Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Flos
 - августа 20, 2017, 11:14
Цитата: Валер от августа 19, 2017, 22:46
Я про гору Фавор не читал, но не то же ли это "изображение" выйдет?

Может то, может не то.
Изначальный вопрос Ваш был, может ли Христос явиться не таким, как на изображениях.  Мой ответ - может:
Старцу Силуану вот так явился:

Цитировать  В тот же день, во время вечерни, в церкви Святого Пророка Илии, что на мельнице, направо от царских врат, где находится местная икона Спасителя, он увидел живого Христа.
   «Господь непостижимо явился» молодому послушнику, и все существо, и самое тело его исполнилось огнем благодати Святого Духа, тем огнем, который Господь низвел на землю Своим пришествием .
   От видения Симеон пришел в изнеможение, и Господь скрылся.
* * *
   Невозможно описывать то состояние, в котором находился он в тот час. Мы знаем из уст и писаний Блаженного Старца, что его осиял тогда великий Божественный свет, что он был изъят из этого мира и духом возведен на небо, где слышал неизрекаемые глаголы; что в тот момент он получил как бы новое рождение свыше . Кроткий взор всепрощающего, безмерно любящего, радостного Христа привлек к Себе всего человека и затем, скрывшись, сладостью любви Божией восхитил дух его в созерцание Божества уже вне образов мира.
   В явлении Господа послушнику Симеону, человеку простому, глубоко непосредственному, замечательно еще и то, что он «сразу узнал» и явившегося ему Христа, и Духа Святого, действовавшего в нем. В своих писаниях он без конца повторяет, что Господа познал он Духом Святым, что Бога узрел он в Духе Святом. Он утверждал также, что когда Сам Господь является душе, то она не может не узнать в Нем своего Творца и Бога.

Ка видите, очень невнятно...
Не написано: увидел человека средних лет с небольшой бородой, и т.п.
Написано :  Бога узрел он в Духе Святом.

Но не спрашивайте меня, что это значит, я не знаю.
Автор Валер
 - августа 19, 2017, 22:46
Цитата: Flos от августа 19, 2017, 22:10
Цитата: Валер от августа 19, 2017, 16:59
А может в этом случае он увидеться сильно непохожим на свои изображения?
Так Он и видится, насколько я понимаю,  непохожим. Чаще всего.
Видится преображенным, в свете, в каком Он показал Себя ученикам на горе Фавор. Или просто как Свет. Это, говорят,  нельзя изобразить в красках. Но я сам ничего такого не видел ...
Я про гору Фавор не читал, но не то же ли это "изображение" выйдет?
Автор Flos
 - августа 19, 2017, 22:10
Цитата: Валер от августа 19, 2017, 16:59
А может в этом случае он увидеться сильно непохожим на свои изображения?
Так Он и видится, насколько я понимаю,  непохожим. Чаще всего.
Видится преображенным, в свете, в каком Он показал Себя ученикам на горе Фавор. Или просто как Свет. Это, говорят,  нельзя изобразить в красках. Но я сам ничего такого не видел ...
Автор Lodur
 - августа 19, 2017, 18:15
Цитата: Neska от августа 19, 2017, 17:51А чем вы от ИССКОНа отличаетесь? Другие гуру? Где и когда парампара разошлась?
У Гаудия Матха и ISKCON нет ученической преемственности от одного из спутников Чайтаньи. Бхактисиддханта Саравати не получал дикшу. (Есть определённые расхождения и в учении, но они, в общем-то, можно сказать, второстепенны: в разных ветвях аутентичной традиции расхождения могут быть не меньше, а то и больше, несмотря на то, что их линии преемственности невозможно оспорить).
Автор Neska
 - августа 19, 2017, 17:51
Цитата: Lodur от августа 19, 2017, 17:37
Цитата: Валер от августа 19, 2017, 17:07Тем более что желание привлечь по идее нездорово так же как и увлечение теми сиддхи?
Желание привлечь большее количество учеников, чем ты сможешь обучить - да, не приветствуется. А так - по замыслу, как ещё распространять бхакти и передавать следующим поколениям? Не забывайте, у нас вся религия строится на системе "гуру - ученик" и ученической последовательности (парампары).
А чем вы от ИССКОНа отличаетесь? Другие гуру? Где и когда парампара разошлась?
Автор Lodur
 - августа 19, 2017, 17:37
Цитата: Валер от августа 19, 2017, 17:07Тем более что желание привлечь по идее нездорово так же как и увлечение теми сиддхи?
Желание привлечь большее количество учеников, чем ты сможешь обучить - да, не приветствуется. А так - по замыслу, как ещё распространять бхакти и передавать следующим поколениям? Не забывайте, у нас вся религия строится на системе "гуру - ученик" и ученической последовательности (парампары).
Автор Валер
 - августа 19, 2017, 17:07
Цитата: Lodur от августа 17, 2017, 11:23
Цитата: Flos от августа 17, 2017, 09:53Если на этом мистическом пути человек впадает в "опьянение", "исступление", экстаз, начинает летать и гнуть взглядом ложки,  значит он шел не туда, куда надо, а  в противоположную сторону.
Опять-таки, классические тексты йоги (даже не бхакти) говорят о восьми "мистических совершенствах", сиддхах, приходящих к тому, кто достиг совершенства, идя путём йоги, то есть, к садху. В наших текстах говорится, что все восемь автоматом даруются Господом тому, кто достиг уровня сандху, идя путём бхакти.
Так что может и "ложки гнуть", и левитировать, и много чего ещё. (Хотя наши садху, в отличие от йогов, не любят это демонстрировать... им и без того есть, чем привлечь людей).
А зачем их привлекать? Тем более что желание привлечь по идее нездорово так же как и увлечение теми сиддхи?
Автор Валер
 - августа 19, 2017, 16:59
Цитата: Flos от августа 17, 2017, 11:23
Цитата: Lodur от августа 17, 2017, 11:09
Мнение богословов другой традиции в этом нам не указ, как вы понимаете

Я понимаю.
Но тут вот ведь какая петрушка получается, я сам для себя не решил, как относится к прочим монотеистическим религиям.
С иудаизмом только более-менее ясно.
Уже с исламом тяжело, а с Вашей удивительной религией и совсем непонятно.
Если явно бесовщина, то одно, если  нет, то другое...

А Бог у нас тоже явлен в форме, как Вы понимаете, это Христос.
Тут о другом, о том, что начинают сознательно мысленно представлять себе Бога и впадают в прелесть. Вместо реального Бога появляется "воображаемый друг", созданный нами психологический образ. И этим пользуются бесы.

А вот повторять имя Христа, а потом вдруг реально увидеть Его образ - это другое, это бывает.
А может в этом случае он увидеться сильно непохожим на свои изображения?
Автор Валер
 - августа 19, 2017, 16:57
Цитата: Lodur от августа 17, 2017, 11:09
Цитата: Flos от августа 17, 2017, 09:21"Началом мнимого созерцания фантастического служит мнение (притязательное на всезнайство), которое научает мечтательно представлять Божество в какой-нибудь образной форме, за чем следует прелесть, вводящая в заблуждение мечтаниями..."

«Арджуна сказал:
11.1. Та речь о величайшей тайне, Высший Дух означающей, что из милости ко мне ты поведал, рассеяла заблуждение мое.
11.2. О возникновении и уходе существ пространное слово от тебя я услышал, о лотосоокий, а также о непреходящем величии твоего духа.
11.3. Как ты объявил о себе, о Превышний владыка, так оно и есть; но твой владычный образ хочу я узреть, о Всевышний Муж!
11.4. Если ты считаешь возможным для меня, о властелин, увидеть это, тогда, о Владыка йоги, мне яви себя непреходящего!
Преславный Господь сказал:
11.5. Узри же, о Партха, образы мои стократно и тысячекратно [явленные], различные, дивные, разных цветов и видов.
11.6. Узри Адитьев, Васу, Рудр, Ашвинов и Марутов, многие невиданные чудеса узри, о Бхарата.
11.7. Здесь узри ныне весь единый мир, движущееся и недвижное, в теле моем, о Гудакеша, и все другое, что ты видеть хочешь.
11.8. Но не можешь ты меня узреть оком этим своим. Божественное зрение дарую я тебе, узри мою владычную йогу!
Санджая сказал:
11.9. Молвив это, о царь, Партхе явил тогда Хари, великий владыка йоги, свой высочайший владычный образ».
(Ну, и далее по тексту: Бхагавад-гита, глава 11)

"Вначале - слушание имен Господа, чтобы очистить ум. Когда ум таким образом очищен, идет слушание о форме Господа, через которую приходит способность увидеть ее. Когда форма Господа ясно проявлена - приходит проявление (спурхти) Его качеств. Когда качества изучены - приходит спхурти отличительных признаков собственной духовной формы и духовных форм обитателей Враджа. Затем, когда проявились имя, форма, качества и спутники Господа - приходит спхурти игр Господа"
(Шри Джива Госвами, «Бхакти Сандарбха», Ануччхеда 256)
Есть похожее высказывание Шри Санатаны Госвами, где он говорит не о слушании, а о повторении имени (то есть Вишну-мантры).


Нам всё о Боге явлено: имя, образ, качества, спутники, обиталище и действия.
:)
Автор Валер
 - августа 19, 2017, 16:32
Цитата: Awwal12 от августа 16, 2017, 14:20
Цитата: Lodur от августа 16, 2017, 14:03
Цитата: Awwal12 от августа 16, 2017, 13:15Я вам уже прямым текстом написал, что если мысленно сделать Чайтанью христианином, а Кришну заменить на Христа, то от этого ситуация будет не менее похожа на бесовское обольщение. Вам это ещё как-то переформулировать? :)
Нет, конечно. Я и с первого раза понял.
Тогда к чему вы пишете про "Чайтанья - язычник" и т.д.? Вопрос-то не в Чайтанье, а в том, как себя являет Бог людям вообще.
Видимо, всякому по-своему :)