Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Если бог всемогущ - зачем ему ангелы?

Автор Nevik Xukxo, ноября 24, 2013, 14:20

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Солохин

Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Цитата: Triton от декабря 10, 2013, 08:05
Цитата: Солохин от ноября 24, 2013, 14:38В моём понимании, единственный способ соединиться с Непостижимым Богом - это соединиться с ним в Действии.
Бог предлагает людям и ангелам работу не потому, что Сам нуждается в этом, а потому, что выполнять Богоугодную работу есть способ соединиться с Ним.
Зачем соединяться?
На этот вопрос ответ двояк. Или даже трояк.
Нам нужно искать соединения с Богом потому, что стремление к этому соединению заложено в нашем естестве. Это соединение есть Любовь в чистом, первоначальном своем значении. Другие формы любви могут в какой-то мере компенсировать для нас недостаток Главной потребности нашего естества, но являются, в сущности, суррогатом и уводят в сторону от Цели.
Бог заложил в наше естество стремление к такому единению потому, что мы, люди, созданы как Его образ и именно в Нём достигаем своего подобия - то есть, реализуемся в соответствии с Его благоволением.
Наконец, рассуждая в самом глубоком смысле, сама природа человека создана Богом для того, чтобы через эту природу Он Сам соединился с созданным Им творением, что реализуется во Христе. Именно поэтому в этой природе столь существенным образом заложено стремление к Любви.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Цитата: Iskandar от декабря 10, 2013, 08:02он вообще про что-то другое
Связь мысли такова: за вопросом "зачем Богу ангелы" скрывается более существенный для нас вопрос "зачем Богу люди".
Не ответив на последний, нельзя до конца разобраться и в первом.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Triton

Я правильно понимаю, что по своему raison d'être ангелы не отличаются от людей?
Если так, то отличаются ли животные, камни, планеты?..
Молиться, поститься и слушать радио Ватника

Iskandar

Цитата: Солохин от декабря 10, 2013, 08:08
Мой ответ как раз по теме, просто это может быть не сразу ясно тому, кто не совсем в теме.
Опять демагогия, я не спрашивал ничего ни про экстаз, ни про плоть, я задал конкретный абстрактный (извините за оксюморон) вопрос: почему нет второго разделения после соединения в новой точке.

Iskandar


Iskandar

Цитата: Солохин от декабря 10, 2013, 08:20
Цитата: Iskandar от декабря 10, 2013, 08:02он вообще про что-то другое
Связь мысли такова: за вопросом "зачем Богу ангелы" скрывается более существенный для нас вопрос "зачем Богу люди".
Не ответив на последний, нельзя до конца разобраться и в первом.
Вы можете отвечать так, чтобы ответ подразумевал мысль вопроса, а не был патетическим выбросом потока сознания?
Или вы Зюганов?

Солохин

(На всякий случай напоминаю, что я здесь излагаю только учение древних Отцов православной Церкви, возможно, с элементами личных домыслов. Не более.)

Цитата: Triton от декабря 10, 2013, 08:24Я правильно понимаю, что по своему raison d'être ангелы не отличаются от людей?
Отличаются.
Ведь Бог стал именно человеком, а не ангелом.
Именно человеческая природа является поэтому средоточием всего бытия, а не ангельская природа.

Потому-то ангелы "суть служебных духи". Не потому, будто они не имеют свободы воли или чего-либо ещё. Всё они имеют. Но не ради них сотворен этот мир, а ради человека. Но - опять-таки - не ради всякого человека, а ради одного конкретного Человека, Иисуса Христа, родившегося в Вифлееме и распятого при Понтийском Пилате.

Цитата: Triton от декабря 10, 2013, 08:24Если так, то отличаются ли животные, камни, планеты?..
Конечно!
Человек по природе есть ипостасное единство двух природ: разумной души (которая имеет ту же сущность, что и ангел) и тела (которое имеет ту же сущность, что и животное и даже камень).
Потому человек подобен ангелу, но в то же время кардинально отличается от него. Подобен животному и даже камню, но кардинально отличается от них.

Человек в своей природе соединяет воедино всё тварное; а человек Иисус Христос в Своей ипостаси - ещё и Нетварное.

Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Цитата: Iskandar от декабря 10, 2013, 08:28я задал конкретный абстрактный (извините за оксюморон) вопрос: почему нет второго разделения после соединения в новой точке.
Конкретный ответ прозвучал: оно есть.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Цитата: Iskandar от декабря 10, 2013, 08:28Ангелы, которым приписана конкретная функция.
У всего, кроме Божества, есть конкретная функция.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Iskandar

Цитата: Солохин от декабря 10, 2013, 08:35
Цитата: Iskandar от декабря 10, 2013, 08:28я задал конкретный абстрактный (извините за оксюморон) вопрос: почему нет второго разделения после соединения в новой точке.
Конкретный ответ прозвучал: оно есть.
То есть, из рая уходят?

Солохин

Цитата: Iskandar от декабря 10, 2013, 08:30Вы можете отвечать так, чтобы ответ подразумевал мысль вопроса, а не был патетическим выбросом потока сознания?
Вы можете читать ответ так, чтобы видеть заложенную в нём мысль, а не простое нагромождение знаков?
Цитата: Iskandar от декабря 10, 2013, 08:30вы Зюганов?
Я Солохин.

Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Iskandar

Цитата: Солохин от декабря 10, 2013, 08:37
Вы можете читать ответ так, чтобы видеть заложенную в нём мысль, а не простое нагромождение знаков?
Если вы не отвечаете на мой вопрос, зачем мне все эти ваши экстазы?

Цитата: Солохин от декабря 10, 2013, 08:37
Цитата: Iskandar от декабря 10, 2013, 08:30вы Зюганов?
Я Солохин.

А похож...

Солохин

Цитата: Iskandar от декабря 10, 2013, 08:36То есть, из рая уходят?
Рай - это НЕ соединение с Богом.
Адам был в раю, однако он не был в экстазе, не был единое с Нетварным.
Иначе как бы он мог пасть?!
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Цитата: Iskandar от декабря 10, 2013, 08:38Если вы не отвечаете на мой вопрос, зачем мне все эти ваши экстазы?
Вы спрашиваете меня:
Почему дважды два пять? Я отвечаю: не пять, а четыре.
Вы возражаете: это демагогия, уход от ответа; извольте ответить, почему дважды два пять.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Iskandar

Цитата: Солохин от декабря 10, 2013, 08:35
Цитата: Iskandar от декабря 10, 2013, 08:28Ангелы, которым приписана конкретная функция.
У всего, кроме Божества, есть конкретная функция.
Как вам угодно, я говорю о генезисе разработанной ангелологии.

Iskandar

Цитата: Солохин от декабря 10, 2013, 08:39
Цитата: Iskandar от декабря 10, 2013, 08:38Если вы не отвечаете на мой вопрос, зачем мне все эти ваши экстазы?
Вы спрашиваете меня:
Почему дважды два пять? Я отвечаю: не пять, а четыре.
Вы возражаете: это демагогия, уход от ответа; извольте ответить, почему дважды два пять.
О господи...
Ладно, мне надоел этот поток сознания...

Iskandar

Цитата: Солохин от декабря 10, 2013, 08:38
Рай - это НЕ соединение с Богом.
Адам был в раю, однако он не был в экстазе, не был единое с Нетварным.
Иначе как бы он мог пасть?!
Теперь то же самое в канонических терминах.
Я не понимаю, что такое "экстаз"

Солохин

Цитата: Iskandar от декабря 10, 2013, 08:38
Цитата: Солохин от декабря 10, 2013, 08:37
Цитата: Iskandar от декабря 10, 2013, 08:30вы Зюганов?
Я Солохин.
А похож...
Во многих случаях бывает так, что для понимания сути вопроса важнее различать сходное, чем отождествлять подобное.
Хотя схематизм мышления важен для наведения порядка в уме (а отождествление - основа схематизма), но чрезмерный схематизм лишь уводит от истины.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Triton

Цитата: Солохин от декабря 10, 2013, 08:34
(На всякий случай напоминаю, что я здесь излагаю только учение древних Отцов православной Церкви, возможно, с элементами личных домыслов. Не более.)
А ваши личные взгляды отличаются?


Цитата: Солохин от декабря 10, 2013, 08:34
Цитата: Triton от декабря 10, 2013, 08:24Я правильно понимаю, что по своему raison d'être ангелы не отличаются от людей?
Отличаются.
Ведь Бог стал именно человеком, а не ангелом.
Именно человеческая природа является поэтому средоточием всего бытия, а не ангельская природа.

Потому-то ангелы "суть служебных духи". Не потому, будто они не имеют свободы воли или чего-либо ещё. Всё они имеют. Но не ради них сотворен этот мир, а ради человека. Но - опять-таки - не ради всякого человека, а ради одного конкретного Человека, Иисуса Христа, родившегося в Вифлееме и распятого при Понтийском Пилате.

Цитата: Triton от декабря 10, 2013, 08:24Если так, то отличаются ли животные, камни, планеты?..
Конечно!
Человек по природе есть ипостасное единство двух природ: разумной души (которая имеет ту же сущность, что и ангел) и тела (которое имеет ту же сущность, что и животное и даже камень).
Потому человек подобен ангелу, но в то же время кардинально отличается от него. Подобен животному и даже камню, но кардинально отличается от них.

Человек в своей природе соединяет воедино всё тварное; а человек Иисус Христос в Своей ипостаси - ещё и Нетварное.
Если мир из бога пришел и в бога вольётся, то имеют ли значение такие детали для нас? Не лучше ли относиться к каждой малейшей части мира как к божественному явлению?

Считать, что мы понимаем отличие камня от человека, а обычного человека от Иисуса - не гордыня ли?
Молиться, поститься и слушать радио Ватника

Солохин

Цитата: Iskandar от декабря 10, 2013, 08:42Теперь то же самое в канонических терминах.
Я не понимаю, что такое "экстаз"
Как я уже пояснил выше, "экстаз" - это состояние,
Цитата: Солохин от декабря 10, 2013, 07:57в котором человек превосходит свою природу (отлагает, по выражению Отцов, свои естественные свойства), оставляя позади всё, что имеет начало и даже "забывая Христа по плоти"
Возможно, здесь также использованы какие-либо неканонические для Вас термины - я ведь незнаком с вашим каноном - тогда спрашивайте ещё.

Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Цитата: Triton от декабря 10, 2013, 08:44
Цитата: Солохин от декабря 10, 2013, 08:34(На всякий случай напоминаю, что я здесь излагаю только учение древних Отцов православной Церкви, возможно, с элементами личных домыслов. Не более.)
А ваши личные взгляды отличаются?
Я стремлюсь к тому, чтобы никакого различия не было. Однако я допускаю, что какое-то различие всё-таки остается. В самом деле, если бы я веровал точно так же, как и Отцы, то я мог бы, как и они, горы переставлять.
Раз не могу, значит, есть какие-то важные тонкости, которых я пока не улавливаю.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Iskandar

Меня интересует православное каноническое оформление этого вашего неоисихазма. Как на нормальной церковной терминологии называется ваш "экстаз"?
Пока я вижу какой-то псевдосуфизм неоэзотерической лексикой.

Можете по человечески объяснить, что есть начальное состояние, что есть разделение, что есть соединение и какое всё это имеет отношение к православию и его экзотерическому учению?

Солохин

Цитата: Triton от декабря 10, 2013, 08:44Если мир из бога пришел и в бога вольётся, то имеют ли значение такие детали для нас? Не лучше ли относиться к каждой малейшей части мира как к божественному явлению?
Если мир из бога пришел и в бога вольётся, то значение такие детали для нас не имеют значения, так как малейшая часть мира - это божественное явление.
Однако, как я уже пояснил, согласно учению Отцов, мир в Бога не вольётся - единство мира и Бога УЖЕ достигнуто в Христе. Кроме того, мир не из Бога пришел, а из ничего.

Цитата: Triton от декабря 10, 2013, 08:44Считать, что мы понимаем отличие камня от человека, а обычного человека от Иисуса - не гордыня ли?
Конечно, считать, что мы понимаем отличие камня от человека, а обычного человека от Иисуса - это гордыня.
Но сознавать и констатировать, что такое отличие есть - не гордыня, а лишь констатация факта.
Можно заметить, кстати, что наше Богословие не столько изъясняет вещи, сколько дает им имена и раскрывает связь понятий. То есть, оно даёт лишь структуру идеи, но не раскрывает саму идею. Постижение же смысла этих самих понятий достигается не Богословием, а молитвой.
Богословие же на пути молитвы играет только роль дорожных знаков, запрещающих (заблуждение), предписывающих (когда трудно поверить) и указывающих главную дорогу (хотя есть и второстепенные).
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Цитата: Iskandar от декабря 10, 2013, 08:50Меня интересует православное каноническое оформление этого вашего неоисихазма. Как на нормальной церковной терминологии называется ваш "экстаз"?
Пока я вижу какой-то псевдосуфизм неоэзотерической лексикой.

Можете по человечески объяснить, что есть начальное состояние, что есть разделение, что есть соединение и какое всё это имеет отношение к православию и его экзотерическому учению?
На Ваше обвинение (а я воспринимаю намек на некую "эзотеричность" учения, которые Вы ошибочно называете "моим", именно как обвинение) проще всего ответить, предложив Вам ближе ознакомиться с матчастью, что для Вас, как человека девственного в теме, лучше всего сделать на сайте "Азбука веры"
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_smysle_zhizni/1g56-all.shtml
http://azbyka.ru/dictionary/14/obozhenie-all.shtml
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр