Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Боги в буддизме

Автор Bhudh, апреля 12, 2015, 21:20

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергий

Цитата: Mass от января 29, 2019, 19:49
Цитата: Сергий от января 29, 2019, 19:22
Во всех ли направлениях буддизма человек чтобы стать буддой должен обязательно заняться подвижничеством?
И как это Вы читали, да пропустили вот это течение: (wiki/ru) Буддизм_Чистой_Земли
Да, да, точно. Читал. Спасибо. Кстати понятие Чистая Земля мне напоминает известные нашим рабочим христианам региона понятия Царство-Не-От-Мира-Сего, Святая Русь и Вольная Украина. Прям как по писаному все накладывается и соответствует. Чтобы спастись нужно всего навсего отыскать дорогу на Святую Русь (Вольную Украину, Чистую Землю). Но попасть туда не так просто. Нужно пройти много мытарств и приключений, если конечно Владыка Безконечности (Истинный Будда, Он же Христос-Хан) не смилуется :-[

Bhudh

Цитата: Сергий от января 29, 2019, 20:45известные нашим рабочим христианам региона понятия Царство-Не-От-Мира-Сего, Святая Русь и Вольная Украина
А как же Беловодье, град Китеж и камень Алатырь?
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Сергий

Цитата: Bhudh от января 29, 2019, 21:03
Цитата: Сергий от января 29, 2019, 20:45известные нашим рабочим христианам региона понятия Царство-Не-От-Мира-Сего, Святая Русь и Вольная Украина
А как же Беловодье, град Китеж и камень Алатырь?

Это вроде менее известные направления. Вроде и у сторонников Владыки Чистой Земли Искомое Творческое Пространство называется по разному.

Asterlibra

Цитата: Lodur от января 29, 2019, 19:10
Цитата: Asterlibra от Я же склонен гностичность определять по потому как относится учение к этому миру. Если мир сотворил злой демиург - то гностичность есть, если нет - то нет.
Так, вроде, никаких "злых" демиургов вообще ни в индуизме, ни в буддизме, ни в других дхармических религиях (джайнизм, адживика) не наблюдается. И вообще пара "добро - зло" (в мирском понимании этих двух) не имеет отношения к истинному благу (для адепта). "Добрые" дела не хуже запутывают в сансаре, чем "злые".
Зло - понятие этическое, стало быть понятие относительное. В буддизме зло - это привязанность. А что рождает привязанность? Неведение. Неведение, грубо говоря - это грех. Что является причиной сансары - привязанность.
+ Брахма, который отвечает за нашу чакраваду.
Теперь переведем с буддийского на русский что я сказал.
"Если мир сотворил злой демиург" = "Если наша чакравада существует по причине неведующего Брахмы".

Схема такая.
Гностицизм: "Вначале был добрый Отец". Буддизм: "Вначале был всеведущий Ади-Будда".
Гностицизм: "Его эманации стали эонами". Буддизм: "Его эманации стали потоками дхарм, сознаниями".
Гностицизм: "Один из эонов по неведению (по грехопадению) стал демиургом". Буддизм: "Один поток сознания по неведению стал считать себя демиургом (Брахма)".
Гностицизм: "Мы живем в мире этого демиурга".  Буддизм: "Мы живем в чакраваде этого Брахмы".
Гностицизм: "Значит, знание (гнозис) побеждает неведение демиурга и ведет к спасению". Буддизм: "Значит, знание (джняна, видья) побеждает неведение и ведет к нирване".
Небо и Земля устанавливаются по позиціямъ, и Перемѣны движутся между ними. (Си цы чжуань, I, 5)

Учитель сказалъ:
"Кто позналъ Дао метаморфозъ и измѣненій, тотъ позналъ, что дѣетъ духъ".  (Си цы чжуань, I, 10)

Изъ Желтой рѣки вышелъ чертежъ, изъ рѣки ​Ло вышли письмена. ​Совершенномудрые берутъ ихъ за образецъ. (Си цы чжуань, I, 11)

4fzbl

Цитата: Asterlibra от января 30, 2019, 09:39
Цитата: Lodur от января 29, 2019, 19:10
Цитата: Asterlibra от Я же склонен гностичность определять по потому как относится учение к этому миру. Если мир сотворил злой демиург - то гностичность есть, если нет - то нет.
Так, вроде, никаких "злых" демиургов вообще ни в индуизме, ни в буддизме, ни в других дхармических религиях (джайнизм, адживика) не наблюдается. И вообще пара "добро - зло" (в мирском понимании этих двух) не имеет отношения к истинному благу (для адепта). "Добрые" дела не хуже запутывают в сансаре, чем "злые".
Зло - понятие этическое, стало быть понятие относительное. В буддизме зло - это привязанность. А что рождает привязанность? Неведение. Неведение, грубо говоря - это грех. Что является причиной сансары - привязанность.
+ Брахма, который отвечает за нашу чакраваду.
Теперь переведем с буддийского на русский что я сказал.
"Если мир сотворил злой демиург" = "Если наша чакравада существует по причине неведующего Брахмы".

Схема такая.
Гностицизм: "Вначале был добрый Отец". Буддизм: "Вначале был всеведущий Ади-Будда".
Гностицизм: "Его эманации стали эонами". Буддизм: "Его эманации стали потоками дхарм, сознаниями".
Гностицизм: "Один из эонов по неведению (по грехопадению) стал демиургом". Буддизм: "Один поток сознания по неведению стал считать себя демиургом (Брахма)".
Гностицизм: "Мы живем в мире этого демиурга".  Буддизм: "Мы живем в чакраваде этого Брахмы".
Гностицизм: "Значит, знание (гнозис) побеждает неведение демиурга и ведет к спасению". Буддизм: "Значит, знание (джняна, видья) побеждает неведение и ведет к нирване".
В буддизме нет никакого злого демиурга. Брахма в буддизме не творец и давно просвещен беседами с Буддой. Духовный враг в буддизме - Мара, божество искуситель.
Бытие же Ади-Будды утверждается не всеми школами буддизма. В древнейших школах его нет.
Арийский восьмеричный путь основан на мудрости, нравственности и сосредоточении

Lodur

Цитата: Asterlibra от января 30, 2019, 09:39
Теперь переведем с буддийского на русский что я сказал.
"Если мир сотворил злой демиург" = "Если наша чакравада существует по причине неведующего Брахмы".
О... У нас Брахма даже начать творить не может, не избавившись от авидьи. Так что наш Брахма - не "злой".
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Asterlibra

Цитата: Lodur от января 30, 2019, 10:34
Цитата: Asterlibra от Теперь переведем с буддийского на русский что я сказал.
"Если мир сотворил злой демиург" = "Если наша чакравада существует по причине неведующего Брахмы".
О... У нас Брахма даже начать творить не может, не избавившись от авидьи. Так что наш Брахма - не "злой".
У нас - это у кого?
Если ваш Брахма творит избавившись от авидьи, то зачем ему творить мир наполненный страданием? Избавившись от авидьи он способствует авидье других?.
Небо и Земля устанавливаются по позиціямъ, и Перемѣны движутся между ними. (Си цы чжуань, I, 5)

Учитель сказалъ:
"Кто позналъ Дао метаморфозъ и измѣненій, тотъ позналъ, что дѣетъ духъ".  (Си цы чжуань, I, 10)

Изъ Желтой рѣки вышелъ чертежъ, изъ рѣки ​Ло вышли письмена. ​Совершенномудрые берутъ ихъ за образецъ. (Си цы чжуань, I, 11)

Asterlibra

Цитата: 4fzbl от января 30, 2019, 10:27
Бытие же Ади-Будды утверждается не всеми школами буддизма. В древнейших школах его нет.
Арийский восьмеричный путь основан на мудрости, нравственности и сосредоточении
Хм. В "древнейших" - видимо в тхераваде. Там нет Ади-Будды, верно. Но там нет монизма, нирвана и сансара - две реальности, которые коренным образом отличаются. Это в свою очередь ведет к трудностям в утверждении, что реальный Сиддхартха Гаутама достиг нирваны. В частности если это действительно так, то вот этого
Цитата: 4fzbl от января 30, 2019, 10:27
Брахма <...> давно просвещен беседами с Буддой.
никак не могло быть, потому как никаких бесед Будда из нирваны не мог вести.
Небо и Земля устанавливаются по позиціямъ, и Перемѣны движутся между ними. (Си цы чжуань, I, 5)

Учитель сказалъ:
"Кто позналъ Дао метаморфозъ и измѣненій, тотъ позналъ, что дѣетъ духъ".  (Си цы чжуань, I, 10)

Изъ Желтой рѣки вышелъ чертежъ, изъ рѣки ​Ло вышли письмена. ​Совершенномудрые берутъ ихъ за образецъ. (Си цы чжуань, I, 11)

Lodur

Цитата: Asterlibra от февраля  1, 2019, 08:54У нас - это у кого?
У индуистов. Конкретно я - последователь бенгальского вишнуизма, традиции гаудия.

Цитата: Asterlibra от февраля  1, 2019, 08:54Если ваш Брахма творит избавившись от авидьи, то зачем ему творить мир наполненный страданием? Избавившись от авидьи он способствует авидье других?
Как же те атманы, которые погружены в авидью, избавятся от неё, не воплотившись? :??? Так что творит он (в том числе), из сострадания.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Asterlibra

Цитата: 4fzbl от января 30, 2019, 10:27
Брахма в буддизме не творец
Спорное утверждение, хотя обратного я не утверждал. Не творец объективного мира - однозначно. Но Брахма - существо в сансаре, и является творцом своего сансарического мира (субъективный идеализм).
Если Вы не заметили, то дословно я сказал следующее:
Цитата: Asterlibra от января 30, 2019, 09:39
по неведению стал считать себя демиургом (Брахма)
Вообще в буддизме реальность относительна. Всякое предложение "X - это Y", или "X - это не Y" обречено на неполноту.
Небо и Земля устанавливаются по позиціямъ, и Перемѣны движутся между ними. (Си цы чжуань, I, 5)

Учитель сказалъ:
"Кто позналъ Дао метаморфозъ и измѣненій, тотъ позналъ, что дѣетъ духъ".  (Си цы чжуань, I, 10)

Изъ Желтой рѣки вышелъ чертежъ, изъ рѣки ​Ло вышли письмена. ​Совершенномудрые берутъ ихъ за образецъ. (Си цы чжуань, I, 11)

Nevik Xukxo

Цитата: Lodur от февраля  1, 2019, 09:12
Конкретно я - последователь бенгальского вишнуизма, традиции гаудия.
Осталось только заговорить по-бенгальски, чтобы все бенгальцы думали, что вы из какой-нибудь Калькутты, например. ;up:

Asterlibra

Цитата: Lodur от февраля  1, 2019, 09:12
Цитата: Asterlibra от Если ваш Брахма творит избавившись от авидьи, то зачем ему творить мир наполненный страданием? Избавившись от авидьи он способствует авидье других?
Как же те атманы, которые погружены в авидью, избавятся от неё, не воплотившись? :??? Так что творит он (в том числе), из сострадания.
А что первично -- авидья некоторых атманов или творение этого мира?
Как бы согласно логике, никаких атманов прежде начала мира не может существовать. Более того разве само наличие атманов - не следствие авидьи Брахмана?
Небо и Земля устанавливаются по позиціямъ, и Перемѣны движутся между ними. (Си цы чжуань, I, 5)

Учитель сказалъ:
"Кто позналъ Дао метаморфозъ и измѣненій, тотъ позналъ, что дѣетъ духъ".  (Си цы чжуань, I, 10)

Изъ Желтой рѣки вышелъ чертежъ, изъ рѣки ​Ло вышли письмена. ​Совершенномудрые берутъ ихъ за образецъ. (Си цы чжуань, I, 11)

Asterlibra

Цитата: Lodur от февраля  1, 2019, 09:12
которые погружены в авидью, избавятся от неё, не воплотившись?
И кстати, как Брахма избавился от авидьи, не воплотившись?
Небо и Земля устанавливаются по позиціямъ, и Перемѣны движутся между ними. (Си цы чжуань, I, 5)

Учитель сказалъ:
"Кто позналъ Дао метаморфозъ и измѣненій, тотъ позналъ, что дѣетъ духъ".  (Си цы чжуань, I, 10)

Изъ Желтой рѣки вышелъ чертежъ, изъ рѣки ​Ло вышли письмена. ​Совершенномудрые берутъ ихъ за образецъ. (Си цы чжуань, I, 11)

Mass

Цитата: Asterlibra от февраля  1, 2019, 09:13
Вообще в буддизме реальность относительна. Всякое предложение "X - это Y", или "X - это не Y" обречено на неполноту.

Цитата: Asterlibra от февраля  1, 2019, 09:33
И кстати, как Брахма избавился от авидьи, не воплотившись?

::)
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Lodur

Цитата: Asterlibra от февраля  1, 2019, 09:19А что первично -- авидья некоторых атманов или творение этого мира?
Авидья, конечно.

Цитата: Asterlibra от февраля  1, 2019, 09:19Как бы согласно логике, никаких атманов прежде начала мира не может существовать.
Атманы мыслятся вечными, без начала и конца. Они же нематериальные. Так что с вопросом существования / несуществования материальных вселенных это никак не связанно.

Цитата: Asterlibra от февраля  1, 2019, 09:19Более того разве само наличие атманов - не следствие авидьи Брахмана?
Не следствие. Тем более, Брахман больше всего материального проявления в четыре раза. Так что три четверти его вообще никак с авидьей не связано. Авидья может существовать только у какого-то конкретного атмана (то есть, у атомарной частички Брахмана, обладающей собственной индивидуальностью, на что и указывает слово "атман").

Цитата: Asterlibra от февраля  1, 2019, 09:33И кстати, как Брахма избавился от авидьи, не воплотившись?
Так он воплотился (родился из лотоса, выросшего из пупка Маха-Вишну).
Родившись, он не знал, что ему делать (то есть, пребывал в авидье). Размышлял об этом целых 10000 Маха-юг. А потом услышал звук флейты Кришны, в котором ему открылась Веда. Так он избавился от авидьи, и узнал, что делать.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

4fzbl

Цитата: Asterlibra от февраля  1, 2019, 09:03
Цитата: 4fzbl от января 30, 2019, 10:27
Бытие же Ади-Будды утверждается не всеми школами буддизма. В древнейших школах его нет.
Арийский восьмеричный путь основан на мудрости, нравственности и сосредоточении
Хм. В "древнейших" - видимо в тхераваде. Там нет Ади-Будды, верно. Но там нет монизма, нирвана и сансара - две реальности, которые коренным образом отличаются. Это в свою очередь ведет к трудностям в утверждении, что реальный Сиддхартха Гаутама достиг нирваны. В частности если это действительно так, то вот этого
Цитата: 4fzbl от января 30, 2019, 10:27
Брахма <...> давно просвещен беседами с Буддой.
никак не могло быть, потому как никаких бесед Будда из нирваны не мог вести.
Будда достиг Ниббаны при жизни. Также при жизни он учил богов Дхамме

4fzbl

Цитата: Asterlibra от февраля  1, 2019, 09:13
Цитата: 4fzbl от января 30, 2019, 10:27
Брахма в буддизме не творец
Спорное утверждение, хотя обратного я не утверждал. Не творец объективного мира - однозначно. Но Брахма - существо в сансаре, и является творцом своего сансарического мира (субъективный идеализм).
Буддийский Брахма свой небесный мир также не создает, а просто в нем рождается первым

Сергий

Цитата: 4fzbl от февраля  1, 2019, 13:20
Буддийский Брахма свой небесный мир также не создает, а просто в нем рождается первым
Т.е. Вселенная появляется раньше Перворожденного? Он правит Вселенной по праву Первооткрывателя?

4fzbl

Теперь посмотрим вайшнавскую картинку сотворения:

Вишну-пурана 1.5.27-65, 1.6.1-11 
От творящего Брахмы рождается, о брахман, сопряженное с разумом (творение); известно, что оно подразделяется на четыре вида: неподвижные предметы и прочее, боги и другие высшие существа, а также люди. Так (Брахма), желая сотворить четыре вида (существ) - богов, асуров, питаров и людей, сосредоточил свой разум на самом себе... Затем (бог) принял иное тело, сущность которого составляет (тан)матра Страстности, - так, о лучший из дваждырожденных, были созданы люди и прочие, кто в избытке наделен (тан)матрой Страстности... Затем от своего желания (он сотворил) другие (создания). От своей жизненной силы он сотворил птиц, из груди он создал овец, из рта сотворил коз. Из живота и боков Праджапати создал коров, из ног - лошадей, слонов, ослов, гаялов, ланей, верблюдов, мулов, антилоп и прочих (копытных), из волос на его теле произошли растения, плоды и корни. Сотворив в начале кальпы животных и растения, Брахма, о лучший из дваждырожденных, должным образом использовал их при жертвоприношении в начале Третаюги. Корова, коза, овца, лошадь, мул, осел называются домашними животными. (Далее) я расскажу о диких. (Это) - животные для охоты, животные с раздвоенными копытами, слоны, обезьяны, птицы (составляют) пятый (разряд); животные, обитающие в воде - шестой; ползающие - седьмой... (Так) из его членов родились существа, большие и малые. Сотворив богов, асуров, питаров и людей, великий отец Праджапати затем вновь в начале Кальпы сотворил якшей, пишачей, гандхарвов, сонмы апсар, а также наров, киннаров, ракшасов, птиц, животных, ланей и змей. Так первотворец, Властитель, Бхагаван Брахма создал (все) вечное и преходящее, движущееся и неподвижное. Творимые (созданья) вновь обретали те функции, которые были им присущи при прежнем творении - (они) злые и добрые, нежные и жестокие, добродетельные и прочие, - и в соответствии с тем, какими (функциями) они побуждаемы, (существа) так и ведут себя. Владыка-творец создал и распределил (все) разнообразие объектов чувств, органов чувств, существ и тел. (Основываясь) на словах Вед, он вначале определил имена, образы и поведение для (всех) существ и созданий, для богов и прочих (высших) существ, а также определил соответственно и имена для всех риши, как они известны в Ведах... Так в начале (каждой) кальпы (Вишну родивший Брахму) вновь и вновь вершит подобное творение, - он наделен энергией-шакти, желанием творить и побуждаем энергией-шакти того, что сотворяемо» ... «Майтрея сказал: Ты рассказал мне о (творении) "вертикальный канал", - оно же (творение) людей. Поведай подробно, о брахман, как его совершил Брахма. Расскажи, о великий отшельник, как он сотворил сословия (людей) и с какими качествами, какая карма предписана брахманам и прочим. Парашара сказал: Когда сосредоточившийся на истинном Брахма возжаждал творить мир, от его рта, о лучший из двадырожденных, родились люди, в которых преобладала Благость. От груди Брахмы возникли другие - в них преобладала Страстность, а те, в ком преобладали как Страстность, так и Косность, возникли от его бедра. Прочих людей, о лучший из двадырожденных, Брахма сотворил от своих ног, - в них главенствует Косность; таковы все четыре сословия. Брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры, о лучший из дваждырожденных, произошли (соответственно) ото рта, поверхности груди, от бедер и ног (Брахмы). Все эти (сословия) Брахма создал для совершения жертвоприношений; (эти) четыре сословия, о наделенный великой долей, - лучший инструмент для (совершения) жертвоприношений... Сотворенным Брахмой людям было присуще (деление) на четыре сословия, они были привержены, о лучший из отшельников, к должной вере и добродетели.

4fzbl

Цитата: Сергий от февраля  1, 2019, 13:47
Цитата: 4fzbl от февраля  1, 2019, 13:20
Буддийский Брахма свой небесный мир также не создает, а просто в нем рождается первым
Т.е. Вселенная появляется раньше Перворожденного? Он правит Вселенной по праву Первооткрывателя?
Буддийская вселенная разделена на уровни. Есть уровни выше брахмалоки. Да, сама брахмалока появляется раньше Брахмы. Рождающиеся же позже него думают, что он всё и создал

Сергий

А кто создал Вселенную в целом? И Процесс, Путь, Закон Её Творящий и Направляющий, кто создал Дхарму? Кого можем назвать Творцом и Владыкой Дхармы,  Её воплощением? Получается Истинного Будду, Доброго Учителя Вечной Благодати, Христа христиан (который ради того, чтобы причастить людей Истины-Дхармы вынужден был из-за них страдать на кресте и дать Себя распять)?  Как все таки мы можем увязать логику и понятийность буддизма, индуизма и христианства?

Lodur

Цитата: 4fzbl от февраля  1, 2019, 13:57Буддийская вселенная разделена на уровни. Есть уровни выше брахмалоки.
Это именно материальная вселенная? Или вообще мироздание? (Впрочем, наверное, да... буддизм же, вроде, ничего трансцендентного не признаёт?)
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

4fzbl

Цитата: Сергий от февраля  1, 2019, 14:56
А кто создал Вселенную в целом? И Процесс, Путь, Закон Её Творящий и Направляющий, кто создал Дхарму? Кого можем назвать Творцом и Владыкой Дхармы,  Её воплощением? Получается Истинного Будду, Доброго Учителя Вечной Благодати, Христа христиан (который ради того, чтобы причастить людей Истины-Дхармы вынужден был из-за них страдать на кресте и дать Себя распять) ?
Дхамма безначальна, просто ее открывают Будды разных эпох. Вселенная же развертывается и свертывается, безначально циклически. Процесс развертывания занимает миллиарды лет, примерно как утверждает современная астрофизика о расширении вселенной.
В индуизме же всё иначе, вселенная статична, покрыта оболочками и имент точный размер в йоджанах

4fzbl

Цитата: Lodur от февраля  1, 2019, 14:59
Цитата: 4fzbl от февраля  1, 2019, 13:57Буддийская вселенная разделена на уровни. Есть уровни выше брахмалоки.
Это именно материальная вселенная? Или вообще мироздание? (Впрочем, наверное, да... буддизм же, вроде, ничего трансцендентного не признаёт?)
Мироздание, включая духовные миры

Сергий

А само понятие Дхамма предполагает статику или динамику? Может ли Дхамма творить миры, воплощаться или проявлять себя в Поднебесной в виде людей и их творчества?  Так ли противоречит статика динамике? Или динамика это просто развертывание Принципиально Статичной Картины Бытия во времени и пространстве? Что у христиан, что в индуизме и буддизме? И не логично ли, что у индуизма как более древнего вероучения или его остатков понятие динамики бытия будет разработано слабее, но постепенно будет разрабатываться и приведёт к появлению и разработке новых вероучений и понятий на его основе, того же буддизма и разных вероучений о Творце и Его Творчестве?

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр