Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Baltų mitologija. Мифология балтов.

Автор Aleksey, июля 11, 2010, 13:15

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bhudh

Цитата: Tyvaldr от По словарю Даля:
«СТРЕЧАТЬ, стретить, стренуть что, кого, сев. стреть пск., встречать, сретать. -ся, страдат. и взаимн. Стречанье, стрета, стреча, действ. и сост. по глаг. Стречный, стретный, встречный. Приметы да стречи разбирать, быть суеверным. Ему стретный гонец попался. Стречный ветер. В стрету (или встрету) говорить, противоречить. Стретное дело, сев. супротивность, помха, помеха. Он стрел его, вм. стретил. Стречник, -ница, стретник, -ница, встретчик, более в знач. противник, спорщик; стретчик, -чица, кто вышел встречать кого. Стрeненье кур. сретенье 2 февраля».
Исходные слова выделены.
В праформе не было -t-. Его происхождение то же, что и в слове страм < срам.
Ср. однокоренное об-ретать.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо


I. G.

Про ошибку с солнцем женского рода у Журавлева написано на с. 63-64.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Bhudh

Цитата: Alone Coder от
Цитата: Tyvaldr от помха, помеха
А как же ять?
Fxd.
Что было, то и процитировал. Претензии к Tyvaldrʼу.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Iskandar

Цитата: Tyvaldr от августа  2, 2011, 13:55
Корень «дажь» — часто производят от глагола «давать», от санскритского dah «жечь», от русского существительного «дождь».
Рассматривая имя Дажьбог в контексте типологии Божественных Близнецов, можно заключить, что восточнославянское «дажь» родственно санскритскому dah «жечь» и сканд. dagr «день», то есть Дажьбог по типологии и этимологии символизирует божество рассвета, через этимологию слова «утро», входящее в его образ, сие божество является божеством востока (сканд. austr), а также родственно балтским словам:

Однако, старославянизация Даждьбогъ не случайна, а засвидетельствованное в антропонимике  древнепольское Dadzbog даёт нам праформу *dadjьbogъ, то есть это был именно "Бог-Податель" и никто другой.

I. G.

Цитата: Iskandar от августа  2, 2011, 15:25
Однако, старославянизация Даждьбогъ не случайна, а засвидетельствованное в антропонимике  древнепольское Dadzbog даёт нам праформу *dadjьbogъ, то есть это был именно "Бог-Податель" и никто другой.
Это тоже разобрано у Журавлева, с. 60.
Tyvaldr ворует идеи из труда Афанасьева. 
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.


I. G.

...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

I. G.

...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Vembras

Цитата: Nevik Xukxo от августа  2, 2011, 14:23
Цитата: Vembras от августа  2, 2011, 14:16
Пока что даже латышско-литовский пантеон выглядит как айст и синица в паре - из общего только то, что у обеих в наличии клюв да крылья. Perkūnas-Perkons и Lietuvonis - Lietuvēns. Последняя парочка сладкая - литовский
Lietuvonis - божество дожьдя , а латышский - божество удушья. Вот и вся общебалтская общность.

Так латыши-то сами, по идее, новодел - уже после завоевания "крестоносцами". До этого там были курши, земгалы, латгалы, селы и ФУ-язычные ливы. :donno:

Не так то всё там просто... У тех же "меченосцев" ( Генриха Латвийского ) есть народ Lettos. Теперешнее Lettones там еще у литовцев. Т.е. лет'ы и лет'оны.

Nevik Xukxo

Цитата: Vembras от августа  2, 2011, 15:37
У тех же "меченосцев" ( Генриха Латвийского ) есть народ Lettos.

А это не латгалы? :donno:

Awwal12

Цитата: Nevik Xukxo от августа  2, 2011, 15:45
Цитата: Vembras от августа  2, 2011, 15:37
У тех же "меченосцев" ( Генриха Латвийского ) есть народ Lettos.

А это не латгалы? :donno:
Вроде считается, что одно и то же.  :donno:
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Nevik Xukxo

Латгалы, видимо, были наиболее антилитовскими балтами в то время. А почему? :donno:

Tyvaldr

На бытовом уровне космические объекты и явления получают различные - подчас самые невероятные - объяснения и наименования. В разных областях России одни и те же созвездия и светила именовались людьми по-разному. Так, этнографам и лингвистам за последние два века (в основном в дореволюционное время) удалось зафиксировать не менее 20 названий для Млечного Пути (Гусиная Дорога, Птичий Путь, Дорожные Звезды, Мышиные Тропки, Пояс, Коромысла, Становище и др.); 52 - для Большой Медведицы (Арба, Воз, Волосыня, Волчья Звезда, Горбатый Мерин, Кичиги, Ковш, Кола, Колесница, Лось, Ось, Мосеев Палец, Семерка, Телега, Ярмо и др.); 37 - для Плеяд (Бабы, Гнездо, Ключи Петровы, Кочка, Курица с цыплятами, Лапоть, Осье Гнездо, Решето, Сито, Стожары, Улей, Утиное гнездо, Уточка и др.); 21 - для Ориона (Аршинчик, Грабли, Девичьи Зори, Коряга, Петров Крест, Старикова Тросточка, Три Царя и др.); 18 - для Венеры (Блинница, Вечерица, Вечерняя Звезда, Зарянка, Утреница, Утренняя Звезда, Чигирь-Звезда и др.); 9 - для Полярной звезды (Кол-Звезда, Небесный Кол, Полночная Звезда, Полярка, Прикол-Звезда, Северная Звезда и др.
Рут М.Э. Русская народная астрономия. Свердловск, 1987.э

Огненная Мария — Иорадан Иванов «Культ перуна у южных славян», апокриф «Святой Илья и Огненная Мария»

Мара/Маря, Морана — см. труд Афанасьева.

Про -k-:
ЦитироватьМногие исследователи сопоставляют имя Перуна с именами Громовержца (и прочих богов) у других индоевропейских народов — с лит. Perkūnas, латыш. Pērkons, др.-инд. Parjánya и т. д.[3][4] Напрямую связывать имя Перуна с именами других индоевропейских громовержцев не вполне правомерно. Данные слова восходят к одному и тому же корню *per, однако имя Громовержца балтов и индоариев имеет ещё и суффикс -k-, которого нет в славянском *Perunъ. Поэтому лит. Perkūnas, др.-инд. Parjánya и т. д. восходят к праиндоевропейскому названию дуба — *perkṷu-, поскольку дуб является священным деревом Громовержца. В славянских языках это слово не сохранилось, поскольку ещё в древности было табуировано (что ещё раз подтверждает его сакральность). Помимо дуба, имя Громовержца в индоевропейской перспективе сравнивают ещё и с названием возвышенности — готск. fairguni «гора», хетт. perunas «скала», др.-инд. párvata- «гора»[3]. Всё это позволяет реконструировать связь индоевропейского Громовержца с дубовой рощей на вершине горы, куда ударяет молния.
Некоторые исследователи радикально разделяют пра-и.е. *perō(ṷ)nos «гром, бог-громовержец» и пра-и.е. *perūn(V) «гора», протестуя против всякого их родства. Сближение между ними, как они считают, могло произойти лишь вторично, в результате народного переосмысления.[Николаев С. Л., Страхов А. Б. К названию бога-громовержца в индоевропейских языках // Балто-славянские исследования. 1985. М.: Наука, 1987.]

ЦитироватьИсходные слова выделены.
В праформе не было -t-.
Афанасьев:  «Стретенье-мать Богородица!»

ЦитироватьTyvaldr ворует идеи из труда Афанасьева.
Да нет, не ворую. То, что в черновике не все сноски проставил — не воровство, а моя халатная лень, так как черновик с 2009 года на компе валяется и вот только сегодня немного его исправил к нормальной грамматике.

ЦитироватьТак кто ж с вашим фричеством нормально будет дискутировать?..
Странно, Максим Жих, к примеру, который борется с фричеством, не нашёл фричества в данном черновике.

ЦитироватьНекоторые исследователи (например, А. К. Югов) считают, что Карна и Жля — это имена половецких ханов, некоторые — что это имена злых духов, некоторые — что это не вообще имена, а просто слова.
Толька Жля похожа на балтийскую Желю, а Карна немного на богиню Карту.

ЦитироватьИсключать как бы нельзя, так как Владимир до крещения пытался реформировать и унифицировать пантеон
утверждение о реформе Владимиром пантеона придумано Рыбаковым и попахивает фричеством, так как он «поставил» в летописи и не более.

I. G.

Цитата: Tyvaldr от августа  2, 2011, 16:02
ЦитироватьИсходные слова выделены.
В праформе не было -t-.
Афанасьев:  «Стретенье-мать Богородица!»

ЦитироватьTyvaldr ворует идеи из труда Афанасьева.
Да нет, не ворую. То, что в черновике не все сноски проставил — не воровство, а моя халатная лень, так как черновик с 2009 года на компе валяется и вот только сегодня немного его исправил к нормальной грамматике.
Еще раз: у Афанасьева куча ошибок, типичных для своего времени - 1865 г.
Какой смысл их перетаскивать в работы 2011 г.?
См. работу Журавлева.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Vembras

Цитата: Awwal12 от августа  2, 2011, 15:45
Цитата: Nevik Xukxo от августа  2, 2011, 15:45
Цитата: Vembras от августа  2, 2011, 15:37
У тех же "меченосцев" ( Генриха Латвийского ) есть народ Lettos.

А это не латгалы? :donno:
Вроде считается, что одно и то же.  :donno:

Да - так принято считать. Но Генрих очень точно различает народности - потому и немножко натянутое это дело с латгалцами. За 1206 один упомянул ( Reliqui per terram usquequaque difiiisi Lyvones et Lethos, qui proprie dicuntur Lethigalli, cum armis suis vocant....Lethi vel Letthigalli I adhuc pagani)- и все. Остальные сведения - из русских хроник. Lettia упоминается как составляющая часть Герцики , а Герцику с ВисВолодимером через полоцкие сношения повязали с Латгалией.

Цитата: Nevik Xukxo от августа  2, 2011, 15:46
Латгалы, видимо, были наиболее антилитовскими балтами в то время. А почему? :donno:

Это не совсем так. Висвалдис был женат на литовке и находился в хороших отношениях с Литвой. Литовцы в то время немножко отбирали у братских народов имущество ( женщин и пищу ), так как не умели еще навязать институт ярлыка. Также часто проходили через територию селонов и латгалцев - ибо шли на ливов, вирийцев, Карелу и ... А жить на такой дороге - неочень приятно. Поэтому ( видимо ) и приняли меченосцев да и представителей Папы тоже.

I. G.

Цитата: Tyvaldr от августа  2, 2011, 16:02
18 - для Венеры (Блинница, Вечерица, Вечерняя Звезда, Зарянка, Утреница, Утренняя Звезда, Чигирь-Звезда и др.); 9 - для Полярной звезды (Кол-Звезда, Небесный Кол, Полночная Звезда, Полярка, Прикол-Звезда, Северная Звезда и др.
Рут М.Э. Русская народная астрономия. Свердловск, 1987.
Знаете, я даже как-то слушала лекцию М. Э. Рут об этом. Ни слова о том, что Утреница была богиней.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Iskandar

Цитата: Ngati от августа  2, 2011, 16:13
нигде, ни в одном восточнославянском фольклорном тексте, сопровождающем какие-то крестьянские календарные ритуалы никакие божества из так называемого "языческого славянского пантеона" не встречаются. так то.

В немецких встречаются? В греческом фольклоре Зевса давно видели?

Nevik Xukxo

Цитата: Vembras от августа  2, 2011, 16:22
Это не совсем так.

Да понимаю, что всё было не просто. Но в целом-то, литовцев не захватили только потому, что те умудрились что-то такое государственное и сильное построить, а у остальных с этим похужее было и очень сильно раздроблены были. :(

Alone Coder

Цитата: Tyvaldr от августа  2, 2011, 16:02
18 - для Венеры (Блинница, Вечерица, Вечерняя Звезда, Зарянка, Утреница, Утренняя Звезда, Чигирь-Звезда и др.);
И при чём тут боги?

Цитата: Tyvaldr от августа  2, 2011, 16:02
Огненная Мария — Иорадан Иванов «Культ перуна у южных славян», апокриф «Святой Илья и Огненная Мария»

Мара/Маря, Морана — см. труд Афанасьева.
Ещё раз: цитаты будут?

Tyvaldr

ЦитироватьЕще раз: у Афанасьева куча ошибок, типичных для своего времени - 1865 г.
Какой смысл их перетаскивать в работы 2011 г.?
См. работу Журавлева.
Благодарю Вас за рекомендацию. Качаю.
То, что у Афанасьева масса ошибок — я не спорю, просто из поля зрения современных исследователей иногда опускается масса прелюбопытного материала. Например есть преинтереснейший текст издания Императорских чтений (или Живой старины, навскидку не вспомню) о литовцах, их быте и суевериях, который когда читаешь находишь описания заклания козла на ритуальном пиру, описание одежды и быта.
Сейчас перепроверил, этот текст опубликован в «Журналъ министерства народнаго просвѣщенія. Часть XLII. Санктъ-Петербургъ. 1844. Свѣденія о древнихъ литовцахъ», например там есть прелюбопытнейший текст о 16 родах языческих жертв балтов (если интересно, текст со своими комментариями-рассуждениями опубликовал здесь: http://tialdr.livejournal.com/36885.html , если надо, то могу кинуть полностью текст из журнала в виде гугловского скана).
Также среди неблагодарно забытых дореволюционных текстов можно найти, к примеру, материалы с жалованием башкирам тарханских грамот (оригинал не сохранился из-за пожара в архиве), материалы с описанием языка, песен и ритуалов (причем песни без перевода) на языке алтайцев, сборники мифологических песен литовцев и латышей на языке оригинала и в переводе на русский язык (причем издания уникальны тем, что в ряде есть проработка грамматики балтам на кирилице). и многое другое беспричинно забытое.

А ряд современных работ — довольно-таки сомнительного качества бывают, например академик Рыбаков без ссылок на первоисточник «внаглую» копирует одну из дореволюционных теорий, лишь дополняя работу собственным бредом, изысканиями и археологическим материалом своих времён, но при этом игнорирует работу, к примеру, Гальковского, не проводит критического обзора альтернативных его теориям, не даёт обзора изданий, современных его временам и достойного обзора научного и романтического периодов изучения данного вопроса, игнорируя «скольские» момены. В конце-концов со своим «культом Рода» он игнорирует словарь церковно-славянского Дьяконова, где про «родия» дано описание неверности трактовки переводчиками (там геена перепутали с гена).
Что будет с наукой, если мы начнем отметать первоисточники и ранние работы, особенно имеющие в себе собрания этнографических материалов, лишь тупо следуя за «последними веяниями моды в науке», отметая все версии, кроме «признанной единственно верной»? Что будет с «варяжским вопросом», к примеру, когда в процессе долгого научного спора идёт развитие науки?

К примеру сейчас я опубликовал черновик своей работы. Вместо того, чтобы научно просмотреть науку и высказать критические замечания, аргументированность довводов, достоинства и недостатки подхода (что вполне научно обоснованно), запросить ссылки на первоисточники там, где я забыл это сделать (впрочем, что попытался сделать один из оппонентов), я выслушал то, что я «фрик», «спортсмен», «подгоняю измышления под какую-то теорию» (хотя то, что они совпали с балто-славянской теорией для меня самого стало удивительным открытием в процессе исследования).

Господа! Фричество это придумать на основе вышивок пантеон, фричество это сочинить и «обнаружить» древний текст, фричество это то, когда на основе естественной игры света и тени и естественных неровностей «открыть» «скрытый текст». Я же постарался максимально доступно и ясно изложить свои измышления на проблему реконструкции славянского пантеона и предложить свой вариант реконструкции, при этом не используя ни одного ненаучного материала, но используя ряд научных допущений (к примеру о том, что в тексте могли быть ненамеренные описки, аргументировав причину возможных описок; допустив, что Збручский идол является славянским (что в ряде научных кругов допускается), а также допустив, что параллели в именах славянских и балтских богов могли бы быть объяснены балто-славянским единством, и в случае, если данная теория достоверна, то реконструкция пантеона выглядит так-то).

Здесь собрались действительно учёные люди с научными степенями, или «школьный балаган» «бородатых троллей»?

Надеюсь на первое, поскольку расчитываю на дискуссию, а не на «троллинг».

I. G.

Цитата: Ngati от августа  2, 2011, 19:48
Цитата: I. G. от августа  2, 2011, 18:17
Цитата: Ngati от августа  2, 2011, 18:07
это понятие принято у нас, на антропологическом семинаре.
И что там наливают?  ;)
кому - что. кому - чай, кому - пиво, кому - кофе, кому - вино. но вам не нальют ничего.
Я так плачу, так рыдаю...  ;D
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Tyvaldr

Цитировать18 - для Венеры (Блинница, Вечерица, Вечерняя Звезда, Зарянка, Утреница, Утренняя Звезда, Чигирь-Звезда и др.);
И при чём тут боги?
С Вашей точки зрения названия планет Венера, Марс и Юпитер тоже не связаны с божествами? То, что в названиях планет из списка несколько являются именами божеств (к примеру, Вечерица), уже достаточно для допущения, что все перечисленные названия (Блинница, Вечерица, Вечерняя Звезда, Зарянка, Утреница, Утренняя Звезда) — имена богинь (хотя про Чигирь надо отдельно исследовать), а вернее имена одной и той же богини, или её нарицательные имена.

ЦитироватьОгненная Мария — Иорадан Иванов «Культ перуна у южных славян», апокриф «Святой Илья и Огненная Мария».
Мара/Маря, Морана — см. труд Афанасьева.
Ещё раз: цитаты будут?
Откройте Иордан Иванов «Культ Перуна у южных славян» и Афанасьева. Или выгуглите.

Вот Вам цитаты, к примеру:

ЦитироватьВала Богу! вала jединоме!
Где ми власи жан(ь)у у недел(ь)у,
Над н(ь)има се три облака виjy.
Тедан облак - Громовит Илиjа,
Други облак - Огн(ь)ена Mapnja,
Треhи облак - свети Пантелиjа.
Проговора свети Пантелиjа:
Удри громом, Громовит Илиjа,
Удри огн(ь)ем, Огн(ь)ена Mapиja,
Ja hy ветром, свети Пантелиjа. -
Ал' говори Огн(ь)ена Mapиja:
Немоj громом, Громовит Илиjа,
Heмoj ветром, свети Пантелиjа,
Hи ja огн(ь)ем, Огн(ь)ена Мариjа;
Jep власима турци не Bеpуjу,
А пешница тежатка не чека
А.Н. Афанасьев. Т.I. IX. Илья-громовник и огненная Мария
http://www.kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_1217.htm

ЦитироватьВ народных песнях и преданиях сестра Ильи, "Огненная Мария", очень часто представляется с атрибутами своего брата. При дележе неба взяли:

"Свет Илиjа грома небесного,
А Мариjа муньу и стриjелу" [82].

Когда на земле настала смута, и люди были грешные, св.Мария выпрашивает у своего брата бумагу с неба о приостановлении дождя, чтобы вымерло все живущее [96].
http://www.paganism.ru/perun-c.htm Культ Перуна у южных славян


ЦитироватьВместе с болезнями, особенно повальными, быстро приближающими человека к его кончине, смерть признавалась у язычников нечистою, злою силою. Оттого и в языке, и в поверьях она сближается с понятиями мрака (ночи) и холода (зимы). В солнечном свете и разливаемой им теплоте предки наши видели источник всякой земной жизни; удаление этого света и теплоты и приближение нечистой силы мра¬ка и холода убивает и жизнь, и красоту природы. Подобно тому смерть, смежающая очи человека, лишает его дневного света, отнимает от него ту внутреннюю теплоту, которая прежде согревала охладелый его труп, и обезображивает лицо покойника предшествовавшими болезненными страданиями и предсмертного агонией. Смерть и черт в народных сказаниях нередко играют тождественные роли. Слова: смерть (лит. smertis, нем. schmerz — боль, страдание), мор, Морана родственны по корню с речениями: морок (мрак) — туман, зáмерек (зáмерень) — первозимье, замореки — начальные морозы3, мара — у нас: злой дух, призрак, у лужичан: боги¬ня смерти и болезней4, мерек — черт (см. I, 52—53). Основу родства означенных речений должно искать в доисторической связи выражаемых ими понятий. Краледворская рукопись сравнивает смерть с ночью, приносящею тьму (захождение солнца = его смерть, а восход = воскресение), и с зимою, представляющею собой смерть природы, как весна есть ее возрождение. Убитый Власлав повалился на зем¬лю:

wstati ne možeše;
Morena iei sypáše w noc črnu5.

В другом месте Краледворской рукописи встречаем выражение: «ро puti wšei z vesny po Moranu» — на пути от весны до Мораны; здесь под весною разумеется юность, а под словом Морана — старость, смерть и зима. Морана представлялась чехами богинею смерти и зимы<>; Вацерад сопоставляет это имя с греческою Гека¬тою, богинею луны (= ночи) и подземного царства. Поговорки: půjdeš na morán; Mořena nа něj sáhla; proti Mořeně nenī kořeně означают: скоро умрешь; его коснулась смерть; против смерти нет корешка (лекарства)7. Встречая весну торжественным праздником, славяне совершали в то же время обряд изгнания Смерти или Зимы и повергали в воду чучело Мораны (см. гл. XXVIII). Сербы дают зиме эпитет черная; в одном из похоронных причитаний говорится о покойнике, что он уходит туда, где померкло солнце и царствует черная зима; там будет он вечно зимовать, и лютая змея выпьет его очи!8 У нас глагол околеть упот-

1 Владим. Г. В. 1852, 25, 28.
2 Ворон. Беседа, 222.
3 Предлог зa означает начало действия; следовательно, приведенные слова буквально означают начало мрака или смерти (= зимы).
4 Volkslieder der Wenden, II, 268. У литовцев и леттов Welnas, Wels — бог смерти превратился в дья¬вола. — D. Myth., 814.
5 Перевод: встать не может; Морена усыпила его в черную ночь.
Афанасьев. Том 3

I. G.

Цитата: Tyvaldr от августа  2, 2011, 19:54
Цитировать18 - для Венеры (Блинница, Вечерица, Вечерняя Звезда, Зарянка, Утреница, Утренняя Звезда, Чигирь-Звезда и др.);
И при чём тут боги?
С Вашей точки зрения названия планет Венера, Марс и Юпитер тоже не связаны с божествами? То, что в названиях планет из списка несколько являются именами божеств (к примеру, Вечерица), уже достаточно для допущения, что все перечисленные названия (Блинница, Вечерица, Вечерняя Звезда, Зарянка, Утреница, Утренняя Звезда) — имена богинь (хотя про Чигирь надо отдельно исследовать), а вернее имена одной и той же богини, или её нарицательные имена.
Вы читали книгу М. Э. Рут по диагонали.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Alone Coder

Цитата: Tyvaldr от августа  2, 2011, 19:54
Цитировать18 - для Венеры (Блинница, Вечерица, Вечерняя Звезда, Зарянка, Утреница, Утренняя Звезда, Чигирь-Звезда и др.);
И при чём тут боги?
С Вашей точки зрения названия планет Венера, Марс и Юпитер тоже не связаны с божествами? То, что в названиях планет из списка несколько являются именами божеств (к примеру, Вечерица), уже достаточно для допущения, что все перечисленные названия (Блинница, Вечерица, Вечерняя Звезда, Зарянка, Утреница, Утренняя Звезда) — имена богинь (хотя про Чигирь надо отдельно исследовать), а вернее имена одной и той же богини, или её нарицательные имена.
Не надо экстраполировать. На допущениях можно выехать куда угодно допускающему. Пока нет ни одного свидетельства того, что Утреница и Вечерница - имена божеств.

Цитата: Tyvaldr от августа  2, 2011, 19:54
Откройте Иордан Иванов «Культ Перуна у южных славян» и Афанасьева. Или выгуглите.
Это называется "слепые ссылки".

Цитата: Tyvaldr от августа  2, 2011, 19:54
ЦитироватьВала Богу! вала jединоме!
Где ми власи жан(ь)у у недел(ь)у,
Над н(ь)има се три облака виjy.
Тедан облак - Громовит Илиjа,
Други облак - Огн(ь)ена Mapnja,
Треhи облак - свети Пантелиjа.
Проговора свети Пантелиjа:
Удри громом, Громовит Илиjа,
Удри огн(ь)ем, Огн(ь)ена Mapиja,
Ja hy ветром, свети Пантелиjа. -
Ал' говори Огн(ь)ена Mapиja:
Немоj громом, Громовит Илиjа,
Heмoj ветром, свети Пантелиjа,
Hи ja огн(ь)ем, Огн(ь)ена Мариjа;
Jep власима турци не Bеpуjу,
А пешница тежатка не чека
Где записано, когда и кем?

Цитата: Tyvaldr от августа  2, 2011, 19:54
ЦитироватьВ народных песнях и преданиях сестра Ильи, "Огненная Мария", очень часто представляется с атрибутами своего брата. При дележе неба взяли:

"Свет Илиjа грома небесного,
А Мариjа муньу и стриjелу" [82].

Когда на земле настала смута, и люди были грешные, св.Мария выпрашивает у своего брата бумагу с неба о приостановлении дождя, чтобы вымерло все живущее [96].
http://www.paganism.ru/perun-c.htm Культ Перуна у южных славян
Где записано, когда и кем?

Цитата: Tyvaldr от августа  2, 2011, 19:54
Краледворская рукопись
ЦитироватьФальсифицированная рукопись, изготовленная чешскими просветителями Вацлавом Ганкой и Йозефом Линдой

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр