Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ручной аккумуляторный фонарь

Автор alant, августа 20, 2018, 11:22

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mnashe

Цитата: alant от августа 22, 2018, 23:56
я помню времена, когда аккумулятор рекомендовалось полностью разряжать и полностью заряжать
Оно и сейчас так. Для никелевых (особенно никель-кадмиевых, в несколько меньшей степени NiMH). Перезаряд небольшим током для них практически безопасен, сильный переразряд (ниже 1 В) нежелателен, но несмертелен, а недоразряд очень вреден.
Тогда как для свинцовых и литиевых ровно наоборот: даже приближение к границам ускоряет износ, а переход практически смертелен. Особенно для герметичных свинцовых (SLA — sealed lead-acid).
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

alant

Mnashe, во всех твоих рекомендациях чувствуется стремление сделать фонарь компактнее. Это естественно, если он карманный. Но тема была не о карманных фонарях, и с размерами как раз наоборот, мелкий легче потерять.
Я уж про себя молчу

mnashe

Совсем компактным мощный фонарь быть не может — иначе его нельзя будет использовать летом в максимальном режиме. Тем более, что это не ручной фонарь, а подвесной, так что нельзя полагаться на дополнительное охлаждение рукой, как в тех же 501.
В моих фонариках, как я уже писал, 18×5×0,8 см (точнее, 10 мм в верхней части, где схема и кнопки управления, 7 мм в нижней, где аккумулятор). Это не такой уж маленький. Потерять его сложно. Да и светится он постоянно слабой цветной подстветкой, хорошо заметной в темноте.
Лишний размер занимает лишнее место — в комнате и особенно в рюкзаке.
Но хуже всего, когда при лишнем пустом размере охлаждение отсутствует вообще. У меня размер корпуса определяется именно минимально необходимой для надёжного охлаждения площадью алюминиевой пластины. А у них размер (по толщине и ширине) намного больше моего, при том что охлаждения нет совсем никакого.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!


mnashe

Вроде неплохо (правда, очень уж дорого). Правильный осветитель (COB), правильный источник (AA; а сколько штук? не написано).

Кстати, на днях получил вот такой фонарик на одной AA-батарейке, проверил, вроде всё путём. Цена — $2. Не хватает только регулировки яркости, но за такую цену её не бывает. Так что рекомендую. Купил ещё пять штук, родственникам подарить.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

alant

Цитата: mnashe от сентября 19, 2018, 20:09
Вроде неплохо (правда, очень уж дорого). Правильный осветитель (COB), правильный источник (AA; а сколько штук? не написано).
Я купил за 360 гривен с 3-мя батарейками. Потом купим аккумуляторы. Непривычно легкий, но объемный.
Предыдущий фонарь куплен чёрти-когда, с маленькой лампочкой накаливания и тяжелым аккумулятором. Не нашел его в инете.
Я уж про себя молчу

alant

Цитата: mnashe от сентября 19, 2018, 20:09
Кстати, на днях получил вот такой фонарик на одной AA-батарейке, проверил, вроде всё путём. Цена — $2. Не хватает только регулировки яркости, но за такую цену её не бывает. Так что рекомендую. Купил ещё пять штук, родственникам подарить.
Хорошая вещь, но такой нужно у каждого свой иметь.
На даче при общем использовании - потеряется.
Я уж про себя молчу

mnashe

И, конечно, у каждого свой.
За такую цену можно ещё и запас иметь на случай потери.
Правда, если использовать аккумуляторы, а не одноразовые батарейки, потеря — не очень хорошая идея... :???
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

ivanovgoga

Цитата: mnashe от сентября 19, 2018, 20:09
получил вот такой фонарик на одной AA-батарейке,
я на таобао закупаюсь. садится в разы дешевле. Цены на те же  литиевые аккумуляторы 18650 начинаются с  0.23 USD за штуку(если постараться, то можно и дешевле найти). Посмотрите их цену на Али.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

mnashe

Цитата: ivanovgoga от сентября 21, 2018, 07:59
я на таобао закупаюсь. садится в разы дешевле
Ух ты, поделись опытом!
Я слышал о таком, но так и не понял, как это делается.
Там же в и язык китайский, и продажи вроде как на внутренний рынок ориентированы... :???

Цитата: ivanovgoga от сентября 21, 2018, 07:59
Цены на те же  литиевые аккумуляторы 18650 начинаются с  0.23 USD за штуку
Ого! :o
Когда я покупал их на ebay, цены там начинались где-то с доллара, но по этой цене там было в лучшем случае 600 мАч (с надписью «2400», «3200» и даже «4500»).
За полтора-два доллара при большой удаче можно было купить в районе 1000 мАч. А могли попасться и те же 500–600.
Качественных аккумуляторов (порядка 2600 мАч) дешевле 7 долларов за штуту я не встречал.
И там очень важно, у кого покупаешь.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

ivanovgoga

насчет языка - есть гугл транслейт, так же многие торговцы владеют английским. Насчет доставки- у нас есть фирмы имеющие склады в Китае и они предоставляют нам(клиентам) "свой оффис" - бесплатно кубометр пространства на складе. Мне приходит туда посылка, а затем со склада через день -два направляется в Грузию. Цены доставки куда дешевле, чем ди-эч-эл кило от 6 до 7.5 долларов. У всех по разному. сами растамаживают и все такое. От покупки до получения максимум неделя.  Если груз габаритный (телевизоры, велосипеды...), то доплачиваешь 25 баксов за каждый дополнительный куб пространства на складе в Китае, и груз отправляют контейнером (морем)- идет с месяц.
Я думаю, что и у вас будут такие фирмы -посредники. Набери в вашем гугле на иврите "посылки из китая". Думаю сразу посыпятся. У нас все мелкие компании за счет Таобао живут.   На таобао  хорошо  то, что для внутренней площадки они обычно боятся дермо высылать. что заявлено то и получишь. И можно покупать прямо с заводских складов.

вот одна страничка с аккумуляторами. Если покупать будешь большую партию( больше тысячи штук вроде) они все что хочешь напишут на элементах совершенно бесплатно. Хоть миллион а/ч и кличку собаки соседа.
https://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z0d.6639537.1997196601.26.41f57484f5lDXS&id=549991779200

на этой же странице ссылки на других поставщиков. 26650 6000мА/ч по 95 центов.

Да, вот еще. Товары с Тайваня лишь слегка дешевле, чем на Али. Все же заграница для Китая.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

mnashe

Спасибо!
В Израиле как-то ничего такого не попадалось :donno:
В пятницу немного листал taobao (через перевод в Хроме).
Нагуглился сайт engtaobao, обеспечивающий такую услугу, в том числе и в Израиль.
Но цена пересылки у них получается несколько дороже, чем можно найти на aliexpess. Надо бы кого-то другого искать.
Многих вещей, правда, на aliexpess вообще нету, а на taobao — целая куча. (Я смотрел на примере нескольких микроконтроллеров).
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Upliner

Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, nunc et in hora mortis nostrae.

mnashe

Не стоит жалеть. Хорошо, что нету.
100 ватт — это, конечно, впечатляет, но конструкция совершенно негодная.

1. Он хоть и большой, но для ста ватт этого никак недостаточно. Автор и сам признаёт, что греется весь корпус очень сильно, особенно при полностью заряженных аккумуляторах, когда светодиод работает далеко за пределами допустимого тока. Чтобы охлаждать 100 ватт, корпус должен быть весь окружён рёбрами охлаждения, и то в безветренную погоду летом светодиод будет сильно перегреваться, так что прослужит значительно меньше положенного срока. А в том виде, что показан на видео, — от силы через сто часов яркость упадёт вдвое. В общем, для 100 ватт нужно ставить полноценный процессорный кулер.

2. Автор хвалится, что всю «электрику» залил эпоксидкой, чтобы провода не выдернуть. Замечательное «преимущество», учитывая, что в самое ближайшее время ему придётся менять светодиодную матрицу.

3. Насколько я понял из его описания, проблему выбора драйвера автор решил очень оригинально: драйвера там нет вообще. То есть в начале цикла, при полностью заряженных аккумуляторах, матрица грузится огромным током, на который она совершенно не рассчитана, даже при нормальном охлаждении, которое там отсутствует. Это, конечно, совершенно неприемлемая экономия для мощных светодиодов. Такое допустимо только при условии очень значительного запаса (когда при полностью заряженных аккумуляторах светодиод выдаёт не больше трети своей номинальной мощности) или в копеечных маломощных фонариках, работающих на маленьких батарейках (и то, батарейки обязательно должны быть одного конкретного типа: нельзя вместо солевых взять более качественные щелочные и не угробить этим фонарик), иначе в неблагоприятных условиях (жара, нет ветра) он быстро сгорит: повышение температуры диода (любого, светодиод не исключение) понижает падение напряжения на p-n переходе, что при отсутствии ограничения тока приводит к дальнейшему росту тока, следовательно, температура растёт всё больше и больше: положительная обратная связь вызывает лавинный процесс, и светодиод может выгореть за несколько минут.
Некачественные аккумуляторы могут притормозить этот процесс: их внутреннее сопротивление обеспечивает отрицательную обратную связь (чем выше ток, тем меньше напряжение на выходе батареи), но автор использовал мощные качественные вертолётные аккумуляторы, у которых внутреннее сопротивление ничтожно; провода тоже толстые, разъёмы рассчитаны на большой ток, так что тормозить лавину там нечем.

4. Для портативного устройства, работающего на аккумуляторах, очень желательно, чтобы эффективность светодиода была как можно выше. Во-первых, для той же яркости тогда хватит меньшего тока, стало быть, аккумуляторы прослужат дольше, во-вторых, меньше энергии уходит в тепло, следовательно, можно обойтись радиатором поменьше.
У самых качественных матриц такого типа светоотдача не превышает 100 люмен на ватт. Тогда как светодиод CREE XML-T6 выдаёт 150 люмен на ватт  на трёх ваттах, порядка 130 люмен на ватт на 5 ваттах (допускает и 10 Вт, просто чем больше ток, тем меньше КПД). XML-T6-2 ещё эффективнее, а ещё лучше XPL. Но заметно дороже.
Конечно, стоваттная матрица стоит, в зависимости от качества, как 1–3 XML, а для 100 ватт их нужно взять штук 15–20, но учитывая стоимость вертолётных аккумуляторов и вытачивания внутреннего пространства здоровенной алюминиевой болванки (тоже наверняка недешёвой) — это мелкая прибавка в цене. Скорее всего, окупится экономией на охлаждении.

5. Мелочь по сравнению с предыдущими пунктами, особенно 1 и 3, но всё же: залить дырки с проводами эпоксидкой, а разъёмы аккумуляторов каждый раз обматывать лентой...

6. (Тоже мелочь). Зачем там две выпуклые линзы подряд? Так вроде оптические системы не строятся...

В общем, автор молодец, что быстро реализует свои задумки, но я бы ему посоветовал посерьёзнее относиться к физике.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

alant

Цитата: Upliner от сентября 27, 2018, 01:52
Вот такой фонарик хочу
https://www.youtube.com/watch?v=_sUbAR66XRg
К сожалению, в продаже нет (
Сколько он весит?
Зачем такой фонарик может понадобиться?
Я уж про себя молчу

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр