Цитата: maristo от мая 9, 2016, 00:32Сразу видно книжного язычника. Какая мне разница, что вы читали, если живой батюшка на проповеди говорит об отношении к католикам, протестантам и сектам?Мы в этой теме учебники осбуждаем, вроде. Причём тут церковь и "живой батюшка"?
ЦитироватьА уж ссылаться на дореволюционные книги вообще нонсенс.Просто я знакомился в такие далёкие годы, когда был выбор из дореволюционного учебника по "сектологии" и учебника по "сектоведению" Дворкина. Его читать вообще невозможно, так что пришлось читать дореволюционный учебник.
ЦитироватьВзаимная анафема была снята католиками и православными только в 1970х годах, и начат диалог. А теперь уж и Папа со Святейшим встречаются. Все живет в церкви.Я рад, что у вас всё живёт. Но составители учебников, видимо, не торопятся что-то менять. Учебник Чернышёва вышел в 2010 году.
ЦитироватьРелигию, которую вы, почему-то, называете своей тоже только по книжкам знаете?Называю своей потому, что ей следую, разве это не очевидно? Знаю и по книгам, и от гуру. Книги же не абы кого, а предыдущих учителей той же традиции. Но, разумеется, в них есть не всё. Самое главное передаётся только от учителя к ученику, и никак иначе. За советами обращаться и с вопросами, чтобы разрешить сомнения, тоже лучше к живым учителям.
Цитата: Lodur от мая 9, 2016, 00:23Цитата: maristo от мая 9, 2016, 00:09Это не так. Католиков сектантами не считают. Раскольниками и инославными, но все таки христианами.Считают. Я внимательнейшим образом прочёл учебник "сектологии" ещё до революции написанный, и там чёрным по белому первой сектой римско-католическая церковь шла. В современных учебниках данный вопрос тоже стороной не обходят (смотрите, например, главу "О единстве церкви", или как-то в этом роде - сейчас точно не скажу - в учебнике по "сектоведению" Чернышёва). А христианами они всё же всех верящих в Христа считают - и католиков, и англикан, и самых разных протестантов-реформаторов.Цитата: maristo от мая 9, 2016, 00:09А язычество - это мерзость перед господом, пора бы знать.Да мне как-то параллельно. В моей традиции свой Господь, свои Писания и свои авторитеты, на христианство (и вообще авраамическую традицию) не оглядывающиеся и от них не зависящие.
Цитата: maristo от мая 9, 2016, 00:09Это не так. Католиков сектантами не считают. Раскольниками и инославными, но все таки христианами.Считают. Я внимательнейшим образом прочёл учебник "сектологии" ещё до революции написанный, и там чёрным по белому первой сектой римско-католическая церковь шла. В современных учебниках данный вопрос тоже стороной не обходят (смотрите, например, главу "О единстве церкви", или как-то в этом роде - сейчас точно не скажу - в учебнике по "сектоведению" Чернышёва). А христианами они всё же всех верящих в Христа считают - и католиков, и англикан, и самых разных протестантов-реформаторов.
Цитата: maristo от мая 9, 2016, 00:09А язычество - это мерзость перед господом, пора бы знать.Да мне как-то параллельно. В моей традиции свой Господь, свои Писания и свои авторитеты, на христианство (и вообще авраамическую традицию) не оглядывающиеся и от них не зависящие.
Цитата: Lodur от мая 8, 2016, 23:34Цитата: maristo от мая 8, 2016, 21:14Почему в кавычках? Вы сектант?Я вообще язычник, с точки зрения православных "сектологов". А в кавычках потому, что у них все христиане, кроме православных - сектанты, начиная с католиков.
Цитата: maristo от мая 8, 2016, 21:14Почему в кавычках? Вы сектант?Я вообще язычник, с точки зрения православных "сектологов". А в кавычках потому, что у них все христиане, кроме православных - сектанты, начиная с католиков.
Цитата: Lodur от мая 8, 2016, 20:30Цитата: From_Odessa от мая 8, 2016, 20:24А можно ли этот предмет считать теологией (богословием) или религиоведением?Нет. Это учебники по культуре, а не по религии.ЦитироватьКстати, какова разница между ними?У нас в семинариях это "сектоведением" обзывают.
Цитата: From_Odessa от мая 8, 2016, 20:44Возвращаясь к обвинению Докинза со стороны Смирнова. Как Вы считаете, если человек не сведущ в богосоловии и религиоведении, можно ли сказать, что ознакомившись с данным учебником, он получит в этих направлениях какую-то базу, пусть и небольшую?Я не знаю, о чём писал Докинз и о чём писал Смирнов. Если подходить чисто формально - да, какую-то небольшую базу получит. Достаточна ли она для того, чтобы критиковать конкретную религию? Думаю, нет. Вообще говоря, даже изучение какой-то религии в рамках курса религиоведения в ВУЗе (с моей личной точки зрения, как приверженца определённой религии) недостаточно. Только непредвзятое изучение доктрины по первоисточникам "спасут отца русской демократии". Если человек изучил первоисточники - он хотя бы знаком с тем, что критикует (остаётся, конечно вопрос, понял ил он то, что прочёл, но он хотя бы взял на себя труд...), а не как в том анекдоте: "слышал я этих ваших "Битлз", мне вчера сосед их напел - не нравится: картавят, фальшивят и хрипят".
Цитата: Lodur от мая 8, 2016, 20:41У нас философия была факультативом в 11-м классе.
Он сильно-сильно завязан на философию. которую в средней школе вообще не учат (и правильно).
Страница создана за 0.081 сек. Запросов: 23.