Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Лом d10
 - октября 13, 2014, 14:49
Цитата: mnashe от октября 13, 2014, 12:56
Цитата: Ion Bors от октября 13, 2014, 11:32
Но серьёзный вопрос - как можно было оставаться скотоводами, сохраняя стада, при постоянных, ежегодных (например, с бо(у)лгарами) войн Византии с разными мигрирующими племенами. У этих мигрирующих племён были кодекс чести не забирать все стада на своём пути? а только незначительную часть (1/10, дань, налог).
Я точно не знаю как, но в общем скотоводство, в отличие от земледелия, удаётся в какой-то мере сочетать с войнами.
Скотоводческим племенам на древнем ближнем востоке тоже частенько воевать приходилось.
мобильность, поля и огороды с собой не возьмёшь, не надо закромов и амбаров для сохранения еды и обозов для подвозки в войска.
Автор Ion Borș
 - октября 13, 2014, 13:25
Цитата: mnashe от октября 13, 2014, 12:56
Скотоводческим племенам на древнем ближнем востоке тоже частенько воевать приходилось.
Принцип один - меняется собственник стад в пользу победителя, вместе с чабанами, или без них.
Когда мир в регионе - просто платили пошлину за использование пастбищ.
Автор mnashe
 - октября 13, 2014, 12:56
Цитата: Ion Bors от октября 13, 2014, 11:32
Но серьёзный вопрос - как можно было оставаться скотоводами, сохраняя стада, при постоянных, ежегодных (например, с бо(у)лгарами) войн Византии с разными мигрирующими племенами. У этих мигрирующих племён были кодекс чести не забирать все стада на своём пути? а только незначительную часть (1/10, дань, налог).
Я точно не знаю как, но в общем скотоводство, в отличие от земледелия, удаётся в какой-то мере сочетать с войнами.
Скотоводческим племенам на древнем ближнем востоке тоже частенько воевать приходилось.
Автор Ion Borș
 - октября 13, 2014, 11:47
Я так думаю, исходя из карты арумын
- просто © у греков и арумынов сложились нормальные, равноправные отношения ещё при (римской) византийской империи, поэтому в Греции арумыны сохранились дольше. © Севернее нынешней Греции ситуация была другая - это была фронтовая, не стабильная зона. Местное население подвергалась насилию и грабежам. Ведь в основном это была цель мигрантов - повысить своё благополучье за счёт византийских городов и поселений.   
Автор Ion Borș
 - октября 13, 2014, 11:32
Цитата: Marius от мая 18, 2014, 22:04
[/spoiler]
Цитата: Wolliger Mensch от мая 18, 2014, 23:00
румыны были скотоводами. «Свалились» они именно по этой причине.
Идея интересная относительно арумын. Никогда о такой версии не задумался.
Но серьёзный вопрос - как можно было оставаться скотоводами, сохраняя стада, при постоянных, ежегодных (например, с бо(у)лгарами) войн Византии с разными мигрирующими племенами. У этих мигрирующих племён были кодекс чести не забирать все стада на своём пути? а только незначительную часть (1/10, дань, налог).
Автор sasza
 - октября 13, 2014, 08:06
Цитата: Marius от мая 18, 2014, 23:51
Цитата: Wolliger Mensch от мая 18, 2014, 23:00
Мариус, румыны были скотоводами. «Свалились» они именно по этой причине.
У меня сложилось впечатление что ты (формально: вы) не беспристрастен в конкретно этом вопросе. Объективную оценку даст человек распологающий нужными знаниями и не заинтересованный в каком-то конкретном исходе.
Не понял. При чём тут какая-то мнимая небеспристрастность, если это - общеизвестный факт? Да и в каком исходе может быть заинтересован WM?
Автор dragun97yu
 - мая 26, 2014, 02:19
Offtop
Интересно выглядит открытое Азовское озеро рядом с изолированным Каспийским морем :)
Автор Ion Borș
 - мая 19, 2014, 15:50
Цитата: Marius от мая 19, 2014, 15:17
Ion Bors, я лично исхожу из того что если сравнивать все реальные языки что вокруг, не прибегая к историческим хроникам, можно с большей точностью реконструировать вероятное прежнее состояния какого-то языка и соответственно его носителей,
Реконструировать можно - уже давно этого делают. Я не вник, что вас это интересует. Тем более что вы сожалеете, что это не доступно рядовому "заинтересованного". Пусть этим занимаются исследовательские учреждения.

Я имел ввиду что
1) Носителями народной латыни были романизированные фракийцы - они и принесли латынь в Карпатах, во время римской экспансии, а не римские солдаты.
2) Был обмен населением - вместо погибших, увезённых в рабство даков переселили часть фракийцев, которые привыкли сотрудничать с римской властью, и которые теснились в плодородной Фракии.
3) Свободные даки не могли обеспечивать на своих территориях благоприятные условья земледелья и разведение скота, из-за миграционных волн, которым они не могли противостоять.
4) Свободные даки подались заманчивости, возможности грабить богатые продовольствием римские земли, вместе с новыми врагами Империи (готы). Например, одна племя из свободных даков, закончила свой поход где-то на тер. Албании, где была разбита римлянами.
5) Даки мало участвовали в распространении латыни в Карпатах. После римлян свободные даки не укоренились в Карпатах.
6) Все эти меглорумыны, аромыны, часть единого народа - толи остатки романизированных фракийцев, толи часть эвакуированных латинян из римской Дакии. Реконструированием что тут особенного можно выяснить и кого-то удивить? Римляне небыли латинизированы фракийцами.
Автор Marius
 - мая 19, 2014, 15:17
Ion Bors, я лично исхожу из того что если сравнивать все реальные языки что вокруг, не прибегая к историческим хроникам, можно с большей точностью реконструировать вероятное прежнее состояния какого-то языка и соответственно его носителей, чем смешивать эти два вида свидетльств без особой системности (использовать доказательства одной, когда отсутствует доказательства другой). По мне так первое, весомее второго.
Автор Ion Borș
 - мая 19, 2014, 12:31
Offtop
Мир с точки зрения Геродота.