Цитата: Невский чукчо от января 14, 2009, 22:21
Хм. А насколько шаманизмы схожи меж собой? Вот взять эвенкийского и чукотского шаманов, что общего мы увидим?
Цитата: Невский чукчо от января 14, 2009, 22:29Цитата: captain Accompong от декабря 5, 2008, 22:57Цитата: Невский чукчо от декабря 5, 2008, 14:56Цитата: captain Accompong от декабря 5, 2008, 14:50
вот, в оригинальном тексте исправил на уйльта.
в порядке вынужденного оффтопа, а какова примерная хронология дорусских миграций на Сахалин (нивхи, айну, ороки...)?
айну и нивхи появляются на Сахалине, видимо, в одно и то же примерно время, где-то в 3 - 2 тысячелетии до н.э., но они приходят с разных сторон: айну - с юга, нивхи - с северо-востока;
тунгусо-маньчжурские народности приходят на Сахалин много позже, пока не могу сказать когда точно
только сейчас обратил внимание... как на Сахалин с северо-востока? может, имелся ввиду северо-запад (были соседями юкагиров каких-нибудь до экспансии тунгусов, быть может, или что-то вроде?)? а то получается, что они жили эдак на Камчатке и их выперли оттуда ительмены какие-нибудь... O__o
Цитата: captain Accompong от декабря 5, 2008, 22:57Цитата: Невский чукчо от декабря 5, 2008, 14:56Цитата: captain Accompong от декабря 5, 2008, 14:50
вот, в оригинальном тексте исправил на уйльта.
в порядке вынужденного оффтопа, а какова примерная хронология дорусских миграций на Сахалин (нивхи, айну, ороки...)?
айну и нивхи появляются на Сахалине, видимо, в одно и то же примерно время, где-то в 3 - 2 тысячелетии до н.э., но они приходят с разных сторон: айну - с юга, нивхи - с северо-востока;
тунгусо-маньчжурские народности приходят на Сахалин много позже, пока не могу сказать когда точно
Цитата: captain Accompong от декабря 5, 2008, 23:49Ну так там же много разных по жанру произведений. Часть из них - безусловно эпос, а остальное
а почему, собственно, не поворачивается? что такое "Ветхий Завет" как не "эпос народа Израилева"
Цитата: http://www.lib.ru/UMBEKO/fuko.txt
- Раса, или же, если хотите, культура, составляет область нашего
подсознательного. С ней соседствует другая область, населенная
архетипическими фигурами, которые едины для всех людей и во всех
исторических эпохах. Сегодня вечером атмосфера и обстановка ослабили наши
внутренние защиты - вы это испытали на собственном примере. Ампаро
обнаружила, что ориша, которых она полагала уничтоженными в своем сердце,
продолжали обитать в ее чреве. Не думайте, что я считаю это положительным
фактом. Вы слышали, что я говорил с уважением о той сверхъестественной
энергии, которая вибрирует вокруг всех нас, попадающих в эту страну. Но не
думайте, что мне так уж симпатичны проявления одержимости. Инициация - не то
же, что мистицизм. Отнюдь не одно и то же - быть причащенным и быть
одержимым. Инициация есть интуитивное причащение тайнам, которые разум не в
состоянии изведать, это головокружительный процесс, постепенное преображение
как духа, так и тела, которое может привести к проявлению надмирных качеств
и даже к достижению бессмертия, но это нечто внутреннее, это тайна. Она не
выражается вовне, она стыдлива, и в особенности эта тайна замешена на
ясности и остранении. Поэтому Верховники Мира - причащенные, но они не
снисходят до мистицизма. Мистик для них - это раб, это место явления
Богоподобного, он есть то, через что есть возможность наблюдать проявления
тайны. Причащенный воодушевляет одержимого, пользуется им, как можно
пользоваться телефоном, чтобы осуществлялась связь на расстоянии, как химик
пользуется лакмусовой бумажкой, чтоб убедиться, что в какой-то среде
действует определенное вещество. Мистик полезен, потому что он
лицедействует, выставляет себя напоказ. Инициаты же дают знать о себе только
друг другу. Инициат контролирует те силы, которые действуют на мистика. В
этом отношении не существует разницы между одержимостью кавалос и экстазом
Святой Терезы Авильской или Святого Хуана де ла Крус. Мистицизм -
выродившаяся форма контакта с божеством. Инициация - результат бесконечной
аскезы разума и сердца. Мистицизм демократичен, если не демагогичен.
Инициация аристократична.
Цитата: Utis от декабря 6, 2008, 00:19
Точно не знаю (что-то тоненько пищит в душе "нееее")... Ведь обычно в эпосах главное действующее лицо - богатырь, а в Библии - святой дух и божие слово. Я бы назвал Библию антиэпосом, поскольку признается превосходство не силы, а духа...
Можно ли назвать эпосом жизнеописание Будды?
Цитата: I_one от декабря 5, 2008, 23:42Цитата: Невский чукчо от декабря 5, 2008, 11:26
А есть ли следы шаманизма... в христианстве?
Очень интересный вопрос. и глубокий. я бы даже сказал (возможно тема диссертации).
Как-то подумал, а чем собственно говоря, отличается христианская молитва от колдовства?
И все-таки есть какое-то кардинальное различие. Взять к примеру "Калевалу". Вполне шаманистское содержание. Но трактовать Библию, как "эпос народа Израилева" язык не поворачивается... хотя. Физическая ассивность библейских героев и при этом достижение неких целей объясняется верой, терпением и молитвой (грубо говоря). А что это, как не некая форма колдовства
Страница создана за 0.058 сек. Запросов: 23.