Цитата: mrshch от сентября 4, 2016, 18:53
И ещё спрошу у знающих: монолитны ли были армии праведных халифов или в них сохранялось разделение по племенам?
Цитата: watchmaker от сентября 27, 2016, 20:33Гь.ЦитироватьИбн Фарис же писал о том, что большинство населения Йемена произносит джим как нечто среднее между кафом, кяфом и джимом,А что может быть среднее между кяфом и джимом? Что-то Ч-подобное? Или что-то очень мягкое типа ГЬ?
ЦитироватьИбн Фарис же писал о том, что большинство населения Йемена произносит джим как нечто среднее между кафом, кяфом и джимом,А что может быть среднее между кяфом и джимом? Что-то Ч-подобное? Или что-то очень мягкое типа ГЬ?
Цитата: Awwal12 от сентября 5, 2016, 21:06Добавлю, что одна из йеменских еврейских общин сохранила чтение /g/ [g], /q/ [q] в иврите, тогда как все остальные произносят /g/ [ʤ], /q/ [g].Цитата: Abu_Muhammad от Что же касается йеменского диалекта, то это сейчас они произносят как "г". Причина этому — сильное влияние Египта (особенно его радио, телевидения и кино).Что, все как один полуграмотные йеменцы (за исключением окрестностей Саны - там вообще палатальная /ɟ/, еще один рефлекс /*g/) во всех без исключения словах забыли про /дж/ под влиянием египетского кино? А в Омане и Сомали тоже египетское кино виновато?..
Цитата: Abu_Muhammad от сентября 26, 2016, 07:42А это должно удивлять? Фусха основана на диалектах бедуинов Северной Аравии (престижных и подкрепленных поэтической традицией), коранический арабский - конкретно на диалекте Мекки.
А если говорить фактами, то в фусхе в раннеисламский период и вплоть до нашего времени "г" не используется.
Цитата: Abu_Muhammad от сентября 26, 2016, 07:42Есть такая вещь, как сравнительно-историческое языкознание.
Как было в доисламский период, неизвестно, и вряд ли это можно будет когда-то узнать.
Цитата: Awwal12 от сентября 5, 2016, 21:06Ну, это все догадки. А если говорить фактами, то в фусхе в раннеисламский период и вплоть до нашего времени "г" не используется. Иначе, это бы сохранилось в кираатах Корана, которые передаются от учителей к ученикам в устной форме из поколения в поколение. Как было в доисламский период, неизвестно, и вряд ли это можно будет когда-то узнать.Цитата: Abu_Muhammad от августа 31, 2016, 19:39А может не надо натягивать сову на глобус?
Произнесение джима как [g] произошло позже.
В основу как коранического арабского, так и аль-фусхи легли различные североаравийские диалекты, в которых палатализация /g/ была инновацией. Диалекты же Египта (где Синай и Дельта заселялись арабами с поздней античности) и Южной Аравии были на периферии и палатализации в них не случилось.
Иначе вам придется объснить, почему прасемитская /*g/ дала в арабском /ǧ/, чтобы потом в отдельных и притом разрозненных диалектах снова дать /g/ (что само по себе типологически уже крайне сомнительно).Цитата: Abu_Muhammad от сентября 4, 2016, 19:20Что, все как один полуграмотные йеменцы (за исключением окрестностей Саны - там вообще палатальная /ɟ/, еще один рефлекс /*g/) во всех без исключения словах забыли про /дж/ под влиянием египетского кино? А в Омане и Сомали тоже египетское кино виновато?..
Что же касается йеменского диалекта, то это сейчас они произносят как "г". Причина этому — сильное влияние Египта (особенно его радио, телевидения и кино).
От комментариев воздержусь.
Цитата: Abu_Muhammad от августа 31, 2016, 19:39А может не надо натягивать сову на глобус?
Произнесение джима как [g] произошло позже.
Цитата: Abu_Muhammad от сентября 4, 2016, 19:20Что, все как один полуграмотные йеменцы (за исключением окрестностей Саны - там вообще палатальная /ɟ/, еще один рефлекс /*g/) во всех без исключения словах забыли про /дж/ под влиянием египетского кино? А в Омане и Сомали тоже египетское кино виновато?..
Что же касается йеменского диалекта, то это сейчас они произносят как "г". Причина этому — сильное влияние Египта (особенно его радио, телевидения и кино).
Страница создана за 0.060 сек. Запросов: 23.