ЦитироватьУчебное пособие представляет собой последовательное изложение древнейших этапов истории России — от эпохи заселения пространств Северной Евразии до времени образования Древнерусского государства и становления его христианской культуры, крещения Руси. Содержание исторических процессов, особенно в догосударственную эпоху, во многом определяла история народов — этносов, этнические связи объединяли и разделяли те многочисленные народы, которые обитали на территории нынешней России и в прилежащих землях. Авторы сосредоточиваются на узловых событиях этнической истории Евразии — формировании и дифференциации крупных этноязыковых общностей: в центре их внимания оказывается проблема происхождения индоевропейцев и носителей других языковых семей, соотношение скифского этноса и скифской культуры, распространившейся во всем степном поясе Евразии, эпоха Великого переселения народов, приведшая к расселению тюрков и славян, наконец, образование древнерусской народности в пределах Древней Руси. Готы и гунны, варяги и хазары, их роль в сложении этнических и государственных культур, наследие древних традиций рассматриваются на страницах книги. Особое внимание уделяется методам исторических реконструкций этнических процессов в дописьменную эпоху и проблемам комплексных междисциплинарных исследований в отношении эпох, освещенных письменными источниками: отец истории Геродот и Нестор-летописец являются героями этой книги.Содержание местами просто вводит в ужос:
ЦитироватьГлава II. Предыстория народов России
Палеоантропы на территории России (я бы со слонов начал на месте автора - O. G.)
Проблема этноисторической интерпретации верхнепалеолитических памятников (превед, rudaru - O. G.)
Ностратическая гипотеза — окно в предысторию этносов (как мило. может Нгати все-таки в чем-то прав насчет ностратики - O. G.)
....
Глава XI.Русь и народы Восточной Европы в IX—X вв.
Русь и народы мира. в этнографической лаборатории летописца
Цитата: Dana от января 1, 2012, 17:13Теория общественно-политических формаций вполне годная вещь, особенно если применять ее там где надо, а не пытаться с ее помощью объяснить все.
И вернуться к марксистскому формационному подходу?
Цитата: Dana от января 1, 2012, 17:13Если вы про всяких Шпенглеров, то это довольно мутные в основном дилетантские теории, которые нигде в мире никто всерьез не воспринимает. Наш ше доморощенный "цивилизационный подход" - это дикая смесь вот такого вот рода философствований, приправленная евразийством и прочей чушью. Никто толком не знает в чем этот "подход" заключается и какова его практическая польза. Однако продекларировать приверженность оному - милое дело. А после деклараций начинается всякая "энергетика русификации единого евразийского пространства". Еще и студентов этим бредом пичкают
Кстати, цивилизационный подход возник ещё в конце 19-го века и не является российской спецификой.
Цитата: Dana от января 1, 2012, 17:13+1. И особенно всякую прохановщину, адаптированную для нашистов.
если вы имеете в виду всякую дугинщину, то я — за.
ЦитироватьDas große schwarze BuchА что это за большая черная книга?
Цитата: Oleg Grom от января 1, 2012, 14:50И вернуться к марксистскому формационному подходу?
Стоит предать анафеме такое порождение сумрачного постперестроечного гения, как "цивилизационный подход".
Цитата: Dana от декабря 23, 2011, 23:26Он публицист, а не ученый, соответственно может публиковать любой бред. Науке от этого ни холодно, ни жарко.
Предлагаю внести в список теории Сергея Кара-Мурзы, в особенности, бред о «советской цивилизации».
Страница создана за 0.061 сек. Запросов: 23.