Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Bhudh
 - мая 28, 2016, 17:02
Цитата: Awwal12 от мая 28, 2016, 16:35Вроде пишут, что раскрытие решетчатых рулей происходит ещё до второго включения двигателей, а то осуществляется при снижении до ~70 км
Да, прошу прощения. 67 км это высота отделения второй ступени.
Цитата: В случае посадки на плавающую платформу после запуска на низкую околоземную орбиту, ступень по инерции продолжает движение по баллистической траектории приблизительно до высоты 140 км. При приближении к пи́ковой высоте, производится торможение тремя двигателями для сброса горизонтальной скорости и задания направления к платформе, находящейся приблизительно в 300 км от места запуска. Длительность работы двигателей составляет около 30–40 секунд.
При запуске спутника на геопереходную орбиту, первая ступень работает дольше, используя больше топлива для набора более высокой скорости до расстыковки, резерв оставшегося топлива ограничен и не позволяет выполнить сброс горизонтальной скорости. После расстыковки ступень двигается по баллистической траектории без торможения, по направлению к платформе, расположенной в 660 км от места запуска.
Автор Awwal12
 - мая 28, 2016, 16:41
Цитата: лад от мая 28, 2016, 16:12
Да по любому, это же не посадка с орбиты с ее сложностями, поэтому, даже чисто парашютная система вполне обеспечит нормальную точность посадки.
Нормальную для подъема с воды специализированным судном, да.
Правда, есть определенные сомнения, какую скорость столкновения с водой обеспечит парашютная система вменяемых размеров и как к этому отнесется конструкция ракеты.
Автор Awwal12
 - мая 28, 2016, 16:35
Цитата: лад от мая 28, 2016, 15:50
использование многоразовой ракеты оказалось в разы дороже чем одноразовой и опаснее
Как бы Шаттл выводил на орбиту астронавтов плюс 24 тонны груза (на НОО) и мог возвращать с орбиты 14 тонн любого груза соответственно. С какими ракетами будем сравнивать?..
А в плане рисков любая одноразовая ракета априори безопаснее, это с самого начала было понятно.
Цитата: Bhudh от мая 28, 2016, 15:26
Цитата: Awwal12 от Начальную высоту на видео можно оценить по кривизне горизонта, и она никак не меньше 100 км.
Меньше. 67 км.
С чего бы? :what: Вроде пишут, что раскрытие решетчатых рулей происходит ещё до второго включения двигателей, а то осуществляется при снижении до ~70 км (на видео это 14-я секунда; после этого двигатели включаются только еще один раз, на 22-й секунде, и на 24-й секунде выпускаются посадочные опоры).
Автор лад
 - мая 28, 2016, 16:31
Цитата: Bhudh от мая 28, 2016, 16:25
Затем, что отделение первой ступени происходит в точке, проекция коей на поверхность Земли находится на таком расстоянии от ближайшей суши.
Иначе зачем баржа?
Баржа? Для России это вообще не актуально. Точка посадки известна, так что туда всегда можно выслать что угодно. Кстати, американцы в свое время подхватывали вертолетом спускаемые корабли с орбиты на парашюте, у них это уже отработано, так что придумать можно что угодно. Да и подрулить двигателями при отделении первой от ракеты ступени всегда можно, чтобы сел в заданный район, не такая уж это проблема.
Автор Bhudh
 - мая 28, 2016, 16:25
Затем, что отделение первой ступени происходит в точке, проекция коей на поверхность Земли находится на таком расстоянии от ближайшей суши.
Иначе зачем баржа?
Автор лад
 - мая 28, 2016, 16:21
Цитата: Bhudh от мая 28, 2016, 16:18
если надо за 60‒70 км снижения пролететь 600‒700 км.
Зачем?
Автор Bhudh
 - мая 28, 2016, 16:18
Цитата: лад от мая 28, 2016, 16:12Люди давно умеют управлять парашютами.
Я посмотрю, как Вы управитесь с парашютом, если надо за 60‒70 км снижения пролететь 600‒700 км.
Автор лад
 - мая 28, 2016, 16:12
Цитата: Bhudh от мая 28, 2016, 16:02
Цитата: лад от мая 28, 2016, 15:50Любую первую ступень можно посадить просто приделав к ней парашют и сядет абсолютно целенькая со 100% гарантией
Кроме гарантии места посадки. Или Вы собрались к парашюту систему двигателей приклепать? Но позвольте, двигатели же уже есть на самой ступени...
Да по любому, это же не посадка с орбиты с ее сложностями, поэтому, даже чисто парашютная система вполне обеспечит нормальную точность посадки. Люди давно умеют управлять парашютами. И какая то гиперточность для посадки пустой болванки не нужна, важнее мягкость посадки, меньше повреждений выше надежность.
Но никто не использует многоразовые системы взлета. Даже у Шаттлов система взлета (считай, первая ступень) была одноразовая, хотя и планировалась как многоразовая. И на это есть серьезнейшие причины о которых правда не любят распространяться.

Автор Bhudh
 - мая 28, 2016, 16:02
Цитата: лад от мая 28, 2016, 15:50Любую первую ступень можно посадить просто приделав к ней парашют и сядет абсолютно целенькая со 100% гарантией
Кроме гарантии места посадки. Или Вы собрались к парашюту систему двигателей приклепать? Но позвольте, двигатели же уже есть на самой ступени...
Автор лад
 - мая 28, 2016, 15:53
Цитата: Lodur от мая 28, 2016, 15:36
Цитата: Bhudh от мая 28, 2016, 15:26Меньше. 67 км.
Спасибо. Интересно. Я всегда, почему-то, думал, что перавя ступень дольше работает / выше поднимает. Но деталями, на самом деле, толком не интересовался. Далёк я от этой области техники.
Это вывод на геопереходную орбиту.