Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Toman
 - октября 15, 2017, 14:50
Цитата: Bhudh от октября 15, 2017, 13:00
В смысле одновременно крутить и контролировать натяжение.
А-а... Ну да, это само собой. Оно и при настройке гитары в принципе так желательнее и удобнее (почему и удобнее настраивать гитару по открытым струнам - чтобы не занимать руку прижиманием струн на тех или иных ладах). А на инструментах без колковой механики, да тем более со стальными струнами - строго необходимо. И чтобы не выскочить ненароком за пределы допустимого натяжения, и чтобы иметь хоть какие-то шансы попасть в нужный тон с требуемой точностью.
Автор Bhudh
 - октября 15, 2017, 13:00
Цитата: Toman от октября 15, 2017, 10:33В каком смысле вместе?
В смысле одновременно крутить и контролировать натяжение.
Автор Toman
 - октября 15, 2017, 10:33
Цитата: Bhudh от октября 15, 2017, 05:19
(Хотя после попытки покрутить колки на виолончели я понял, зачем ей ещё и машинки внизу для каждой струны...; не гитара это, да.)
Да и машинки не полностью спасают, ибо эти колки скрипок/альтов/виолончелей имеют привычку сползать (либо тихо, либо "выстрелом"), в то время как совсем уж сильно вдавливать их при приблизительном натяжении струн стрёмно - как бы не порвать головку грифа. Ещё на скрипке и альте я могу понять, почему не поставить на головку грифа механику вроде гитарной - дабы не перевешивала  при игре в традиционном плечевом положении, но на виолончели-то что, она же на полу стоит более-менее вертикально? На контрабасе вот таки нормальная червячная механика на головке грифа, ибо при контрабасных струнах, видимо, уже совсем невозможно терпеть эти сползающие/выстреливающие колки.
Но ещё не так давно машинок на скрипках, альтах, виолончелях вообще не было. Или часто они бывают/бывали не на всех струнах. Хотя, может быть, это в основном когда струны не металлические. В старину же у всех этих инструментов были жильные струны (и соотв. более мягкий звук). А именно на виолончели вроде и сейчас часто бывают не металлические.

Цитата: Bhudh от октября 15, 2017, 05:19
Те же колки тоже надо крутить и контролировать вместе.
В каком смысле вместе? Как бы, примерно понятно, о чём речь - но это можно сказать о разных этапах настройки, с разными резонами для этого. При общей черновой настройке со значительным изменением высоты строя (вплоть до крайнего случая - сборки инструмента на фабрике или после какого-нибудь капремонта со снятием струн) это значит, что нужно постепенно натягивать струны по всему диапазону, чтобы более-менее равномерно, согласно проекту, нагружать раму и деку. А при точной настройке порой приходится один или даже несколько лишних раз предварительно сводить хор в унисон только для того, чтобы не идеально заглушенные струны этого хора не мешали слушать настраиваемую. Но это уже зависит от качества глушения и от того, насколько точной была черновая настройка. В наше время, когда черновую настройку часто делают по тюнеру, наверное, чаще получается без этого обойтись.
Автор Bhudh
 - октября 15, 2017, 05:19
Те же колки тоже надо крутить и контролировать вместе. (Хотя после попытки покрутить колки на виолончели я понял, зачем ей ещё и машинки внизу для каждой струны...; не гитара это, да.)
Автор Toman
 - октября 15, 2017, 00:20
Цитата: Bhudh от октября 14, 2017, 23:48
О, у Вас есть спецчемоданчик настройщика?
Несколько дней назад появился. Ну, не чемоданчик, а лишь довольно скромный набор, который требует некоторого пополнения. Но настроечным ключом из этого набора я пока ещё не пользовался, а учился с использованием "казённого" ключа, принадлежащего заведению.

Цитата: Bhudh от октября 14, 2017, 23:48
Или кустарным методом ака плоскогубцами?
Мне бы такое даже в голову не пришло. Имхо, это в принципе совершенно невозможно. Хотя бы принимая во внимание необходимые усилия на ключе - и одновременно степень контролируемости движений им.
Автор Bhudh
 - октября 14, 2017, 23:48
О, у Вас есть спецчемоданчик настройщика?
Или кустарным методом ака плоскогубцами?
Автор Toman
 - октября 14, 2017, 23:34
Цитата: Bhudh от октября 14, 2017, 23:05
На каком именно безладовом инструменте учились?
Нет, в данном случае имеется в виду не игра на инструменте с произвольно варьируемой высотой тона, а настройка струн многострунного инструмента. В данном случае - обычное фортепиано (пианино).
Автор Bhudh
 - октября 14, 2017, 23:05
На каком именно безладовом инструменте учились?

Offtop
Только заметил парадокс — Ладо учится играть на безладовом инструменте. ;D
Автор Toman
 - октября 14, 2017, 15:16
...В течение нескольких прошедших дней учился "врукопашную" делить октаву на 12 почти равных полутонов (понятное дело, из чисто практических соображений). Кое-какие общие принципы постепенно становятся понятны, однако физически сделать это (так, чтобы все терции, сексты, кварты и квинты были на слух схожими и приемлемыми, разумеется) с непривычки довольно непросто, в какой-то момент аж две небольшие мозоли на ладони натёр.
Автор Bhudh
 - октября 3, 2017, 22:41
Вообще, у каждого пианино есть перерывы в работе. Но я спрошу при случае, как часто их обслуживают.
Тем более в классе Лада на одном клавише как раз одна струна порвалась.