Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Нелинейное письмо

Автор myst, июля 21, 2008, 14:12

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Тихомиров Ден

Думаю что всё это мелочи дорабатываемые в процессе визуализации.
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Тихомиров Ден

Это  шутка на вашу шутку. Я не могу представить что нет исследований на эту тему. Фонология - молодца уже давно, морфология - тоже семечек наточила. Подкачало графическое представление почему то. Почему? Смежная дисциплина перегруженна чем то другим.

Тихомиров Ден


Цитата: myst от августа 31, 2008, 15:24Ден, Вы сгенерировали столько идей, что их осмысливать мне придётся ещё несколько месяцев. :)
Мир не доживёт.

Цитата: myst от августа 31, 2008, 15:24Давайте, начнём с малого — с кодирования фонем.
Матрицу можно взять для начала от моей предидущей балды, фонологию я пытался учесть.

Цитата: myst от августа 31, 2008, 15:24Поэтому сюда можно добавить формы продольного и  поперечного сечений, текстуру поверхности и способ окрашивания. Можно пойти ещё дальше и добавить деформации основной формы — изгиб, скручивание и т. п.
Фонема слишком малая величина в современном языке по значимости чтоб ей уделять такое микроскопическое внимание. Но это решено не идеально в существующем примере матрици плюс допустим знак отсутствия колебания связок - "точка" -чёрный кружёк, расположенная где нибудь около основного вектора (как огласовка в симитских).
Текстура слишком мелкий признак, пикселей не хватит. Сечение тоже не слишком быстро распознаешь - потребует лупы и естественно - время. Изгиб и скручивание могут восприняться как разбивка на линейные элементы - отдельные вектора.

Цитата: myst от августа 31, 2008, 15:24Остаётся самое малое — решить, каким средством какой формальный признак фонемы выражать. :)
В соседней теме по фонологии вы вроде всё решили более адекватно. Но это мне кажеться не ключивым, начал я с четкой привязки к фонологии на форуме графологии, - хотелось найти соответствие в психофизиологии, - сюда скопировал автоматом. Извините за поспешность. Но всё же что то в этом есть.

Тихомиров Ден

Можно резбить слова (в языках с длинными особенно) на морфемы, и представльть их по оси времени адекватно восприятию инфы письменно, - различно с полностью линейной структурой звуковой речи.

Тихомиров Ден

Время это конечно темп событий. Но, речь и текст уже отображение их в прошлом, тут мы меленько тоже можем постараться. (интерпретация прошлого и прогноз будущего это одно и то же) С одной стороны надо помнить как можно подробнее, с другой - делать выводы и прогнозы. Всё это БЫСТРО надо делать.

Тихомиров Ден

Господи, дай мне разум и душевный покой, -
принять то - что я не в силах изменить,
мужество изменить то - что могу,
и мудрость отличить одно от другого.
Да будет воля Твоя, а не моя.



Тихомиров Ден

Вот ещё матариал: http://rasrobert4.narod.ru/
МСКФ - Многомерная Система Координат Федосеева
Но надо было к обычому тексту применять принцип немного изменив

ещё чудак Александр Макеев
Законы фрактальных соотношений артикуляционных жестов и акустических свойств элементарных звуков речи
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2541.html

Можно использовать 3D Grapher для проб

other

Ребята, по-моему вы занимаетесь ерундой. Какие нафиг трехмерные векторы? Кто все это будет читать? Непрактично, бессмысленно и никому не нужно.
Конец темы.

myst

Цитата: "other" от
Ребята, по-моему вы занимаетесь ерундой. Какие нафиг трехмерные векторы? Кто все это будет читать? Непрактично, бессмысленно и никому не нужно.
Во-первых, если бы это было «непрактично, бессмысленно и никому не нужно», этим бы никто не занимался.
Во-вторых, Вы с какой целью столь экспрессивно выразили своё мнение?

Тихомиров Ден

other, вы имели в виду трудности обучения новой системе письма во взрослом возрасте?
Даже в детстве мне было трудно обучиться существующей, а соверщенствоваться не закончил до сих пор. Скорость чтения теперь растёт очень мало, не смотря на увиличение обьёмов практики. Бесит что приходиться читать всё подряд чтоб найти нужное. Хочеться облегчить труд и сократить время, придёться поначалу придумать, сделать и овладеть этой удочкой. Или вы предлагаете не решение, а задачку оставить в наследство детям?

Кто это будет читать? - сугубо добровольно!
Есть лень и опастность обучиться не идеальному варианту, который через месяц измениться в деталях, но есть и гордость стать первым.

Для начала надо начать исследования на практике, сделать элементарный транслятор принципиально.

Вектор - прямая фиксированно заданной толщины, а длинна задаёться условием - порядковым номером в группе.
15 векторов (меньше количество - легче отличить, не чётность устранит паралельность противоположенных векторов). Й (она же Ь и Ъ знак и состав йотированных гласных) - исключить из матрици, а означать кружком-точкой в последовательности. Но надо посчитать частоту употребления и не употребления, - что реже, то и обозначать в случаях с 1) Ь и Ъ, 2) в йотированных, 3) самостоятельной Й.
Отсутствие голоса для глухих согласных - интенсивностью или по серой шкале.
Круг-матрицу повернуть с максимальным (в среднем) отклонением от вертикали и горизонтали ближайших к ним векторов, - сомнения в горозонтальности горизонтального и вертикальности вертикального исключив отсутствием оных.

Для начала обучения вектора окрасить по "цветовому кругу" поменяв местами дополнительные (противоположенные) цвета через один, - так легче отличить от соседних и запомнить.
Не переборщить с чистыми цветами, чтоб на пестрило в глазах, разбавить чёрным (ахроматизировать)
Слова разбить на морфемы. Фон всего текста зделать чють отличным от фона фигуры слова.
По мере практического освоения и использования появяться решения по расстановке звуков и для морфологической и фразиологической матриц 2 и 3 уровня. Там куча решений, расстановка по геометрическим центрам фигур, проекции на них, смещение точек поекций, заливка фигур образованных и проекционными линиями по приоритетам и т.д.

Тихомиров Ден

Гипертекст в литературе : http://offline.computerra.ru/2006/655/288053/

Цитата: Тихомиров Ден от сентября 25, 2008, 12:26Отсутствие голоса для глухих согласных - интенсивностью или по серой шкале.
или толщиной

Для англиского на морфемы разбивать не надо даже в начале обучения - слова короткие. Для русского должна быть программа морфологического разбора. Кто видел?
Я чайник, могу только в ручную рисовать тексты для других и очень медленно, а читать их самому не чистый эксперимент, память надо себе стереть.
Без образцов мысль отказываеться двигаться обижаясь на нерациональность и сомневаясь в положительных результатах из за глобальности и отсутствия прециндентов. Стесьняюсь быть "умнее всех", пахнет манией величия и бредом изобретательства, а так же знаний нет ни в информатике-кибернетике, ни в лингвистике. Времени тоже, кушать надо даже строительному рабочему алкоголику с семьёй.
Мечтаю чтоб кто нибудь из специалистов поскорее обьяснил бесперспективность идеи или начал разработку практически.

Вот например есть дети с так называемым "Синдромом дефицита внимания/гиперактивности". Им бы такая письменность подошла.

Тихомиров Ден

Шар диаметром от 16 до » ... единиц. По оси X и Y задаються фонемы, по - Z (перпендикуляр к плоскости экрана) - время (очередь). Можно и Z использовать для фонем. Но как тогда опознать начало и конец морфа, слова, .... по цвету, толщине? Цвет в письме очень непривычен.


myst

Цитата: "Тихомиров Ден" от
Для русского должна быть программа морфологического разбора. Кто видел?
Кое-что есть у меня на заметке. Пока не разбирался. С анализом естественных языков не всё так плохо: кой-какие библиотеки есть. Времени, времени нет. :(


Тихомиров Ден

Всё проще зделать в векторной графике и полярных координатах, но с дифицитом векторных мониторов и технологий придёться пока считаться.
По этому, очерёдность векторов-фонем можно задавать толщиной, интенсивностью, цветом (на выбор или  комбинацией). Это высвободит длинну для кодирования фонем, и сократит количество углов (при двух вариантах длин в 2 раза). Растровой графике (и глазу) легче целая кратность 45 градусам. Хотя надо посчитать на сколько больше пикселей займёт кратность 24 гр, а сколько утолщения и/или градации интенсивности потребуют прибавить.
Парные согласные можно кодировать дополнительной точкой збоку, их различие не столь важно, - например шёпот нивелирует его практически до нуля, но мы прекрасно понимаем сказанное, даже учитывая, что в звучащем виде усложнена интерпретация через возврат в прошедшем времени по контексту. Кстати, в линейном письме этот недостаток тоже присутствует, хоть и в меньшей степени, а зборка слов в центр внимания зрения компактной фигурой - облегчает эту необходимую функцию.

Тихомиров Ден

Возможно в варианте кодирования очерёдности сокращением длинны следующих векторов, потребность в этом будет снижаться по мере повышения квалификации-привычки чтеца стремясь к нулю, в то же время увеличивая скорость распознания за счёт снижения надобности в детализации при распознании углов коротких (мелких) векторов. То есть в начале обучения придёться сравнивать длинны меняя их, а при освоении разницу можно сократить к примеру с 1/х (х - количество векторов в группе) до 0,1/х
Всё на уровне догадок. Для опытов нужны знания графических программ и финансирование. Неужели подобные исследования ни кем из специалистов не велись или закончившись отрицательно не оставили следов, материалов и выводов?

Тихомиров Ден

Допустим руки не доходили и привычка к стандартизации в ущерб унификации не позволяла мыслить, - только шрифты рассматривали. Сейчас технологии созрели, - позволяют каждому иметь свою письменность, транслитерировать не проблемма. Проблемма в прикладном исследовании зрения и его механизмов-алгоритмов распознания графических обьектов? Так это же фундаментальная область!

myst

Цитата: "Тихомиров Ден" от
Проблемма в прикладном исследовании зрения и его механизмов-алгоритмов распознания графических обьектов? Так это же фундаментальная область!
Исследования уже ведутся. Здесь перечислены некоторые научные статьи по этой теме. Но прочитать дают только резюме, сами статьи — за деньги. :(

Тихомиров Ден

Что то медленно ведуться и слишком недавно.
Судя по машинному переводу их выводы подтверждают наши догатки. Только непонятно используют ли они в исследованиях предлогаемую модель, на ней могли бы многое проверить в чистоте экспиримента, через сравнение и/или обьединение условий на разных уровнях языка. С линейным письмом они как в одномерную щель загнаны.
Как бы их спросить-посоветоваться? Хотя бы с Саймоном связаться, может чего подскажет - капиталист надеюсь не конченный.


Тихомиров Ден

Смутно по возможным далёким аналогиям:
Уильям Хогарт, графический алфавит, эталонная кривая (похожа на кривую Безье)
Может художников и дизайнеров заинтересовать?

Тихомиров Ден

Чушь конечно, шиза это попросту все непонятные отклонения. Но всё же обзор одной из противоричивых попыток идентификации:

Движения глаз, внимание и риск шизофрении
http://forum.neuroscience.ru/blog.php?b=48

Тихомиров Ден

Саккады преобладают горизонтальные так как зрение бинокулярно и глаза по горизонтале расположенны, пищевые обьекты бегают так же. А в Китае почему то сверху-вниз.
Как используеться бинокулярность при чтении, - для регулировки зоны внимания по площади?

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр