Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Bhudh
 - марта 26, 2018, 20:30
Цитата: From_Odessa от марта 25, 2018, 23:03
Ведь человек основывает на этой вере своё мировоззрение, свои поступки, важные решения, отношение к другим людям и т.д.
Кто-то мешает всё это делать, не разглагольствуя о своей вере?

Цитата: From_Odessa от марта 25, 2018, 23:03Иногда ему необходимо сослаться на свою веру, дабы что-то объяснить.
Зачем?

Цитата: From_Odessa от марта 25, 2018, 23:03
Кроме того, если он верит, то, как я понимаю, должен хотя бы отчасти стремиться помочь поверить и другим или донести до них своё понимание, своё видение.
Прозелитизм распространён далеко не везде, и обычно им занимаются специально обученные люди, а не простые верующие.
А обычный верующий вполне может руководствоваться принципом «Спасись сам — и вокруг тебя спасутся тысячи».

Мой ответ: да. Вера это личное дело.
Парадоксально, но религия дело совершенно публичное, по крайней мере такая, которая требует обязательного участия в обрядах и публичного вероисповедания.
Автор piton
 - марта 26, 2018, 20:27
Есть частное дело граждан!
Автор Валер
 - марта 26, 2018, 16:53
Цитата: From_Odessa от марта 25, 2018, 23:03
Достаточно часто приходится слышать о том, что вера (имеется в виду религиозная) - это глубоко личное дело. Но я не могу понять, верно ли это.
Сдаётся мне, тут просто путаница понятий. Можно разделить два: религиозность как внутреннее чувство-состояние, которое по определению и глубокое и личное, и веру как распространённое именование религии. Как по мне, смысла в последнем сильно меньше чем в первом.
Автор Авишаг
 - марта 25, 2018, 23:11
Вот насчёт переубедить — не уверена, хотя бы потому, что нужно очень хорошо понимать, почему человек верит в то, что он верит, к каким это ведёт последствиям и что будет, если человек изменит свои взгляды, не меняя окружения, семьи, исторической эпохи и т.п.
А утверждение, что вера — личное дело каждого, тоже вызывает удивление.
Автор From_Odessa
 - марта 25, 2018, 23:03
Достаточно часто приходится слышать о том, что вера (имеется в виду религиозная) - это глубоко личное дело. Но я не могу понять, верно ли это.

Вообще, такая постановка вопроса, по-моему, превращает веру во что-то, что мало влияет на реальную жизнь человека. Во что-то он там про себя верит, а в его жизненных событиях это никак не проявляется. Однако мне кажется, что ко многим религиям такой подход неприменим. Так можно было бы говорить, например, о вере в то, что рано или поздно изобретут машину времени. Или о том, что в далёком будущем во всем мире будет коммунизм. О том, что за горизонтом событий живут другие разумные цивилизации. Такая вера и правда является личным делом, о ней можно вообще никогда не заговаривать (впрочем, ничто не мешает и обсуждать то, во что веришь).

А вот вера в Бога у христиан иудеев, в Аллаха у мусульман, вера кришнаитов - разве тут подходит вариант с глубоко личным делом? Ведь человек основывает на этой вере своё мировоззрение, свои поступки, важные решения, отношение к другим людям и т.д. Иногда ему необходимо сослаться на свою веру, дабы что-то объяснить. Кроме того, если он верит, то, как я понимаю, должен хотя бы отчасти стремиться помочь поверить и другим или донести до них своё понимание, своё видение. И это уже далеко не глубоко личное дело. И наоборот: если атеист или представитель другой веры или конфессии считает, что вера человека А наносит ему вред и при этом желает этому А добра, будет естественным попытаться переубедить человека А, донести до него какие-то мысли, понять, как, во что и почему он верит. Странно в этом случае было бы говорить "молчу, это твоё глубоко личное дело". Ведь речь идёт о краеугольнрм камне всей жизни (если верующий действительно верует, а не является таковым формально, конечно).

И все же... Я голосу за " не могу определиться". Потому что у меня множество сомнений.