Нужно ли изучать древние языки в спецшколах/спецклассах?

Автор Leo, июня 8, 2019, 20:17

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leo

Мой вариант вариант это 6, принятый официальный вариант в моей стране это 4

на мой взгляд древний язык без практики принесёт мало пользы, гораздо лучше выучить вместо него два живых - с практикой и литературой легче ну и по богатству форм два живых во всех их проявлениях не беднее одного мёртвого

VagneR

Наверное, в вашей стране методики обучения языкам более продуктивны, чем в нашей.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Lodur

Нет моего варианта ответа. ::)
Нужно всем, а не только в спецшколах / спецклассах.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Leo

Цитата: VagneR от июня  8, 2019, 20:20
Наверное, в вашей стране методики обучения языкам более продуктивны, чем в нашей.
разве до революции плохо учили в классических гимназиях ?

Виоленсия

Постановка вопроса странная. Нужно ли - смотря для чего. Если для общего развития, то это один уровень, для профильного обучения - другой. И как ни крути, это +1-3 часа в школе в неделю. Будут ли дети в принципе это учить не из-под палки, нужна ли им дополнительная нагрузка?.. А если время пребывания в школе останется прежним, то за счёт чего?
В общем, если и учить, то не в общеобразовательных целях. Все равно те, кто увлекается другими предметами (или не увлекается ничем), в пору подготовки к выпускным экзаменам плюнут на все "лишние" предметы. И да, многие (даже тут, как ни странно) на родном языке пишут с ошибками, не лучше ли больше усилий направить не на древние языки, а на живые? Живые, если они не государственные, часто очень нуждаются в поддержке, а мёртвые... пусть учат те, кто хочет и любит, никто же не запретит.

Leo

Цитата: Lodur от июня  8, 2019, 20:37
Нет моего варианта ответа. ::)
Нужно всем, а не только в спецшколах / спецклассах.
добавил :) вообще в моей стране речь идёт о латыни и древнегреческом хотя мне больше импонирует древнеиндийский , но я его признаю исключительно в традиционной письменности , не в латинизированной форме , а так хоть симхала аксара малава :)

Leo

Цитата: Виоленсия от июня  8, 2019, 21:13
Постановка вопроса странная. Нужно ли - смотря для чего. Если для общего развития, то это один уровень, для профильного обучения - другой. И как ни крути, это +1-3 часа в школе в неделю. Будут ли дети в принципе это учить не из-под палки, нужна ли им дополнительная нагрузка?.. А если время пребывания в школе останется прежним, то за счёт чего?
В общем, если и учить, то не в общеобразовательных целях. Все равно те, кто увлекается другими предметами (или не увлекается ничем), в пору подготовки к выпускным экзаменам плюнут на все "лишние" предметы. И да, многие (даже тут, как ни странно) на родном языке пишут с ошибками, не лучше ли больше усилий направить не на древние языки, а на живые? Живые, если они не государственные, часто очень нуждаются в поддержке, а мёртвые... пусть учат те, кто хочет и любит, никто же не запретит.
я в принципе полностью согласен, но государственное обучение в гимназиях Европы по языковым направлениям предусматривает обязательное обучение латинскому и древнегреческому а по общегуманитарным - латинскому , я и думал , почему бы их и не заменить двумя живыми, наверно учебный эффект будет таким же а пользы больше. Вообще тема навеяна многолетней борьбой моих родственников и знакомых с латынью притом что они без проблем общаются на полудюжине европейских языков

Flos

Проголосовал за "да, нужно".
Церковнославянский был бы очень полезен как дополнение к курсу русского языка.

Leo

Цитата: Flos от июня  8, 2019, 21:54
Проголосовал за "да, нужно".
Церковнославянский был бы очень полезен как дополнение к курсу русского языка.
я тоже очень за него , но с другой стороны непонятно как к нему отнесутся в нацреспубликах

Виоленсия

Цитата: Leo от июня  8, 2019, 21:54
Цитата: Виоленсия от июня  8, 2019, 21:13
Постановка вопроса странная. Нужно ли - смотря для чего. Если для общего развития, то это один уровень, для профильного обучения - другой. И как ни крути, это +1-3 часа в школе в неделю. Будут ли дети в принципе это учить не из-под палки, нужна ли им дополнительная нагрузка?.. А если время пребывания в школе останется прежним, то за счёт чего?
В общем, если и учить, то не в общеобразовательных целях. Все равно те, кто увлекается другими предметами (или не увлекается ничем), в пору подготовки к выпускным экзаменам плюнут на все "лишние" предметы. И да, многие (даже тут, как ни странно) на родном языке пишут с ошибками, не лучше ли больше усилий направить не на древние языки, а на живые? Живые, если они не государственные, часто очень нуждаются в поддержке, а мёртвые... пусть учат те, кто хочет и любит, никто же не запретит.
я в принципе полностью согласен, но государственное обучение в гимназиях Европы по языковым направлениям предусматривает обязательное обучение латинскому и древнегреческому а по общегуманитарным - латинскому , я и думал , почему бы их и не заменить двумя живыми, наверно учебный эффект будет таким же а пользы больше. Вообще тема навеяна многолетней борьбой моих родственников и знакомых с латынью притом что они без проблем общаются на полудюжине европейских языков
А общеобразовательные старшие школы (без профиля) бывают? Как в них дела с языками? И где берут столько учителей? Это ж сколько народу должно учиться на кафедрах древних языков...
Вообще, имхо, гонка за количеством языков - порочная практика, особенно в школе. Дети и так должны освоить 15 самых разных наук, а лингвистические способности и/или желание не у всех есть. Если речь идёт о профильной школе (а деление старших школьников на профили требует отдельного разговора, это тоже не очень хорошо - человек должен знать и уметь многое), то еще куда ни шло, но, опять же, зачем? Не все ведь станут спецами по древним языкам. И потом, выбора никакого. Кто-то, может, рад был бы поучить санскрит, а в школе латынь пихают.

Виоленсия

Цитата: Leo от июня  8, 2019, 21:56
тоже очень за него , но с другой стороны непонятно как к нему отнесутся в нацреспубликах
Скажу с точки зрения человека, который учил его в университете - без историко-грамматического компонента это будет бесполезно. Некоторые сведения и так даются в школе, но часто учителя не объясняют, например, даже разницы между древнерусским и старославянским... Что это будет за учёба? В нацреспубликах наверняка отнесутся плохо, закономерно возникнут вопросы "а почему мой ребёнок учит не родной башкирский/адыгейский/карельский, а чуждый зачастую даже русским старославянский?".

Jorgan

Цитата: Lodur от июня  8, 2019, 20:37
Нужно всем, а не только в спецшколах / спецклассах.
Навязывание еще ни к чему хорошему не приводило.
У меня вот была латынь в университете. Нафига. С китайским-то.
nieko nenoriu

Валентин Н

Надо сделать в России 2 госъязыка: праславянсуий и пратюркский и заставить всех учить.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Виоленсия

Цитата: Jorgan от июня  8, 2019, 22:27
Цитата: Lodur от июня  8, 2019, 20:37
Нужно всем, а не только в спецшколах / спецклассах.
Навязывание еще ни к чему хорошему не приводило.
Насчёт языков - соглашусь.
Цитата: Jorgan от июня  8, 2019, 22:27
У меня вот была латынь в университете. Нафига. С китайским-то.
:o
У нас была тоже, но толку от нее немного, больше времени отнимала, чем пользы приносила. Ну знаем мы несколько десятков латинских афоризмов, ну имеем представление о системе склонения и спряжения... Дальше что? Самый полезный аспект был - демонстрирование развития из праиндоевропейского в латинский, тут без вопросов, но этому было посвящено от силы 5% времени.

Leo

Цитата: Виоленсия от июня  8, 2019, 22:12
А общеобразовательные старшие школы (без профиля) бывают?
Как в них дела с языками? И где берут столько учителей? Это ж сколько народу должно учиться на кафедрах древних языков...
Вообще, имхо, гонка за количеством языков - порочная практика, особенно в школе. Дети и так должны освоить 15 самых разных наук, а лингвистические способности и/или желание не у всех есть. Если речь идёт о профильной школе (а деление старших школьников на профили требует отдельного разговора, это тоже не очень хорошо - человек должен знать и уметь многое), то еще куда ни шло, но, опять же, зачем? Не все ведь станут спецами по древним языкам. И потом, выбора никакого. Кто-то, может, рад был бы поучить санскрит, а в школе латынь пихают.
старших школ без профиля не бывает. Есть училища с практическими профильными специальностями и там конечно только английский (если речь не идёт о языковых специальностях) . В обычных школах деление детей на профили обязательное и этим определяется набор изучаемых ими предметов. Учителя должны уметь преподавать как минимум три предмета иначе они не получат диплом. Традиция преподавания зациклена на древних языках а латынь и древнегреческий наверно самые простые из них для европейца. Ну а санскрит наверно если не живешь в большом городе изучать будет затруднительно , это наверно и в России так и в Европе

VagneR

Цитата: Lodur от июня  8, 2019, 20:37
Нет моего варианта ответа. ::)
Нужно всем, а не только в спецшколах / спецклассах.
Зачем всем?
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Цитата: Leo от июня  8, 2019, 21:10
Цитата: VagneR от июня  8, 2019, 20:20
Наверное, в вашей стране методики обучения языкам более продуктивны, чем в нашей.
разве до революции плохо учили в классических гимназиях ?
Не знаю, по какой методике там учили, но уверена, что успехи у всех гимназистов были разные.

Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Цитата: Виоленсия от июня  8, 2019, 21:13
Постановка вопроса странная. Нужно ли - смотря для чего. Если для общего развития, то это один уровень, для профильного обучения - другой. И как ни крути, это +1-3 часа в школе в неделю. Будут ли дети в принципе это учить не из-под палки, нужна ли им дополнительная нагрузка?.. А если время пребывания в школе останется прежним, то за счёт чего?
В общем, если и учить, то не в общеобразовательных целях. Все равно те, кто увлекается другими предметами (или не увлекается ничем), в пору подготовки к выпускным экзаменам плюнут на все "лишние" предметы. И да, многие (даже тут, как ни странно) на родном языке пишут с ошибками, не лучше ли больше усилий направить не на древние языки, а на живые? Живые, если они не государственные, часто очень нуждаются в поддержке, а мёртвые... пусть учат те, кто хочет и любит, никто же не запретит.
Вот правильно Виоленсия подошла к вопросу.  ;up:
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Lodur

Цитата: Jorgan от июня  8, 2019, 22:27
Цитата: Lodur от июня  8, 2019, 20:37
Нужно всем, а не только в спецшколах / спецклассах.
Навязывание еще ни к чему хорошему не приводило.
У меня вот была латынь в университете. Нафига. С китайским-то.
Для общего развития. Ну, не нужно - так не нужно.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Виоленсия

Цитата: Leo от июня  8, 2019, 22:57
Цитата: Виоленсия от июня  8, 2019, 22:12
А общеобразовательные старшие школы (без профиля) бывают?
Как в них дела с языками? И где берут столько учителей? Это ж сколько народу должно учиться на кафедрах древних языков...
Вообще, имхо, гонка за количеством языков - порочная практика, особенно в школе. Дети и так должны освоить 15 самых разных наук, а лингвистические способности и/или желание не у всех есть. Если речь идёт о профильной школе (а деление старших школьников на профили требует отдельного разговора, это тоже не очень хорошо - человек должен знать и уметь многое), то еще куда ни шло, но, опять же, зачем? Не все ведь станут спецами по древним языкам. И потом, выбора никакого. Кто-то, может, рад был бы поучить санскрит, а в школе латынь пихают.
старших школ без профиля не бывает. Есть училища с практическими профильными специальностями и там конечно только английский (если речь не идёт о языковых специальностях) . В обычных школах деление детей на профили обязательное и этим определяется набор изучаемых ими предметов. Учителя должны уметь преподавать как минимум три предмета иначе они не получат диплом. Традиция преподавания зациклена на древних языках а латынь и древнегреческий наверно самые простые из них для европейца. Ну а санскрит наверно если не живешь в большом городе изучать будет затруднительно , это наверно и в России так и в Европе
Меня такая ситуация не вдохновляет. Если человек к старшей школе не определился, чем хочет заниматься, куда его? В меньший класс? Куда придётся?
Три предмета - это "круто", конечно, у нас тоже зачастую один учитель ведет несколько предметов, но от этого порой страдает качество. Допустим, хороший литературовед может быть весьма средним языковедом, но от ведения уроков языка ему вряд ли позволят отказаться. К чему это приводит, думаю, всем понятно.
Зацикленность традиций преподавания - это путь в никуда, ящитаю. Ну не может образование столетней давности отвечать нынешним требованиям. И тут хоть какой древний язык учи, большей части учеников полезнее будет знать, как защитить компьютер от вируса или какие вещества в составе шампуня называются загадочным словом "парабены"... Следует учесть и то, что детей школьного возраста для должного освоения программы нужно как следует заинтересовать, к унылым латинским грамматикам и древним текстам хорошо бы талантливого педагога, а много ли таких?

Python

Почему бы не сделать возможность выбирать изучаемые языки (в т.ч., в обычных школах), не ограничивая выбор живыми естественными? Кто-то учит английский и немецкий, кто-то польский и старославянский, кто-то латынь и греческий, кто-то арабский и аккадский...
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Виоленсия

Цитата: Python от июня  8, 2019, 23:58
Почему бы не сделать возможность выбирать изучаемые языки (в т.ч., в обычных школах), не ограничивая выбор живыми естественными? Кто-то учит английский и немецкий, кто-то польский и старославянский, кто-то латынь и греческий, кто-то арабский и аккадский...
Идея-то клёвая, где специалистов возьмём? ;) Активное продвижение дистанционного обучения могло бы помочь, но к такому пока никто не готов, наверное.

Python

Если набирается группа минимального размера, то да — нужен учитель в школу. Если нет, а ученик все равно хочет учить аккадский, предоставить ему возможность учить язык в другой школе, где такая группа есть.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Валентин Н

ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр