Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Мотоциклы и мопеды

Автор Toman, августа 13, 2019, 03:36

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Toman

Раз в этом разделе есть тема про велосипеды, а с недавних пор появилась и про автомобили - логично быть и теме про всякий двухколёсный мототранспорт (классификация его с точки зрения конструкции и связанная с этим терминология - штука довольно запутанная, и она постоянно дрейфовала и продолжает дрейфовать с течением времени, но с точки зрения определений в современных ПДД всё это разнообразие укладывается в понятия "мотоциклы" и "мопеды", различаемые по формальным критериям конструкционной скорости и рабочего объёма ДВС или мощности электропривода (в отличие от электрических вариантов, где существует также электровелосипед, приравненный к велосипеду, в случае с ДВС ничего подобного нет, и любой велосипед с приделанным к нему сколь угодно маломощным моторчиком по нашим нынешним ПДД считается мопедом со всеми вытекающими из этого последствиями - впрочем, это как бы неравноправие отчасти можно объяснить тем, что ДВС мощностью менее 250 Вт - ещё сильно поискать, и это вряд ли можно найти среди массовой сколько-нибудь бюджетной продукции).

...Отношение к этому виду транспорта чрезвычайно противоречиво. Особенно, наверное, именно в нашей стране в наше время. Если в советское время в нашей стране мотоцикл рассматривался в основном просто как транспорт, в целом более доступный, чем автомобили, но и соответственно менее комфортный, менее вместительный и т.д., а в большей части населённого мира и поныне в какой-то степени может использоваться как транспорт, заменяющий автомобиль - хотя и по разным причинам - где-то, подобно советской ситуации, из-за доступности (просто выражаемой при капиталистических реалиях банально в цене, а не в очередях или сложности доставания дефицитного товара), где-то из-за пробок, где-то из-за компактности и соотв. возможностей парковки, где-то ради сопутствующего имиджа или пресловутого "удовольствия от вождения" - то в нашей стране с приходом рынка и радикальным увеличением доступности автомобилей, в сочетании с климатом и, в особенности, возникшей (бездумно перенятой с Запада) незадолго до того традицией устраивать зимой чудовищную грязь на дорогах мотоциклы (а заодно и примкнувшие к ним мопеды) в подавляющем большинстве своём резко утратили статус нормального полноценного транспорта, пусть и со своими особенностями, превратившись скорее в некую узкосезонную игрушку чисто для "покатушек", имиджа, понтов, а для кого-то и экстрима/"адреналина".

А все, кто ездит на этих видах транспорта, соответственно автоматически получают в первую очередь клеймо экстремалов, "камикадзе", по собственной прихоти злостно рискующих своими и, в большей или меньшей степени, и чужими жизнями и здоровьем - а заодно, заведомых хулиганов, лихачей и источников непотребного шума специально назло добропорядочному обывателю (также есть ещё несколько отдельных, специфичных для отдельных подмножеств, пунктов обвинения, которые пока для простоты опустим).

Такое отношение, конечно, печалит, если не сказать что просто бесит. Вроде бы каждый из "пунктов обвинения" бесспорно обоснован - но за каждым таким обоснованием всякий раз скрывается определённый набор оговорок, которые если немножко развернуть и проанализировать - видим по сути своей хамскую позицию обвиняющих.

Справедливости ради - конечно, та же самая трансформация отношения произошла и практически во всех сколько-нибудь богатых, экономически развитых странах - но, как мне кажется, там она всё-таки как-то немножко мягче проявляется, и там она хоть как-то логично коррелирует со средними уровнями доходов жителей соотв. стран - тогда как у нас это выражается гораздо жёстче, и совершенно не стыкуется со средними уровнями доходов в стране. Зато, возможно, коррелирует с зашкаливающим уровнем хамства в обществе в целом.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

...Вот что странно в истории массового (=послевоенного) советского мотопрома (рассматриваем в данном случае только двухтактники - хотя бы потому, что тяжёлые оппозиты с официальной точки зрения были вообще не совсем мотоциклами, т.к. должны были работать исключительно с коляской).

По сложившейся в тот период практике номенклатура рабочих объёмов оказалась базирующейся на шаге приблизительно в √2 раз. Начался послевоенный советский мотопром с копий двух немецких мотоциклов DKW объёмом 125 и 350 кубиков (реально, вроде, 123 и 347 с копейками) - это разница приблизительно в 2,8 раз, т.е. три шага по √2. Также весьма ощутимой при этом получалась разница и по мощности (а значит, и максимальной скорости) и по весу - почти вдвое или чуть менее (а это уже касается физической силы при обращении с мотоциклом на стоянке, малых скоростях и в условиях тяжёлого бездорожья). Довольно естественным, по идее, было бы стремление чем-то закрыть такой большой разрыв. Но вот с этим именно в истории советского мотопрома, а также и импорта из соцстран, всё время происходило что-то странное.

...Не проходит и 12 лет после начала производства тех двух скопированных мотоциклов, как в конце 50-х годов на заводе в Коврове увеличивают кубатуру двигателей со 125 до 175 путём увеличения диаметра цилиндра при сохранении изначального хода поршня, сделав мотор, по тем временам, короткоходным. Правда, одновременно с этим у ковровских мотоциклов резко уменьшается диаметр колёс (попытка подражания "Явам" тех времён, небось) - это, что называется, эпик фэйл, при наших-то дорогах и преимущественно сельском полигоне эксплуатации - и остаётся таковым аж до постсоветских времён, когда была предпринята последняя отчаянная попытка эту ошибку исправить в лице модели ЗиД-200 "Курьер" (18-дюймовые колёса с 3-дюймовыми шинами спереди и сзади - тоже, конечно, маловато для мотоцикла, претендующего на некий "закос под эндуро", но хотя бы не 16, и на том спасибо, что называется).
Тогда же на базе той же самой размерности ЦПГ на Ижевском заводе возникает двухцилиндровый мотор "Юпитер", по рабочему объёму дублирующий их классические одноцилиндровые модели в те же 350 кубиков, после чего эти два варианта так и производятся заводом параллельно вплоть до его конца в 00-х годах, занимая вроде чуть различные, но не столь уж принципиально, ниши - тем более, при совершенно одинаковой ходовой.

А что же с классом 250 кубиков? Одноцилиндровые мотоциклы этого класса были представлены "Явами" (наряду с двухцилиндровыми 350-кубовыми моделями) до 70-х годов (когда в производстве остались только 350-кубовые) - но вот были ли 250-кубовые "Явы" вообще сколько-нибудь существенно представлены в СССР? - и "Паннониями", реально массово поставлявшимися именно в СССР (но производству которых также настал трындец в начале 70-х в результате попытки завода перейти на двухцилиндровые мотоциклы того же рабочего объёма, от поставок которых СССР отказался).

Попытки освоения этого класса в дорожных мотоциклах предпринимались и советскими заводами. В 1961-62 годах была выпущена небольшая партия минских двухцилиндровых 250-кубовых мотоциклов М-101, но на этом всё и закончилось. Во второй половине 70-х разработка одноцилиндровых 250-кубовых дорожных моделей велась в Коврове заводом им. Дегтярёва, было выпущено небольшое количество опытных образцов (к сожалению, завод почему-то и тут продолжал держаться за явно неадекватный маленький диаметр колёс, хотя 18-дюймовая версия вроде бы тоже предусматривалась в техзадании) - но и тут всё это было свёрнуто сугубо по указанию сверху.

В общем, класс 250 кубиков в СССР всё время преследовало какое-то загадочное невезение - не только в собственном производстве, но даже и в импорте. И уже хотя бы этой причине - просто почти отсутствия 250-кубовых мотоциклов - наибольшей популярностью пользовались различные 350-кубовые и в большинстве своём откровенно тяжеловатые по снаряжённому весу машины - "Планеты", "Юпитеры", "Явы" и, наконец, совсем уж редкие/дефицитные/престижные ПСы (пожалуй, единственные хотя бы не столь тяжёлые из всей этой компании). Хотя этот класс, пожалуй, имел все шансы быть наиболее практичным и универсальным, да и сейчас, может быть (уже в четырёхтактном виде, конечно) является таковым.

Хотите верьте, хотите нет, но я сам с раннего детства и аж до старших курсов (2003..2004 год - когда сам более-менее предметно заинтересовался мотоциклетной темой) вообще даже не знал о существовании таких советских марок мотоциклов как "Минск" и "Восход", даже если и видел когда-либо в каких-нибудь деревнях их экземпляры (а ведь практически наверняка видел). А знал только про "Планеты", "Юпитеры" и "Явы" - ну и, конечно, четырёхтактные "Уралы" (про "Днепры" тогда тоже не знал, а если видел, то просто не отличал от "Уралов").
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Toman от декабря  6, 2019, 17:09
Приснилось, будто ехал по Садовому кольцу на мотоцикле (каком-то, скорее всего, 200..250-кубовом эндуро)
По некоторым признакам можно утверждать, что это даже не какой-то там неопознанный - а вполне определённая китайская модель, причём довольно свежая (появилась на рынке в 2017 году) - YX250-CBA.

Блин, вот хочу себе такой купить всё-таки. Если бы весной не потратился на мопед, как раз мог бы (по деньгам) купить или сейчас, или даже ещё где-нибудь в середине или конце лета. Впрочем, если бы не купил тот мопед, с очень большой вероятностью чуть позже (летом) купил бы не эту модель, а какую-то другую тоже китайскую и тоже 225-кубовую, но гораздо более бегемотоподобную. Почему-то до последнего времени (собственно, до этого сна) я на этот аппарат хоть, конечно, и смотрел (и даже видел его летом вживую в двух магазинах в лице двух разных брендов), но как-то не очень рассматривал всерьёз, считая чем-то "слишком жёстким". А ща вот посмотрел кое-каких источников - так вроде смотрится самым адекватным аппаратом из нынешних китайских.

У остальных рассматривавшихся мной бюджетных "бегемотов" из той же ценовой категории широкое (практически как у дорожных мотоциклов) седло и здоровенный бак, что имеет свои следствия для посадки и стиля езды на бездорожье. Большой объём бака - это, конечно, хорошо, по сравнению со сравнительно маленьким 8-литровым, но, наверное, не ценой такой раскоряки с посадкой. Практически, наверное, идеологически правильно относить эти 225-кубовые аппараты к категории турэндуро, несмотря на их малую кубатуру и сравнительно небольшой вес.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

злой

Цитата: Toman от августа 13, 2019, 19:10
Хотите верьте, хотите нет, но я сам с раннего детства и аж до старших курсов (2003..2004 год - когда сам более-менее предметно заинтересовался мотоциклетной темой) вообще даже не знал о существовании таких советских марок мотоциклов как "Минск" и "Восход", даже если и видел когда-либо в каких-нибудь деревнях их экземпляры (а ведь практически наверняка видел). А знал только про "Планеты", "Юпитеры" и "Явы" - ну и, конечно, четырёхтактные "Уралы" (про "Днепры" тогда тоже не знал, а если видел, то просто не отличал от "Уралов").

У соседа по дому был "Восход" (у деда моего тоже, до того, как "Жигули" купил, а это было до моего рождения). У дяди моего была "Ява", он её так любил, что хотел на зиму на балкон поставить, но бабушка ему запретила. У меня "Юпитер-5" в гараже стоит уже лет шесть как, но категорию я получил только в этом году. А гараж в другом городе. В общем, стоит он там, пылится. Этим летом очень глупо спалил бесконтактное зажигание, замкнул провод от плюса аккумулятора на массу. По счастливой случайности, не случилось пожара, хотя аккумулятор загорелся.

Зато на своём мотоцикле воленс-ноленс изучил дофига чего из устройства подобной техники. Правда, принцип работы двухтактного мотора до меня до сих пор плохо доходит.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Awwal12

Цитата: злой от декабря 10, 2019, 20:03
Правда, принцип работы двухтактного мотора до меня до сих пор плохо доходит.
А что там понимать? Тот же четырехтактный, только с отверстиями в стенках вместо клапанов и принудительной продувкой (предварительный сброс давления выхлопных газов осуществляется за счет того, что выпускное отверстие открывается при движении поршня вниз раньше, чем впускное).
Вот в мотоциклах я разбираюсь, как свинья в апельсинах. Про марки "Урал" и "Ява" только слышал, возможно, назову ещё пару-тройку производителей мотоциклов международного класса - всё.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Toman

Цитата: злой от декабря 10, 2019, 20:03
У дяди моего была "Ява", он её так любил, что хотел на зиму на балкон поставить, но бабушка ему запретила.
Ха, балкон. Когда у нас в квартире в конце 91-го (я тогда был третьеклассником) случился небольшой пожар, нас на остаток ночи (до утра, когда можно было уже поехать на метро к бабушке) пустили к себе соседи сверху. Так я случайно узнал, что у них в одной из комнат, как раз где мы сидели - прямо над тогдашней моей комнатой - стоял мотоцикл. В мотоциклах я тогда не разбирался совсем, так-то он в условиях квартиры, конечно, казался большим (вроде "Ижа" или "Явы"), но что это было на самом деле, я, конечно, не помню. Скорее всего, однако, в самом деле или "Иж", или "Ява", из более-менее новых. Причём, что харатерно, он там стоял, кажется, в полностью собранном виде. (А грузового лифта у нас нет. Т.е. его практически без вариантов надо было вначале разобрать практически полностью, в разобранном виде затащить в квартиру, а там уже собрать).

У нас балконы есть - но для мотоцикла явно непригодные. А проблема зимовки мотоцикла для меня была актуальна, когда он ("Минск" 3.113.5 - по сути последняя двухтактная полностью собственно минская "гражданская" модель) у меня появился - первые две, а может, даже и три зимы - пока я, собственно, хоть немножко на нём ездил - он зимовал просто во дворе под чехлом, но чехол и замки-тросы постепенно страдали от вандализма, и в итоге я увёз его на дачу. Точнее, я его два раза увозил на дачу, первый раз в прокатном прицепе в почти неразобранном виде (наверное, только зеркала и м.б. проворот руля, либо снятие переднего колеса). Потому что была зима. А второй раз хотел перегнать его ещё осенью своим ходом, пока не настала зима, но ещё в Москве, в районе Тимирязевской, вышел из строя трос сцепления - в результате то ли в тот же день, точнее, уже глубокую ночь, когда и прицеп напрокат уже не взять оперативно, увёз просто в салоне автомобиля в разобранном напрочь виде.

Собственно, после этого на даче он так и не был полностью собран, и с тех пор стоит там в полуразобранном виде. На эту зиму-весну актуальная задача - собрать его, желательно, вернув в почти стоковый вид (т.е. снять внедорожную резину, поставить штатную и штатное крыло - ну или придумать какие-то переходники держатели штатного крыла, чтобы оно могло сочетаться с этой внедорожной резиной). Оригинальная квадратная фара была, увы, украдена с дачи и практически сразу тогда же заменена круглой, со снятием обтекателя (который был под квадратную фару). В идеале было бы приобрести новую квадратную фару, конечно (украденная, кстати, всё равно была готова немножко развалиться при очередной замене лампы, а то и просто так). Чтобы с началом сезона можно было его перегнать уже в гараж и иногда при желании выезжать. Ну, это если мотор заведётся и потянет, конечно. Т.е. если там сальники от времени не сдохли, в первую очередь.

...Кстати, сейчас-то мотосезон у нас, в Москве, ещё не закончился: вот буквально вчера видел на Таганской пл. мотоциклиста на каком-то очень серьёзном чисто дорожном мотоцикле. На той неделе тоже, когда на профосмотр ездил на Смоленскую, там некий мотоциклист отметился, кажется, на каком-то турэндуро. О грузовых же пиццевозных скутерах и говорить нечего - продолжают сновать вовсю, как летом, правда, у них есть лобовое стекло до крыши и собственно сама крыша. А лобовое стекло - это, собственно, самое важное, без чего практически невозможно ездить по дорогам зимой на мототехнике в наших реалиях. Но посмотрим, что будет собственно настоящей зимой - перестанут ли всё-таки они ездить или нет. Уникальный случай вообще-то - уже 10 декабря, а у мотоциклистов ещё вовсю сезон продолжается, если не считать только относительно краткого перерыва с небольшим минусом и прилагавшимися гололёдными явлениями. Видимо, зима опять собралась просто сдвинуться на пару месяцев попозже.

Цитата: злой от декабря 10, 2019, 20:03
У меня "Юпитер-5" в гараже стоит уже лет шесть как, но категорию я получил только в этом году. А гараж в другом городе. В общем, стоит он там, пылится.
Ну вот у меня с "Минском" сейчас примерно аналогично - стоит полуразобранный на даче, в 140 км что от Москвы, что от Звенигорода (расстояние одинаковое с точностью до километра, практически :) ). А вот категория у меня появилась ранней весной 2005 за пару месяцев до приобретения мотоцикла, и за год с небольшим до категории B (т.е. на автомобиль учился зимой уже после первого сезона на мотоцикле, хотя это громко сказано - "сезона" - я на нём, по-моему, и тысячи км не проехал суммарно). Кстати, один из приколов получился в том, что по удивительному совпадению во время экзамена на категорию B я совершенно случайно встретил там сдававшего в тот же день знакомого, с которым ранее также в один день - за более чем год до этого - сдавал до того на кат. A. А потом он ещё и оказался уазоводом, и мы вскоре ещё раз встретились на зимнем празднике "Уазбуки", где он устраивал катание народа на своём воздушном шаре, привязанном к трём уазикам.

Цитата: злой от декабря 10, 2019, 20:03
У соседа по дому был "Восход" (у деда моего тоже, до того, как "Жигули" купил, а это было до моего рождения).
На "Восходах-3М" я, собственно, первоначально учился вождению по площадке и процессу сдачи экзамена (теперь, кстати, экзамен в России стал заметно сложнее, чем было тогда). Но сдавал, к счастью, не на нём, а на "Сове" (изделие того же Ковровского завода, просто более поздняя модель как бы, с отличиями как во внешнем оформлении, так и, главное, в конструкции двигателя). Как бы, по принципу "тяжело в ученьи - легко в бою". Кто пытался сдавать на "Восходах", почти все заваливались, за редчайшими исключениями. На "Сове" же в основном довольно уверенно сдавали. Причём даже на не очень прогретом моторе, как в моём случае, это было лучше, чем на прогретом "Восходе". Потому что у "Совы" двигатель хорошо тянул на низах и вообще легко управлялся, тогда как у "Восходов" было почти ни хрена тяги на низах (впрочем, и на верхах тоже ненамного больше, чем ни хрена) и при этом совершенно взрывная реакция на ручку газа (только при выжатом сцеплении или на нейтрали, конечно). Вообще среди советских мотоциклов именно "Восходы" почему-то славились, пожалуй, наибольшей способностью парить мозги вопросами "почему же он не заводится" - а значит, и наибольшим процентом времени, проводимым в состоянии ремонта. Ну и, в довершение, пресловутый маленький диаметр колёс, какого не было ни у какого другого из массовых советских мотоциклов, от которого вскоре отказалась и сама "Ява" - а на "Восходах" почему-то так и остался.
На двигателях "Совы" и "Курьера" с завода ставился штатный лепестковый клапан - может быть, именно благодаря ему была улучшена тяга на низах по сравнению с "Восходами".
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Awwal12 от декабря 10, 2019, 20:09
А что там понимать? Тот же четырехтактный, только с отверстиями в стенках вместо клапанов и принудительной продувкой (предварительный сброс давления выхлопных газов осуществляется за счет того, что выпускное отверстие открывается при движении поршня вниз раньше, чем впускное).
Ну вообще там всё это реально сложнее для понимания и сложнее для расчёта, с положенными компромиссами, хотя и проще/дешевле в смысле производства. Фактически, при помощи единственного поршня-золотника и герметично замкнутой кривошипной камеры без всяких обратных клапанов или клапанов с принудительным приводом организовать однонаправленную прокачку рабочей смеси со снятием мощности в случае наличия вспышек. Да ещё и обеспечить адекватную смазку всем трущимся деталям при отсутствии масляной системы собственно в двигателе.
Полнота продувки очень зависит о инерционных соображений как со стороны выпуска, так и со стороны впуска. Оно как бы и у четырёхтактных зависит - но у двухтактных особенно резко, поскольку в отличие от четырёхтактного, где при всасывании и выпуске упругостью работает лишь объём цилиндра, у двухтактника приходится иметь дело с упругостью газов также и в кривошипной камере (причём на всасывание смеси в оную времени даётся меньше), так что всякая звуковая волна на выпуске или впуске может гораздо сильнее сдвинуть дело в нужную или в ненужную сторону. Отдельная тема - это собственно расчёт продувки цилиндра так, чтобы была и хорошая полнота продувки, но и не слишком много несгоревшей смеси выкидывалось сразу на выпуск. То, что выпускное окно открывается первым, значит, что оно и закроется последним - и пока оно не закроется, волна со стороны выпуска может повлиять. И вот все эти дела могут менять мощность двигателя в 2-4 раза (например, форсированного спортивного на его "целевых" оборотах по сравнению с "гражданским" того же рабочего объёма, размерности и почти той же, в целом, конструкции).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

...25 декабря... а в Москве ещё продолжался мотосезон (что, в общем, естественно: он продолжается, пока не развели солёное говнище). Выходя вечером с работы, видел проезжавших по Садовому кольцу около Курской, с интервалом в несколько минут, двух курьеров/развозчиков пиццы (или чё они там развозят) - первый на малокубатурном дорожном мотоцикле вроде легендарного Yamaha YBR 125 или чём-то похожем, второй на небольшом по размеру, но довольно мощном (судя по езде в левом ряду) скутере. (Это не считая тех трёхколёсных грузовых скутеров, которые вижу на Таганке просто каждый день).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Вот, кстати, попалась краткая популярная статья про т.н. мощностные клапаны у высокофорсированных двухтактных моторов, позволяющие сочетать работу настроенного выпуска на высоких оборотах с более-менее приемлемым крутящим моментом не настроенного (или настроенного на более низкие обороты) выпуска на малых и средних.

http://moto72.ru/useful/642-moshhnostnojj-klapan-v-sisteme-vypuska.html
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Alexi84

Цитата: Toman от августа 13, 2019, 03:36
А все, кто ездит на этих видах транспорта, соответственно автоматически получают в первую очередь клеймо экстремалов, "камикадзе", по собственной прихоти злостно рискующих своими и, в большей или меньшей степени, и чужими жизнями и здоровьем
Это точно. У нас на работе одна девушка собирается весной покупать себе мотороллер - у неё всё время спрашивают: "Ты что, экстремалка?" или "Тебе что, жить надоело?"
Но лично я её поддерживаю. Пусть мотороллеров на наших улицах будет больше, а автомобилей - меньше.
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Awwal12

Цитата: Toman от декабря 11, 2019, 02:00
Ну вообще там всё это реально сложнее для понимания и сложнее для расчёта, с положенными компромиссами, хотя и проще/дешевле в смысле производства.
Сложнее для расчета - возможно. Чего там сложного для понимания принципа действия - в упор не вижу.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Tys Pats

У меня были такие:
Рига 13


Делта


Иж планета


Яwa


Всё это хозяйство давно продал, но в последнее время часто задумываюсь о покупке мотоцикла.

ivanovgoga

У меня были Верховина Спорт и Ява. У верховины мотор форсировал на судоремонтном заводе. Летала... ::)
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Toman

А это собственно мой "Минск", ещё совсем новый в 2005 году (менее месяца с покупки - поскольку без номера), ещё с заводской квадратной фарой, ныне утраченной (видимо, украдена с дачи) и ещё совсем без ржавчины на хромированных частях.


Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Toman от декабря 10, 2019, 19:46
По некоторым признакам можно утверждать, что это даже не какой-то там неопознанный - а вполне определённая китайская модель, причём довольно свежая (появилась на рынке в 2017 году) - YX250-CBA.

Блин, вот хочу себе такой купить всё-таки. Если бы весной не потратился на мопед, как раз мог бы (по деньгам) купить или сейчас, или даже ещё где-нибудь в середине или конце лета.
Собственно, упомянутый пепелац, приснившийся ранее во сне, таки куплен и поставлен на учёт. В нашей стране эта модель бывает представлена на рынке либо под брендом M1NSK, модель X250 (бывший "Минск", который теперь ничего не производит, а только лепит свой бренд на китай), либо под брендом Motoland, модель Blazer. Первый бывает в чёрном либо в (чёрно-)оранжевом цвете, второй - только чёрный в пёстрых наклейках. Соответственно, себе я взял M1NSK X250, в оранжевом цвете (впрочем, говорят, что под брендом Motoland эту модель привозить перестали, и они практически закончились в продаже - но кроме цвета и надписей разницы-то особо и нет). (В Украине та же модель продаётся под брендом Forte, и бывает зелёного или красного цвета).

Но, как оказалось (после заливки и установки на место аккумулятора), мотоцикл не заводится - нет искры. Либо неисправность какого-то элемента из схемы зажигания, либо тупо косяк сборщиков в магазине. Надо как-то выяснить хотя бы место неисправности.

На мопеде же отвинтил задний фонарь и нашёл там тот самый провод, который оторвался от патрона для лампы, отчего фонарь и перестал работать (практически сразу же после начала эксплуатации, скорее всего, при первой же попытке заменить лампу). Надо этот провод немножко нарастить и попытаться припаять на место. Причём даже довольно понятно, почему он там оторвался: он был настолько короткий, что когда лампу вставляешь в патрон, отжимающийся подвижный щиток с двумя контактами толкает два других провода и, очевидно при этом натягивается вот этот третий, присоединённый к неподвижному корпусу патрона.

Все хитрые вчера-сегодня уже открыли мотосезон, м.б. даже отчасти поневоле (очередные предпраздничные пробки особенно затрудняют езду на автомобиле, в то время как погода хоть как-то позволяет ездить на мотоцикле).

Был бы сейчас на мопеде (мотоцикл, даже если бы заводился, ещё совсем не обкатан - так что в город, тем более в пробки, ему пока, до основной обкатки, точно нельзя, да и шире мопеда он сантиметров на 12, если я правильно померил) - можно было бы уже попытаться выехать с работы домой, а так приходится ещё неизвестно сколько ждать, когда пробки рассосутся. А потом, соответственно, как обычно, приехать последним, когда все более-менее близкие парковочные места уже заняты.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

BormoGlott

Цитата: Toman от августа 13, 2019, 19:10
Начался послевоенный советский мотопром с копий двух немецких мотоциклов DKW
Вот интересно стало: на чем мчался Тимур с подругой из садового посёлка в город в фильме "Тимур и его команда" 1940г.

Toman

Цитата: BormoGlott от марта  8, 2020, 11:07
Вот интересно стало: на чем мчался Тимур с подругой из садового посёлка в город в фильме "Тимур и его команда" 1940г.
Довоенный советский мотопром был представлен, по сути, одной реально серийной моделью - Л-300 (происходившей также от DKWшных корней), и её ижевскими вариациями Иж-7, -8 и -9. Так что скорее всего что-то из этих моделей. Ну или иномарка какая-нибудь - хотя для второй половины 30-х это уже менее вероятно.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

...Ну, хотя были ещё тяжёлые четырёхтактные мотоциклы ПМЗ-А-750 и ТИЗ-АМ-600.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

jvarg

В юности у дедушки пару раз катался на мотовелосипеде, марку не помню.

Полноценный мопед он мне не доверил.

У него был 1 мотовелосипед и аж 3 мопеда. Но дед жил на югах, там это выгодно, техника эксплуатируется почти круглый год.

А у нас, в Сибири, мопеды непопулярны, ездить можно только 4-5 месяцев в году.
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

BormoGlott

Цитата: Toman от марта  8, 2020, 11:37
Довоенный советский мотопром был представлен, по сути, одной реально серийной моделью - Л-300
Да, похоже, это он.
https://youtu.be/km79CrMf7iI?t=2344

Alexi84

Цитата: Alexi84 от января 10, 2020, 20:49
У нас на работе одна девушка собирается весной покупать себе мотороллер
Как выяснилось, не купила. Сообщает, что приобретение мотороллера откладывается на неопределённый срок.  :donno:
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Toman

В четверг открыл сезон на мопеде, съездив на нём на работу. После очень тяжёлой и долгой поездки на автомобиле по пробкам накануне. При поездке рассыпалась в щепки (на отдельные платы со светодиодами) светодиодная лампочка в заднем фонаре (не с завода - я сам купил две такие лампочки в магазине для замены почти сразу перегоревшей обычной, стоявшей с завода) и отвалилась моя самопальная пайка нарощенного провода массы к патрону лампы (с завода этот провод был слишком короткий, и потому его пайка неизбежно обрывалась при первой же замене лампы). В пятницу поздним вечером, оказавшись на некоторое время запертым в гараже внезапно налетевшим ливнем с грозой, попробовал чуть иначе припаять тот же провод, воткнул вторую такую же светодиодную лампу. А также немножко сильнее подрезал пластиковый корпус фары, чтобы её можно было направить ниже, чтобы ближний свет светил туда, куда положено, а дальний - вдаль, а не в небо. И вчера снова поехал в Москву - на этот раз за кое-какими покупками. Когда выезжал, задний фонарь работал. Приезжаю с покупками обратно, и обнаруживаю, что ...да, вторая однотипная светодиодная лампа почти так же разлетелась в щепки. Есть, конечно, две лампы накаливания на замену - но что-то я подозреваю, что они тоже долго не проживут - а лазить в фонарь для замены ламп лучше бы как можно реже, ибо каждое залезание туда потенциально грозит очередным обрывом провода массы (хотя теперь он хотя бы не должен натягиваться при этом).

Что касается самой езды. В эти два раза я впервые проехался на мопеде лишь с городским рюкзачком за спиной, а не с 60-литровым большим и тяжёлым. (А не помещающийся по габаритам и по весу груз был размещён в мешке/рюкзаке, притянутом к багажнику багажными резинками). Конечно, ощущения совсем другие - так ехать намного легче, и всякие неровности дороги воспринимаются не настолько критично, и посадка не кажется настолько уж тесной и скованной, хотя мопед, конечно, реально маленький. ...Но всё-таки некоторые дороги напоминают, что все должны ездить на эндуро :) Колёса мопеда, равно как и дорожных мотоциклов, слишком малы по диаметру.
В пределах часа-полутора останавливаться для отдыха в принципе не требуется. А вот два часа езды - уже несколько многовато, правда, в основном из-за, видимо, не слишком удачной формы сиденья - округлой в поперечном сечении и, возможно, избыточной его мягкости.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Вчера впервые видел в Звенигороде мотобат - на двух мотоциклах вели погоню за питбайком. Говорят, они тут появились только этим летом. До того (в прошлом и позапрошлом году) тут народ вообще спокойно катался по городу и окрестностям на питбайках и иногда полноразмерных внедорожных (в смысле, не имеющих права ездить по дорогам) мотоциклах, никого не боясь. Теперь, когда стал периодически наведываться мотобат, эта халява для них закончилась - приходится либо пробираться огородами (тоже рискуя там от кого-нибудь огрести), либо быть морально готовым удирать от погони (теми же самыми огородами). Самый верный, полностью законный и безопасный способ в этом смысле - катить его по улицам и дорогам пешком. Но это пользователи тоже не будут делать и из принципа, и из лени. А у магазина, торгующего питбайками, видимо, будут некоторые проблемы с продажами, если мотобат будет наведываться часто. Возить питбайки до внедорожных мест катания на прицепе основная категория пользователей, конечно, не будет в принципе - в отличие от основной категории пользователей полноразмерных внедорожных спортивных мотоциклов.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Bhudh

Магазину надо просто расположиться на самой высокой точке города, откуда можно за город выехать не заводя мотор.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Georgos Therapon

Езда на такой технике реально на порядок опаснее, чем на автомобиле. У нас в деревне недавно погиб молодой человек. Раньше погиб сосед. Отец в молодости чуть не сломал на мотоцикле шею. Слава богу, что продал вовремя.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр