ЦитироватьВ последние дни читала рассказы, воспоминания о Голодоморе Олеси Мамчич, Галины Литовченко и других. А сегодня на глаза в очередной раз попала Книга Памяти урочища Сандармох. Слова приходят сами собой:Кокчеева Сеяре.
Стынут слова на холоде,
такие же пронзительные как этот ветер,
до дрожи, насквозь, через мглу...
больно от них, словно заморозили, иголками впились в кожу,
вгрызлись в душу... Бегу...
от слов, от мыслей, от ужаса человеческой склонности к причинению боли,
таланта к злу...
Как странно, что ты все это видишь, Господи...
Как странно... Я не пойму...
Цитата: DarkMax2 от марта 13, 2017, 12:47Ну раз ЄС нами зацікавився - то їм якось треба проводити ідеологічну роботу, по вписуванню теми Голодомору у сучасну загальноєвропейську ідеологію (по суті вона вже ведеться). Так що я б не дуже то радів. Ці товариші можуть назнімати такого, що огого. Єдине, що мені тут душу гріє, це те що Бог все одно знає правду. І якщо буде потреба - у потрібний час вона явить себе на світ Божий. Наперекір усім правлячим отаманам. Так само як Бог уже явив світові київського чудотворця. Військо Боже - Військо Вічне, які б правлячі отамани на часі у нас не правили. Господи, помилуй! Фрипулья!
Але є позитив:
Титулованный европейский режиссер заинтересовался Украиной: в ЕС начали работу над фильмом про Голодомор
ЦитироватьКанадский следВзагалі, стрічка саме про авторів. Світогляд чітко читається.
То, что фильм снят на деньги украинской диаспоры в Канаде, явственно понимаешь, когда в кадре мелькает брошюра с надписью "Canada" – этот клочок бумаги мать главного героя бережно хранит в подземелье на постаменте, рядом с драгоценной иконой. А в критический момент, когда селян раскулачивают и забирают все запасы зерна, мать показывает эту брошюру сыну Юрию Каченюку со словами сожаления: "Ну почему, почему, когда твой отец предлагал, я не согласилась уехать отсюда?!"
Главные герои через всю картину проносят свою навязчивую идею – сбежать из страны. Чтобы рассказать миру о преступлениях сталинского режима. После просмотра картины напрашивается мораль: плохо в Украине – давай, как Наталка и Юрко, через границу в Польшу. Так что фильм "Гіркі жнива" можно расценивать как завуалированный призыв к эмиграции из Украины.
Цитата: Сергий от марта 9, 2017, 23:41Особисто я теж був вельми розчарований стрічкою. Навіть кинув дописувати вікістаттю про неї, яку сам і створив.Цитировать
Чтобы подчеркнуть "пришлость" и "чужеродность" трагедии, авторы сценария полностью убрали из фильма украинцев на руководящих должностях. Нет главы сельсовета. Где он? Ведь, по идее, это должен быть украинец, из местных. И именно он склонял селян сдавать зерно. В фильме нет главы колхоза. Где он? Это не мог быть заезжий комиссар. И именно этот человек знал, где лежит у людей зерно. Он. Украинец. Не приезжий Кольцов. Свой. Сосед. Местный. Почему нет незаможных, бедных селян? Откуда авторы фильма взяли, что в селе были одни кулаки с запасами зерна? На деле, в селе было много "незаможников", которые не имели земли, работали за копейки на богатых односельчан и с радостью сдавали "эксплуататоров" советской власти. Именно из них еще в 20-е годы советская власть создала "Комитеты незаможных селян" (т.н. "Комнезамы"), которые затем стали прочной опорой советов на селе и костяком колхозов. Именно они сдавали своих односельчан, показывали силовикам скрытое зерно, делили имущество "раскулаченных" богатых соседей. Они. Украинцы. Свои. Не приезжие русские.
Взято з http://www.theinsider.ua/politics/58bd27b90a984/
Цитата: Python от марта 10, 2017, 20:12Двомовність цієї картини - винахід прокатника. Оригінал моноангломовний.
Я принципово не дивлюсь українських двомовних фільмів, який би ідеологічний посил вони не несли.
Цитата: Python от марта 11, 2017, 19:43Більшість старих ленінців були циніки і прагматики. Справжні зубасті отамани одним словом, яким пальця в рота не клади - з рукою відкусять. Причому те, що вони говорили на словах не завжди відповідало тому, що на ділі. Як до речі і з партіями Скоропадського, Петлюри, Коновальця, Бандери і іже з ними, царство небесне і вічна пам'ять всьому тому поколінню. Так що я б на вашому місці сильно нікого б не ідеалізував. Хоча різницю проводити треба, я згоден. Бо не можна ставити на один рівень душогуба, який кілька десятиліть правив країною і простого більшовика, який був директором школи. Тут мова не про засудження, а про розрізнення. Кожен свєрчок знай свой шесток.Цитата: Сергий от марта 11, 2017, 10:39Не треба мішати всіх старих ленінців в одну купу. Скажімо, якщо для Троцького селяни (а тим більше куркулі) були класовим ворогом, то Бухарін виступав за поступове урівняння куркулів з рештою селян і безкризовий перехід села до соціалістичного господарювання. Сталін, у даному випадку, зайняв позицію, ближчу до троцькістської (попри внутрішньопартійний конфлікт із самим Троцьким).
А ви не задумувались, що в цьому смислі і дід Сталін був виконавцем? Особливо в 1933 році? Що якби він пішов проти партії - його б закопали? Рішенням партії, де ще массово сиділи старі "ленінці" під гучні аплодисменти?
Цитата: Сергий от марта 11, 2017, 19:23А може й ні.
Грішна людська природа наскільки я знаю може себе проявляти
Цитата: Сергий от марта 11, 2017, 10:39Не треба мішати всіх старих ленінців в одну купу. Скажімо, якщо для Троцького селяни (а тим більше куркулі) були класовим ворогом, то Бухарін виступав за поступове урівняння куркулів з рештою селян і безкризовий перехід села до соціалістичного господарювання. Сталін, у даному випадку, зайняв позицію, ближчу до троцькістської (попри внутрішньопартійний конфлікт із самим Троцьким).
А ви не задумувались, що в цьому смислі і дід Сталін був виконавцем? Особливо в 1933 році? Що якби він пішов проти партії - його б закопали? Рішенням партії, де ще массово сиділи старі "ленінці" під гучні аплодисменти?
Страница создана за 0.068 сек. Запросов: 23.