Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Позитивизм и верифицируемость

Автор Ngati, мая 13, 2011, 17:45

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ngati

Цитата: Квас от мая 14, 2011, 17:53
Цитата: Ngati от мая 14, 2011, 17:45
даже и без абзаца о художнике там один сплошной фэйл:
вначале дается определение бога,
а потом доказывается его существование.

Вы меня пугаете. Вообще это как бы нормально: дать определения понятий, а потом доказывать утверждения о них.
ну хорошо. тогда надо было сказать более явно: "определим бога как то больше чего нельзя помыслить."
и получается, что у мышления есть границы.
опять таки салютно неочевидное утверждение.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Ngati

Цитата: Toivo от мая 14, 2011, 18:13
Однако математизация внутреннего мира необходима, чтобы включить его в рассуждение. Иначе получится поэзия, а не логика.   
математизация внутреннего мира должна основываться на позитивных знаниях о психических/физиологических процессах, а не на схоластико-психологических рассуждательствах.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Toivo

Цитата: Ngati от мая 14, 2011, 18:21
Цитата: Квас от мая 14, 2011, 17:53
Цитата: Ngati от мая 14, 2011, 17:45
даже и без абзаца о художнике там один сплошной фэйл:
вначале дается определение бога,
а потом доказывается его существование.

Вы меня пугаете. Вообще это как бы нормально: дать определения понятий, а потом доказывать утверждения о них.
ну хорошо. тогда надо было сказать более явно: "определим бога как то больше чего нельзя помыслить."
и получается, что у мышления есть границы.
опять таки салютно неочевидное утверждение.
Мы предположили, что Бог есть то, что ставит границы мышлению. После чего, исходя из данного определения, вывели, что Бог не может не существовать. А это значит, что границы у нашего мышления есть, а потоиу Ваше утверждение о неограниченности мышления - не более чем личная вера. Попробуйте доказать обратное.

Toivo

Цитата: Ngati от мая 14, 2011, 18:26
Цитата: Toivo от мая 14, 2011, 18:13
Однако математизация внутреннего мира необходима, чтобы включить его в рассуждение. Иначе получится поэзия, а не логика.   
математизация внутреннего мира должна основываться на позитивных знаниях о психических/физиологических процессах, а не на схоластико-психологических рассуждательствах.
Приведите, пожалуйста, последовательную аргументацию данной позиции, иначе это не более чем очередное сотрясение воздуха бездумно принятыми догмами.

Ngati

Цитата: Toivo от мая 14, 2011, 18:33
Цитата: Ngati от мая 14, 2011, 18:21
Цитата: Квас от мая 14, 2011, 17:53
Цитата: Ngati от мая 14, 2011, 17:45
даже и без абзаца о художнике там один сплошной фэйл:
вначале дается определение бога,
а потом доказывается его существование.

Вы меня пугаете. Вообще это как бы нормально: дать определения понятий, а потом доказывать утверждения о них.
ну хорошо. тогда надо было сказать более явно: "определим бога как то больше чего нельзя помыслить."
и получается, что у мышления есть границы.
опять таки салютно неочевидное утверждение.
Мы предположили, что Бог есть то, что ставит границы мышлению. После чего, исходя из данного определения, вывели, что Бог не может не существовать. А это значит, что границы у нашего мышления есть, а потоиу Ваше утверждение о неограниченности мышления - не более чем личная вера. Попробуйте доказать обратное.
вы сами то поняли что написали. это это ваше доказательство чистая тавтология. мышление не имеет границ - горизонты познанного/освоенного постоянно расширяются. сравните что знали люди в 11 веке и что знают сейчас.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Квас

Цитата: Toivo от мая 14, 2011, 18:13
Однако математизация внутреннего мира необходима, чтобы включить его в рассуждение. Иначе получится поэзия, а не логика.

Вот такое фиговое рассуждение. ;D Математизацией здесь и не пахнет, потому что введение в доказательство квазиматематических слов не привносит в него самой математики. Хотя определённые математические ассоциации данное доказательсто вызывает: есть некое множество X, на нём задана бинарная операция + (или [tex]\inline \vee[/tex], кому как нравится) и отношение частичного порядка [tex]\inline \prec[/tex], причём выполняется свойство [tex]a \prec a + b[/tex], [tex]b \prec a + b[/tex]. Доказывается существование максимального элемента, который автоматически оказывается наибольшим. Но на математическом уровне строгости рассуждение провести не представляется возможным. Остаётся доказательство на схоластическом уровне строгости. :)
Пишите письма! :)

Toivo

Цитата: Ngati от мая 14, 2011, 18:48
Цитата: Toivo от мая 14, 2011, 18:33
Цитата: Ngati от мая 14, 2011, 18:21
Цитата: Квас от мая 14, 2011, 17:53
Цитата: Ngati от мая 14, 2011, 17:45
даже и без абзаца о художнике там один сплошной фэйл:
вначале дается определение бога,
а потом доказывается его существование.

Вы меня пугаете. Вообще это как бы нормально: дать определения понятий, а потом доказывать утверждения о них.
ну хорошо. тогда надо было сказать более явно: "определим бога как то больше чего нельзя помыслить."
и получается, что у мышления есть границы.
опять таки салютно неочевидное утверждение.
Мы предположили, что Бог есть то, что ставит границы мышлению. После чего, исходя из данного определения, вывели, что Бог не может не существовать. А это значит, что границы у нашего мышления есть, а потоиу Ваше утверждение о неограниченности мышления - не более чем личная вера. Попробуйте доказать обратное.
вы сами то поняли что написали. это это ваше доказательство чистая тавтология.
И где здесь по-Вашему тавтология?

Квас

Нубский вопрос: а что такое в доказательстве «некий ,,существующий в реальности‟ Бог», что эти кавычки означают?
Пишите письма! :)

Ngati

Цитата: Toivo от мая 14, 2011, 18:51
Цитата: Ngati от мая 14, 2011, 18:48
Цитата: Toivo от мая 14, 2011, 18:33
Цитата: Ngati от мая 14, 2011, 18:21
Цитата: Квас от мая 14, 2011, 17:53
Цитата: Ngati от мая 14, 2011, 17:45
даже и без абзаца о художнике там один сплошной фэйл:
вначале дается определение бога,
а потом доказывается его существование.

Вы меня пугаете. Вообще это как бы нормально: дать определения понятий, а потом доказывать утверждения о них.
ну хорошо. тогда надо было сказать более явно: "определим бога как то больше чего нельзя помыслить."
и получается, что у мышления есть границы.
опять таки салютно неочевидное утверждение.
Мы предположили, что Бог есть то, что ставит границы мышлению. После чего, исходя из данного определения, вывели, что Бог не может не существовать. А это значит, что границы у нашего мышления есть, а потоиу Ваше утверждение о неограниченности мышления - не более чем личная вера. Попробуйте доказать обратное.
вы сами то поняли что написали. это это ваше доказательство чистая тавтология.
И где здесь по-Вашему тавтология?
вот фрэйм вашего доказательства: пусть есть границы мышления - границы мышления есть.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Ngati

matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Квас

Цитата: Ngati от мая 14, 2011, 18:54
вот фрэйм вашего доказательства: пусть есть границы мышления - границы мышления есть.

Ngati, вы читаете даже более невнимательно, чем я. Обычное доказательство от противного, «фрейм»: предполагаем, что границ нет → противоречие → исходное предположение неверно.
Пишите письма! :)

Ngati

Цитата: Квас от мая 14, 2011, 19:02
Цитата: Ngati от мая 14, 2011, 18:54
вот фрэйм вашего доказательства: пусть есть границы мышления - границы мышления есть.

Ngati, вы читаете даже более невнимательно, чем я. Обычное доказательство от противного, «фрейм»: предполагаем, что границ нет → противоречие → исходное предположение неверно.
нет. там именно тавтология.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Toivo

Цитата: Ngati от мая 14, 2011, 18:54
Цитата: Toivo от мая 14, 2011, 18:51
Цитата: Ngati от мая 14, 2011, 18:48
Цитата: Toivo от мая 14, 2011, 18:33
Цитата: Ngati от мая 14, 2011, 18:21
Цитата: Квас от мая 14, 2011, 17:53
Цитата: Ngati от мая 14, 2011, 17:45
даже и без абзаца о художнике там один сплошной фэйл:
вначале дается определение бога,
а потом доказывается его существование.

Вы меня пугаете. Вообще это как бы нормально: дать определения понятий, а потом доказывать утверждения о них.
ну хорошо. тогда надо было сказать более явно: "определим бога как то больше чего нельзя помыслить."
и получается, что у мышления есть границы.
опять таки салютно неочевидное утверждение.
Мы предположили, что Бог есть то, что ставит границы мышлению. После чего, исходя из данного определения, вывели, что Бог не может не существовать. А это значит, что границы у нашего мышления есть, а потоиу Ваше утверждение о неограниченности мышления - не более чем личная вера. Попробуйте доказать обратное.
вы сами то поняли что написали. это это ваше доказательство чистая тавтология.
И где здесь по-Вашему тавтология?
вот фрэйм вашего доказательства: пусть есть границы мышления - границы мышления есть.
Цитата: Toivo от мая 13, 2011, 21:42
Итак, примем в качестве исходного следующее определение: "Бог есть то, больше чего ничего нельзя себе помыслить", - и исходя из него попробуем доказать, что Бог есть...
Примем, что Бог существует лишь в форме моего представления о нём, в реальности его нет...
Как видите, я определяю Бога, как нечто ставящее границы нашему мышлению, но рассуждение начинаю с утверждения о несуществовании Бога, и, соответственно, об отсутствии подобных границ. И только после этого я делаю следствии о невозможности подобного, и, соответственно, о существовании подобных границ. Доказательство от противного.

Toivo

Цитата: Квас от мая 14, 2011, 18:53
Нубский вопрос: а что такое в доказательстве «некий ,,существующий в реальности‟ Бог», что эти кавычки означают?
Это означает, что, соглашаясь с утверждением о несуществовании Бога в реальности (исходное положение) мы признаём за собой возможность представить существующего в реальности Бога, но тем самым мы опровергаем существование Бога только в нашем мышлении, т.к. по данному нами же определению Бог есть то, больше чего нельзя себе ничего помыслить, а мысля Бога существующим и в реальности, и в наших мыслях мы мыслим Его как нечто большее существующего лишь в наших мыслях.

Ngati

ЦитироватьИтак, примем в качестве исходного следующее определение: "Бог есть то, больше чего ничего нельзя себе помыслить", - и исходя из него попробуем доказать, что Бог есть.
Примем, что Бог существует лишь в форме моего представления о нём, в реальности его нет. Но ведь выше мы уже сказали, что мыслимая реальность мыслится больше чем просто идея. Тогда Бог, существующий лишь в форме моего представления о нём является чем-то меньшим, чем некий "существующий в реальности" Бог. Но Бог не может быть чем-то "меньшим", т.к. мы в самом начале дали определение Бога, как того, больше чего помыслить нельзя. Значит исходный пункт о том, что Бог существует лишь в форме моего представления о нём неверен.
Значит Бог есть.
1. допущение салютно неочевидного пункта о том, что существуют границы мышления.
2. салютно неочевидное допущение о том как отображается реальность в мышлении.
3. допущение, что границ мышления нет, обращение к первому пункту.
4. фэйл.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Квас

Кстати, возможность помыслить Бога (в рассматриваемом определении) может оказаться противоречивой, как оборот «множество множеств». Можно ли помыслить то, больше чего помыслить нельзя? Кто это может помыслить? За себя не уверен.
Пишите письма! :)

Toivo

Цитата: Ngati от мая 14, 2011, 19:22
1. допущение салютно неочевидного пункта о том, что существуют границы мышления.
Цитата: Ngati от мая 14, 2011, 19:22
Итак, примем в качестве исходного следующее определение: "Бог есть то, больше чего ничего нельзя себе помыслить", - и исходя из него попробуем доказать, что Бог есть.
Вы слишком фанатично верите в то, что границ мышления нет. Кроме того Вы отказываетесь признавать фразу "Бог есть то, больше чего ничего нельзя себе помыслить" определением и называете её лишь допущением. Вам что, известна сущность Бога, чтобы так говорить?
Цитата: Ngati от мая 14, 2011, 19:22
2. салютно неочевидное допущение о том как отображается реальность в мышлении.
Цитата: Toivo от мая 14, 2011, 17:49
Цитата: Квас от мая 14, 2011, 17:31
Toivo, а между делом не поясните, как вы понимаете «больше» в этом доказательстве?
В тексте самого доказательства "больше" понимается в самом буквальном смысле: представление+реальность больше просто представления, т.к. второе содержится в первом и не содержит ничего, чего не было бы в первом.
Что именно здесь Вам неочевидно?
Цитата: Ngati от мая 14, 2011, 19:22
3. допущение, что границ мышления нет, обращение к первому пункту.
Цитата: Ngati от мая 14, 2011, 19:22
Примем, что Бог существует лишь в форме моего представления о нём, в реальности его нет. Но ведь выше мы уже сказали, что мыслимая реальность мыслится больше чем просто идея. Тогда Бог, существующий лишь в форме моего представления о нём является чем-то меньшим, чем некий "существующий в реальности" Бог.
Цитата: Toivo от мая 14, 2011, 19:16
Цитата: Квас от мая 14, 2011, 18:53
Нубский вопрос: а что такое в доказательстве «некий ,,существующий в реальности‟ Бог», что эти кавычки означают?
Это означает, что, соглашаясь с утверждением о несуществовании Бога в реальности (исходное положение) мы признаём за собой возможность представить существующего в реальности Бога, но тем самым мы опровергаем существование Бога только в нашем мышлении, т.к. по данному нами же определению Бог есть то, больше чего нельзя себе ничего помыслить, а мысля Бога существующим и в реальности, и в наших мыслях, мы мыслим Его как нечто большее существующего лишь в наших мыслях.
Из допущения о несуществовании Бога следует, что Бог существует. Интерпретация про границы - Ваша, её нет в доказательстве, хотя она и следует из него. Вас что-то не устраивает?
Цитата: Ngati от мая 14, 2011, 19:22
4. фэйл.
Ваш. Вы так и не опровергли доказательство. Как будто это так сложно!

Toivo

Цитата: Квас от мая 14, 2011, 20:46
Кстати, возможность помыслить Бога (в рассматриваемом определении) может оказаться противоречивой, как оборот «множество множеств». Можно ли помыслить то, больше чего помыслить нельзя? Кто это может помыслить? За себя не уверен.
Можно. Если бы люди не могли мыслить Бога как нечто, больше чего ничего нельзя себе помыслить, то это доказательство вообще никогда не было бы создано. Предположение о невозможности так мыслить Бога опровергается практикой, в том числе и нашей, вот здесь происходящей, практикой.

Квас

Цитата: Toivo от мая 14, 2011, 21:10
Цитата: Квас от Сегодня в 21:46
ЦитироватьКстати, возможность помыслить Бога (в рассматриваемом определении) может оказаться противоречивой, как оборот «множество множеств». Можно ли помыслить то, больше чего помыслить нельзя? Кто это может помыслить? За себя не уверен.
Можно. Если бы люди не могли мыслить Бога как нечто, больше чего ничего нельзя себе помыслить, то это доказательство вообще никогда не было бы создано. Предположение о невозможности так мыслить Бога опровергается практикой, в том числе и нашей, вот здесь происходящей, практикой.

Нет, я не понимаю. Можно помыслить слово «Бог» или определение Бога, которое мы рассматриваем, но Бог не слово и не определение. Как помыслить его самого, то есть само  нечто, больше чего ничего нельзя себе помыслить?
Пишите письма! :)

Alone Coder

Цитата: Awwal12 от мая 14, 2011, 00:12
Ну так раз эти свойства описываются, значит, они мыслимые. Десу же.
А также мыслимы их противоположности. Например, свойства всезлостности и несуществования.

Toivo

Цитата: Квас от мая 14, 2011, 21:41
Цитата: Toivo от мая 14, 2011, 21:10
Цитата: Квас от Сегодня в 21:46
ЦитироватьКстати, возможность помыслить Бога (в рассматриваемом определении) может оказаться противоречивой, как оборот «множество множеств». Можно ли помыслить то, больше чего помыслить нельзя? Кто это может помыслить? За себя не уверен.
Можно. Если бы люди не могли мыслить Бога как нечто, больше чего ничего нельзя себе помыслить, то это доказательство вообще никогда не было бы создано. Предположение о невозможности так мыслить Бога опровергается практикой, в том числе и нашей, вот здесь происходящей, практикой.
Нет, я не понимаю. Можно помыслить слово «Бог» или определение Бога, которое мы рассматриваем, но Бог не слово и не определение. Как помыслить его самого?
Именно его самого?
Цитата: Toivo от мая 14, 2011, 17:49
Понимание же понятия "то, больше чего нельзя себе помыслить", т.е. Бога, я вслед за религией не считаю возможным. Я, к примеру, не понимаю, как можно извлечь корень чётной степени из отрицательного числа, но это не мешает мне решать квадратные уравнения с отрицательным дискриминантом. Здесь, в принципе, то же самое.
Как-то так. Предвижу, какие у Вас могут после этого появиться претензии к доказательству, но смолчу.

Квас

Ну, нерв доказательства — что-то навроде «мы мыслим нечто Очень большое, но оказывается, что можно помыслить что-то ещё больше, откуда получается противоречие». Но анализируя это доказательство я вовсе не мыслю что-то Очень большое. О Боге я мыслю только в рамках данного определения. Следовательно, нельзя сказать, что Бог существует в моём представлении, поскольку в нём существует только определение Бога. Поэтому я не понимаю, как доказательство работает.
Пишите письма! :)

Квас

Offtop
Цитата: Toivo от мая 14, 2011, 21:47
Я, к примеру, не понимаю, как можно извлечь корень чётной степени из отрицательного числа, но это не мешает мне решать квадратные уравнения с отрицательным дискриминантом.

Если будете готовиться к какой-нибудь математике, можно обсудить в соответствующем разделе. :) На самом деле квадратный корень из -4 гораздо проще, чем из 2.
Пишите письма! :)

Alone Coder

Цитата: Ngati от мая 14, 2011, 16:00
возьмите льдинку, придайте ей форму линзы, сфокусируйте при помощи линзы луч света на каком-нибудь сухом дереве, подкладывайте трут, и вуаля - огонь.
Где вы найдёте льдинку и трут (кстати, вы его вообще видели?) в одно время года?

Квас

Чтобы сделать линзу из льдинки, нужно быть Спинозой. :)
Пишите письма! :)

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр