Цитата: zwh от декабря 15, 2018, 16:30Так в том-то всё и дело, что горение там не в "точке" - поскольку это не самовар и даже не дачно-деревенская колонка для душа, а котёл тепловой мощностью в несколько (единицы, а то и первые десятки) мегаватт - а на колосниковой решётке площадью в несколько квадратных метров. И по всей этой площади должен поддерживаться практически равномерный слой без слишком толстых куч и без дыр.
в точку горения
Цитата: zwh от декабря 15, 2018, 16:30Ну и даже с поправкой на то, что это не точка - допустим, сделать много таких ёмкостей и заслонок - ничего не получилось бы. Все эти заслонки вместе с механизмами привода бы просто прогорели к чёртовой бабушке очень быстро, потому что потолок топки - самое горячее и теплонапряжённое место в топке, там просто не выдержит ничего кроме непосредственно потолочного листа топки, постоянно омываемого сверху кипящей водой (приблизительно 170 градусов), и удерживающих его связей (если он на связях, а не какой-то самонесущей конструкции), также омываемых той же водой в котле. И то, на мощных паровозах даже таковой потолочный лист не очень-то выдерживал без дополнительной защиты - так что внутри топки где-то посередине между колосниками и потолком делался наклонный "щит" из огнеупорного кирпича, уложенного на заполненные опять же кипящей котловой водой медные трубы. Так что ещё вот этот самый кирпичный щит не позволил бы просто скинуть уголь вертикально сверху на колосники.
а чтоб уголь находился бы в некой конусообразной емкости над местом горения и чтоб подавать его надо было, всего ли повернув некую ручку, управляющую заслонкой, от поворота которой уголь просто сам сыпался бы вниз
Цитата: zwh от декабря 15, 2018, 08:03Во-первых, это не кочегар (в русской терминологии), а помощник машиниста. Т.е. он не только кидает уголь, но и (бо́льшую часть времени) сидит/стоит с противоположной от машиниста стороны будки, наблюдая за дорогой, сигналами и составом - в особенности в кривых в свою сторону, в которых машинист сам не может видеть ничего дальше носа паровоза вперёд и дальше тендера, максимум ещё пары вагонов назад, следит за уровнем воды по водомерному стеклу и управляет её подачей. И можно только на пару-тройку секунд отвлечься, чтобы забросить несколько лопат угля. Когда тут ещё успевать перепрыгивать на другую сторону будки?
А что, у кочегара там (т.е. в паровозе) настолько ограниченное место, что с произвольной стороны он встать не может?
Цитата: Toman от декабря 15, 2018, 01:48А что, у кочегара там (т.е. в паровозе) настолько ограниченное место, что с произвольной стороны он встать не может?
Но, кстати, да, возможно, симптоматично то, что как раз те страны, в которых к однопуткам относились относительно спокойно или вынуждены были строить преимущественно однопутки из соображений экономии (США, Германия, вслед за ними и Россия), выбрали для себя правостороннее движение как более удобное для правши-кочегара , тогда как сразу начавшие со строгой двухпутности оказались заложниками выбранной "с потолка" сторонности и уже не могли ничего изменить, несмотря на неудобство работы лопатой для правшей.
Цитата: BormoGlott от декабря 14, 2018, 22:181) Далеко не все. На родине ж.д. - в Великобритании - однопутки с самого начала не любили и боялись их, допуская в основном только для малодеятельных низкоскоростных веток в изрядной глуши. Примерно аналогичная ситуация была (и тоже так и осталась) в Бельгии, где почти все магистральные ж.д. линии двухпутны. Многочисленные разветвления двухпутных линий в одном уровне в обеих этих странах говорят о том, что очень многие из этих линий, вероятно, никогда не были загружены на уровне, реально требующем двухпутности, а построены так только в силу традиции/страхов/суеверий. В своё время существовала даже тенденция пытаться обходиться вообще без считавшихся особо опасными противошёрстных стрелок на линиях - кроме конечных, узловых и самых крупных станций, где без них уж никак - что, разумеется, возможно только для двухпутных линий.
Вообще не понятно причём тут правша-кочегар и правостороннее движение, если в основном все железки были однопутные.
Цитата: Toman от декабря 8, 2018, 23:31Вообще не понятно причём тут правша-кочегар и правостороннее движение, если в основном все железки были однопутные.
Причём вот именно на ж.д. во времена паровозов с угольным отоплением правостороннее движение было чётко выигрышно по причине того, что большинство людей - правши, и им удобнее держать лопату справа от себя. Левостороннее же движение вынуждало орудовать лопатой в противоестественном для большинства положении.
Цитата: злой от декабря 14, 2018, 20:19У него вычленялка не работает, так что дохлый номер.Цитата: Easyskanker от декабря 13, 2018, 12:25А вы не пробовали поворачивать головы кочан?
в пятне головы
Цитата: Easyskanker от декабря 13, 2018, 12:25
в пятне головы
Страница создана за 0.066 сек. Запросов: 22.