Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

География памирских языков

Автор Devorator linguarum, декабря 12, 2018, 20:43

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nevik Xukxo

Цитата: Hajimurad от декабря 21, 2018, 19:33
Второе - предки иранцев в конце Бронзового века, через оба Азербайджана, погнали индоариев до Гиндукуша.
Вот так взяли и погнали. Фентези какое-то. :fp:

Iskandar

Например, у иранцев и индоариев многие общие элементы культуры явно южного происхождения. И если общие слова неиндоевропейского происхождения можно пенять на субстрат (типа, набрались независимо друг от друга), то обозначение этих реалий общими индоевропейскими неологизмами (типа *sauma- «выжимаемый», культ которой явно БМАКовский по происхождению) довольно странно, если иранцы и индоарии действительно распались в районе Одессы...

Кавказские маршруты — это вообще отдельная песня для фэнтези...

Mass

Цитата: Iskandar от декабря 21, 2018, 20:01
(типа *sauma- «выжимаемый», культ которой явно БМАКовский по происхождению)

Насыпьте пруфов, пожалуйста  :)
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Iskandar

Сарианиди ж копал... Там этих ступок и пестиков навалом.

Mass

Цитата: Iskandar от декабря 21, 2018, 20:05
Сарианиди ж копал... Там этих ступок и пестиков навалом.

Чё-нибудь со ступками, пестиками, исбном и рецензиями дайте, а?
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Hajimurad

насчёт доарийского населения Ирана и Средней Азии возникли вопросы:
- Имеет ли отношение БМАК  к прото-буришам?
- упоминаются ли доарийские аборигены в Авесте?
- В Шах-наме и сочинениях географов вместе с белуджами упоминаются загадочный горский народ куч/коч/куфич, живший в Кермане. Минорский считал их брагуями, а Асатрян возводил их к ещё более загадочным акауфачия Ахеменидских надписей и также считал дравидами. Каково ваше мнение?

Tibaren

Цитата: Hajimurad от декабря 21, 2018, 19:33
Немировский утверждает, ... - предки индоариев в начале Бронзового века (они же умман-манда клинописей) сначала обосновались в Армянском нагорье, создав Митанни (отсюда Индра и Варуна у хурритов)
Не маловато ли аргументов?





Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

Hajimurad

Цитата: Tibaren от декабря 21, 2018, 21:01
Цитата: Hajimurad от декабря 21, 2018, 19:33
Немировский утверждает, ... - предки индоариев в начале Бронзового века (они же умман-манда клинописей) сначала обосновались в Армянском нагорье, создав Митанни (отсюда Индра и Варуна у хурритов)
Не маловато ли аргументов?
Вот его аргументация:
Не чуть ли не, а просто индоарии. Истинно так. Это твердо известно еще с 30-х - 40-х. Причем это именно не индоиранцы до расчленения, а собственно индоарии, что видно не столько из языка их имен (хотя и из него тоже), сколько из знаменитого списка богов-покровителей митаннийской династии: двандва Митра-Варуна (причем в хурритской передаче понятия "двандва" диковатой конструкцией "те-кто-от-Митры-и-от-Варуны") и Насатьи.


Tibaren

Цитата: Hajimurad от декабря 21, 2018, 21:12
из знаменитого списка богов-покровителей митаннийской династии:
О том и речь. СтОит ли на основе теонимии делать выводы о лингвистической классификации и диахронии?
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

Mass

Цитата: Tibaren от декабря 21, 2018, 21:39
Цитата: Hajimurad от декабря 21, 2018, 21:12
из знаменитого списка богов-покровителей митаннийской династии:
О том и речь. СтОит ли на основе теонимии делать выводы о лингвистической классификации и диахронии?

И вообще - был ли мальчик? Обсуждение по сим теонимам тут на форуме было. Правда, в Псевде  ;D
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Hajimurad

Цитата: Tibaren от декабря 21, 2018, 21:39
Цитата: Hajimurad от декабря 21, 2018, 21:12
из знаменитого списка богов-покровителей митаннийской династии:
О том и речь. СтОит ли на основе теонимии делать выводы о лингвистической классификации и диахронии?
Это ещё не всё. Он ещё Трубачёва привлёк.
Само название Митанни (точное написание - Майтаннэ) по-хурритски означает "Майтайская страна", т.е. "Страна племени майтов" или "страна человека Майты". По счастливой и точной догадке Трубачева, это майты - ушедшая на юг часть того самого индоарийского народа, чья оставшаяся на Кубани часть была потом известна как маиты / мэоты антмчным авторам (индоарийская принадлежность синдо-меотов была показана Трубачевым, а то, что индоарийская миграция из Степи в Индию шла по маршруту Предкавказье - Кавказ - Закавказье, Иран - Афганистан - Инд - Пенджаб, может быть продемонстрировано независимо после археологических открытий последних десятков лет, позволю себе ссылку на свой доклад: А.А.Немировский. Трансиранские переселения народов в XVIII-XVII вв. и этнополитогенез Митанни (тезисы доклада 14-х Сергеевских чтений 2005 г.)).

Tibaren

Цитата: Hajimurad от декабря 22, 2018, 16:42
Он ещё Трубачёва привлёк.
Само название Митанни (точное написание - Майтаннэ) по-хурритски означает "Майтайская страна", т.е. "Страна племени майтов" или "страна человека Майты". По счастливой и точной догадке Трубачева, это майты - ушедшая на юг часть того самого индоарийского народа, чья оставшаяся на Кубани часть была потом известна как маиты / мэоты антмчным авторам (индоарийская принадлежность синдо-меотов была показана Трубачевым,
:) А почему не адыгское мэ йатIэ "грязная земля"?
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

Hajimurad

Цитата: Tibaren от декабря 22, 2018, 18:29
:) А почему не адыгское мэ йатIэ "грязная земля"?
Гадагатль ("Героический эпос НАРТЫ и его генезис") с вами не согласен :negozhe:
Существующее в литературе объяснение значения термина «меот» (мыут1) Л. Г. Лопатинского, Е. И. Крупнова и других авторов нам кажется неправильным. Они говорят, что «ме» - вонь запахи, «ят1» — болото и, соединяя их, делают заключение: «меот» - вонючее море. Во-первых, «меот» происходит не от «ме ят1». Во-вторых, по-адыгски «ят1» не означает
«болото».   Термин «мыутI» (меот) по-адыгски буквально значит «непруд», т.е. водоём не имеющий запруды, не закрытый, не имеющее высокого берега озеро, пруд или море. В двусложном слове «мыутI» первая часть «мы» означает отрицание «не», вторая «утIэ» - запруда, пруд.

Tibaren

Цитата: Hajimurad от декабря 22, 2018, 18:40
Гадагатль с вами не согласен
:) Прочитал- Кетцалькоатль. А ведь хорошая версия: науатль mayatl "майя, говорящий по-майяски"...
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

Валер

Цитата: Hajimurad от декабря 22, 2018, 18:40
Цитата: Tibaren от декабря 22, 2018, 18:29
:) А почему не адыгское мэ йатIэ "грязная земля"?
Гадагатль ("Героический эпос НАРТЫ и его генезис") с вами не согласен :negozhe:
Существующее в литературе объяснение значения термина «меот» (мыут1) Л. Г. Лопатинского, Е. И. Крупнова и других авторов нам кажется неправильным. Они говорят, что «ме» - вонь запахи, «ят1» — болото и, соединяя их, делают заключение: «меот» - вонючее море. Во-первых, «меот» происходит не от «ме ят1». Во-вторых, по-адыгски «ят1» не означает
«болото».   Термин «мыутI» (меот) по-адыгски буквально значит «непруд», т.е. водоём не имеющий запруды, не закрытый, не имеющее высокого берега озеро, пруд или море. В двусложном слове «мыутI» первая часть «мы» означает отрицание «не», вторая «утIэ» - запруда, пруд.
Меотов сейчас копают. А рядом копают сарматов. И как-то их отличают.. В общем - не словом единым..
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Devorator linguarum

Интересно, насколько современные адыги осармаченные? Их коневодческая культура как-то уж слишком по-степному выглядит...

Hajimurad

Цитата: Devorator linguarum от декабря 22, 2018, 20:38
Интересно, насколько современные адыги осармаченные? Их коневодческая культура как-то уж слишком по-степному выглядит...
Предки адыгов - зихи древности и касоги средневековья вроде коневодством не славились. А лошадей разводят в основном кабардинцы, которые появились на Центральном Кавказе только после Золотой Орды.

Leo

Цитата: Tibaren от декабря 22, 2018, 18:29
Цитата: Hajimurad от декабря 22, 2018, 16:42
Он ещё Трубачёва привлёк.
Само название Митанни (точное написание - Майтаннэ) по-хурритски означает "Майтайская страна", т.е. "Страна племени майтов" или "страна человека Майты". По счастливой и точной догадке Трубачева, это майты - ушедшая на юг часть того самого индоарийского народа, чья оставшаяся на Кубани часть была потом известна как маиты / мэоты антмчным авторам (индоарийская принадлежность синдо-меотов была показана Трубачевым,
:) А почему не адыгское мэ йатIэ "грязная земля"?
майаты это племя из якутского эпоса - предположительно самодийцы ассимилированные эвенками :)

Iskandar

Цитата: Mass от декабря 21, 2018, 20:15
Чё-нибудь со ступками, пестиками, исбном и рецензиями дайте, а?
Ну вы публикации Сарианиди-то можете найти. И других авторов.
Из-за сомических культов Сарианиди, в частности, всё толкал негодную идею, что БМАК — это и есть индоиранцы. Что приходилось поправлять и выявлять влияние БМАКа как на андроновцев, южные поселения которых начали появляться между земледельческими центрами, так и на историческую культуру и языки индоиранцев.

Iskandar

Цитата: Hajimurad от декабря 21, 2018, 20:30
- Имеет ли отношение БМАК  к прото-буришам?
Это попытка объяснить неизвестное через известное, поскольку других хорошо зафиксированных неиндоевропейцев поблизости неизвестно. Некоторые другие "немировские" толкали идею о неких "тапарах", родственным смутно известным аборигенам южного Прикаспия. Каким образом можно определить "буришесть" БМАКа? По индоиранскому субстрату если только. Ничего общего, вроде, не находится. Разве что, насколько помню, 'пшеница' в бурушаски выглядит похожей на индоиранское слово. Однако надо учитывать, что бурушаски нам известен в современных записях двух близких диалектов, поэтому нутренняя реконструкция бурушаски не блещет глубиной. Кроме того, бурушаски сам давно находился под прессингом индоарийских языков. Ну и вообще говоря, то, что буриши живут к югу от Гиндукуша, скорее говорит, что они проникли в свой ареал с юга, из нижней долины Инда, а не шлялись по горам с севера или запада.

Iskandar

Цитата: Hajimurad от декабря 21, 2018, 20:30
- упоминаются ли доарийские аборигены в Авесте?
А как их опознать?
Общий ответ: нет.

Mass

Цитата: Iskandar от декабря 23, 2018, 09:53
Ну вы публикации Сарианиди-то можете найти. И других авторов.

Ну могу. Но это ж не я на них опираюсь в теориях с глобальными последствиями))

Цитата: Iskandar от декабря 23, 2018, 09:53
Что приходилось поправлять и выявлять влияние БМАКа как на андроновцев, южные поселения которых начали появляться между земледельческими центрами, так и на историческую культуру и языки индоиранцев.

Даже если доверять всей этой БМАКовщине, придётся обратить внимание - Гонур в вопросах кайфоступок синхронен той же Синташте, а то и немного младше её.

Что как-бы говорит нам: влияли на БМАК.
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Iskandar

Название растения, из которого делали сому, субстратное — *anću

Mass

"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Karakurt

Цитата: Iskandar от декабря 23, 2018, 12:36
Название растения, из которого делали сому, субстратное — *anću
А что это за растение? Эфедра?

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр