Опрос
Вопрос:
Будет ли всемирная экологическая катастрофа из-за давления человека на природу?
Вариант 1: будет
голосов: 4
Вариант 2: не будет
голосов: 6
Вариант 3: уже
голосов: 3
:???
Название - :down:
Ну какие у науки перспективы?
Экология - 1. наука: изучать экологию в университете; 2. состояние окружающей среды: в этом районе плохая экология.
Метонимия?
Антропогенная экологическая катастрофа будет (если только вулканы не опередят). У большинства причастных к катастрофе будут в наличии справки об их экологической безопасности.
До первого семестра второго курса университета я думал, что экология - это исключительно состояние окружающей среды. Был очень удивлен, узнав, что так называют также раздел биологии. Изучение его теоретической части оказалось очень интересным, хотя это был лишь общий курс, конечно.
"Уже", как мне кажется, точно отпадает. Хотя тут нужно определиться, что понимать под всемирной экологической катастрофой. Каковы ее обязательные признаки?
Климат будет меняться, а люди буду продолжать спорить, естественная тому причина или антропогенная.
Цитата: From_Odessa от сентября 17, 2016, 23:09"Уже", как мне кажется, точно отпадает. Хотя тут нужно определиться, что понимать под всемирной экологической катастрофой. Каковы ее обязательные признаки?
«Когда будет подстрелена последняя птица, срублено последнее дерево и отравлена последняя река, люди поймут, что деньги нельзя есть.» ©
Цитата: From_Odessa от сентября 17, 2016, 23:09
удивлен, узнав, что так называют также раздел биологии
Это первичное значение и есть. Вы что, до университета не читали даже научно-популярных книжек про биологию?
Хочется надеяться, что люди не допустят наступление экологической катастрофы. А вообще, тема больная.
Во многих местах она уже давно наступила. Гуглите Citarum хотя бы. Да и большая часть Индии/Бангладеш/Африки где-то в таком же состоянии.
Цитата: antic от сентября 18, 2016, 12:43
Вы что, до университета не читали даже научно-популярных книжек про биологию?
Не помню. Наверное, читал, но не сталкивался с этим термином.
Цитата: alant от сентября 17, 2016, 23:10
Климат будет меняться, а люди буду продолжать спорить, естественная тому причина или антропогенная.
И будем всячески бороться либо с глобальным потеплением, либо всячески препятствовать наступлению ледникового периода)
Пессимистичные климатические модели, предсказывающие глобальное потепление, оказались самыми точными (https://itc.ua/blogs/pessimistichnyie-klimaticheskie-modeli-predskazyivayushhie-globalnoe-poteplenie-okazalis-samyimi-tochnyimi/)
ЦитироватьВ частности, в эти данные входило количество солнечного света, отраженного обратно в космос, и количество энергии, которое в общем входит в атмосферу Земли и покидает ее. Затем ученые проанализировали климатические модели, чтобы посмотреть, какая из них точнее всех предсказала реальное положение вещей.
Ученые выяснили, что самыми точными оказались модели, которые предсказывают высочайший уровень потепления к началу следующего века.
Согласно статье, с вероятностью в 93% прирост температуры к концу столетия относительно середины XIX века составит более четырех градусов Цельсия. В предыдущих исследованиях эта вероятность оценивалась в 62%
Блин, на ТВ-3 уже месяц насовскими прогнозами стращают. Скандинавия под водой, Англия под водой, Антарктида безо льда (с картой Пири, куды ж без неё)...
Зато Россия много сэкономит на зимнем отоплении. Но эти деньги всё равно разворуют.
Цитата: _Swetlana от декабря 12, 2017, 08:30
Зато Россия много сэкономит на зимнем отоплении. Но эти деньги всё равно разворуют.
это было бы слишком просто. Топить все равно будут так, что стены плавиться будут, а чтоб спастись от этого кошмара еще и кондей ставить будете ;D
Цитата: _Swetlana от декабря 12, 2017, 08:30
Но эти деньги всё равно разворуют.
Каждый судит о других по себе. Если человеку везде мерещатся воры, ему стоит задуматься, кто он сам есть такой. :yes: :pop:
Цитата: Vesle Anne от декабря 12, 2017, 08:33
Цитата: _Swetlana от декабря 12, 2017, 08:30
Зато Россия много сэкономит на зимнем отоплении. Но эти деньги всё равно разворуют.
это было бы слишком просто. Топить все равно будут так, что стены плавиться будут, а чтоб спастись от этого кошмара еще и кондей ставить будете ;D
Узнаю московские реалии. :)
Цитата: Vesle Anne от декабря 12, 2017, 08:33
это было бы слишком просто. Топить все равно будут так, что стены плавиться будут, а чтоб спастись от этого кошмара еще и кондей ставить будете ;D
А просто открытое окошко уже не спасет?
Цитата: alant от декабря 12, 2017, 11:56
А просто открытое окошко уже не спасет?
если на улице будет -20, то может помочь. А когда около нуля - вообще не чувствуется.
Цитата: Vesle Anne от декабря 12, 2017, 11:57
Цитата: alant от декабря 12, 2017, 11:56
А просто открытое окошко уже не спасет?
если на улице будет -20, то может помочь. А когда около нуля - вообще не чувствуется.
Прорыв труб отопления на трассе спасут квартиры от кошмара.
Цитата: alant от декабря 12, 2017, 12:02
Прорыв труб отопления на трассе спасут квартиры от кошмара.
звучит как угроза
Цитата: Vesle Anne от декабря 12, 2017, 12:40
Цитата: alant от декабря 12, 2017, 12:02
Прорыв труб отопления на трассе спасут квартиры от кошмара.
звучит как угроза
Вы на чьей стороне, потребителей или генераторов тепла?
Цитата: Lodur от декабря 12, 2017, 11:48
Узнаю московские реалии. :)
Это не московские реалии, а реалии не модернизированных ТЭЦ. У нас топят по температуре.
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 12, 2017, 11:01
Цитата: _Swetlana от декабря 12, 2017, 08:30
Но эти деньги всё равно разворуют.
Каждый судит о других по себе. Если человеку везде мерещатся воры, ему стоит задуматься, кто он сам есть такой. :yes: :pop:
Египетский раб, разумеется. На строительстве пирамид. Не тот, который на галерах.
Только египетского раба бесплатно кормили рыбой, а я (и такие как я) кормим и содержим всю криминальную шайку с корзинками и колбасками.
И никакой бесплатной рыбы ;D
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 12, 2017, 13:00Это не московские реалии, а реалии не модернизированных ТЭЦ. У нас топят по температуре.
Значит, вам повезло.
Цитата: alant от декабря 12, 2017, 12:51
Вы на чьей стороне, потребителей или генераторов тепла?
а прорыв труб по-вашему хоть для кого-то из них - благо?
Всё живые люди — генераторы тепла. 36,6 °C не хухры-мухры.
Метро, говорят, им и топят.
Цитата: Vesle Anne от декабря 12, 2017, 14:10
людями?
Эстапыралла :3tfu:
Теплом человеческих тел :)
Цитата: _Swetlana от декабря 12, 2017, 13:05
Египетский раб, разумеется. На строительстве пирамид. Не тот, который на галерах.
Только египетского раба бесплатно кормили рыбой, а я (и такие как я) кормим и содержим всю криминальную шайку с корзинками и колбасками.
И никакой бесплатной рыбы ;D
Светлана, от человека, живущего за государственный счёт, читать такие рассказы достаточно забавно. С другой стороны, характерно, что вы мои слова проигнорировали. Показательно, так сказать. Ну и обвинения без доказательств — это, видимо, часть идеологии всех «борцов» за всё хорошее. Ярлык повесить и радоваться. Для человека вашего возраста это выглядит странно, если не сказать больше. Неужели без лозунговщины никак не получается жить? :what:
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 12, 2017, 14:22
Цитата: _Swetlana от декабря 12, 2017, 13:05
Египетский раб, разумеется. На строительстве пирамид. Не тот, который на галерах.
Только египетского раба бесплатно кормили рыбой, а я (и такие как я) кормим и содержим всю криминальную шайку с корзинками и колбасками.
И никакой бесплатной рыбы ;D
Светлана, от человека, живущего за государственный счёт, читать такие рассказы достаточно забавно. С другой стороны, характерно, что вы мои слова проигнорировали. Показательно, так сказать. Ну и обвинения без доказательств — это, видимо, часть идеологии всех «борцов» за всё хорошее. Ярлык повесить и радоваться. Для человека вашего возраста это выглядит странно, если не сказать больше. Неужели без лозунговщины никак не получается жить? :what:
Ну хорошо, что живущего хоть за счёт государства, а не за ваш :)
Я серьёзно с вами разговариваю. И нежно, кстати)) Чудесно общались с вами в древнегреческом разделе грамата-срамотея.
Вот щас шла из магазина и аптеки, и думала как вам объяснить.
Перед выходом из дома ЗАЛЕЗЛА В КОШЕЛЁК МУЖА (а муж сидит, занимается с учеником, к ЕГЭ по математике готовит). Купила чуть- чуть продуктов (цены на продукты у нас московские) и 5 ампул мидокалма, 550 р.. Я потратила тысячу (1000) рублей. Шла и обдумывала, как вам рассказать, чтобы вы поняли, что вас ждёт в старости.
А вы сейчас подумали, что я "бюджетник" с маленькой пенсией, а вы в частной фирме работаете, у вас будет всё по-другому.
У вас всё и будет по-другому.
Я хоть 10900 р. (могу, кстати, скан справки показать о размере пенсии, вдруг не верите) за 33 года работы получаю. 7 месяцев отопительный сезон - это минус 2000р каждый месяц, вот и к сабжу привязались ;D никто не скажет, что офтоп.
После уплаты ЖКХ на хлеб и воду останется, на лекарства уже нет. Меня содержит не государство. Меня работающий муж содержит. А пензию 10900 мне платят те, кто сейчас работает и платит налоги. Вы, в частности :yes: Такая у нас система.
А вот когда вы выйдете на пенсию, не будет столько работающих
таджиков, чтобы содержать такое количество пенсов.
Вы могли бы вкладывать свои заработки в фонды, которые бы пустили их в оборот, и потом с этих накоплений жить в старости. Но из этих фондов уже всё украдено. Нет там никаких денег и не будет.
Вкладывайте деньги в ваших детей, они будут и содержать, и лечить вас на старости лет.
Цитата: true от декабря 12, 2017, 14:08
Метро, говорят, им и топят.
Это, в общем, не так. Люди, конечно, вносят некоторый вклад в тепловой баланс метро, но не самый большой.
Тепловая мощность человека в покое - около 100 Вт. Движущиеся (или занятые "статичной борьбой" в давке в вагоне) в метро люди могут выдавать сверх этого ещё по 100-200 Вт за счёт мышечной работы. Допустим, что расстояние между станциями 2 км, и это расстояние проходится поездом за 3 минуты (с учётом стоянки на одной из станций - т.е. полный цикл движения поезда). За эти 2 минуты стоящий в поезде пассажир, если принять среднюю его тепловую мощность за 200 Вт, выделит тепла 200 Вт * 120 с = 24 кДж (хотя, глядя на то, как большинство пассажиров одеты, мне кажется, это уже завышенная оценка - это я только там всё время потею, а так народ в основном сидит в застёгнутых куртках и шубах, и, кажется, чувствует себя комфортно - иначе бы хотя бы расстегнулись, так что больше похоже на правду будет, наверное 12-15 кДж). Теперь рассчитаем кинетическую энергию пассажира (допустим, весом 80 кг), движущегося со скоростью 20 м/с. 80 кг * (20 м/с)
2 / 2 = 16 кДж. Вроде бы цифра примерно того же порядка. Но вместе с пассажиром движется и поезд. Масса классических вагонов периода 1980-х-2000-х - т.н. "номерных" - около 32 т. Пассажиров в вагоне бывает от 25 (полупустые сиденья - но это очень небольшую часть времени работы метро или на некоторых самых крайних участках) до приблизительно 240 (предельно забитый вагон). Допустим, будем считать в среднем 80 человек вне пика, и 160 человек в час пик. Т.е. в среднем на одного 80-килограммового пассажира приходится ещё 200-400 кг тары вагона. Так что 16 кДж умножаем в 4-5 раз и получаем приблизательно 60-90 кДж на каждого пассажира на каждую станцию. Которые вырабатываются вовсе не силами пассажиров, а поездами. Но это - ещё без учёта собственно сопротивления движению, без учёта потерь в двигателях и др. электрооборудовании, вспомогательного оборудования, а также без учёта уклонов ("вредных спусков"). На линиях с затяжными уклонами расходы энергии на тягу заметно выше. В частности, отчасти поэтому южная часть Калужско-Рижской линии у нас в Москве самая жарко-душная - почти сплошной затяжной подъём в одну сторону и соотв. затяжной спуск в другую. На той стороне, что на спуск - с Тёплого Стана на Шаболовскую..Третьяковскую - во время остановок из щели между поездом и платформой так и пышет жаром.
Т.о. видно, что мощность, расходуемая на тягу поездов, в разы (приблизительно раз в 5, наверное) больше мощности, вырабатываемой пассажирами. Но кроме того зимой, в реальные морозы, включают собственно отопление вестибюлей метро (через которые в метро попадает воздух). А может быть, где-то в каких-то отдельных местах есть и вентшахты с подогревом воздуха - не знаю, есть ли такое или нет, но в связи с появлением за постсоветское время некоторых экстраординарно-длинных подземных перегонов было бы логично что-то такое замутить.
С появлением на некоторых линиях поездов с кондиционерами эти самые кондиционеры стали извергать тоже очень немало тепла, из-за чего на этих линиях стало ещё жарче, вполне ощутимо.
Во времена ламп накаливания мощность на освещение метро также наверняка сильно превышала мощность пассажиров, в среднем (м.б. только в час пик они были сопоставимы). С переходом (70-80-е годы?) на преимущественно люминесцентное освещение (а теперь - и светодиодное) уже не факт, а в час пик наверняка мощность пассажиров уже больше мощности освещения. Хотя, впрочем, тут надо учитывать, что освещение-то зато светит практически круглые сутки (ночью выключается часть групп светильников в пассажирских помещениях, но зато включается рабочее освещение по крайней мере части тоннелей).