Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор BormoGlott
 - марта 20, 2016, 17:58
Цитата: Toman от марта 20, 2016, 14:57
А интересно именно опережение всех (даже самых быстрых) струй непосредственно в сечении, занимаемом плотом.
струи, занимаемые плотом, движутся как и сам плот под действием действием  силы тяжести ( точнее — составляющей, проекции на ось, параллельной руслу), но струя при движении тормозится силами вяскозного трения о соседние струи, которые движутся с меньшей скоростью, те в свою очередь тормозятся о соседние, и так далее до дна и берегов. Таким образом на плот силы трения, которые действуют на струи в его сечении, непосредственно не действуют, что позволяет ему двигаться быстрее струи, но как только он начинает движение  возникают силы сопротивления движению в этой струе, которые ограничивают его скорость относительно потока, в котором он движется. Получается ситуация абсолютно аналогичная с шаром в вагоне: силы тяготения заставляют двигаться плот и воду с одним и тем же ускорением, но окружающую воду тормозят силы трения, однако эти силы не действуют на плот, позволяя ему двигаться в струе вниз. То есть струя тормозится, а плот нет.  Поэтому получается, что плот сплавляется быстрее течения. Будь вода сверхтекучей, то вода и плот двигались бы с одинаковой скоростью и с ускорением до самого устья.
Автор Toman
 - марта 20, 2016, 14:57
Цитата: BormoGlott от марта 20, 2016, 11:15
По-моему вас интересовало не течение реки в среднем и не в разных её частях по отдельности, а плот и течение рядом с плотом.
Строго говоря - плот и течение строго впереди и позади плота (т.е. непосредственно в том месте, через которое он спустя некоторое время проплывёт или проплыл некоторое время назад). Потому что струя сама по себе опережает среднюю скорость соседних струй (как раз из-за составляющей силы тяжести), так что опережение течения по бокам или снизу от плота само собой разумеется и не может вызывать никаких вопросов. А интересно именно опережение всех (даже самых быстрых) струй непосредственно в сечении, занимаемом плотом.
Автор BormoGlott
 - марта 20, 2016, 11:15
Цитата: Toman от марта 20, 2016, 11:01
К течению реки в целом неприменимо приравнивать его к единому вагону, имеющему единую скорости.
По-моему вас интересовало не течение реки в среднем и не в разных её частях по отдельности, а плот и течение рядом с плотом. Понятно, что часть воды непосредственно примыкающая к плоту будет им увлекаться, но это, мне кажется, в расчёт брать не стоит (или я вас неправильно понял).
PS. На картинке сила тяжести шара, направленная вертикально, указана ошибочно Pfr — следует читать Pf.
Автор Toman
 - марта 20, 2016, 11:01
Цитата: BormoGlott от марта 20, 2016, 08:57
Те же выводы применимы и к плоту, движущемуся в течении реки.
К течению реки в целом неприменимо приравнивать его к единому вагону, имеющему единую скорости. У речного течения нет единой скорости, и каждая элементарная струя имеет скорость, отличающуюся от соседних (в т.ч. и от дна - для тех струй, которые непосредственно с ним соседствуют). Каждая струя относится к соседним как эти шар и вагон - т.е. они все проскальзывают друг относительно друга. Если мы мысленно объединим поплавок, находящийся, например, в самой быстрой на реке струе - напр. поверхностной на стрежне - то получим банальный вывод, что поплавок обгоняет течение в среднем - постольку, поскольку эта струя самая быстрая. Но вопрос-то был не в этом, а в том, что он обгоняет и "свою" струю, в которую мы его мысленно поместили, а не плывёт вместе с ней.
Автор BormoGlott
 - марта 20, 2016, 08:57
Размышляя на эту тему, вот к каким выводам я пришёл: см. рис.
На вагон, стоящий на наклонной плоскости, действует сила тяжести Р, которую можно разложить на составляющие Pn и Pr. Аналогичные силы действуют и на шар. Под действием сил  Pr и Pfr, и вагон и шар начнут движение с одинаковым ускорением, но на движущийся вагон будет действовать сила трения Fr, поэтому он начнёт отставать от шара, и шар станет двигаться вперёд по вагону. При движении шара возникает сила трения Ff. Но..., силы трения Fr и Ff никак не связаны между собой, поэтому движение шара не прекратится, он будет катится до упора.
Те же выводы применимы и к плоту, движущемуся в течении реки.
Автор BormoGlott
 - марта 19, 2016, 18:24
Цитата: Ильич от марта 19, 2016, 18:04
Не собираюсь додумывать.  Да и доказывать тоже
как хотите.
Цитата: Ильич от марта 19, 2016, 18:04
что вы этим хотели сказать
на рисунке 3 шарик должен катиться вправо, чтобы он оставался неподвижным вода в стакане должна находиться в положении рис.2.
Ранее вы говорили
Цитата: Ильич от марта 19, 2016, 12:22
Сил трения у вагона недостаточно, чтобы его ускорение стало нулевым. Он разгоняется, если про настоящий вагон.
теперь вроде дали обратный ход:
Цитата: Ильич от марта 19, 2016, 17:39
зависит от того с каким ускорением скатывается.
Вот я и хотел понять ваше мнение: будет шар скатываться по полу вагона или нет. Ведь начали вроде "во здравие"
Цитата: Ильич от марта 17, 2016, 22:39
Берем систему координат, движущуюся относительно берега с той же скоростью, что и вода. В этой системе координат вода неподвижна и её поверхность наклонена вниз в сторону течения. Поплавок земля притягивает, но утонуть ему мешает выталкивающая сила. Вот он и скатывается с наклонной поверхности. То есть, тот же эффект, что у шарика на наклонной плоскости - катится он просто вниз.
Автор Ильич
 - марта 19, 2016, 18:04
Вы задали вопрос:
Цитата: BormoGlott от марта 19, 2016, 17:35
Как по-вашему будет располагаться вода в стакане в вагоне, скатывающемся с горки: как на рисунке 2, параллельно полу, или горизонтально как на рисунке 3?
Вопрос не имеет ответа, потому что не все условия, необходимые для него, заданы. Что я и указал:
Цитата: Ильич от марта 19, 2016, 17:39
Ответ зависит от того с каким ускорением скатывается.

И что в итоге. Банальное утверждение:
Цитата: BormoGlott от марта 19, 2016, 17:48
Ускорение зависит от наклона горки.

Не собираюсь додумывать, что вы этим хотели сказать. Да и доказывать тоже. Не в школе мы.

Автор BormoGlott
 - марта 19, 2016, 17:48
Цитата: Ильич от марта 19, 2016, 17:39
Ответ зависит от того с каким ускорением скатывается.
Несколькими постами ранее, вы говорили, что измеряли ускорение в школе. Ускорение зависит от наклона горки.
Автор Ильич
 - марта 19, 2016, 17:39
Цитата: BormoGlott от марта 19, 2016, 17:35
в вагоне, скатывающемся с горки
Ответ зависит от того с каким ускорением скатывается.
Автор BormoGlott
 - марта 19, 2016, 17:35
Цитата: Ильич от марта 18, 2016, 20:18
Цитата: BormoGlott от марта 18, 2016, 20:03шар, если следовать вашей логике, должен оставаться на месте
Почему бы и нет?
На первом рисунке шар, в горизонтально стоящем вагоне, неподвижен, поверхность воды в стакане горизонтальна.
Как по-вашему будет располагаться вода в стакане в вагоне, скатывающемся с горки: как на рисунке 2, параллельно полу, или горизонтально как на рисунке 3?