Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти - К Ко

Автор Alexandra A, июня 16, 2012, 14:59

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serge-kazak

Цитата: гранитокерам от июня 16, 2012, 17:35
да и , сами посудите, если в христианстве все изначально -рабы, хоть бы и божьи
рабы Божьи не значит рабы людские или царские. вспомните вольных степняков Евразии, казаков, которые ничуть не напрягались по этому поводу, одновременно называя себя рабами Божьими и вольными людьми. Еще в старину русские казаки трактовали это так, что после прихода Исуса-Спасителя показачилось царство Римское (местные бесправные рабы получили оновленную веру, стимул бороться за свободу, почувствовали себя вольными и равноправными людьми) и начала казачится вся Поднебесная, потом этому процесу помог приход Мухаммада-Хвалимого - благодаря ему ускорилось оказачивание степей древней Аравии, а потом и Туркестана (это уже с точки зрения тюркских казаков). Ну а Будда судя по всему сделал много для оказачивания Дальнего Востока (взгляд ойрат-калмыцких казаков). :???

p.s. А вообще, касательно сабжа - имхо трактовок священных текстов может быть много и даже больше, и один из возможных критериев истинности тут - приносят ли они людям счастье (еще Спаситель об этом говорил, предлагая судить по плодам).

Alexandra A

Цитата: serge-kazak от июня 16, 2012, 20:54
вспомните вольных степняков Евразии, казаков, которые ничуть не напрягались по этому поводу, одновременно называя себя рабами Божьими и вольными людьми.

Я рассматриваю Восточное Средиземноморье 1 тысячелетия РХ - территорию где Христианство складывалась как религия. Где эта религия - "родная."
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

mnashe

Цитата: гранитокерам от июня 16, 2012, 17:35
да и , сами посудите, если в христианстве все изначально -рабы, хоть бы и божьи
А вот это уже совершенно не в тему.
Только принятие власти Единого делает человека по-настоящему свободным.
Цитата: http://chassidus.ru/sipurey_chabad/rasskazy_i_besedy/hunger_strike.htm— Видишь эту «игрушку» (он достал и подержал пистолет) — она многих успокоила навеки...
— Эта «игрушка» может напугать того, у кого есть много богов и один мир, — сказал Ребе спокойно. — Но у меня есть только один Бог и более, чем один мир. Твоя «игрушка» меня не пугает.

Цитата: Alexandra A от июня 16, 2012, 17:30
Это - предписания различных социальным группам как вести себя в обществе.
Ну так вот именно. Из этого текста следует только, что мир между людьми очень важен, а борьба с установившейся иерархией — как минимум не очень хорошо.

Цитата: Алалах от июня 16, 2012, 18:01
меня тоже занимал всегда этот парадокс: в боге все равны, но не забывайте, что вы рабы и повинуйтесь господам..
Сложный вопрос.
С одной стороны, в любом обществе есть иерархия, она нужна для нормального функционирования.
С другой стороны... Какова мера? Насколько жёсткой должна быть структура?
Это уже зависит от конкретных людей.
Тора приемлет рабство. Но довольно прозрачно намекает: негоже рабу Бога по своей воле становиться рабом плоти-и-крови. Одно дело — если так уж сложилось, другое — когда человек предпочитает свободе и личной ответственности спокойную жизнь раба.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

serge-kazak

Цитата: Alexandra A от июня 16, 2012, 21:55
Цитата: serge-kazak от июня 16, 2012, 20:54
вспомните вольных степняков Евразии, казаков, которые ничуть не напрягались по этому поводу, одновременно называя себя рабами Божьими и вольными людьми.

Я рассматриваю Восточное Средиземноморье 1 тысячелетия РХ - территорию где Христианство складывалась как религия. Где эта религия - "родная."

Да, но ведь Восточное Средиземноморье сообщалось с Черноморьем и Скифией - рынки Римского царства,  в т.ч. рабов были едины. И степняки-скифы на них тоже попадали. Скифы также известны в роли римских учителей, философов, военачальников того периода и даже более ранних (достаточно вспомнить что один из основателей эллинской философии - скиф Анахарсис). Скифы вполне могли быть среди многонационального населения римской провинции Иудея, слушавшего первые проповеди Спасителя. На землях Скифии судя по всему проповедовали несколько апостолов, в т.ч. Андрей. Скифы участвовали в работе первых вселенских соборов. Т.е. влияние степного мировоззрения в Средиземноморье чувствовалось во все времена. И тут провозглашается - "не будет ни эллина ни скифа", т.е. оновленная вера в единого Бога уравнивала всех как вольных людей, как "народ Божий". Думаю этот лозунг звучал тогда очень сильно. Можно конечно вспомнить кучу предыдущих вариантов единобожия, известных в регионе - в т.ч. ветхозаветный иудаизм, митраизм, зороастризм, тенгрианство и т.д., но судя по всему новое вероучение вобрало в себя много чего хорошего из старых,  в т.ч. существовавших на землях Скифии. Даже говорят, на землях Скифии еще до воплощения Спасителя существовала вера в то, что Бог может, если захочет, принимать облик человека и помогать людям (правда выглядела эта вера не совсем "по-христиански", вероятно с элементами зороастризма, митраизма-ярыльства и тенгрианства).

гранитокерам

serge-kazakserge-kazak про оказачивание эт вы давно придумали? по Вашему может и Йешуа мин Нцерет казаком был?да и такие казаки были вольные что никак от царской службы не могли отказаться.....
mnashe это чисто ваше мнение, и у других людей с другой религией оно сильно другим может оказаться. кстати Рэбэ заблуждался когда решил что многобожцев пушка пугает больше чем единобожцев. и признать властьединого не значит быть его рабом
""Это - предписания различных социальным группам как вести себя в обществе."
Ну так вот именно. Из этого текста следует только, что мир между людьми очень важен, а борьба с установившейся иерархией — как минимум не очень хорошо." мир бывает разный, быть рабом и лизать задницу господину ради мира далеко не мир для раба

nivtirB

22 Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа [им], как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.

23 И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,

По-моему, здесь всё ясно сказано: христианин, будь смиренным на том месте, которое тебе отведено, служи людям от всей души; то, что ты делаешь для людей, делаешь для себя и для Господа. Судить, достоин кто-то или недостоин того, чтобы ему служить, не тебе, а Господу. Твоё дело служить и тебе воздастся.

Это относится и к хозяевам. Они тоже должны служить другим, в том числе своим рабам. И будет мир на земле и в человецех благоволение.

Наставление не служить другим, а с гордостью протестовать против этого, противоречило бы духу христианства.

Возразить можно только в том, что это устремление христианства утопично. К тому же тогда ещё не изобрели коммунизма в полном объёме.
Наносите пользу и причиняйте добро!


nivtirB

В немецком языке вместо русского "раба" используется Knecht - работник (в паре хозяин-работник); работающий на других, служащий другим.
Наносите пользу и причиняйте добро!

serge-kazak

Цитата: гранитокерам от июня 16, 2012, 23:01
про оказачивание эт вы давно придумали? по Вашему может и Йешуа мин Нцерет казаком был?да и такие казаки были вольные что никак от царской службы не могли отказаться.....
1. само слово "казак" может и появилось гораздо позже рождения Спасителя, но понятие о воле и вольных людях было известно еще в его времена. сказки св.Писания можно понимать (и их действительно понимали) также в том смысле, что Бог создал людей вольными (казаками), но они попали в плен греха (стали его рабами) и долго там мучались, пока не родился Спаситель, который вернул им первоначальную свободу, надежду, радость и счастье, т.е. Спаситель в этом смысле был казаком, а также первым и главным пастырем (атаманом) возрожденных казаков. понятно, что при такой логике, именно и только Бог - самый главный и единственный Атаман всех казаков.
2. насчет царской службы - вольному воля как говорится, кто хотел тот на нее шел, кто не хотел - не шел. но далеко не все казаки царям служили и далеко не все люди на царской службе называвшие себя казаками, вели себя как казаки на самом деле.
3. кстати это действительно знаково, что судя по всему потомки и родственники вольных скифов, боровшихся против римского рабства, напр. участвовавших в отрядах Спартака и иных атаманов древних антиримских восстаний на суше и на море, под именем "казаков" достаточно успешно воевали потом против идейных наследников Римского царства - царства Латинского, царства Агарянского, царство Ордынского и царства Русского, победив в конце-концов их все и в общем-то большинство здравствует до сих пор.

nivtirB

Цитата: mnashe от июня 16, 2012, 22:25
Цитата: гранитокерам от июня 16, 2012, 17:35
да и , сами посудите, если в христианстве все изначально -рабы, хоть бы и божьи
А вот это уже совершенно не в тему.
Только принятие власти Единого делает человека по-настоящему свободным.

Все как будто забывают, что в христианстве человека призывают быть не просто рабом, а рабом божьим. Т.е. человек в своих поступках повинуется только велениям божьим. Он неподвластен никому, если это идёт вразрез с волей Господа. Просто-раб должен выполнять любую волю хозяина, христианин только то, что от него ожидает Господь. У него на самом деле один настоящий хозяин. Он свободнее всех других, имеющих хозяевами людей. А то, что ему приходится служить кому-то, работать на кого-то, не делает его ничьим рабом. Это его земная юдоль. Всяк человек обязан и вынужден трудиться дабы жить.
Наносите пользу и причиняйте добро!

nivtirB

Кстати о Спартаке и о борьбе рабов за освобождение. Ведь очевидно, что эти восставшие рабы стремились сами стать хозяевами, чтобы иметь других людей у себя в рабах. Другого устройства мира они себе не представляли. Так чем же эти восстающие рабы выше тех, кто смиренно несёт свой крест. Христианство об этом и заявило: раб, будь смиренен и не стремись стать хозяином, чтобы обратить других в своих рабов.

Это уже позднейшие социалисты-коммунисты объявили их борцами за освобождение трудящихся.
Наносите пользу и причиняйте добро!

Алалах

Цитата: nivtirB от июня 16, 2012, 23:16
Цитата: mnashe от июня 16, 2012, 22:25
Цитата: гранитокерам от июня 16, 2012, 17:35
да и , сами посудите, если в христианстве все изначально -рабы, хоть бы и божьи
А вот это уже совершенно не в тему.
Только принятие власти Единого делает человека по-настоящему свободным.

Все как будто забывают, что в христианстве человека призывают быть не просто рабом, а рабом божьим. Т.е. человек в своих поступках повинуется только велениям божьим. Он неподвластен никому, если это идёт вразрез с волей Господа. Просто-раб должен выполнять любую волю хозяина, христианин только то, что от него ожидает Господь. У него на самом деле один настоящий хозяин. Он свободнее всех других, имеющих хозяевами людей. А то, что ему приходится служить кому-то, работать на кого-то, не делает его ничьим рабом. Это его земная юдоль. Всяк человек обязан и вынужден трудиться дабы жить.

если бы это было только и именно так, то не потребовалась бы оговорка "господам (вашим) по плоти".
Как говорят восточные мистики - для просветления нужен подъем кундалини... (с) Lugat
В китайском письме иероглиф, обозначающий «трудность, неприятность» изображается как две женщины под одной крышей.
«Если в семье всего одна жена, она вырастет эгоисткой».

Мы тут лингвисты, нас на понт не взять. (с) Dana

Мог ли существовать трицератопс, если бы не было киевской руси? (с)

serge-kazak

Цитата: nivtirB от июня 16, 2012, 23:19
Кстати о Спартаке и о борьбе рабов за освобожнение. Ведь очевидно, что эти восставшие рабы стремились сами стать хозяевами, чтобы иметь других людей у себя в рабах. Другого устройства мира они себе не представляли.
извините, а откуда вы это взяли, что они сами хотели стать рабовладельцами? разве понятие об общине вольных и равных людей им не было знакомо? вроде как оно в разных формах существует с самых начал человечества. тех же скифов возьмите (да и любых других древних "варваров"), которым судя по источникам не всегда было знакомо понятие о "законной" и "легитимной" единодержавной власти, а наоборот часто старались жить как раз такой "нецивилизованной" общиной. :donno:

nivtirB

Цитата: serge-kazak от июня 16, 2012, 23:22
разве понятие об общине вольных и равных людей им не было знакомо?

Было знакомо, пока они сами были рабами. А понятие об общине вольных и равных людей именно и существовало с самых начал человечества: со времён первобытного коммунизма, потом это всё сменилось тем, что марксисты называют классовым обществом. И на практике успешные восстания и перевороты приводили к тому, что хозяевами становились другие, а рабы (кнехты) как были до этого, так и оставались. Советский эксперимент от этого недалеко ушёл. Перебили половину населения, а кто был ничем, так и остался ничем.
Наносите пользу и причиняйте добро!

serge-kazak

думаю, вы предвзято видите историю мирового казачества человечества. цари-да-атаманы приходют и уходют, а казачьего населения все прибывает и прибывает.  :=

p.s. то, что вы называете советским экспериментом, я называю успешным свержением очередным поколением казаков очередного царского режима, а потом попыткой некоторых недоученных и тщеславных атаманчиков этот режим возобновить в новых условиях, в новом качестве и формах, с достаточно неприятными последствиями для общества, несумевшего вовремя этих атаманчиков остановить и образумить. :???
p.p.s. насчет коммунистов и марксистов - сколько было людей столько и мнений, в т.ч. и по поводу первобытного коммунизма, классового общества и коммунизма, который грядет. в общем не вижу смысла мнение тт. Ленина-Сталина по даным и другим вопросам учения ставить выше мнения обычных советских граждан, казаков и беспартийных православных коммунистов.

nivtirB

Вы правы. Казаки всегда были и остаются среди людей.  :)

Вот только на рубеже прошлых двух веков они себе сильно подпортили репутацию тем, что из защитников отечества превратились в подручных жандармерии.
Наносите пользу и причиняйте добро!

serge-kazak

Цитата: nivtirB от июня 16, 2012, 23:42
Вот только на рубеже прошлых двух веков они себе сильно подпортили репутацию тем, что из защитников отечества превратились в подручных жандармерии.
а если мы взглянем на это так, что эти люди перестали быть казаками, точнее показали что они недостаточно казаки тем, что кинулись отбирать свободу у других людей (стали подручными жандармерии)?  :???

p.s. на самом деле этот спор древний и бесконечный, идет веками, если не тысячелетиями о том кто более казак - тот, который таков по паспорту или тот, кто по натуре. русские цари напр. думали что к XX веку успешно решили "казачий" вопрос, ан нет - в 1917 году "из ниоткуда" начали снова появляться многочисленные казаки из простого народа.  :donno:
p.p.s. это и к сабжу имеет непосредственное отношение. не всяк раб, которого называют рабом. если человек решил, что для него лучше в данной ситуации повиноваться, а не восставать - то он уже как бы не совсем раб, потому что делает добровольный выбор. поэтому казак, который добровольно пошел в крепостные крестьяне, чтобы не проливать зазря человеческую кровь, добровольно гнет спину на пана ради спасения своей семьи и детей, молча терпит побои и издевательства панских и царских слуг, с этой точки зрения остался казаком, а тот казак, которого морально или физически снасильничали и он подался на царскую службу, проливает невинную кровь и душит восстания таких же как он казаков - посипака и царский раб и то, что он имеет право на ношение оружия и запись в паспорте о том, что он "настоящий казак" - ничего не меняет. эта проблема поднималась во многих классических произведениях украинской литературы, напр. того же Тараса Шевченка, потомка именно таких, закрепощенных казаков, которые согнулись но не сломались.

гранитокерам

Цитата: Алалах от июня 16, 2012, 23:21
Цитата: nivtirB от июня 16, 2012, 23:16
Цитата: mnashe от июня 16, 2012, 22:25
Цитата: гранитокерам от июня 16, 2012, 17:35
да и , сами посудите, если в христианстве все изначально -рабы, хоть бы и божьи
А вот это уже совершенно не в тему.
Только принятие власти Единого делает человека по-настоящему свободным.

Все как будто забывают, что в христианстве человека призывают быть не просто рабом, а рабом божьим. Т.е. человек в своих поступках повинуется только велениям божьим. Он неподвластен никому, если это идёт вразрез с волей Господа. Просто-раб должен выполнять любую волю хозяина, христианин только то, что от него ожидает Господь. У него на самом деле один настоящий хозяин. Он свободнее всех других, имеющих хозяевами людей. А то, что ему приходится служить кому-то, работать на кого-то, не делает его ничьим рабом. Это его земная юдоль. Всяк человек обязан и вынужден трудиться дабы жить.

если бы это было только и именно так, то не потребовалась бы оговорка "господам (вашим) по плоти".
поддерживаю

гранитокерам

serge-kazak только Вы считаете что казаки это те кто мирно гнет спину ради мира и выживания? можно без комментариев
кстати о кошках-скифы благополучно рабами торговали и держали при себе тоже, так же как и почти все общинники вольные, к коим и монголы Чингисовы относятся

nivtirB

Наносите пользу и причиняйте добро!

mnashe

Цитата: гранитокерам от июня 16, 2012, 23:01
кстати Рэбэ заблуждался когда решил что многобожцев пушка пугает больше чем единобожцев
Ребе не заблуждался, заблуждается гранитокерам в своих безосновательных предположениях.

Цитата: гранитокерам от июня 16, 2012, 23:01
и признать властьединого не значит быть его рабом
Наверно, мы не состыковали терминологию.

Цитата: гранитокерам от июня 16, 2012, 23:01
мир бывает разный, быть рабом и лизать задницу господину ради мира далеко не мир для раба
Не разобрал фразу.

Цитата: nivtirB от июня 16, 2012, 23:16
Все как будто забывают, что в христианстве человека призывают быть не просто рабом, а рабом божьим. Т.е. человек в своих поступках повинуется только велениям божьим. Он неподвластен никому, если это идёт вразрез с волей Господа. Просто-раб должен выполнять любую волю хозяина, христианин только то, что от него ожидает Господь. У него на самом деле один настоящий хозяин. Он свободнее всех других, имеющих хозяевами людей. А то, что ему приходится служить кому-то, работать на кого-то, не делает его ничьим рабом. Это его земная юдоль. Всяк человек обязан и вынужден трудиться дабы жить.
:+1:
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Alexandra A

Цитата: nivtirB от июня 16, 2012, 23:16
Просто-раб должен выполнять любую волю хозяина, христианин только то, что от него ожидает Господь. У него на самом деле один настоящий хозяин. Он свободнее всех других, имеющих хозяевами людей. А то, что ему приходится служить кому-то, работать на кого-то, не делает его ничьим рабом. Это его земная юдоль.

Ну вот Вы и подтверждаете что согласно Христианству в земной жизни отдельные люди должны быть рабами, и повиноваться своим земным господам

kyrios = господин по-гречески?

Потому что

Kyrie eleison = Господи, помилуй нас.

А что будет потом после смерти - это уже другой вопрос. Выходящий за рамки человеческой истории и социологии. Истории и социологии земных людей, в мире в котором мы живём.
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

Alexandra A

Цитата: nivtirB от июня 16, 2012, 23:06
В немецком языке вместо русского "раба" используется Knecht - работник (в паре хозяин-работник); работающий на других, служащий другим.

А я специально спросила - что же написано в греческом тексте Нового Завета.

А не в переводах на другие языки.

Doulos = раб.

Раб, принадлежащий своему господину. Невольник. Раб, обязанный работать хорошо на своего земного господина в земной жизни.

А вот как на греческом койне того времени обозначалось поняти "казак" - я не знаю... Знаю только, что в тексте предписания про раба такого слова нет.
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

гранитокерам

Цитата: mnashe от июня 17, 2012, 02:00
Цитата: гранитокерам от июня 16, 2012, 23:01
кстати Рэбэ заблуждался когда решил что многобожцев пушка пугает больше чем единобожцев
Ребе не заблуждался, заблуждается гранитокерам в своих безосновательных предположениях.

Цитата: гранитокерам от июня 16, 2012, 23:01
и признать властьединого не значит быть его рабом
Наверно, мы не состыковали терминологию.

Цитата: гранитокерам от июня 16, 2012, 23:01
мир бывает разный, быть рабом и лизать задницу господину ради мира далеко не мир для раба
Не разобрал фразу.

1) не более безосновательно чем тот самый Ребе. знаю многобожцев которых вообще оружием не напугаешь, и единобожцев которые рыдают с перепуга
2)может и не состыковали
3)не разобрали-ну тогда выражусь по другому, если для поддержания мира удобного господину, надо чтоб раб лизал ему зад, то где же мир для раба? не нужен?лишь бы поддержать статус кво? натуральное конфуцианство ;up:

mnashe

Цитата: гранитокерам от июня 17, 2012, 15:02
знаю многобожцев которых вообще оружием не напугаешь, и единобожцев которые рыдают с перепуга
Ну, стало быть, не состыковали.

Цитата: гранитокерам от июня 17, 2012, 15:02
если для поддержания мира удобного господину, надо чтоб раб лизал ему зад, то где же мир для раба? не нужен?лишь бы поддержать статус кво?
Не стало понятнее.

Цитата: гранитокерам от июня 17, 2012, 15:02
натуральное конфуцианство
Ну, это да, есть такое.
А что, это плохо?
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр