Цитата: alant от сентября 23, 2015, 07:58
Электрический ток регулярно убивает и калечит взбирающихся на вагоны.
Как?
Цитата: Karakurt от сентября 23, 2015, 17:43
Цитата: alant от сентября 23, 2015, 07:58
Электрический ток регулярно убивает и калечит взбирающихся на вагоны.
Как?
Попробуй - узнаешь.
Цитата: Karakurt от сентября 23, 2015, 17:43
Цитата: alant от сентября 23, 2015, 07:58
Электрический ток регулярно убивает и калечит взбирающихся на вагоны.
Как?
Примерно, так:
(http://s017.radikal.ru/i412/1509/d8/ddadfe92c710.jpg) (http://radikal.ru/big/b81e9f5c7a524730b3d5c37bde6d2e0e)
А что, по вагонам идет ток?
Можете погуглить видео с процессом поджаривания крышелазов. Но лично я не рекомендую.
Цитата: Karakurt от сентября 23, 2015, 18:30
А что, по вагонам идет ток?
Вы из краёв, где нет электрифицированных железных дорог? :)
Шайтан-арба знаю, а ток это что? :)
Цитата: Geoalex от сентября 23, 2015, 19:18
Цитата: Karakurt от сентября 23, 2015, 18:30
А что, по вагонам идет ток?
Вы из краёв, где нет электрифицированных железных дорог? :)
Слышал байку, что мальчишка решил с путепровода на вагон электрички пописать.
Цитата: Geoalex от сентября 23, 2015, 19:18
Вы из краёв, где нет электрифицированных железных дорог? :)
Дык, какая в них нужда, когда между станциями сотня км?
Цитата: Ильич от сентября 23, 2015, 19:56
Слышал байку, что мальчишка решил с путепровода на вагон электрички пописать.
В передаче "разрушители легенд" эту байку проверяли. Не вышло, ибо не создаётся непрерывный поток жидкости.
На себе проверяли? Как не создается, если создается?
Цитата: Karakurt от сентября 23, 2015, 19:29
Шайтан-арба знаю, а ток это что? :)
Думан-арба же, электричество-мелектричество там нет. :)
Цитата: Karakurt от сентября 23, 2015, 20:05
На себе проверяли? Как не создается, если создается?
На манекене. В струе капли не соприкасаются друг с другом, особенно если мочеиспускание проводится с достаточно большой высоты.
http://myth-busters.ru/270-esli-pomochitsya-na-kontaktnyy-rels-elektropoezda-to-obyazatelno-udarit-tokom.html
Цитата: Geoalex от сентября 23, 2015, 20:01В передаче "разрушители легенд" эту байку проверяли. Не вышло, ибо не создаётся непрерывный поток жидкости.
А пробой через влажный воздух невозможен?
Цитата: Ильич от сентября 23, 2015, 19:56
Цитата: Geoalex от сентября 23, 2015, 19:18
Цитата: Karakurt от сентября 23, 2015, 18:30
А что, по вагонам идет ток?
Вы из краёв, где нет электрифицированных железных дорог? :)
Слышал байку, что мальчишка решил с путепровода на вагон электрички пописать.
Эту байку я тоже слышал.
По обшивке идет ток?
Цитата: Neska от сентября 23, 2015, 18:25
Цитата: Karakurt от сентября 23, 2015, 17:43
Цитата: alant от сентября 23, 2015, 07:58
Электрический ток регулярно убивает и калечит взбирающихся на вагоны.
Как?
Примерно, так:
(http://s017.radikal.ru/i412/1509/d8/ddadfe92c710.jpg) (http://radikal.ru/big/b81e9f5c7a524730b3d5c37bde6d2e0e)
Почему птиц на проводах не бьет а тут убило? Массы-то нет.
Цитата: Karakurt от сентября 23, 2015, 22:21
По обшивке идет ток?
Я не физик. О таких случаях сообщают регулярно.
Цитата: Karakurt от сентября 23, 2015, 22:21
По обшивке идет ток?
Люди залезают на вагон и случайно касаются контактного провода. А там от 3 до 25 киловольт.
Может птичку наведенкой шандарахнуло? На чем она сидела я не могу понять. Но это не провод же, похоже на шину заземления.
Цитата: Karakurt от сентября 23, 2015, 22:22
Цитата: Neska от сентября 23, 2015, 18:25
Цитата: Karakurt от сентября 23, 2015, 17:43
Цитата: alant от сентября 23, 2015, 07:58
Электрический ток регулярно убивает и калечит взбирающихся на вагоны.
Как?
Примерно, так:
(http://s017.radikal.ru/i412/1509/d8/ddadfe92c710.jpg) (http://radikal.ru/big/b81e9f5c7a524730b3d5c37bde6d2e0e)
Почему птиц на проводах не бьет а тут убило? Массы-то нет.
К соседней шине (фазе) небось прикоснулась.
Цитата: alant от сентября 23, 2015, 22:25
Цитата: Karakurt от сентября 23, 2015, 22:21
По обшивке идет ток?
Я не физик. О таких случаях сообщают регулярно.
У меня есть земельный участок. Там, на участке, имеется столб линии высокого напряжения. Так вот под этим столбом регулярно нахожу трупы разных птиц. Особенно не везёт грачам.
Цитата: Ильич от сентября 23, 2015, 19:56
Слышал байку, что мальчишка решил с путепровода на вагон электрички пописать.
Цитата: Geoalex от сентября 23, 2015, 22:34
Цитата: Karakurt от сентября 23, 2015, 22:21
По обшивке идет ток?
Люди залезают на вагон и случайно касаются контактного провода. А там от 3 до 25 киловольт.
Пишут, что касаться не обязательно, и так пробивает.
Цитата: alant от сентября 23, 2015, 22:52
Пишут, что касаться не обязательно, и так пробивает.
Видимо не всегда. У нас молодые придурки время от времени катаются на крышах электричек, но гибнут не все.
Цитата: Poirot от сентября 23, 2015, 22:52
Цитата: Agabazar от сентября 23, 2015, 22:48
У меня есть земельный участок.
Эвона как.
Сельхозназначения. Поэтому и оказался там столб для линии высокого напряжения.
Цитата: Geoalex от сентября 23, 2015, 22:55
У нас молодые придурки время от времени катаются на крышах электричек
Зацеперы?
Цитата: Poirot от сентября 23, 2015, 23:01
Цитата: Geoalex от сентября 23, 2015, 22:55
У нас молодые придурки время от времени катаются на крышах электричек
Зацеперы?
Ага, они самые.
Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика - страны где нет электричества на железных дорогах. Вообще.
В конце 1980-х хотели провести, даже столбы поставили кое-где. Проводов нет нигде.
Как только поезд пересекает приднестровско-украинскую границу - появляются провода и прицепляется к поезду электровоз.
Около города Унгены (Бессарабия) находится город Яссы (Западная Молдавия). Там электричество есть.
Цитата: Alexandra A от сентября 24, 2015, 00:23
еспублика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика - страны где нет электричества на железных дорогах. Вообще.
В конце 1980-х хотели провести, даже столбы поставили кое-где. Проводов нет нигде.
как поэтично
Цитата: Alexandra A от сентября 24, 2015, 00:23
Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика - страны где нет электричества на железных дорогах. Вообще.
а на станциях-то свет горит ?
Цитата: piton от сентября 24, 2015, 00:31
Цитата: Alexandra A от сентября 24, 2015, 00:23
еспублика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика - страны где нет электричества на железных дорогах. Вообще.
В конце 1980-х хотели провести, даже столбы поставили кое-где. Проводов нет нигде.
как поэтично
А что? Железная дорога выглядит наверное так как в 19 веке, в старые добрые времена...
Когда я приезжала в Украину и Россию - для меня провода над железной дорогой были непривычны, и вызывали ужас. До сих не привычны.
Цитата: piton от сентября 24, 2015, 00:31
Цитата: Alexandra A от сентября 24, 2015, 00:23
еспублика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика - страны где нет электричества на железных дорогах. Вообще.
В конце 1980-х хотели провести, даже столбы поставили кое-где. Проводов нет нигде.
как поэтично
Прям по рассказу Брэдбери "Дракон" :)
Цитата: Leo от сентября 24, 2015, 00:31
Цитата: Alexandra A от сентября 24, 2015, 00:23
Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика - страны где нет электричества на железных дорогах. Вообще.
а на станциях-то свет горит ?
В здании станции - свет есть. Но где вы видели фонарные столбы вдоль железной дороги?!
Цитата: Alexandra A от сентября 24, 2015, 00:33
Цитата: piton от сентября 24, 2015, 00:31
Цитата: Alexandra A от сентября 24, 2015, 00:23
еспублика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика - страны где нет электричества на железных дорогах. Вообще.
В конце 1980-х хотели провести, даже столбы поставили кое-где. Проводов нет нигде.
как поэтично
А что? Железная дорога выглядит наверное так как в 19 веке, в старые добрые времена...
Когда я приезжала в Украину и Россию - для меня провода над железной дорогой были непривычны, и вызывали ужас. До сих не привычны.
а как вы находите городское метро ?
Цитата: Alexandra A от сентября 24, 2015, 00:34
Цитата: Leo от сентября 24, 2015, 00:31
Цитата: Alexandra A от сентября 24, 2015, 00:23
Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика - страны где нет электричества на железных дорогах. Вообще.
а на станциях-то свет горит ?
В здании станции - свет есть. Но где вы видели фонарные столбы вдоль железной дороги?!
Не, я Молдавию тока самолётом посещаю
Цитата: Leo от сентября 24, 2015, 00:35
а как вы находите городское метро ?
Страшно. Там же можно упасть на рельсы.
Цитата: Alexandra A от сентября 24, 2015, 00:37
Цитата: Leo от сентября 24, 2015, 00:35
а как вы находите городское метро ?
Страшно. Там же можно упасть на рельсы.
бывает и сталкивают
В метро и крысы-мутанты (говорят) водятся. Размером с лабрадора.
Цитата: Leo от сентября 24, 2015, 00:31
Цитата: Alexandra A от сентября 24, 2015, 00:23
Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика - страны где нет электричества на железных дорогах. Вообще.
а на станциях-то свет горит ?
Лишь от проходящих поездов :'(
Цитата: alant от сентября 24, 2015, 00:54
Цитата: Leo от сентября 24, 2015, 00:31
Цитата: Alexandra A от сентября 24, 2015, 00:23
Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика - страны где нет электричества на железных дорогах. Вообще.
а на станциях-то свет горит ?
Лишь от проходящих поездов :'(
светомаскировка :yes:
Цитата: Agabazar от сентября 23, 2015, 22:48
У меня есть земельный участок. Там, на участке, имеется столб линии высокого напряжения.
Это ж хорошо.
У нас под ЛЭП тоже дачные участки расположены. Так там некоторые умельцы оборачивают вокруг своего участка провод, и имеют с него наведенное электричество. ;up:
Это как?
Цитата: Karakurt от сентября 24, 2015, 08:11
Это как?
Примерно так. (http://forum.guns.ru/forummessage/89/494848.html)
Цитата: Alexandra A от сентября 24, 2015, 00:23
Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика - страны где нет электричества на железных дорогах. Вообще.
Чёт вспомнился какой-то старый советский фильм про какого-то Мирою, которого играл Костолевский. Там был показан какой-то румыномолдавский провинциальный город, где главным событием было прохождение какого-то поезда раз в день.
Цитата: piton от сентября 24, 2015, 00:39
В метро и крысы-мутанты (говорят) водятся. Размером с лабрадора.
Да с какого лабрадора... Там вообще мамонтокрысы есть!
Я так и не понял, откуда токосъёмники на вагонах. Ни разу их там не замечал, только на электровозах.
Для освещения, что ли, стали ставить?
Цитата: Alexandra A от сентября 24, 2015, 00:23
Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика - страны где нет электричества на железных дорогах.
Израиль тоже.
Правда, в далёких планах электрификация присутствует.
В программе Свiдок на НТН часто появляются сообщения о погибших от электр.тока подростков и молодых людей, оказывается от такого долбоебства погибают не только у нас, но и в России идиотская мода лазить на крышах вагонов
Мой молодой друг погиб на крыше в метро. На похороны явились свыше сотни его сверстников... Думаете, о чем они говорили между собой? Ага, разбор полетов, что не так было сделано. Позже узнал, что кто-то прошел тот непройденный маршрут.
Цитата: mnashe от сентября 24, 2015, 10:46
Я так и не понял, откуда токосъёмники на вагонах. Ни разу их там не замечал, только на электровозах.
Для освещения, что ли, стали ставить?
Цитата: Alexandra A от сентября 24, 2015, 00:23
Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика - страны где нет электричества на железных дорогах.
Израиль тоже.
Правда, в далёких планах электрификация присутствует.
Для меня вообще откровение, что в Израиле есть ЖД.
В Казахстане, кстати, электрификация присутствует. По крайней мере, на ЖД от Петропавловска до Алматы, от Чу до Шымкента, от Астаны до Павлодара (по другим дорогам сам не ездил, подозреваю, что от Шымкента и дальше через Кызылорду на запад тоже должно быть электричество, но наверняка сказать не могу. То же самое про Турксиб. На новой дороге Жезказган-Бейнеу должно быть стопудово).
Цитата: mnashe от сентября 24, 2015, 10:46
Я так и не понял, откуда токосъёмники на вагонах. Ни разу их там не замечал, только на электровозах.
Для освещения, что ли, стали ставить?
на вагонах электричек всюжизь были же
Цитата: BormoGlott от сентября 24, 2015, 14:59
на вагонах электричек всюжизь были же
Значит, мне изменяет память (чему я не удивлён) :)
Цитата: mnashe от сентября 24, 2015, 16:43
Цитата: BormoGlott от сентября 24, 2015, 14:59
на вагонах электричек всюжизь были же
Значит, мне изменяет память (чему я не удивлён) :)
Дело в том, что у электрички нет электровоза. Машинист сидит в небольшой кабине первого вагона. А двигатели расположены под каждым нечетным вагоном. Поэтому опытные пассажиры стараются сесть в четный. :yes:
А, вон оно что...
В нашей области дороги не были электрифицированы (не знаю, как сейчас), так что я к тепловозам привык намного больше. Электропоезда видел только в поездках.
Цитата: mnashe от сентября 24, 2015, 17:33
А, вон оно что...
В нашей области дороги не были электрифицированы (не знаю, как сейчас), так что я к тепловозам привык намного больше. Электропоезда видел только в поездках.
Вы же из Северодонецка? У меня друг в 90-е годы ездил на поезде в Луганск, и рассказывал, что там где-то на границе РФ и Украины отцепили электровоз и прицепили тепловоз. Значит, не врал друг.
Цитата: Neska от сентября 24, 2015, 16:45
А двигатели расположены под каждым нечетным вагоном. Поэтому опытные пассажиры стараются сесть в четный. :yes:
Только наоборот. Двигатели в чётных вагонах, и именно туда чаще стараются сесть те пассажиры, которые их различают. Но не все - некоторые пассажиры сознательно предпочитают нечётные - безмоторные, которые по-настоящему называются прицепные. Функционально электричка состоит из секций, состоящих в норме из одного моторного и одного прицепного вагона (но постсоветские модификации электричек допускают секции из одного моторного и двух прицепных, однако оба прицепных должны располагаться строго с одной стороны от моторного). Моторный вагон не может работать без своего прицепного.
Головные вагоны - прицепные, по традиции имеют номера 01 и 09, а работающие с ними в паре моторные - 02 и 10, независимо от количества вагонов в составе.
Цитата: Geoalex от сентября 23, 2015, 22:55
Цитата: alant от сентября 23, 2015, 22:52Пишут, что касаться не обязательно, и так пробивает.
Видимо не всегда. У нас молодые придурки время от времени катаются на крышах электричек, но гибнут не все.
Так электрификация же бывает разного напряжения. В СССР и соотв. нынешних постсоветских странах на магистральных ж.д. бывают две системы - постоянный ток 3 кВ и переменный (однофазный) 25 кВ. Понятно, что второй пробивает воздух раз в 10 дальше, чем первый, при прочих равных. До 50-х включительно электрифицировали практически только на постоянном токе, начиная с конца 50-х и 60-х (фактически - когда стали доступны полупроводниковые выпрямители - хотя начинали осваивать переменный ток несколько раньше, ещё на ртутных) преимущественно на переменном, кроме продления уже существовавших полигонов постоянного тока.
Впрочем, и на переменке током убивает вовсе не каждого, забравшегося на крышу. Ну и не меньшая опасность, чем от самого контактного провода, исходит от токоведущих шин на крыше, сближения с которыми в целом сложнее избежать, находясь на крыше электрички, чем с самим контактным проводом.
Цитата: злой от сентября 24, 2015, 13:32
Для меня вообще откровение, что в Израиле есть ЖД.
Там вообще особая история с ж.д. Изначально там проходила Хиджазская ж.д. колеи 1050 мм. И первые годы существования Израиля этой дорогой довольно активно пользовались в т.ч. и в Израиле. Но в какой-то момент в ходе войны израильтяне взорвали мост и тем разорвали Хиджазскую ж.д. В итоге, эта дорога захирела и была на территории Израиля полностью заброшена, и некоторое время действующих ж.д. там не было, единственным наземным транспортом был автомобильный. Потом решили, что это в общем не дело для цивилизованной страны, и стали строить новые ж.д. колеи 1435 мм. Светофорную сигнализацию, кстати, ЕМНИП, скопировали немецкую.
Цитата: злой от сентября 24, 2015, 18:39
Вы же из Северодонецка? У меня друг в 90-е годы ездил на поезде в Луганск, и рассказывал, что там где-то на границе РФ и Украины отцепили электровоз и прицепили тепловоз. Значит, не врал друг.
Ага.
Цитата: Toman от сентября 24, 2015, 22:54
Там вообще особая история с ж.д. Изначально там проходила Хиджазская ж.д. колеи 1050 мм. И первые годы существования Израиля этой дорогой довольно активно пользовались в т.ч. и в Израиле. Но в какой-то момент в ходе войны израильтяне взорвали мост и тем разорвали Хиджазскую ж.д. В итоге, эта дорога захирела и была на территории Израиля полностью заброшена, и некоторое время действующих ж.д. там не было, единственным наземным транспортом был автомобильный.
Интересно, не знал.
То есть я только знал, что существует давно заброшенная дорога английских времён (или ещё османских?), а об истории её не знал ничего.
Сейчас строится дорога в Кармиэль. Это весьма дорогостоящий проект по здешним меркам, существенно дороже остальных участков, поскольку включает довольно длинный тоннель через гору, да и вообще, Галилея, включая даже долину, отделяющую Верхнюю Галилею от очень древней Нижней Галилеи, — это далеко не прибрежная равнина, где проходит большая часть существующей железной дороги.
По первоначальному плану должны были закончить к 2008 году, но много раз замораживали проект; в последний раз его чуть было не заморозили уже после начала строительства, когда огромная сумма уже была вложена в проект, заключены договора с иностранными подрядчиками, и т.д. Сейчас обещают закончить в 2017 году.
Другой холмистый участок уже завершён лет 8 назад — от аэропорта до города Модиʕин. Там тоннелей нет, но есть большой участок, проходящий на высоте. Планируется довести эту линию до Иерусалима.
Южная линия, ведущая в Иерусалим из Бет-Шемеша, не пользуется спросом: её не строили заново, а отремонтировали существовавшую ранее, закрытую из-за повреждений и нерентабельности; дорога петляет меж холмов, что сильно замедляет движение. В общем, ремонт не окупился.
Цитата: Toman от сентября 24, 2015, 22:14
Двигатели в чётных вагонах, и именно туда чаще стараются сесть те пассажиры, которые их различают.
Ага, в старых электричках иногда аж зубы о зубы бились в прицепных вагонах. Что там такое дребежащее стоит? Компрессор?
В новых различя почти нет между чётными и нечётными.
Цитата: Toman от сентября 24, 2015, 22:14
Но не все - некоторые пассажиры сознательно предпочитают нечётные - безмоторные, которые по-настоящему называются прицепные.
Потому что там народу меньше?
Цитата: Тайльнемер от сентября 25, 2015, 06:40
Что там такое дребежащее стоит? Компрессор?
Да. Если речь идёт о периодически включающейся дребезжащей хрени. Но это ещё полбеды. Есть ещё постоянно работающий электромашинный преобразователь (это я про старые электрички постоянного тока, конечно - у нас же в Москве постоянка). Теоретически он не должен вибрировать, но в реальности часто бывает плохо отбалансирован после энного числа ремонтов, и создаёт постоянную вибрацию, которая порой достаёт хуже компрессора. В 80-е вот, на Павелецком направлении, я почти не помню, чтобы были плохо отбалансированные машинные преобразователи, а в 90-е и 2000-е такое стало встречаться регулярно.
Цитата: Тайльнемер от сентября 25, 2015, 06:40
Потому что там народу меньше?
Чаще всего поэтому. Но не только. Некоторым, наоборот, нравится вибрация в умеренных количествах (м.б. она как-то помогает от затекания ног, спины и т.д.?) Некоторых раздражает завывание тяговых двигателей в моторных вагонах (да, если ехать недалеко и не очень быстро, оно вроде и ничего, но если долго, и особенно на высоких скоростях, то этот надсадный вой самовентилируемых ТЭДов задалбывает как бы не похуже, чем вибрация).
Наконец, некоторые крайне малочисленные, скажем так, гики из числа любителей ж.д. - просто побаиваются ездить в моторных вагонах, особенно в зоне тележек, вспоминая ходящие в соответствующих кругах то ли байки, то ли реальные истории про несчастного пассажира, которому оторвало ползадницы (но в то же время и очень везучего - что вообще жив остался, и что оторвало только ползадницы, а не руки-ноги) обломком разлетевшейся на ходу резинокордной муфты тягового привода (обломок, как утверждается в байке, прошил вагон насквозь и вышел через крышу). Говорят, что вообще подобные случаи с пробиванием пола обломками муфт в электричках не единичны - но, видимо, тяжесть последствий зависит от скорости и от размера тех из обломков, которые полетели вверх (ну и от угла полёта).
Цитата: Poirot от сентября 24, 2015, 10:01
старый советский фильм
Безымянная звезда.
Дизель-электропоезд Бухарест-Синая.
:)
Цитата: Poirot от сентября 24, 2015, 10:01
Цитата: Alexandra A от сентября 24, 2015, 00:23
Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика - страны где нет электричества на железных дорогах. Вообще.
Чёт вспомнился какой-то старый советский фильм про какого-то Мирою, которого играл Костолевский. Там был показан какой-то румыномолдавский провинциальный город, где главным событием было прохождение какого-то поезда раз в день.
Мирою приютил девушку которая ехала поездом из Синаи. В Бухарест видимо?
Синая расположена кажется в уезде Прахова, в Карпатских горах. Это сердце Мунтении.
Молдавия тут вообще не причём.
Мирою, Удря (учитель музыки, кажется) - такие фамилии бывают и в Мунтении.
Цитата: mnashe от сентября 24, 2015, 17:33
А, вон оно что...
В нашей области дороги не были электрифицированы (не знаю, как сейчас), так что я к тепловозам привык намного больше. Электропоезда видел только в поездках.
В Донецкой и Луганской областях нет электрических железных дорог?
Цитата: Neska от сентября 24, 2015, 16:45
Цитата: mnashe от сентября 24, 2015, 16:43
Цитата: BormoGlott от сентября 24, 2015, 14:59
на вагонах электричек всюжизь были же
Значит, мне изменяет память (чему я не удивлён) :)
Дело в том, что у электрички нет электровоза. Машинист сидит в небольшой кабине первого вагона. А двигатели расположены под каждым нечетным вагоном. Поэтому опытные пассажиры стараются сесть в четный. :yes:
Я не поняла в чём разница для пассажиров электрички?
Почему лучше сесть в вагон с мотором? Или наоборот, в прицепный вагон? В чём радость?
Цитата: Alexandra A от сентября 26, 2015, 20:11
Почему лучше сесть в вагон с мотором? Или наоборот, в прицепный вагон?
дык потому. что
Цитата: Тайльнемер от сентября 25, 2015, 06:40
Что там такое дребежащее стоит?
поэтому ничего приятного нет, когда под тобой что-то стучит и трясёт.
Но
Цитата: Тайльнемер от сентября 25, 2015, 06:40В новых различия почти нет между чётными и нечётными.
везде относительно тихо
Цитата: Centum Satәm от сентября 23, 2015, 22:50
Цитата: Ильич от сентября 23, 2015, 19:56
Слышал байку, что мальчишка решил с путепровода на вагон электрички пописать.
А, ну если он струей провод заденет -- тогда да, хреновато ему будет. А если просто на крышу вагона -- тогда ничего.
Цитата: Alexandra A от сентября 26, 2015, 20:07
Цитата: Poirot от сентября 24, 2015, 10:01
Цитата: Alexandra A от сентября 24, 2015, 00:23
Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика - страны где нет электричества на железных дорогах. Вообще.
Чёт вспомнился какой-то старый советский фильм про какого-то Мирою, которого играл Костолевский. Там был показан какой-то румыномолдавский провинциальный город, где главным событием было прохождение какого-то поезда раз в день.
Мирою приютил девушку которая ехала поездом из Синаи. В Бухарест видимо?
Синая расположена кажется в уезде Прахова, в Карпатских горах. Это сердце Мунтении.
Молдавия тут вообще не причём.
Мирою, Удря (учитель музыки, кажется) - такие фамилии бывают и в Мунтении.
"Девочкам младших, а особенно старших классов категорически запрещается появляться на платформе, особенно когда проходит скорый поезд ... - Бухарест!" -- как-то так там звучало.
Цитата: zwh от сентября 26, 2015, 20:49
"Девочкам младших, а особенно старших классов категорически запрещается появляться на платформе, особенно когда проходит скорый поезд ... - Бухарест!" -- как-то так там звучало.
Ну в общем - это чистая Мунтения.
На название "молдаванин" и на ассоциацию с Молдавией они бы обиделись.
Имеется в виду Западная Молдавия, с центром в городе Яссы, от Прута до Карпат. То что между Прутом и Днестром - это Бессарабия (она в 1930-е входила в Румынию тоже).
Вырезано:
Книга жалоб на модерацию, ч.2 (http://lingvoforum.net/index.php/topic,76425.msg2583693.html#msg2583693)
Цитата: Alexandra A от сентября 26, 2015, 20:54
Цитата: zwh от сентября 26, 2015, 20:49
"Девочкам младших, а особенно старших классов категорически запрещается появляться на платформе, особенно когда проходит скорый поезд ... - Бухарест!" -- как-то так там звучало.
Ну в общем - это чистая Мунтения.
На название "молдаванин" и на ассоциацию с Молдавией они бы обиделись.
Имеется в виду Западная Молдавия, с центром в городе Яссы, от Прута до Карпат. То что между Прутом и Днестром - это Бессарабия (она в 1930-е входила в Румынию тоже).
Интересно. Мне казалось, что историческая Молдавия - от Карпат до Днестра. На что бы они могли обидеться?
Цитата: Neska от сентября 27, 2015, 05:02
Интересно. Мне казалось, что историческая Молдавия - от Карпат до Днестра.
Правильно казалось. Когда происходит действие фильма, Бессарабия, как пишет Александра, входила в состав Румынии, но бессарабские молдаване для остальных румын по понятной причине уже были не молдаванами, а бессарабцами.
ЦитироватьНа что бы они могли обидеться?
Как на что?!! Если вы назовёт питерца москвичом - представляете, какое это будет оскорбление?
Цитата: Neska от сентября 27, 2015, 05:02
Интересно. Мне казалось, что историческая Молдавия - от Карпат до Днестра.
Историческая. До 1812.
После 1812 всё изменилось: молдаване - это те кто ассимилировали русинов в Средние Века и Новое Время, были одно время про-русские (дочь Стафана III Великого Елена Волошанка, Димитрие Кантемир) - но сами не подвергались руссификации "вживую." Они в 1859-61 вошли в состав Румынии.
Бессарабцы - это те молдавские румыны, которые после 1812 реально подвергались руссификации. Потому что жили физически в пределах Российской Империи, испытывали влияние русской культуры. Молдаван и бессарабцев отличают.
Цитата: Neska от сентября 27, 2015, 05:02
На что бы они могли обидеться?
Потому что действие фильма про учителя Мирою и музыканта Удря проиходит в маленьком городке в Мунтении. Между Синаей и Бухарестом (и то и другое находится в Мунтении). Какое отношение они имеют к Молдавии? Румыны двигались либо из Карпат, либо из Балкан. Какое отношение к мунтенцам имеет Молдавия - самая восточная румынская земля, больше всего подвергшаяся влиянию восточных славян?! (В Мунтении было влияние только южных славян.)
А, понял, понял, затупил я. :-[ Мунтения - это Валахия до Олта... Тогда, конечно, к молдаванам никакого отношения. :yes:
Цитата: Alexandra A от сентября 24, 2015, 00:23
Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика - страны где нет электричества на железных дорогах. Вообще.
Разве т.наз. «ПМР» — страна? :o Страна — это если признана международным сообществом, флаг которой — на флагштоке при ООН... А это что за диво, у которого флаг несуществующей МССР? :donno:
Цитата: Lugat от сентября 27, 2015, 20:10
А это что за диво, у которого флаг несуществующей МССР? :donno:
Это дыра во времени.
Цитата: злой от сентября 24, 2015, 13:32
Для меня вообще откровение, что в Израиле есть ЖД.
А и в самом деле... :what: Я тоже думал, сколько там пройти, если пишут, что в старину с Галилеи в Иерусалим люди пешком ходили... :-[
Цитата: alant от сентября 27, 2015, 20:16
Цитата: Lugat от сентября 27, 2015, 20:10
А это что за диво, у которого флаг несуществующей МССР? :donno:
Это дыра во времени.
:yes: Типа, как в фильме «Зеркало для героя» (http://www.ex.ua/30581667).
День сурка в СССР⁈ :o :o :o
Цитата: Bhudh от сентября 27, 2015, 20:36
День сурка в СССР⁈ :o :o :o
Да вроде рано еще до Дня сурка. :donno:
Цитата: Lugat от сентября 27, 2015, 20:10
Страна — это если признана международным сообществом, флаг которой — на флагштоке при ООН...
Отсюда вывод: до создания ООН стран не было.
Цитата: Demetrius от сентября 27, 2015, 22:24
Отсюда вывод: до создания ООН стран не было.
Золото без пробы — не золото, хоть и существовало ab urbe condita. :P
Не разводим чего не положено, пожалуйста.
Цитата: Bhudh от сентября 27, 2015, 20:36
День сурка в СССР⁈ :o :o :o
Не смотрели? Очень хороший фильм. И он появился раньше Дня сурка.
Цитата: sasza от сентября 28, 2015, 00:08И он появился раньше Дня сурка.
Не понял :what:
Фильм "Зеркало для героя" появился раньше фильма "День сурка".