Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Поколение Z

Автор Ngati, февраля 25, 2010, 17:17

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ngati

http://www.proarte.ru/ru/calendar/?id=1004

ЦитироватьВыставка

ПОКОЛЕНИЕ Z
Пионеры звука в России 1920-х

Открытие выставки в четверг 25 февраля в 17.00

Краткий исторический период 1910-1930-х в России по сложности катаклизмов равен целой эпохе – революции, войны, тоталитарный режим. В обстановке голода, холода и нищеты творческие люди жили идеями о новой стране, где все будет ИНАЧЕ – совершенный человек, универсальный язык, удивительные машины.
Мы назвали этих людей ПОКОЛЕНИЕ «Z». В те годы символ «Z» стал главным графическим воплощением духа времени. Это символ молнии, электричества, энергии. Им пестрят обложки, плакаты, художественные полотна. В эти годы возникают анархические, невозможные в иное время идеи и проекты, часто анонимные, практически забытые ныне. Художники, поэты, музыканты, архитекторы с энтузиазмом бросаются в новую реальность, изучая математику, науки о природе света и звука, разрабатывая свои теории о новом искусстве. Их идеалом становится аналитический ум эпохи Возрождения. В 1918 году Анатолий Луначарский официально провозглашает, что творчество должно быть построено на экспериментальном фундаменте.
В 1919 году художник Соломон Никритин разрабатывает фундаментальную теорию Проекционизма, утверждая: «Художник не производитель вещей потребления (шкаф, картина), а ПРОЕКЦИЙ МЕТОДА – организации материалов..." Метод, изобретенный художником, становится целью творческого процесса. Ошибки, казусы, парадоксы, обретают новый конструктивный смысл и значение в контексте проекции метода.
Вот новое содержание творческой деятельности! Возникают многочисленные проекты-исследования, выставки «Искусство Движения» Гастева, «лекции-концерты» Термена, Шолпо и др., концерты «МУЗЫКА БУДУЩЕГО» Авраамова и т.п. В искусстве проявляются почти все художественные языки – от футуризма до реализма, все стремятся овладеть УНИВЕРСАЛЬНЫМ знанием, будто жить предстоит на другой планете.
Выставку открывает история ученого, поэта, анархиста и философа Алексея Гастева (1882-1939). По своей масштабности и парадоксальности личность Гастева не вмещается в привычные рамки. Его влияние на культуру своего времени было огромно. В 1922 году под воздействием идей Гастева композитор Арсений Авраамов (1886-1944) создает циклопическую «Гудковую симфонию», для которой весь город становится музыкальным инструментом: гудки заводов и фабрик составляют один гигантский оркестр, пулеметы заменяют малые барабаны, а крупная артиллерия — большие.
От Арсения Авраамова мы переходим к истории изобретателя, физика и музыканта Льва Термена (1896-1993), создателя первого в мире электронного музыкального инструмента терменвокс, общепризнанного «отца» электронной музыки. От Термена — к истории Государственного института музыкальной науки (ГИМН). Именно в архивах этого института хранится множество удивительных историй, которым посвящен раздел под названием «Гибель Утопии», документально иллюстрирующий процесс взаимодействия «властной вертикали» с подведомственной «творческой горизонталью».
В рамках выставки впервые будет показана реконструкция части экспозиции Соломона Никритина, представленной на «Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства» 1924 года в разделе «Проекционистов».
Главный раздел экспозиции «Графический звук» (об уникальной технологии синтеза звука с помощью света и графики искусственных звуковых дорожек) представляет не только рукописи и чертежи, но и уникальные тон-фильмы – синтетические звуковые дорожки 1930-х, созданные Арсением Авраамовым, Евгением Шолпо, Николаем Воиновым, Борисом Янковским.
Достижения «потерянных» пионеров-экспериментаторов настолько же грандиозны, насколько печальна участь их творений. По ходу сталинских репрессий из официальной истории выпадают целые эпохи. Многим гениальным идеям придается статус «утопии». Имена людей, совершивших культурный прорыв в революционные 1920-е годы, почти неизвестны в мире и совершенно забыты в России.
Между тем, разработки той эпохи поражают и сейчас, спустя почти 100 лет. Правоту экспериментаторов подтверждает история. Многие изобретения, казавшиеся утопическими, воссозданы спустя десятилетия, некоторыми, не зная истоков, мы пользуемся сегодня, а многим идеям, по-видимому, еще предстоит второе рождение.

Автор проекта – Андрей Смирнов.
В работе над выставкой участвовали: Любовь Пчелкина, Николай Изволов, Константин Дудаков, Джон Эпплтон, Мэтью Прайс.

Использованы документы Государственного архива кино-фотодокументов, Музея музыкальной культуры им. М.И. Глинки; Отдела рукописей Государственной Третьяковской галереи; Российского государственного архива литературы и искусства, а также из частных архивов Марины Шолпо, Ханны Райхенштейн, Андрея Смирнова, Льва Болотского.

Демонстрация первой версии экспозиции под названием «Sound in Z» состоялась в 2008 году в Музее современного искусства города Парижа (Palais De Tokyo) в рамках проекта лауреата премии Тернера Джереми Деллера (Великобритания) «From One Revolution To Another».

Выставка в Санкт-Петербурге подготовлена авторами совместно с Фондом «ПРО АРТЕ» и Государственным музеем истории Санкт-Петербурга. Проект «Поколение Z. Пионеры звука 1920-х» значительно больше первой выставки, многие материалы будут представлены впервые.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр