Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Троица - определение для нехристиан

Автор Даниэль, ноября 23, 2013, 23:12

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Даниэль

Цитата: rlode от июня 27, 2014, 11:51
На самом деле, если честно, мне кажутся довольно бессмысленными попытки доказать, так сказать, легитимность догматов одной религии (в данном случае христианства), с точки зрения другой. Это напоминает попытки некоторых людей доказать, что, например, в христианстве присутствовала идея реинкарнации и примирить таким образом его с буддизмом и индуизмом
Очевидно, вы абсолютно не поняли мою цель.

Я вовсе не стараюсь обосновывать легитимность чьих-то догматов. Моя цель гораздо более простая - ОБЪЯСНИТЬ эти догматы, чтобы другая сторона смогла просто ПОНЯТЬ, о чем вообще идет речь. Как попытка объяснить школьнику геометрию Лобачевского. Пока школьник не в курсе или слышал о ней краем уха, то при взгляде на теоремы этой геометрии (если он, понятно, хорошо учился на уроках математики) он просто скажет - что за чушь. "Ересь", "идолопоклонство". И я сам помню, как непросто было объяснить, что "прямая", к примеру, вовсе не обязательно та самая прямая, которая нам представляется так интуитивно, что это просто термин, а в реальности "прямой" может быть какая-нибудь дуга. Разумеется, геометрия Евклида и геометрия Лобачевского противоречат друг другу, но если невежда будет просто кричать "чушь", то образованный человек увидит настоящие причины расхождений и настоящую разницу. А еще чуть позже выяснится, что три варианта геометрии - Римана, Евклида и Лобачевского - соответствуют разной кривизне пространства и, оказывается, реально встречаются в самом что ни на есть реальном мире. И в комплексе они все необходимы, чтобы понять нашу реальную Вселенную.

Так и тут. Давайте для начала просто поймем друг друга, увидим, с чем именно согласны или не согласны, вместо того чтобы бросаться невежественными обвинениями "дети сатаны" (евреи), "поклоняющиеся повешенному" (христиане) или просто "язычники с миллионом богов" (индуисты). А уже исходя из настоящего, серьезного понимания будем разбираться дальше, чем и как мы можем друг другу помочь, "легитимны" наши концепции или нет. Я думаю, что Бог изначально организовал все так, что наши мировоззрения не противоречат, а органично дополняют друг друга; нам нужно только подняться на более взрослый уровень и увидеть это.
Программист из Израиля, Кармиэль

Sandar

Даниель, а почему Вам очевидно, что монотеизм прогрессивней, чем, например, греческий и римский политеизм.

Bhudh

Вообще, если считать, что если x < y, то связанное с x прогрессивней...
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Даниэль

Цитата: Sandar от июня 28, 2014, 02:32
Даниель, а почему Вам очевидно, что монотеизм прогрессивней, чем, например, греческий и римский политеизм.
На самом деле вы спрашиваете не о том, что мне это сейчас очевидно, а о том, почему было очевидно тогда. А это, боюсь, слишком сложный вопрос - мне не так просто "перевоплотиться" в себя тогдашнего и не привнести того, что я знаю сейчас. Лучше поговорите с настоящими атеистами.

Сейчас, конечно, я отвечу на вопрос не так, как ответил бы тогда. Язычество есть большой шаг вперед по отношению к полному отсутствию веры - если такое состояние хоть когда-либо вообще было в истории кроманьонцев и смежных видов Homo. Это понимание, что есть иные миры, что человеческая душа не сводится к биологическему телу, что мы не единственные во Вселенной, а есть и другие существа, с которыми можно вступить в контакт и даже деловые отношения. Но на этом уровне люди еще не видели дальней перспективы, они общались лишь с близкими локальными "сверхъестественными" силами. Мировые религии сделали следующий шаг и показали людям, что все создания имеют один Источник. Более того, что на нашей планете как раз человеку доверены "быть главным", соответственно, поклоняться другим силам, менее значимым, чем сам человек, неправильно. (Все это, разумеется, очень условно.) Это, в свою очередь, не последний шаг, человечеству еще предстоит перейти от состояния поклонения Богу к состоянию сотрудничества с Ним.
Программист из Израиля, Кармиэль


Даниэль

Цитата: Flos от июня 26, 2014, 13:59
Оспариваемый мной кусочек я не считаю совершенно неверным, я считаю, что его очень легко  неправильно понять.
Я бы выразился в нем осторожнее.

Например, вместо по-настоящему страшного:

"Действия ИПОСТАСИ A на уровне восприятия, доступном человеку, ненаблюдаемы в принципе и абсолютно трансцендентны для нас."

мне кажеется, правильнее написать:

"Действия ипостаси А в мире осуществляются через ипостась B с помощью C."

Это 100% правильная формула, она есть у св. Отцов.
Я исправил, проверьте, пожалуйста.
http://algart.net/ru/trinity_for_non_christians/
http://algart.net/en/trinity_for_non_christians/
По-русски получилось так: Действия ИПОСТАСИ A абсолютно трансцендентны для нас; на уровне восприятия, доступном человеку, эти действия осуществляются через ИПОСТАСЬ B с помощью ИПОСТАСИ C.
По-английски: Actions of HYPOSTASIS A are absolutely transcendent for us; at the level of perception that is accessible to humans, these actions are implemented via HYPOSTASIS B with the help of HYPOSTASIS C.
Теперь хорошо?
Большое спасибо за поправку!
Программист из Израиля, Кармиэль

Даниэль

Цитата: Flos от июля  8, 2014, 14:47
Цитировать
Действия ИПОСТАСИ A абсолютно трансцендентны для нас; на уровне восприятия, доступном человеку, эти действия осуществляются через ИПОСТАСЬ B с помощью ИПОСТАСИ C.

Я написал, что меня смущает первая половина Вашей фразы,  "действия ИПОСТАСИ A абсолютно трансцендентны для нас", и я бы ее убрал.

На мой взгляд, очень важно, что все три лица Троицы равно участвуют в действии по отношению к этому миру.

Преподобный Симеон Новый Богослов:
ЦитироватьТы в вечном движении. Ибо и Ты, Отец, непрестанно действуешь, и Сын Твой содействует спасению всех и Промыслом Своим усовершенствует, содержит, питает, животворит и возрождает Духом Святым.

Я привел аналогию, что если я бью кого-нибудь палкой, то едва ли можно сказать, что мои действия трансцендентны по отношению к этому человеку, что мои действия направлены на палку.

Хотя сам Бог трансцендентен, но действие Бога в мире имманентно миру, причем это действие внеипостасно, потому как исходит из единой природы Бога.

Возможно, в Вашей статье и нет смысла углубляться.

Между тем, имманентность (энергий) Единого Бога миру дает богословское основание важнейшему таинству христианства - св. Причастию.
Вот если будете писать про причастие, вспомните. :)
Может быть, и правда нет смысла углубляться, чтобы не запутать читателя окончательно. В любом случае спасибо.

На всякий случай я еще уточнил формулировку:
Действия непосредственно ИПОСТАСИ A абсолютно трансцендентны для нас; когда действия ИПОСТАСИ A проявляются на уровне восприятия, доступном человеку, то это происходит через ИПОСТАСЬ B с помощью ИПОСТАСИ C.

Говоря о трансцендентности ДЕЙСТВИЙ (не воли, не целей, а непосредственно действий) я имел в виду, например, такие действия, как "Отец родил Сына" или "Бог сотворил мир из ничего". Эти действия для нас непостижимы, мы можем их только назвать, но не можем ни понять, ни даже почувствовать на своем мирском уровне. Это как раз важно, чтобы слово "родил" не вызывало никаких посторонних ассоциаций - это ни в каком смысле не "роды", это чисто условный термин, обозначающий абсолютно трансцендентное для нас деяние.

В тех же деяниях Отца, которые мы как-то в состоянии воспринять, всегда присутствуют другие ипостаси. Если Он говорит что-то Моисею или "идет" перед евреями в облачном столбе, то, насколько я понимаю вашу теологию, в этих действиях проявляется Сын. Если "сошел на Саула Дух Божий", то тоже понятно, что это не есть непосредственное деяние только лишь Бога-Отца, тут участвует Дух. Да, ипостаси всегда действуют совместно, но само действие Отца остается вне восприятия человека.

Ваша аналогия с палкой, конечно, ужасна (как и большинство аналогий), так как говорит о чем-то составном (человек + палка), в то время как Бог бесструктурен. Но если, со всеми оговорками, пытаться ей воспользоваться, то я бы сравнил Бога-Отца не с человеком (а Сына с палкой, прости, Господи), а с мозгом человека, Сына же с рукой. Я бью кого-то рукой. Разумеется, бью единый я, а не палка и не мозг (как и в случае Троицы: Бог един, любит или наказывает Бог, а не только какая-то ипостась). Но если теперь попытаться провести аналогию с ипостасями "мозг" и "рука", то получится, что действия мозга трансцендентны для наблюдателя: где-то среди нейронов произошли какие-то нервные импульсы, которые в конечном счете и выразились в ударе руки. А вот действия самой руки вполне наблюдаемы.
Программист из Израиля, Кармиэль

Flos

Цитата: Даниэль от июля  8, 2014, 15:21
Но если, со всеми оговорками, пытаться ей воспользоваться, то я бы сравнил Бога-Отца не с человеком (а Сына с палкой, прости, Господи), а с мозгом человека, Сына же с рукой

Да, конечно, так лучше.
К последнему Вашему посту у меня нет ни замечаний, ни возражений.

Даниэль

Цитата: Flos от июля  8, 2014, 15:26
Цитата: Даниэль от июля  8, 2014, 15:21
Но если, со всеми оговорками, пытаться ей воспользоваться, то я бы сравнил Бога-Отца не с человеком (а Сына с палкой, прости, Господи), а с мозгом человека, Сына же с рукой

Да, конечно, так лучше.
К последнему Вашему посту у меня нет ни замечаний, ни возражений.
Спасибо, это хорошо.
Программист из Израиля, Кармиэль

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр