Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Goopy
 - апреля 22, 2020, 14:17
Цитата: Georgos Therapon от апреля 22, 2020, 12:15

Цитата: Goopy от апреля 20, 2020, 23:43
Мне оно впервые попалось в трактате об оффиции,
Это вот здесь, наверное?

Christoph Höflinger. Manuale rituum in SS. Sacrificio missae

В первом томе "Tractatus de officio divino seu de horis canonicis" пятитомника "Sacra Liturgia", J. F. Van der Stappen, Mechlinia, 1904. В google books его нет, но в самом поисковике находит. Мне он понравился, во-первых, современной вёрсткой и шрифтами, а, во-вторых, незамутнённостью второватиканским модернизмом.

Цитата: Georgos Therapon от апреля 22, 2020, 12:15

Вот ещё есть интересный комментарий, объясняющий разницу между прецептивным законом, который обязывает морально и объявляет отступление грехом (проступком), и директивным:

Eusebius Amort. Theologia Eclectica, Moralis et Scholastica. Tomus IV. Augustae Vindelicorum 1752. Tractatus de Legibus. Quaestio 6.

Интересно было почитать, в свою очередь в книжке по литургике так написано:
Quamvis autem Rubricae directivae de consilio tantum sint, et per se non obligent sub peccato, ratione tamen motivi inhonesti vel finis pravi, ex. gr., neglegentiae, socordiae, animi dissipationis, etc., transgressio earum culpam venialem involvere, imo ratione contemptus, scandali gravis vel periculo gravis in peccatum lethale incidendi, in peccatum mortale transire potest.
Автор Georgos Therapon
 - апреля 22, 2020, 12:15
Цитата: Бенни от апреля 21, 2020, 08:46
Морально обязывать (в случае нарушения отвечаешь перед своей совестью, без юридических последствий)?

Сейчас, когда у нас свобода совести, мы привыкли, что моральное обязательство не влечёт юридических последствий, но в Средневековье это было не так и последствия могли быть самыми серьёзными.

Цитата: Goopy от апреля 20, 2020, 23:43
Мне оно впервые попалось в трактате об оффиции,

Это вот здесь, наверное?

Christoph Höflinger. Manuale rituum in SS. Sacrificio missae

Вот ещё есть интересный комментарий, объясняющий разницу между прецептивным законом, который обязывает морально и объявляет отступление грехом (проступком), и директивным:

Eusebius Amort. Theologia Eclectica, Moralis et Scholastica. Tomus IV. Augustae Vindelicorum 1752. Tractatus de Legibus. Quaestio 6.
Автор Goopy
 - апреля 21, 2020, 22:03
Бенни, спасибо Вам, действительно по смыслу подходит.
Автор Бенни
 - апреля 21, 2020, 08:46
Морально обязывать (в случае нарушения отвечаешь перед своей совестью, без юридических последствий)?
Автор Goopy
 - апреля 20, 2020, 23:43
Что собственно значит это загадочное выражение? Мне оно впервые попалось в трактате об оффиции, где объяснялось, что рубрики, указывающие на способ выполнения обряда бывают двух видов: directivae, которые дают указание per modum consilii и praeceptivae "in conscientia et sub peccato obligantes". Само по себе выражение "in conscientia obligat/obligant" гуглится во множестве книг, однако из контекста мне понятнее не сделалось, похоже на какой-то технический термин.