Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Классику-то кто-нибудь слушает?

Автор unlight, января 3, 2013, 12:10

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ostapenkovr

Цитата: unlight от января  6, 2013, 11:51
Это четыре концерта для скрипки с оркестром. Не симфоническое, да.
:-[ Оркестр таки симфонический.
ЦитироватьК произведениям, составляющим обширный репертуар мировой симфонической музыки, могут быть отнесены сочинения самых различных форм и жанров: симфонии, симфониетты, увертюры (в том числе — оперные), сюиты (в том числе — балетные), концерты, симфонические поэмы, фантазии, рапсодии, легенды, каприччио, скерцо, различные симфонические танцы, вариации, попурри и т.д.

Joris

Цитата: unlight от января  6, 2013, 11:51
Цитата: Штудент от января  6, 2013, 11:09
Это разве не цикл для скрипки?
Это четыре концерта для скрипки с оркестром. Не симфоническое, да.
Хотя бы потому что это концерты, это уже симфоническая музыка.
yóó' aninááh

Joris

Цитата: ostapenkovr от января  6, 2013, 12:00
Оркестр таки симфонический.
Это не критерий.
Если пусть даже четверной состав симфонического оркестр сыграет "Во поле береза стояла", она от этого не станет симфонической.
yóó' aninááh

ostapenkovr

Цитата: لا от января  6, 2013, 12:02
Цитата: ostapenkovr от января  6, 2013, 12:00
Оркестр таки симфонический.
Это не критерий.
Если пусть даже четверной состав симфонического оркестр сыграет "Во поле береза стояла", она от этого не станет симфонической.
Эт' как расписать партитуру. :smoke:
Собственно, вот:
ЦитироватьМузыкальную тему использовал и Пётр Ильич Чайковский (Симфония № 4, Ор. 36, фа минор (IV часть)) и Михаил Глинка («Тарантелла» — на тему песни «Во поле березонька стояла», a-moll, 1843). Дмитрий Шостакович в неоконченной опере «Большая молния» и Альфред Шнитке в опере «Жизнь с идиотом»

unlight

Цитата: لا от января  6, 2013, 12:01
Хотя бы потому что это концерты, это уже симфоническая музыка.
Ну, может и так. Я обычно симфонической музыкой зову музыку без соло-инструментов.
Ἡ ἀρχή καί ἡ μεσότης καί τό τέλος, τῶν χρόνῳ διαιρετῶν εἰσι γνωρίσματα.

unlight

Вот вспомнил, какие Л. Толстой предлагал предъявлять требования к произведениям искусства, достойным быть мировой классикой:

- значительность содержания;
- мастерство формы;
- искренность;
- нравственное отношение автора к предмету.

К вопросу о том, как отличать попсу от непопсы. Я к Льву Николаевичу неоднозначно отношусь, но с этими вещами согласен.
Ἡ ἀρχή καί ἡ μεσότης καί τό τέλος, τῶν χρόνῳ διαιρετῶν εἰσι γνωρίσματα.

Nevik Xukxo

Цитата: unlight от января  6, 2013, 15:15
- значительность содержания;
- мастерство формы;
- искренность;
- нравственное отношение автора к предмету.
субъективно.

unlight

Цитата: Nevik Xukxo от января  6, 2013, 15:16
субъективно.
Не субъективно, а всего-навсего предполагает наличие морально-нравственной системы координат. В мире, потерявшем все ориентиры, конечно, смотрится странновато.
Ἡ ἀρχή καί ἡ μεσότης καί τό τέλος, τῶν χρόνῳ διαιρετῶν εἰσι γνωρίσματα.

Damaskin

Цитата: unlight от января  6, 2013, 15:19
Не субъективно, а всего-навсего предполагает наличие морально-нравственной системы координат. В мире, потерявшем все ориентиры, конечно, смотрится странновато.
В мире, потерявшем все ориентиры, любая морально-нравственная система координат будет субъективной.

unlight

Цитата: Damaskin от января  6, 2013, 15:21
В мире, потерявшем все ориентиры, любая морально-нравственная система координат будет субъективной.
Так и я о чем.
Ἡ ἀρχή καί ἡ μεσότης καί τό τέλος, τῶν χρόνῳ διαιρετῶν εἰσι γνωρίσματα.

Joris

Цитата: unlight от января  6, 2013, 15:09
Я обычно симфонической музыкой зову музыку без соло-инструментов.
гм...
Цитата: ostapenkovr от января  6, 2013, 12:16
Эт' как расписать партитуру.
Если у вас просто "Во поле береза стояла" в исполнении оркестра - это не симфоническое произведение.
Если у вас "Во поле береза стояла" как главная/побочная партии в сонатной форме, рефрен или эпизод в рондо и т.п. и это все попадает под жанры произведений, тогда это можно считать симфонич. музыкой (сравните ваши же примеры)
Как расписать партитуру не имеет к этому абсолютно никакого значения. У вас может эту тему на протяжении всего произведения играть хоть только английский рожок соло, и тем не менее.
yóó' aninááh

Hironda

Цитата: unlight от января  6, 2013, 15:19
Цитата: Nevik Xukxo от января  6, 2013, 15:16
субъективно.
Не субъективно, а всего-навсего предполагает наличие морально-нравственной системы координат. В мире, потерявшем все ориентиры, конечно, смотрится странновато.
Как определить морально-нравственные координаты в симфонии фа-диез-минор?

unlight

Цитата: Hironda от января  6, 2013, 15:38
Как определить морально-нравственные координаты в симфонии фа-диез-минор?
В какой именно?
Ἡ ἀρχή καί ἡ μεσότης καί τό τέλος, τῶν χρόνῳ διαιρετῶν εἰσι γνωρίσματα.

Joris

yóó' aninááh

Joris

Цитата: لا от января  6, 2013, 15:32
Цитата: unlight от января  6, 2013, 15:09Я обычно симфонической музыкой зову музыку без соло-инструментов.
гм...
т.е. по-вашему огромное количество концертов для различных инструментов с оркестром не симфонические произведения?
а соло, например, фагота в первых частях 4 и 7 симфоний Шостаковича не симфонические места?
yóó' aninááh

unlight

Цитата: لا от января  6, 2013, 15:46
Я так понимаю, что в любой.
Так это все равно, что спросить "Имеются ли вечные ценности в романе?".
Ἡ ἀρχή καί ἡ μεσότης καί τό τέλος, τῶν χρόνῳ διαιρετῶν εἰσι γνωρίσματα.

Hironda

Цитата: unlight от января  6, 2013, 15:45
Цитата: Hironda от января  6, 2013, 15:38
Как определить морально-нравственные координаты в симфонии фа-диез-минор?
В какой именно?
Не важно. Если оставить чистую музыку и забыть о биографии композитора, историческом контексте и прочих немузыкальных подробностях.

ostapenkovr

Брэк, господа.

Лучше найдите и посмотрите фильму "Все утра мира" :-[

Штудент

Цитата: Hironda от января  6, 2013, 15:38
Цитата: unlight от января  6, 2013, 15:19
Цитата: Nevik Xukxo от января  6, 2013, 15:16
субъективно.
Не субъективно, а всего-навсего предполагает наличие морально-нравственной системы координат. В мире, потерявшем все ориентиры, конечно, смотрится странновато.
Как определить морально-нравственные координаты в симфонии фа-диез-минор?
:+1:
Музыка таки пример "чистого искусства".
Wahn, Wahn, überall Wahn!

unlight

Цитата: لا от января  6, 2013, 15:46
т.е. по-вашему огромное количество концертов для различных инструментов с оркестром не симфонические произведения?
Я выражению "симфоническая музыка" предпочитаю выражение "оркестровая". Которую делю, соответственно, на концерты (меньшая форма, в которой главную выразительную роль играет соло-инструмент) и симфонические произведения (большая (обычно) форма для полного оркестра, главную выразительную роль играют созвучные голоса всего оркестра, отсюда и симфония = "созвучие"; плюс всякие симфонические картины и пр. более малые формы). Музыкального образования у меня нету, но в условиях мира, потерявшего ориентиры, вы мою терминологию должны принимать как равно достойную существования :)
Ἡ ἀρχή καί ἡ μεσότης καί τό τέλος, τῶν χρόνῳ διαιρετῶν εἰσι γνωρίσματα.

unlight

Цитата: Hironda от января  6, 2013, 15:50
Не важно. Если оставить чистую музыку и забыть о биографии композитора, историческом контексте и прочих немузыкальных подробностях.
Даже если забыть и оставить - амузыкальная хрень какого-нибудь модного композера конца 20 века, для препарированного рояля, оркестра с кастрюлями и телевизором и четверых макак, названная фа-диез минором из каких-нибудь постмодерновых соображений, и симфония №45 фа-диез минор Йозефа нашего Гайдна - немного разные вещи.
Ἡ ἀρχή καί ἡ μεσότης καί τό τέλος, τῶν χρόνῳ διαιρετῶν εἰσι γνωρίσματα.

Joris

Цитата: unlight от января  6, 2013, 16:03
Я выражению "симфоническая музыка" предпочитаю выражение "оркестровая".
Это просто разные классификации.
Цитата: unlight от января  6, 2013, 16:03
Которую делю, соответственно, на концерты (меньшая форма, в которой главную выразительную роль играет соло-инструмент) и симфонические произведения (большая (обычно) форма для полного оркестра, главную выразительную роль играют созвучные голоса всего оркестра, отсюда и симфония = "созвучие"; плюс всякие симфонические картины и пр. более малые формы).
Т.е. вы хотите сказать, что в концерте нет созвучных голосов всего оркестра, которые играют такую же главную роль, как и голос солирующего инструмента?
А к чему вы отнесете симфонические картины с солирующим инструментом, например "Стикс" Канчели?
yóó' aninááh

Joris

Цитата: unlight от января  6, 2013, 16:09
ля препарированного рояля, оркестра с кастрюлями и телевизором и четверых макак
вы имеете что-то против подготовленного ф-но, кастрюль, телевизора и макак?
yóó' aninááh

Ellidi

Цитата: لا от января  6, 2013, 15:48
Цитата: unlight от января  6, 2013, 15:09Я обычно симфонической музыкой зову музыку без соло-инструментов.
т.е. по-вашему огромное количество концертов для различных инструментов с оркестром не симфонические произведения?
а соло, например, фагота в первых частях 4 и 7 симфоний Шостаковича не симфонические места?
А вторая часть Третьей симфонии Сен-Санса по этому критерию тоже не целиком симфоническая?
Suum quoque castitas mentis dispendium patitur, quia nonnunquam mens concupiscentiae telo configitur per carnis speciem, quam exterius contemplatur. («A. de C. S.», c. XI)

Hironda

Цитата: unlight от января  6, 2013, 16:09
Цитата: Hironda от января  6, 2013, 15:50
Не важно. Если оставить чистую музыку и забыть о биографии композитора, историческом контексте и прочих немузыкальных подробностях.
Даже если забыть и оставить - амузыкальная хрень какого-нибудь модного композера конца 20 века, для препарированного рояля, оркестра с кастрюлями и телевизором и четверых макак, названная фа-диез минором из каких-нибудь постмодерновых соображений, и симфония №45 фа-диез минор Йозефа нашего Гайдна - немного разные вещи.
Я могу согласиться, что для меня Гайдн несомненно благозвучнее.
Но вот были же случаи, когда современники не понимали и не принимали творения композитора.
Моцарта не понимали. Раннего, подражательного понимали, а позднего стали понимать гораздо позже.
Другое восприятие? Но морально-нравственные координаты - это не благозвучие, не привычка к определённой музыке.
Слышала музыку типа сола на кастрюлях или на стамеске. Мне такое воспринимать трудно, а моему сыну нравится. При том, что это, то, что я слушала - не попса. Попса (сам корень этого слова) предполагает популярность, ходульность, распространённость, а эти странные композиции - на любителя, и не на широкую публику.
Например, Карлхайнц Штокхаузен: (wiki/ru) Штокхаузен,_Карлхайнц
Слушаю сейчас его сочинение под названием "Струнный квартет для четырёх вертолётов". :)
Что-то в этом есть, хотя и не Гайдн. :)
Но надо ли осуждать музыканта, который экспериментирует с различными звуками? Может, он чувствует ритм своего времени, его энергетику?
Я бы поостереглась безоговорочно давать оценки.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр