмахни крыльями!»

Кто не помнит этот детский стишок? Здесь речь идёт о том, чтобы отдать от себя всё, отпустить всё в это мгновение и предоставить это тело Будде. Если ты всем сердцем позовёшь Авалокитешвару Бодхисаттву, то тебя не существует в этот момент — там есть только Авалокитешвара Бодхисаттва. Но и наоборот — это означает, что ты заполняешь всю вселенную.

«Поле, гора, деревня, моё тело они крик петуха — и ничего кроме этого!»

Ты должен только подогнать длину волн, чтобы быть одним целым со всем. Разделение между полем, горой и тобой исчезает, и крик петуха звучит сквозь всю вселенной. Кроме этого крика нет ничего. Это так не только для звуков — всё является одним целым с этим криком, и нет того, кто слышит, и ничего, что было бы услышано. Субъект и объект исчезают в этой точке.

Ты должен смотреть на вещи с того места, на котором ты всё полностью забыл: Не только богатство и бедность, но и все другие людские способы измерения ценности. Если ты можешь это, то даже 1000 святых не смогут приблизиться к тебе.

Прекрати стрелять, забудь абсолютно всё! Как мужчина ты должен забыть своё бытиё мужчиной, как женщина женщиной. Учёные должны забыть свою науку, аристократия своё аристократство, бедные свою бедность. Тогда нет причин ни для ненависти, ни для высокомерия.

В пути Будды речь идёт не о том, чтобы сделать Будду из заурядного человека. На пути Будды заурядный человек и Будда вместе прыгают далеко за границы между «обычным» и «особенным», «иллюзией» и «сатори». Учение Будды не делает проблемы из иллюзии и просветления.

«Попадание, которое заставляет тебя забыть всё» (Сёбогэндзо Кэйсэй-сансёку).

Ты не должен изо всех сил стараться услышать «истинный звук» бамбука — звук бамбука заполняет всю вселенную. Когда ты слышишь звук бамбука, не существует ничего кроме звука бамбука. Когда ты залезаешь в ванную, не существует ничего кроме мытья. Когда ты ешь, ничего кроме еды.

Делать вид, как будто бы твоя практика или твоё сатори принадлежали тебе самому — это как одновременно делать вид, что ты спишь и утверждать, что тебя нет дома.

Жизнь идёт не так, как ты себе это представляешь. Но если ты прекратишь делать себе неправильные представления и вместо этого повернёшь взгляд на самого себя, то увидишь, что нигде вокруг тебя нет никаких препятствий.

Все твои проблемы происходят из твоего представления, что ты можешь драться против необходимости. Разве ты не замечаешь, что просчитался — и теперь бесполезно дёргаешься?

«Ничего особенного!» написал Дзиун Сондзя большими мазками. Люди радуются и плачут, они делают много шума из ничего — но только со стороны, основанной ни на чём, ты увидишь, что действительно нет ничего особенного.

Ты делаешь много шума из ничего — в действительности не играет никакой роли, какой выпадет жребий. Потому что, что бы ни произошло, ты не выпадешь из космического цветка лотоса Дхармы.

wandrien

ЦитироватьБудучи людьми, мы имеем разные озарения и сатори. Но если мы не выйдем за рамки того, что имеют люди, то наше сатори является всего лишь нашей личной собственностью. То, что является твоей личной собственностью, в конце концов, абсолютно неважно. Ты говоришь, что субъект и объект — одно целое и называешь это «твоим» сатори? Ты говоришь об отпускании и веришь, что нашёл таким образом «твоё» спокойствие? Распространённая ошибка...

Ты говоришь о том, что хочешь выбросить своё эго — разве на самом деле ты не пытаешься подобраться поближе к Будде? К Будде, которого ты подогнал под свои собственные представления! Ты говоришь, что учение Будды тяжело понять? Почему тебе тяжело его понять? Потому что ты пытаешься понять его своей личной маленькой головой — если бы ты, наконец, покончил с этим, то в этом не было бы ничего сложного!

В конце концов, в учении Будды речь идёт о том, как мы покончим с самим собой. Я же всегда думал, что моя практика будет развиваться так, как я себе это представлял — и таким образом практиковал в надлежащей форме многие годы, без того, чтобы разрешилась моя собственная проблема. Истинная проблема — это ты сам, но с этой проблемой ты не справишься до самого конца.

Ты считаешь себя довольным? Это только сон! Прекрати смотреть сны и делай всем сердцем то, что не делает довольным: Дзадзэн. Иди твёрдым шагом путь, на котором нечего выигрывать — такого называют «Человек на пути просветления».

«Спокойствие ума» или «сатори» — не нечто постоянное: Если ты думаешь, что понял «истинную Дхарму», то делаешь большую ошибку.

Чем больше книг мы читаем, тем больше застываем в понятиях: Это Хинаяна, это Махаяна или лучше сказать...

Но с каждым сложным понятием мы всё больше и больше теряем истинный вкус реальности. Поэтому мы должны сначала понять, что эти игры с ними нас никуда не приведут. Тогда мы снова сможем разобрать эти кучи слов и смотреть на мир трезво и без грима. Когда мы освободимся от сети наших понятий, в которой запутались, то наше кровяное давление понизится, и мы будем встречать жизнь в любой ситуации со свежим умом. Поэтому я всегда говорю: «Эй, расцепитесь!».

Мы постоянно в чём-нибудь запутываемся — если мы придерживаемся правил, то в нашем сознании остаётся: «Разве вы не видите, как я придерживаюсь правил!?».

Или мы говорим вещи типа: «Этот аспект учения Будды никто полностью не понимает — кроме меня!».

Мы не должны становиться такими истеричными.

Как бы хорошо ни было то, что ты делаешь — если ты запутаешься в этом, то оно ничего не стоит: Забудь своё сатори, забудь все свои хорошие дела!

Важно не то, насколько ты умный. Это не имеет никакого отношения к учению Будды. Дхарма — это ни что иное, как твоя первоначальная форма. Поэтому важно, чтобы ты прекратил выпендриваться перед собой и другими, а вместо этого вернулся к твоему истинному «Я».

Первоначально пустота означает то, что не влезает в рамки твоих желаний и мыслей. Ничто не идёт так, как ты лично надеешься.

Почему люди так заняты? Потому что они все пытаются сделать ещё что-то для себя лично.

Все дают себя вести за нос своему эго. Все идеи, которые шепчет нам в уши это эго — иллюзии.

Ты сбиваешься с дороги, если пытаешься найти путь для себя лично. Брось в путь самого себя. Если ты отдашь всё ради пути, то от тебя не останется ничего кроме самого пути: Это сатори.

Сатори — это не что-то, что сделает довольным тебя лично. Сатори означает, что вся вселенная непрерывно связана. Сатори должно иметь для тебя такой же эффект, как и для всех остальных: пока у тебя речь идёт только о тебе самом лично, это не имеет никакого отношения к пути Будды.

Что!? Ты спрашиваешь о решении большой проблемы жизни и смерти для себя самого? Кого интересует твоя жизнь и твоя смерть? Ты не волнуешь абсолютно никого! Ха, ха, ха...(Ока Сотан Роси)

Быть монахом означает распрощаться со своими человеческими желаниями и надеждами. Это означает заменить эти желания и надежды на что-то совершенно другое.

Не делай дзадзэн чем-то заурядным. Лучше сделай заурядного человека в тебе частью дзадзэн. Из дзадзэн ты не должен делать абсолютно ничего.

Решение проблемы жизни и смерти ты узнаешь тогда, когда полностью растворишься в практике пути Будды. Жить свою жизнь подобным образом означает ни что иное как «отпадание тела и ума» (Гэндзёкоан).

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр