Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Что будет, если при скупленных 100% билетов никто не придет на поезд/самолет?

Автор From_Odessa, апреля 3, 2019, 21:25

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

From_Odessa

Предположим, что куплены 100% билетов на поезд с посадкой на начальной остановке и выходе на конечной. То есть, на промежуточных остановках никто садиться не будет, на них билеты не проданы. Но ко времени отправления в поезд никто из пассажиров так и не сел (это, естественно, гипотетическая ситуация, но, полагаю, при наличие не самого большого набора средств ее легко организовать, собрав группу лиц, которая скупит все билеты, как только они поступят в продажу, а потом не придет на вокзал). Что в этом случае произойдет, как Вы считаете? Поезд отправится в путь? Или рейс отменят? Или, может, на этот случай есть какие-то специальные предписания?

Тот же вопрос и по самолету.

Toman

Цитата: From_Odessa от апреля  3, 2019, 21:25
Что в этом случае произойдет, как Вы считаете? Поезд отправится в путь? Или рейс отменят? Или, может, на этот случай есть какие-то специальные предписания?

Тот же вопрос и по самолету.
Конечно, отправится, в общем случае. В обратную-то сторону пассажирам очередного рейса на чём-то надо будет ехать, состав/самолёт там из ниоткуда не появится сам собой, если туда не приехать. Даже если есть какие-то запасные составы/самолёты, перелопачивать все планы гораздо сложнее, чем поехать порожняком согласно расписанию.

(Ну, самолётные рейсы-то отменяют частенько, если в обе стороны малое количество пассажиров, даже и ненулевое. Но именно что в обе стороны, и когда это известно заранее по количеству проданных билетов).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Devorator linguarum

Разумеется, отправится в путь и поедет по расписанию. Вы что, никогда не видели, как по маршруту ездят пустые автобусы? Здесь ситуация совершенно аналогичная. (И даже если пассажиры придут за минуту до отправления и массово сдадут свои билеты, тоже поедет. Хотя бы для того, чтобы было, на чем везти пассажиров, купивших билеты на обратный рейс.)

From_Odessa

Цитата: Toman от апреля  3, 2019, 21:31
Конечно, отправится, в общем случае. В обратную-то сторону пассажирам очередного рейса на чём-то надо будет ехать, состав/самолёт там из ниоткуда не появится сам собой, если туда не приехать. Даже если есть какие-то запасные составы/самолёты, перелопачивать все планы гораздо сложнее, чем поехать порожняком согласно расписанию.
О, точно. Блин, я совсем про это не подумал. Конечно. Спасибо :)

===

Еще вот о чем подумал. Представим, что, как только билеты поступили в продажу, кто-то скупил почти все или все из них на промежуточную остановку поезда, которая по плану длится пять минут. И люди реально придут садиться. Такая толпа никак не погрузится за пять минут, думаю, за десять тоже. Что будут делать? Постараются затем каким-то образом нагнать график, ведь иначе поезд начнет сильно опаздывать. Или же, зная это заранее, изменят несколько расписание остановок конкретно для этого рейса (зная, что на них никто не будет садиться или высаживаться), чтобы уложиться в график?

From_Odessa

Цитата: Devorator linguarum от апреля  3, 2019, 21:34
Вы что, никогда не видели, как по маршруту ездят пустые автобусы? Здесь ситуация совершенно аналогичная
Вы городские имеете в виду? Если да, то ситуация не аналогичная. На городской автобус не приобретаются билеты заранее от такой-то остановки до такой-то, на любой ОТ может ждать пассажир, и невозможно предсказать, где и сколько людей сядет или не сядет.

Цитата: Devorator linguarum от апреля  3, 2019, 21:34
Хотя бы для того, чтобы было, на чем везти пассажиров, купивших билеты на обратный рейс.
Вот это - да. Томан уже на это указал, Вы тоже, и вы оба правы. А я об этом совершенно не подумал.

Devorator linguarum

Цитата: From_Odessa от апреля  3, 2019, 21:36
Цитата: Toman от апреля  3, 2019, 21:31
Конечно, отправится, в общем случае. В обратную-то сторону пассажирам очередного рейса на чём-то надо будет ехать, состав/самолёт там из ниоткуда не появится сам собой, если туда не приехать. Даже если есть какие-то запасные составы/самолёты, перелопачивать все планы гораздо сложнее, чем поехать порожняком согласно расписанию.
О, точно. Блин, я совсем про это не подумал. Конечно. Спасибо :)

===

Еще вот о чем подумал. Представим, что, как только билеты поступили в продажу, кто-то скупил почти все или все из них на промежуточную остановку поезда, которая по плану длится пять минут. И люди реально придут садиться. Такая толпа никак не погрузится за пять минут, думаю, за десять тоже. Что будут делать? Постараются затем каким-то образом нагнать график, ведь иначе поезд начнет сильно опаздывать. Или же, зная это заранее, изменят несколько расписание остановок конкретно для этого рейса (зная, что на них никто не будет садиться или высаживаться), чтобы уложиться в график?
В детстве когда ездил с родителями на поезде, было дело, высаживались на промежуточной станции, где по расписанию остановка поезда была вообще 1 минута. А у нас огромная куча тюков, которые, чтобы просто выбросить из вагона, нужно было больше времени. Ну что? Выходила проводница и стояла с флажком, показывая машинисту, что еще нельзя ехать. То есть ради нас поезд там стоял не минуту, а сколько нужно. Просто на следующем перегоне немного быстрее поедет и нагонит расписание. Нагнать лишнюю пару минут ему не сложно.

Rusiok

Цитата: From_Odessa от апреля  3, 2019, 21:36
билеты поступили в продажу, кто-то скупил почти все или все из них на промежуточную остановку поезда, которая по плану длится пять минут. И люди реально придут садиться. Такая толпа никак не погрузится за пять минут, думаю, за десять тоже. Что будут делать?
1) Пяти минут обычно достаточно для посадки всех пассажиров в вагон. Другое дело, что есть остановки и по одной-две-три минуты.
2) Если перед посадкой из этого же вагона будут выходить люди, или пассажиры будут загружать необычно много багажа (больше обычных одной-двух сумок на пассажира), или будет необычно много маленьких детей, инвалидов и т. д., то часть пассажиров запустят через соседние вагоны, упростят проверку документов (проводник просто спросит у каждого: билет, паспорт есть? А сам сбор билетов произведёт в вагоне).
3) Посадка не закончится, пока проводники всех вагонов не запустят всех пассажиров, поднимут трапы и дадут одновременную отмашку флажком/фонарём. Только после этого машинист запросит разрешение на отправление и дежурный по станции даст его. Поезд тронется и отправится.
4) После этого начнутся разборки среди начальника поезда, машиниста и диспетчеров: как нагнать расписание.
"проект предлагал сократить разговорную речь путем сведения многосложных слов к односложным и упразднения глаголов" - Джонатан Свифт. Путешествие в Бальнибарби

Geoalex

Цитата: From_Odessa от апреля  3, 2019, 21:36
Еще вот о чем подумал. Представим, что, как только билеты поступили в продажу, кто-то скупил почти все или все из них на промежуточную остановку поезда, которая по плану длится пять минут. И люди реально придут садиться. Такая толпа никак не погрузится за пять минут, думаю, за десять тоже. Что будут делать? Постараются затем каким-то образом нагнать график, ведь иначе поезд начнет сильно опаздывать. Или же, зная это заранее, изменят несколько расписание остановок конкретно для этого рейса (зная, что на них никто не будет садиться или высаживаться), чтобы уложиться в график?
Заранее график менять не будут - слишком муторно. Постараются нагнать на перегоне. Если не получится - ну значит опоздает немного поезд, такое случается.

Toman

Цитата: From_Odessa от апреля  3, 2019, 21:36
Еще вот о чем подумал. Представим, что, как только билеты поступили в продажу, кто-то скупил почти все или все из них на промежуточную остановку поезда, которая по плану длится пять минут. И люди реально придут садиться. Такая толпа никак не погрузится за пять минут, думаю, за десять тоже.
Я даже не раз лично участвовал в подобной ситуации в качестве одного из таких пассажиров. Высадка или посадка на промежуточной остановке за раз летнего школьного лагеря численностью порядка 250..350 человек, причём у каждого по рюкзаку на 70..110 л (15..25 кг соотв.) плюс ещё у половины народа по 1-2 сумки или ещё каких-то предмета в руках (гитары и т.п.), плюс ещё на каждого пассажира приходится порядка 2-3 мест общественного груза различного размера и веса типа коробок с оборудованием, литературой, либо с консервами, либо мешков крупы или сахара.

Посадка с высадкой, конечно, очень асимметричны - высадка обычно в разы быстрее, в силу определённых особенностей организации мероприятия. Особенно меня в своё время порадовали высадка и посадка по Старой Торопе, это я тогда был в 10 классе, там в обоих случаях всё с нашей стороны было организовано наилучшим, с точки зрения скорости, образом. (Но после этой быстрой, хорошо организованной посадки - кажется, таки управились менее чем за 10 минут - может, этак минут 7-8, когда мы все уже сидели в вагонах вместе со всем багажом, а на платформе не оставалось никого и ничего (кроме, наверное, единичных провожающих "цивилов", т.е. "не наших", обычных пассажиров других вагонов), наш поезд почему-то простоял на станции ещё лишних минут 15-20 перед красным выходным, и в результате стал опаздывать вообще на полчаса или около того - но это уже не из-за нас, а по какой-то другой причине - то ли сами железнодорожники не были уверены, что все мы действительно погрузились (в это самое время как раз окончательно сгущались вечерние сумерки), то ли у них были какие-нибудь проблемы вообще чисто на их стороне, типа задержавшегося на перегоне попутного грузового, или глюканувших станционных рельсовых цепей, вынудивших делать "искусственное прибытие", или вообще долгих раздумий диспетчера, где же всё-таки устраивать скрещение со встречным, или какие-то дискуссии между нашими руководителями, проводниками и начальником поезда по поводу билетов и документов, и т.п.)
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Rusiok от апреля  3, 2019, 22:17
1) Пяти минут обычно достаточно для посадки всех пассажиров в вагон.
Для неорганизованной группы цивилов - безусловно, недостаточно. Или для любой группы вообще, если морально не подготовленный заранее проводник надумает устраивать прямо во время посадки проверку документов в обычном порядке.

Цитата: Rusiok от апреля  3, 2019, 22:17
то часть пассажиров запустят через соседние вагоны
Единичные количества ртдельно едущих цивилов запускать так имеет смысл (и на коротких стоянках издавна официально разрешено садиться через любой вагон). С большой группой, заполняющей целый вагон, это было бы только хуже: либо соседние вагоны, собственно, так же заполняются другими частями той же самой группы, либо они уже заполнены цивилами, и прохождение через них кучи школьников, студентов и иже с ними, со столитровыми рюкзаками и кучей коробок оборудования, или попытки передачи оных по цепочке, превратятся в стихийное бедствие, плюс к тому это сразу означает невозможность пересчитать успешно севших в поезд участников группы, итого полный хаос и только бо́льшие задержки в итоге. Так что нет, с группой это не проходит.

Цитата: Rusiok от апреля  3, 2019, 22:17
Посадка не закончится, пока проводники всех вагонов не запустят всех пассажиров, поднимут трапы и дадут одновременную отмашку флажком/фонарём. Только после этого машинист запросит разрешение на отправление и дежурный по станции даст его. Поезд тронется и отправится.
Процедура немножко отличается. Там не отмашка, а просто показ ручного сигнала (свёрнутый жёлтый флаг или белый фонарь). Запрос машинистом у дежурного разрешения на отправление чаще всего практически нереализуем, т.к. запросить по радио можно было бы только у дежурного, сидящего за пультом - но тогда он не видит, что происходит на платформе, и не может сам с платформы дать ручной сигнал, а когда он на платформе с ручным сигналом и непосредственно видит происходящее и ручные сигналы проводников - при нём нет радиостанции :) Так что дежурный (на тех станциях, где требуется его ручной сигнал) просто смотрит, убеждается в завершении высадки-посадки и показе проводниками сигналов, и даёт свой сигнал машинисту. Там, где дежурный не должен давать ручной сигнал, он даёт разрешение отправляться устно по радио - но при этом не может убедиться в завершении высадки-посадки и показе проводниками сигналов - так что в этом убеждается сам машинист или помощник (смотря с чьей стороны платформа) через боковое окно кабины - впрочем, посмотреть с обеих сторон на состав они в любом случае должны, где это физически возможно.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Hellerick

Интересно, случались ли какие-нибудь аварийные ситуации из-за необходимости нагнать расписание после перехода на летнее время.

Toman

Цитата: Hellerick от апреля  4, 2019, 08:57
Интересно, случались ли какие-нибудь аварийные ситуации из-за необходимости нагнать расписание после перехода на летнее время.
А может, его после этого перехода и не пытались нагонять? Вообще, насколько я понимаю, традиционно подавляющее большинство "ситуаций" из-за нагонов опозданий - это были срывы стоп-кранов на станциях при сокращённых ради нагона стоянках, которых не учли те или иные курильщики на платформе или просто любители погулять на свежем воздухе, бегуны за пивом/едой в ларёк и т.п.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр