Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Возможности построения летательных апаратов в древности

Автор Devorator linguarum, января 4, 2020, 21:46

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jvarg

Цитата: Awwal12 от января  6, 2020, 13:07
Цитата: jvarg от
Цитата: Awwal12 от
Цитата: jvarg от Ну, на уровне цирковых фокусов какие-то летательные аппараты вполне могли быть созданы и при тогдашних технологиях.
У цирковых фокусов есть одно условие: они должны окупаться
У цирковых фокусов должно быть одно условие: одни должны быть зрелищными. Летательные аппараты под это вполне подходят.
А за чей счет-то?..

Иногда - за счет зрителей. В Риме, как правило, - за счет государства.

А что так такого сложного? Что-то типа дельтаплана тогда вполне можно было изготовить, и никаких законов Гей-люссака не нужно, чисто подражание парящим птицам.
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Awwal12

Цитата: jvarg от января  6, 2020, 13:19
Иногда - за счет зрителей. В Риме, как правило, - за счет государства.
Насчёт зрителей уже должно быть понятно. Что до государства, то оно ведь тоже склонно соображать при заказе развлечений затраты, риски и итоговый эффект.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

Цитата: jvarg от января  6, 2020, 13:19
А что так такого сложного? Что-то типа дельтаплана тогда вполне можно было изготовить, и никаких законов Гей-люссака не нужно, чисто подражание парящим птицам.
Я ж уже написал: дельтаплан должен обеспечить выживание своего изобретателя. С учётом того,что толком просчитывать их не умели - не самое тривиальное условие.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

chai

В связи с темой возникает риторический вопрос. А много ли всего сейчас мы в принципе можем сделать, возможно с небольшим усовершенствованием технологий, но просто не догадывемся о такой возможности.?

jvarg

Цитата: Awwal12 от января  6, 2020, 13:27
Цитата: jvarg от января  6, 2020, 13:19
А что так такого сложного? Что-то типа дельтаплана тогда вполне можно было изготовить, и никаких законов Гей-люссака не нужно, чисто подражание парящим птицам.
Я ж уже написал: дельтаплан должен обеспечить выживание своего изобретателя. С учётом того,что толком просчитывать их не умели - не самое тривиальное условие.

Вы придерживаетесь теории линейного прогресса, принятого на западе, где предполагается, что любая технологическая новинка очень быстро распространяется по всему миру, и уже становится достоянием всего человечества.

Между тем, эта теория не выдерживает никакой критики, если ее проверить реальной историей.

Скажем, уровень строительных технологий Римской империи был воссоздан в Западной Европе только к 19 веку. Ибо римляне знали, что такое бетон, а средневековые европейцы – нет.

Ну и вообще, с точки зрения технологий 8 век н.э. был ближе к 8 веку до н.э., чем к «нулевым» годам. Упадок колоссальный.

И такое сплошь и рядом, куча технологий была утеряна. Булат, греческий огонь, и т.д. Как-то вот не было тогда интернета, да и в библиотеках как-то больше гуманитарщина была. А технологии старались в тайне хранить. Но и при разрушении сообществ тайны исчезали вместе с головами их носителей.
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Awwal12

Цитата: jvarg от января  6, 2020, 13:52
Вы придерживаетесь теории линейного прогресса, принятого на западе, где предполагается, что любая технологическая новинка очень быстро распространяется по всему миру, и уже становится достоянием всего человечества.
Вы мне приписываете странные вещи. Я в данном случае придерживаюсь исключительно логики и фактов, которые говорят, что если в античности не умели строить дельтапланы, то их не умели строить вообще. Соответственно, для начала производства дельтапланов необходимо (хотя нельзя сказать, чтобы достаточно) было построить по крайней мере один успешно летающий. Если его нельзя рассчитать (а прикладная аэродинамика как система знаний в античности фактически отсутствовала), то остаётся только руководствоваться общими соображениями и действовать методом проб и ошибок. Беда в том, что ошибки при строительстве подобных аппаратов обычно ведут к потере аппарата и гибели пилота.

То, что современные дельтапланы появились аж во второй половине XX века - это отнюдь не случайность.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

jvarg

Как-то вот суда строили еще до изобретения теоретической механики. И гибель отдельных моряков этому не мешала...
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)


Awwal12

Цитата: jvarg от января  6, 2020, 14:36
Как-то вот суда строили еще до изобретения теоретической механики. И гибель отдельных моряков этому не мешала...
:what: Суда весьма толерантны к небольшим ошибкам постройки, легко масштабируются, даже переворачивание лодки редко ведет к гибели гребца, гидродинамика влияет в основном лишь на эффективность судна, но не на его принципиальную пригодность для плавания, начатки сопромата известны человеку с древности и доступны для интуитивного понимания, потребность же плавать по воде издревле относится к насущнейшим.

Построенная от балды (после наблюдения за плавающими стволами, плотами и водяными птицами) лодка, быть может, будет не очень хорошей лодкой, но с вероятностью не менее 50% она будет плавать (а если перевернется, то с вероятностью 90% можно будет внести изменения в конструкцию). Построенный от балды дельтаплан с вероятностью порядка 95% ведет к крушению и гибели или тяжелым травмам пилота, и, по-хорошему, никому нафиг не нужен. Человек же,со своей стороны, всё же не слишком склонен к иррациональному поведению.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Цитатель

Цитата: Devorator linguarum от января  4, 2020, 21:46
Ну вот что мешало построить дельтаплан или, допустим, тепловой воздушный шар в древней Греции или Риме, а то и Шумере? Технически ничто не мешало.

для дельтаплана нужен шелк. вот его в древней Греции и в Шумере не было, а в Рим он появился, но был баснословно дорог, ибо везли его по суше из Китая Великим Шелковым Путем.

китайцы думаю дельтаплан сделать смогли бы.

jvarg

Цитата: Цитатель от января  6, 2020, 15:15
китайцы думаю дельтаплан сделать смогли бы.
Да, там у них еще у подходящий конструкционный материал имелся - бамбук.
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)


jvarg

Ракеты там были чисто декоративно-устрашающего действия. Никакой практической боевой пользы от них не было.
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Python

Цитата: jvarg от января  6, 2020, 15:50
Ракеты там были чисто декоративно-устрашающего действия. Никакой практической боевой пользы от них не было.
При попутном ветре, сжигать вражеские города и при помощи китайских фонариков можно.

Цитата: Awwal12 от января  6, 2020, 15:04
Построенный от балды дельтаплан с вероятностью порядка 95% ведет к крушению и гибели или тяжелым травмам пилота
Это если дельтапланериста со скалы сбрасывать (кстати, если пленному-рабу дать выбор, на арену с дикими зверями, или будешь пилотом-испытателем, многие наверняка согласились бы полетать). А если с разбегу, как Можайский?
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

jvarg

Цитата: Awwal12 от января  6, 2020, 15:04
Построенный от балды дельтаплан с вероятностью порядка 95% ведет к крушению и гибели или тяжелым травмам пилота, и, по-хорошему, никому нафиг не нужен.
Мы же не говорим о массовом дельтапланостроителсьтве в древности.

Но отдельные энтузиасты-экспериментаторы воплне могли существовать. Икар, например :)
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Devorator linguarum

Цитата: jvarg от января  6, 2020, 15:50
Ракеты там были чисто декоративно-устрашающего действия. Никакой практической боевой пользы от них не было.
Пострелять по массам кавалерии или каким-нибудь боевым слонам - никакого другого действия, кроме устрашающего, для практической боевой пользы и не надо.

А еще ракетами очень удобно поджигать постройки с крышами из соломы или палатки в неприятельском лагере. Просто горящими стрелами тоже можно, но ракеты позволяют осуществлять это на большей дистанции.

Цитата: Python от января  6, 2020, 16:05
При попутном ветре, сжигать вражеские города и при помощи китайских фонариков можно.
Княгимня Ольга и без попутного ветра с этой задачей справилась. При помощи птичек с привязанными зажженными фитилями. :yes:

Цитатель

Для испытаний планера надо прыгать с утеса в глубокую воду разумеется. Риск разбиться есть, но и не верное самоубийство.

Планирующие летательные аппараты известны давно (еще с древности). Многократно изобретались, испытывались, даже летали.

Полеты их правда как правило заканчивались неудачно - гибелью или тяжелым увечьем пилота.

Кроме того, не всегда из сообщений источников можно понять было ли испытание полетом или простым падением с высоты :)

Цитатель


ЦитироватьЯ сижу в кабине «Упара» за рулями своего любимого создания, которое вздрагивает и гудитот мелких рывков растягиваемого стартовой командой амортизатора. Всё продумано, всё рассчитано. Каждый раскос, каждая косынка поставлены на своё место так, чтобы они работали, как надо. Каждый гвоздик забит в то место, где ему нужно быть. Каждый рычаг вырезан, согнут, сварен так, чтобы в итоге получилось удивительное и в то же время такое простое целое – планёр. Такое простое, что и на Суздальской Руси, и в древней Элладе, и в еще более древней Индии нашлись бы и мастера, и подходящие материалы, чтобы построить планёр, способный пролетать сотни километров и часами парить в вышине. Не хватало для этого «немногого» - знания, как это сделать. Два-три тысячелетия понадобилось человеку, чтобы дойти до этого несложного на первый взгляд взаимного расположения частей дерева, полотна и немногих кусков металла, которое мы называем теперь коротеньким словом – планёр.

:)

Python

Цитата: Devorator linguarum от января  6, 2020, 16:31
Княгимня Ольга и без попутного ветра с этой задачей справилась. При помощи птичек с привязанными зажженными фитилями. :yes:
Только перед этим ей пришлось заставить сжигаемых наловить ей птичек. Фонариков наделать проще будет.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

jvarg

Цитата: Цитатель от января  6, 2020, 16:44
два-три тысячелетия понадобилось человеку, чтобы дойти до этого несложного на первый взгляд взаимного расположения частей дерева, полотна и немногих кусков металла, которое мы называем теперь коротеньким словом – планёр.

Антонов - лицо заинтересованное. Ему хотелось быть первым в мире...
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

SWR

Цитата: Awwal12 от января  6, 2020, 12:22
Цитата: piton от января  6, 2020, 12:15
Какие проблемы вернуть?
Дерни за веревочку, дверца и откроется.
У веревочки есть маленькая проблема: вес. И он тем больше, чем больше высота подъема.
Наоборот. Вес с высотой уменьшается: G=m*g, т.к. g - "ускорение свободного падения" уменьшается с высотой.

SWR

Цитата: Awwal12 от января  6, 2020, 14:05
То, что современные дельтапланы появились аж во второй половине XX века - это отнюдь не случайность.
Вики:
ЦитироватьМечта человечества о полёте, возможно, впервые была реализована в Китае, где полёт человека, привязанного (в виде наказания) к бумажным змеям был описан в VI веке н. э. Позднее первый управляемый полёт на дельтаплане совершил Аббас ибн Фарнас в Аль-Андалусе в IX веке н. э.

ЦитироватьВ мусульманской Испании во время правления Омейядов в Кордовском халифате зарегистрировано несколько попыток полёта арабского учёного и изобретателя Аббаса ибн Фирнаса (его латинизированное имя — «Армен Фирман», это обстоятельство приводят к спорам, принадлежат они одному и тому же или двум разным людям), пользовавшегося покровительством эмира Абд ар-Рахмана II. В 852 г. он сделал крылья из ткани, натянутой на деревянные распорки. С этим похожим на зонтик аппаратом Аббас ибн Фарнас спрыгнул из минарета Великой Мечети в Кордове — в то время как он не смог лететь, его аппарат замедлил его падение, и он упал, получив незначительные травмы. Его устройство, как полагают, явилось прообразом современного парашюта.

Двадцать пять лет спустя, в возрасте 65 лет, ибн Фарнас разработал улучшенный проект, который включал первые поверхности управления полётом. Он взял этот каркас с крыльями, который, вероятно, был первым дельтапланом, и спустился с маленького холма, который назывался Джабаль ал-'арус, и, очевидно управляя им, продержался в воздухе в течение достаточно долгого времени, по некоторым подсчётам целых десять минут. Это было первой попыткой управляемого полёта, поскольку он мог изменять его высоту и направление, так как он возвратился туда, откуда начал путь. После успешного возвращения к отправной точке, он в конечном счёте упал на землю, и сказал позднее, что приземление можно улучшить, сделав хвостовую часть. Его полёт очевидно вдохновил Эйлмера Малмсберийского, который более чем через столетие (около 1010 г.), на аппарате, похожем на планёр, пролетел около 200 метров.

Upliner

Цитата: SWR от января  6, 2020, 17:03Наоборот. Вес с высотой уменьшается: G=m*g, т.к. g - "ускорение свободного падения" уменьшается с высотой.
Это уменьшение ничтожно и несопоставимо с растущей требуемой массой верёвки.
Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, nunc et in hora mortis nostrae.

Awwal12

Цитата: SWR от января  6, 2020, 17:03

Наоборот. Вес с высотой уменьшается: G=m*g, т.к. g - "ускорение свободного падения" уменьшается с высотой.
А если попробовать чуточку подумать?..
Цитата: SWR от января  6, 2020, 17:07
Вики:
Резюмируя: по слухам, один араб как-то смог совершить управляемый полёт на аппарате тяжелее воздуха точно не известного облика. Ч.т.д.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

piton

Вес веревки незначителен даже по сравнению с массой человека.
Представьте, какого расцвета достигла бы греческая философия, поднимись философ на 100-200 м.
W

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр