Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Высоковольтные провода

Автор Karakurt, сентября 23, 2015, 17:43

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SIVERION

В программе Свiдок на НТН часто появляются сообщения о погибших от электр.тока подростков и молодых людей, оказывается от такого долбоебства погибают не только у нас, но и в России идиотская мода лазить на крышах вагонов
There is no conversation more boring than the one where everybody agrees (Michel de Montaigne) ;[пол:мужской]

piton

Мой молодой друг погиб на крыше в метро. На похороны явились свыше сотни его сверстников... Думаете, о чем они говорили между собой? Ага, разбор полетов, что не так было сделано. Позже узнал, что кто-то прошел тот непройденный маршрут.
W

злой

Цитата: mnashe от сентября 24, 2015, 10:46
Я так и не понял, откуда токосъёмники на вагонах. Ни разу их там не замечал, только на электровозах.
Для освещения, что ли, стали ставить?

Цитата: Alexandra A от сентября 24, 2015, 00:23
Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика - страны где нет электричества на железных дорогах.
Израиль тоже.
Правда, в далёких планах электрификация присутствует.

Для меня вообще откровение, что в Израиле есть ЖД.

В Казахстане, кстати, электрификация присутствует. По крайней мере, на ЖД от Петропавловска до Алматы, от Чу до Шымкента, от Астаны до Павлодара (по другим дорогам сам не ездил, подозреваю, что от Шымкента и дальше через Кызылорду на запад тоже должно быть электричество, но наверняка сказать не могу. То же самое про Турксиб. На новой дороге Жезказган-Бейнеу должно быть стопудово).
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

BormoGlott

Цитата: mnashe от сентября 24, 2015, 10:46
Я так и не понял, откуда токосъёмники на вагонах. Ни разу их там не замечал, только на электровозах.
Для освещения, что ли, стали ставить?
на вагонах электричек всюжизь были же

mnashe

Цитата: BormoGlott от сентября 24, 2015, 14:59
на вагонах электричек всюжизь были же
Значит, мне изменяет память (чему я не удивлён) :)
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Neska

Цитата: mnashe от сентября 24, 2015, 16:43
Цитата: BormoGlott от сентября 24, 2015, 14:59
на вагонах электричек всюжизь были же
Значит, мне изменяет память (чему я не удивлён) :)
Дело в том, что у электрички нет электровоза. Машинист сидит в небольшой кабине первого вагона. А двигатели расположены под каждым нечетным вагоном. Поэтому опытные пассажиры стараются сесть в четный. :yes:
Есть империи, и есть государства в орбите этих империй, на какой орбите находиться - вкусовой вопрос, но не стоит пребывать в иллюзии, что вы ни в чьей орбите, если сами - не империя...
Selbst Moralisten und Moral
sind unmoralisch manches Mal!

В подавляющем большинстве люди - не лингвисты и не сдвинуты на изучении языков
We share the same biology
Regardless of ideology

Если мой родной язык потрясает основы вашего государства, то это означает, вероятно, что вы построили свое государство на моей земле (курдский писатель Муса Антер)

mnashe

А, вон оно что...

В нашей области дороги не были электрифицированы (не знаю, как сейчас), так что я к тепловозам привык намного больше. Электропоезда видел только в поездках.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

злой

Цитата: mnashe от сентября 24, 2015, 17:33
А, вон оно что...

В нашей области дороги не были электрифицированы (не знаю, как сейчас), так что я к тепловозам привык намного больше. Электропоезда видел только в поездках.

Вы же из Северодонецка? У меня друг в 90-е годы ездил на поезде в Луганск, и рассказывал, что там где-то на границе РФ и Украины отцепили электровоз и прицепили тепловоз. Значит, не врал друг.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Toman

Цитата: Neska от сентября 24, 2015, 16:45
А двигатели расположены под каждым нечетным вагоном. Поэтому опытные пассажиры стараются сесть в четный. :yes:
Только наоборот. Двигатели в чётных вагонах, и именно туда чаще стараются сесть те пассажиры, которые их различают. Но не все - некоторые пассажиры сознательно предпочитают нечётные - безмоторные, которые по-настоящему называются прицепные. Функционально электричка состоит из секций, состоящих в норме из одного моторного и одного прицепного вагона (но постсоветские модификации электричек допускают секции из одного моторного и двух прицепных, однако оба прицепных должны располагаться строго с одной стороны от моторного). Моторный вагон не может работать без своего прицепного.

Головные вагоны - прицепные, по традиции имеют номера 01 и 09, а работающие с ними в паре моторные - 02 и 10, независимо от количества вагонов в составе.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Geoalex от сентября 23, 2015, 22:55
Цитата: alant от сентября 23, 2015, 22:52Пишут, что касаться не обязательно, и так пробивает.
Видимо не всегда. У нас молодые придурки время от времени катаются на крышах электричек, но гибнут не все.
Так электрификация же бывает разного напряжения. В СССР и соотв. нынешних постсоветских странах на магистральных ж.д. бывают две системы - постоянный ток 3 кВ и переменный (однофазный) 25 кВ. Понятно, что второй пробивает воздух раз в 10 дальше, чем первый, при прочих равных. До 50-х включительно электрифицировали практически только на постоянном токе, начиная с конца 50-х и 60-х (фактически - когда стали доступны полупроводниковые выпрямители - хотя начинали осваивать переменный ток несколько раньше, ещё на ртутных) преимущественно на переменном, кроме продления уже существовавших полигонов постоянного тока.

Впрочем, и на переменке током убивает вовсе не каждого, забравшегося на крышу. Ну и не меньшая опасность, чем от самого контактного провода, исходит от токоведущих шин на крыше, сближения с которыми в целом сложнее избежать, находясь на крыше электрички, чем с самим контактным проводом.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: злой от сентября 24, 2015, 13:32
Для меня вообще откровение, что в Израиле есть ЖД.
Там вообще особая история с ж.д. Изначально там проходила Хиджазская ж.д. колеи 1050 мм. И первые годы существования Израиля этой дорогой довольно активно пользовались в т.ч. и в Израиле. Но в какой-то момент в ходе войны израильтяне взорвали мост и тем разорвали Хиджазскую ж.д. В итоге, эта дорога захирела и была на территории Израиля полностью заброшена, и некоторое время действующих ж.д. там не было, единственным наземным транспортом был автомобильный. Потом решили, что это в общем не дело для цивилизованной страны, и стали строить новые ж.д. колеи 1435 мм. Светофорную сигнализацию, кстати, ЕМНИП, скопировали немецкую.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

mnashe

Цитата: злой от сентября 24, 2015, 18:39
Вы же из Северодонецка? У меня друг в 90-е годы ездил на поезде в Луганск, и рассказывал, что там где-то на границе РФ и Украины отцепили электровоз и прицепили тепловоз. Значит, не врал друг.
Ага.

Цитата: Toman от сентября 24, 2015, 22:54
Там вообще особая история с ж.д. Изначально там проходила Хиджазская ж.д. колеи 1050 мм. И первые годы существования Израиля этой дорогой довольно активно пользовались в т.ч. и в Израиле. Но в какой-то момент в ходе войны израильтяне взорвали мост и тем разорвали Хиджазскую ж.д. В итоге, эта дорога захирела и была на территории Израиля полностью заброшена, и некоторое время действующих ж.д. там не было, единственным наземным транспортом был автомобильный.
Интересно, не знал.
То есть я только знал, что существует давно заброшенная дорога английских времён (или ещё османских?), а об истории её не знал ничего.

Сейчас строится дорога в Кармиэль. Это весьма дорогостоящий проект по здешним меркам, существенно дороже остальных участков, поскольку включает довольно длинный тоннель через гору, да и вообще, Галилея, включая даже долину, отделяющую Верхнюю Галилею от очень древней Нижней Галилеи, — это далеко не прибрежная равнина, где проходит большая часть существующей железной дороги.
По первоначальному плану должны были закончить к 2008 году, но много раз замораживали проект; в последний раз его чуть было не заморозили уже после начала строительства, когда огромная сумма уже была вложена в проект, заключены договора с иностранными подрядчиками, и т.д. Сейчас обещают закончить в 2017 году.

Другой холмистый участок уже завершён лет 8 назад — от аэропорта до города Модиʕин. Там тоннелей нет, но есть большой участок, проходящий на высоте. Планируется довести эту линию до Иерусалима.
Южная линия, ведущая в Иерусалим из Бет-Шемеша, не пользуется спросом: её не строили заново, а отремонтировали существовавшую ранее, закрытую из-за повреждений и нерентабельности; дорога петляет меж холмов, что сильно замедляет движение. В общем, ремонт не окупился.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Тайльнемер

Цитата: Toman от сентября 24, 2015, 22:14
Двигатели в чётных вагонах, и именно туда чаще стараются сесть те пассажиры, которые их различают.
Ага, в старых электричках иногда аж зубы о зубы бились в прицепных вагонах. Что там такое дребежащее стоит? Компрессор?
В новых различя почти нет между чётными и нечётными.

Цитата: Toman от сентября 24, 2015, 22:14
Но не все - некоторые пассажиры сознательно предпочитают нечётные - безмоторные, которые по-настоящему называются прицепные.
Потому что там народу меньше?

Toman

Цитата: Тайльнемер от сентября 25, 2015, 06:40
Что там такое дребежащее стоит? Компрессор?
Да. Если речь идёт о периодически включающейся дребезжащей хрени. Но это ещё полбеды. Есть ещё постоянно работающий электромашинный преобразователь (это я про старые электрички постоянного тока, конечно - у нас же в Москве постоянка). Теоретически он не должен вибрировать, но в реальности часто бывает плохо отбалансирован после энного числа ремонтов, и создаёт постоянную вибрацию, которая порой достаёт хуже компрессора. В 80-е вот, на Павелецком направлении, я почти не помню, чтобы были плохо отбалансированные машинные преобразователи, а в 90-е и 2000-е такое стало встречаться регулярно.

Цитата: Тайльнемер от сентября 25, 2015, 06:40
Потому что там народу меньше?
Чаще всего поэтому. Но не только. Некоторым, наоборот, нравится вибрация в умеренных количествах (м.б. она как-то помогает от затекания ног, спины и т.д.?) Некоторых раздражает завывание тяговых двигателей в моторных вагонах (да, если ехать недалеко и не очень быстро, оно вроде и ничего, но если долго, и особенно на высоких скоростях, то этот надсадный вой самовентилируемых ТЭДов задалбывает как бы не похуже, чем вибрация).

Наконец, некоторые крайне малочисленные, скажем так, гики из числа любителей ж.д. - просто побаиваются ездить в моторных вагонах, особенно в зоне тележек, вспоминая ходящие в соответствующих кругах то ли байки, то ли реальные истории про несчастного пассажира, которому оторвало ползадницы (но в то же время и очень везучего - что вообще жив остался, и что оторвало только ползадницы, а не руки-ноги) обломком разлетевшейся на ходу резинокордной муфты тягового привода (обломок, как утверждается в байке, прошил вагон насквозь и вышел через крышу). Говорят, что вообще подобные случаи с пробиванием пола обломками муфт в электричках не единичны - но, видимо, тяжесть последствий зависит от скорости и от размера тех из обломков, которые полетели вверх (ну и от угла полёта).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Flos

Цитата: Poirot от сентября 24, 2015, 10:01
старый советский фильм

Безымянная звезда.
Дизель-электропоезд Бухарест-Синая.
:)

Alexandra A

Цитата: Poirot от сентября 24, 2015, 10:01
Цитата: Alexandra A от сентября 24, 2015, 00:23
Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика - страны где нет электричества на железных дорогах. Вообще.
Чёт вспомнился какой-то старый советский фильм про какого-то Мирою, которого играл Костолевский. Там был показан какой-то румыномолдавский провинциальный город, где главным событием было прохождение какого-то поезда раз в день.
Мирою приютил девушку которая ехала поездом из Синаи. В Бухарест видимо?

Синая расположена кажется в уезде Прахова, в Карпатских горах. Это сердце Мунтении.

Молдавия тут вообще не причём.

Мирою, Удря (учитель музыки, кажется) - такие фамилии бывают и в Мунтении.
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

Alexandra A

Цитата: mnashe от сентября 24, 2015, 17:33
А, вон оно что...

В нашей области дороги не были электрифицированы (не знаю, как сейчас), так что я к тепловозам привык намного больше. Электропоезда видел только в поездках.
В Донецкой и Луганской областях нет электрических железных дорог?
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

Alexandra A

Цитата: Neska от сентября 24, 2015, 16:45
Цитата: mnashe от сентября 24, 2015, 16:43
Цитата: BormoGlott от сентября 24, 2015, 14:59
на вагонах электричек всюжизь были же
Значит, мне изменяет память (чему я не удивлён) :)
Дело в том, что у электрички нет электровоза. Машинист сидит в небольшой кабине первого вагона. А двигатели расположены под каждым нечетным вагоном. Поэтому опытные пассажиры стараются сесть в четный. :yes:
Я не поняла в чём разница для пассажиров электрички?

Почему лучше сесть в вагон с мотором? Или наоборот, в прицепный вагон? В чём радость?
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

BormoGlott

Цитата: Alexandra A от сентября 26, 2015, 20:11
Почему лучше сесть в вагон с мотором? Или наоборот, в прицепный вагон?
дык потому. что
Цитата: Тайльнемер от сентября 25, 2015, 06:40
Что там такое дребежащее стоит?
поэтому ничего приятного нет, когда под тобой что-то стучит и трясёт.
Но
Цитата: Тайльнемер от сентября 25, 2015, 06:40В новых различия почти нет между чётными и нечётными.
везде относительно тихо

zwh

Цитата: Centum Satәm от сентября 23, 2015, 22:50
Цитата: Ильич от сентября 23, 2015, 19:56
Слышал байку, что мальчишка решил с путепровода на вагон электрички пописать.
А, ну если он струей провод заденет -- тогда да, хреновато ему будет. А если просто на крышу вагона -- тогда ничего.

zwh

Цитата: Alexandra A от сентября 26, 2015, 20:07
Цитата: Poirot от сентября 24, 2015, 10:01
Цитата: Alexandra A от сентября 24, 2015, 00:23
Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика - страны где нет электричества на железных дорогах. Вообще.
Чёт вспомнился какой-то старый советский фильм про какого-то Мирою, которого играл Костолевский. Там был показан какой-то румыномолдавский провинциальный город, где главным событием было прохождение какого-то поезда раз в день.
Мирою приютил девушку которая ехала поездом из Синаи. В Бухарест видимо?

Синая расположена кажется в уезде Прахова, в Карпатских горах. Это сердце Мунтении.

Молдавия тут вообще не причём.

Мирою, Удря (учитель музыки, кажется) - такие фамилии бывают и в Мунтении.
"Девочкам младших, а особенно старших классов категорически запрещается появляться на платформе, особенно когда проходит скорый поезд ... - Бухарест!" -- как-то так там звучало.

Alexandra A

Цитата: zwh от сентября 26, 2015, 20:49
"Девочкам младших, а особенно старших классов категорически запрещается появляться на платформе, особенно когда проходит скорый поезд ... - Бухарест!" -- как-то так там звучало.
Ну в общем - это чистая Мунтения.

На название "молдаванин" и на ассоциацию с Молдавией они бы обиделись.

Имеется в виду Западная Молдавия, с центром в городе Яссы, от Прута до Карпат. То что между Прутом и Днестром - это Бессарабия (она в 1930-е входила в Румынию тоже).
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era


Neska

Цитата: Alexandra A от сентября 26, 2015, 20:54
Цитата: zwh от сентября 26, 2015, 20:49
"Девочкам младших, а особенно старших классов категорически запрещается появляться на платформе, особенно когда проходит скорый поезд ... - Бухарест!" -- как-то так там звучало.
Ну в общем - это чистая Мунтения.

На название "молдаванин" и на ассоциацию с Молдавией они бы обиделись.

Имеется в виду Западная Молдавия, с центром в городе Яссы, от Прута до Карпат. То что между Прутом и Днестром - это Бессарабия (она в 1930-е входила в Румынию тоже).
Интересно. Мне казалось, что историческая Молдавия - от Карпат до Днестра. На что бы они могли обидеться?
Есть империи, и есть государства в орбите этих империй, на какой орбите находиться - вкусовой вопрос, но не стоит пребывать в иллюзии, что вы ни в чьей орбите, если сами - не империя...
Selbst Moralisten und Moral
sind unmoralisch manches Mal!

В подавляющем большинстве люди - не лингвисты и не сдвинуты на изучении языков
We share the same biology
Regardless of ideology

Если мой родной язык потрясает основы вашего государства, то это означает, вероятно, что вы построили свое государство на моей земле (курдский писатель Муса Антер)

sasza

Цитата: Neska от сентября 27, 2015, 05:02
Интересно. Мне казалось, что историческая Молдавия - от Карпат до Днестра.
Правильно казалось. Когда происходит действие фильма, Бессарабия, как пишет Александра, входила в состав Румынии, но бессарабские молдаване для остальных румын по понятной причине уже были не молдаванами, а бессарабцами.

ЦитироватьНа что бы они могли обидеться?
Как на что?!! Если вы назовёт питерца москвичом - представляете, какое это будет оскорбление?

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр