Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Религия: там и здесь

Автор Iskandar, сентября 5, 2016, 21:41

0 Пользователи и 41 гостей просматривают эту тему.

Iskandar

«Духовный» туризм – чума монастырей, но многим обителям нравится

ЦитироватьКогда Пушкин писал стихи, он настрого запрещал его беспокоить. Особенно просил унять детей. Прежде чем начать учить народ, Серафим прошел искус созерцания и воздержания в течение десятков лет. И то вышел не сам, а по благословению Бога и Божией Матери.

Монастыри создавались для того, чтобы в уединении быть лабораторией духа, оранжереей, из которой берется рассада для насаждения епископов и духовников. Настоящий монастырь – это филиал Рая, в котором в тишине и молитве взращиваются люди, подобные ангелам.

Монастыри – как леса земли. Они дают кислород души. Выруби, вытопчи, благоустрой асфальтовыми дорожками – и планета умрет, задохнувшись в собственных испарениях. Монастыри нужно беречь, как реликтовые леса. Если они станут объектом туристической культуры, подобно пляжу и гостинице, то умрут, как умерла захламленная, чебуречная, музыкальная сочинская набережная и ее отравленное мутное море. Мусор, шаурма и пляжники задушат все.

Туристы, как тараканы, сожрали все пространство, от пустынных синайских монастырей до Соловков. Полуголые бездельники встречают рассвет на горе Синай. Где Моисей и где эти люди, оплатившие верблюдов, одеяла и арапчат, за деньги купившие возможность стать на место явления силы Бога? Это не духовность. Это сюр мещанства, уверенного в своей духовности. Уверенного в своем праве сожрать все, что доступно.

    Да, паломники были всегда, но чтобы возить их миллионами – автобусами, поездами, самолетами, – такого никогда не было. Да и не паломники это. Паломники на Соловках жили тысячами и годами трудились. А это что? Съел пирожок, перекрестился, и нету ваших!

Пришло такое время, когда никто нигде не может укрыться. Ни зверь, ни человек. За последними львами ходит толпа с кинокамерой. Из-под земли, из Марианской впадины все достанут, и если не сожрут, так сфотографируют. Везде скучающие дамы в пляжных шлепанцах на босу ногу, с мороженым, фотоаппаратом и розовым кошельком. Луна и Афон на очереди.

Зима спасет Соловки и Валаам. Но надолго ли?

Экспресс-старцы и демоверсия христианства

Преподобный Сергий и преподобный Серафим ни разу не были на Афоне. И что-то я не слышал, что те, кто бывает регулярно в паломнических поездках, спасается лучше тех, кто остается в городе. Зато я знаю, что те, кто дает хлеба нищим, помогает в больницах, поддерживает несчастных, спасаются точно.

Да, священник при необходимости может направить свое духовное чадо к конкретному человеку, в конкретном монастыре. Точно так же, как врач где-то в Кемерово, понимая, что в работе с данным пациентом ему не хватает квалификации, может отослать его в Москву. Но не для того, чтобы больной бродил по улицам столицы. Он может отослать, например, в институт МОНИКИ, но не для того, чтобы пациент шатался по коридорам и заглядывал в процедурные кабинеты и подсобки. Больные не ездят целыми автобусами и вагонами в институт клинических исследований сердца попить чаю с главврачом. Направляют к конкретному специалисту. Так должно быть и в духовной жизни.

Настоящий священник, как и настоящий врач, не имеет права убить, выполняя капризы сумасшедшего и самовлюбленного больного. Он должен лечить. А лечение может длиться годами. Нужно соблюдать режим и регулярно принимать лекарства под наблюдением своего врача. При чем тут турпоездка в обитель?

«Духовный» туризм – чума монастырей. Но многим монастырям он нравится. И многие из них заточены на эту демоверсию христианства: игумены с показушными барашками на руках, монахи с волками, енотами и страусами, хлеб, мед, молоко, галантерея, колокола, постные супчики, оладушки, творожок с молочком, прогулка на источник, беспрерывный треп туристов, экспресс-старец и пророчества за пять минут.

Экспресс-старцы делают вид, что духовно лечат. А экспресс-больные делают вид, что лечатся. Они нашли друг друга. Пьют экспресс-кофе, едут на экспрессах в экспресс-туры и подключены к экспресс-тарифам. Экспресс-жизнь, экспресс-любовь и экспресс-смерть. Все включено. Все, что НЕ нужно для настоящей жизни.

    А приедут такие туристы домой – и грызутся там как собаки. Экспресс-старец поулыбался – и пошел гонять монахов метлой по монастырю. Спонсоры ушли на источник. Демоверсия выключена.

Далее: http://www.pravmir.ru/duhovnyiy-turizm-chuma-monastyirey-no-mnogim-obitelyam-nravitsya/

Neska

Есть империи, и есть государства в орбите этих империй, на какой орбите находиться - вкусовой вопрос, но не стоит пребывать в иллюзии, что вы ни в чьей орбите, если сами - не империя...
Selbst Moralisten und Moral
sind unmoralisch manches Mal!

В подавляющем большинстве люди - не лингвисты и не сдвинуты на изучении языков
We share the same biology
Regardless of ideology

Если мой родной язык потрясает основы вашего государства, то это означает, вероятно, что вы построили свое государство на моей земле (курдский писатель Муса Антер)

piton

Думаю, противоречие между старыми и нынешними паломниками мнимое. Количественное, но никак не качественное.
W

Flos

Цитата: piton от августа 15, 2017, 12:58
Думаю, противоречие между старыми и нынешними паломниками мнимое. Количественное, но никак не качественное.

Тут от времени зависит.
Вот в "Братьях Карамазовых" описан "раскрученный" монастырь конца 19 века, там тоже сплошной "духовный туризм".
Как образец надо более ранние монастыри брать.
И лучше вообще не русские.

mnashe

Цитата: Flos от августа 15, 2017, 13:34
И лучше вообще не русские.
Уж лучше русские, чем израильские :)
Хотя всё-таки нет, тут не совсем та ситуация. Монастыри на Святой земле существовали (а в какие-то периоды, в основном до мусульманского завоевания, даже обогащались) за счёт паломничества, но паломничество-то шло не к ним, а на Святую землю. А они лишь предоставляли ночлег, воду, еду по дороге.

Статья понравилась, мощно пишет. Особенно последняя часть хороша.
Хотя пара отдельных моментов резанула. Особенно вот это:
ЦитироватьМонастырь – это лаборатория Божией селекции

А ещё статья навела на меня на мысль, а не означает ли эта ситуация, что монастыри вообще в принципе утратили свою ценность в современном мире, что это не тот путь служения, который нужен сейчас. Ну, за редкими исключениями, конечно.
Мне как нехристианину такая крамольная мысль простительна :)
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Bhudh

Монастырь по этимологии место уединения вообще, а сейчас эта функция к скитам перешла.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

piton

Цитата: Flos от августа 15, 2017, 13:34
Как образец надо более ранние монастыри брать.
И лучше вообще не русские.
Мне довелось побывать паломником у святой Екатерины, что на Синайской горе, ваще монаха не побачив. :)
Не, вру, один мне свечу выдал, увидев, что я фунтики в ящик просунул. Что поделать, горнопляжное сейчас паломничество, ночью горный поход, а к полудню снова на море...
W

mnashe

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Валер

Цитата: piton от августа 15, 2017, 12:58
Думаю, противоречие между старыми и нынешними паломниками мнимое. Количественное, но никак не качественное.
А батюшки как?
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

piton

По батюшкам у нас тут много специалистов, я не общаюсь. Но думаю, что люди вообще не склонны меняться со временем. Что до монахов, то читайте Жития. У святых преподобных обязательно коллеги были завистливыми и  горделивыми
W

Iskandar

Цитата: http://v-mishakov.ru/monastir.html"Меня пытались убить монахи". «Имя розы» на лужский манер.
Бесы в монастыре. Все ли мы знаем о монастырской жизни.

Большой ажиотаж в сообществе "Религиоведение. Первый религиоведческий" недавно вызвал пост о трудничестве в православном монастыре.
На эту же тему - интересный репортаж из блога журналиста Валерия Мишакова: о том как Россия чуть-чуть не получила историю, достойную пера Умберто Это. «Имя розы» на лужский манер.
Спойлер: на самом деле там все прозаично - алкашка одной стороны и властные амбиции другой, схлестнувшиеся на монастырском подворье, отрезанном (условно) от цивилизации.
Текст репортажа:

«Дачный бес» проник в монастырь

Все ли мы знаем о монастырской жизни
Признаюсь, что еще недавно фразы «Уйду в монастырь» и «Пущу себе пулю в лоб» воспринимались мной как очень близкие по смыслу. Ведь что означает быть монахом?
Подъем в 5 часов утра, молитвы, тяжкий физический труд, потом снова молитвы, потом снова труд. И так до ночи, и так до конца своих дней. Во имя отца и сына и святого духа.
Но, как оказалось, есть в Ленобласти монастыри, где торжествуют совершенно иные нравы. Там жизнь бьет ключом, а дым, вопреки суровому церковному уставу, идет коромыслом.


Беглец
Хмурым октябрьским утром в редакцию газеты «Московский Комсомолец в Питере» пришел приличный на вид мужчина и с порога заявил: «Меня пытались убить монахи!»
Тут следует сделать отступление и заметить, что само по себе желание отправить на тот свет ближнего своего - по нашим временам - не является чем-то из ряда вон выходящим. Убивают друг друга бизнесмены, политики, криминальный авторитеты. Кровавыми разборками частенько заканчиваются семейные споры, дружеские посиделки и встречи одноклассников. Но вот о смертоубийстве под крышей святой обители, скажу честно, слышать еще не приходилось.
Алексей Цыбизов (так представился посетитель) поведал нам очень любопытную историю.

Монастырь

Мысль податься в монастырь трудником возникла у Алексея на почве несчастной любви. Местом добровольного затворничества был выбран Череменецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь, расположенный неподалеку от города Луга.
По началу все шло хорошо. Новичка приняли, утешили, предоставили койко-место в келье на двоих.
Но уже первое знакомство с монастырским укладом сильно озадачило Алексея. Дело в том, что братья, мягко говоря, не слишком перегружали себя работой. Целыми днями они сидели в своих норах, выползая на свет только по случаю халявного обеда или ужина. А что касается культурного досуга, то он был каждый день одним и тем же – пьянки до поросячьего визга.

— Монахи таскаются по монастырю со спитыми рожами, вымогают деньги у экскурсий, матерятся напропалую и обращаются друг к другу только по кликухам. Один святой отец, напившись, бегает по деревням, стучится в окна и грозится всех покрестить, — живописал Алексей Цибизов.

Возмутившись такими порядками, он пошел жаловаться начальству. Благочинный отец Илларион (второе лицо после настоятеля в церковной иерархии) внимательно выслушал сына божьего и, не долго думая, назначил бригадиром. Начальником над всеми трудниками.

Вот тут-то и начались для Алексея черные деньки.
Очень скоро новый бригадир стал самым страшным врагом для всей монастырской братии. Сами посудите, работать заставляет, да еще и выпить не дает.

И вот однажды ночью, пьяные в хлам трудники ввалились в келью к Алексею, побили его и, поминая нехорошими словами, потащили к озеру. Там у пристани стояла приготовленная лодка, в которой имелась тяжелая гиря и все необходимое для скорейшего утопления ненавистного бригадира.
Но счастливая случайность спасла Алексею жизнь. В последний момент он сумел вырваться и убежать.

Расследование

Чтобы уточнить все обстоятельства дела мы выехали на место преступления.
Остров, на котором в XV веке был основан Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь, оказался райским уголком, самой природой созданным для размышлений о вечности. Вот только строения изрядно пострадали от рук коммунистов. Главный храм, стоящий на холме, был снесен. Кирпичи собраны и увезены на строительство совхозных свинарников. Другие здания святой обители превратились в ведомственную турбазу. Только в 1997 году монастырь был возвращен православной церкви, и до сих пор находится в плачевном состоянии.
Здесь постоянно живут пятеро монахов и человек пятнадцать трудников.

Наше прибытие в святую обитель очень удачно совпадает с появлением туристического автобуса. Влившись в толпу зевак, мы инкогнито знакомимся со всеми достопримечательностями. Экскурсию ведет один из местных монахов.
Но показывать здесь особенно нечего. Главная реликвия монастыря, ради которой в эти края стекаются тысячи паломников, - это явленная чудотворная икона Иоанна Богослова.

В самом центре острова на холме возводится новый храм. Деньги выделил спонсор. Он же прислал своих строителей – гастробайтеров.
Местных трудников по близости не видно, наверное, у них есть дела поважнее. Все строения, попадающиеся на нашем пути, имеют жалкий вид. Куда ни глянь - горы мусора, строительные отходы и ржавые остовы старой техники. Единственное здание приведенное в порядок это гостиница. Впрочем, нет. Есть еще один симпатичненький котеджик. Пологаю, что это дом игумена - главного человека в монастыре. Но он наведывается сюда, судя по всему, не часто.
Спрашиваю монаха, сколько стоит номер в гостинице на одну ночь.
- Бесплатно. Потом, немного помолчав, уточняет: - Просто когда будете уезжать, пожертвуйте что-нибудь монастырю. Сколько не жалко.

Но вот наконец попадаются на глаза места связанные с интересующими нас событиями. На этой пристани, если верить Алексею Цыбизову, разыгрывалась в ночи сцена его утопления. А в этом двухэтажном бараке находиться комната, в которой он проживал.

Экскурсия подходит к концу. Монах собирает пожертвования с туристов, сажает их в автобус и благославляет в добрый путь. А мы направляемся к благочинному отцу Иллариону за официальными разяснениями.

Кража

Отец Илларион был приветлив и гостеприимен. Не принимая никаких возражений, он сразу повел нас в трапезную, где предложил пообедать, чем бог послал: гороховый суп без мяса, гречневая каша с морковкой, компот. После чего начал свой рассказ.

- Да был у нас такой человек - Алексей Цыбизов. Произвел по началу хорошее впечатление. Назвался инженером-атомщиком, опытным руководителем, в подчинении у которого было когда-то 400 человек.
А в те дни приключилась пьянка бывшего бригадира трудников Павла. Алексей огорчился и, посетовав, как трудно приходится мне управляться с такими подчиненными, предложил свои организаторские способности. Даже какой-то план работ представил.

Отец Илларион поверил и благословил новичка на руководящую должность. И дела пошли. Люди начали работать. Но трудового запала новобранцу хватило всего на пару недель. Однажды Алексей отпросился в Питер и исчез навсегда.
Сразу после этого в монастыре - по словам отца Иллариона - началось смятение.
Вдруг выяснилось, что сбежавший Цыбизов прихватил с собой GPS-навигатор монаха Климента, мобильник трудника Николая, да еще занял у руководства монастыря 4 тысячи рублей.
Одним словом, оказался Алексей плохим человеком.

Дачный бес

Однако моральный облик Алексея Цыбизова интересовал нас постольку поскольку.
Важнее было понять, что за катавасия происходит в монастыре. И по какой причине божьи люди хотели убить своего брата во Христе.
Но благочинный отец Илларион убежден, что попытка утопления была лишь пьяной шуткой трудников.
Просто в тот вечер к двум монастырским братьям приехали друзья из-под Петербурга. В бане попариться. Это был далеко не первый их визит в святую обитель. И каждый раз дело заканчивалось мирной пьянкой. Но тут, видимо, трудники пожаловались друзьям на нового бригадира, который пришел в «их монастырь со своим уставом».
Кровь вскипела, и компания направилась в келью Цыбизова для разборок.

До рукоприкладства, по словам отца Иллариона, дело не дошло. Да и топить надоедливого бригадира никто не собирался. Но Алексей шутки не понял и побежал с заявлением в милицию. По приезду блюстителей порядка все злоумышленники валялись на полу в бане мертвецки пьяными.

- Вы посмотрите, какая у нас природа чудесная! – вдохновенно втолковывал отец Илларион – многих так и тянет расслабиться. Вот и крутит их «дачный бес». И вообще, жизнь в монастыре - это ежедневная битва с бесовскими соблазнами. Не каждый человек способен им противостоять.

Беспокойные соседи

Жители из близлежащих деревень отзываются о монастырских людях тоже не лестно. По вечерам им приходиться запирать двери на все засовы, чтобы шатающиеся без дела трудники чего-нибудь не сперли.

— Сейчас холода наступят, и опять в монастырь потянется всякий сброд — бомжи, наркоманы, алкоголики, которых обманом из квартир выселили, и прочие бездельники. Я долгое время работала в этом монастыре — так ведь весь день их не видно, не слышно, а как есть садиться — полная трапезная, — поведала продавщица Ольга из соседней деревни.

Бывший гаишник, представившийся Женей, рассказал, как лет 7 назад он дежурил на дороге недалеко от монастыря:
— Я частенько тормозил пьяного батюшку, гонявшего на «Волге». Выписывал ему штрафы, а он мне за это грехи отпускал.


Валерий МИШАКОВ

Iskandar

Прошлогоднее

Цитировать

«Это уже видно невооруженным глазом», - отметил предстоятель Русской православной церкви

В современном мире наличествуют все признаки грядущего «окончания истории». Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своей проповеди после литургии в храме Христа Спасителя.

«Сегодня грех не просто очевиден. Сегодня грех демонстрируется самым притягательным способом - через кинематограф, через театр. И искусство, которое призвано культивировать человеческую личность, обогащать ее, подымать ее к небу, становится гирей, которая не дает человеку взлететь», - сказал патриарх.

Как уточнил предстоятель Русской православной церкви, он имеет в виду искусство, которое заявляет о «некой своей особой роли, об особых правах нести народу искушение и грех, сбивать людей с толку».

«Сегодня не то время, чтобы раскачивать лодку человеческих страстей - сегодня время сплочения всех здоровых сил, и Церковь, и искусство, и культура, наши писатели, ученые, все те люди, которые любят Родину, должны быть сегодня вместе, потому что мы входим в критический период развития человеческой цивилизации».

«Это уже видно невооруженным глазом. Нужно быть слепым, чтобы не видеть приближение грозных мгновений истории, о которых говорил в своем Откровении апостол и евангелист Иоанн Богослов», - сказал патриарх.

Он напомнил, что, согласно христианскому вероучению, приближение и удаление конца света зависит от нас самих. Патриарх призвал каждого, особенно публичных людей, осознать ответственность за Россию и весь род человеческий и «затормозить наше сползание в бездну окончания истории».

Это как получается, христианин боится второго пришествия Христа, Егоже Царствiю не будетъ конца, и стремится его отсрочить?  :what:
Неужели ему действительно страшно от образов Откровения, где сурово ликующий Иоанн откровенно торжествует над Римом в лице "Блудницы  Вавилонской"? Даже интересно, с кем он себя во всей этой истории тогда отождествляет...  :???

Awwal12

Цитата: Iskandar от июля 30, 2018, 17:42
Это как получается, христианин боится второго пришествия Христа, Егоже Царствiю не будетъ конца, и стремится его отсрочить?  :what:
В контексте пророчеств отношение к Концу Света у христиан неизбежно двойственное. Это ведь не только Второе Пришествие, но и всё то, что неизбежно должно ему предшествовать и что делает его необходимым.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Iskandar

Не увидел никакой двойственности в этой речи.

Awwal12

Цитата: Iskandar от июля 30, 2018, 17:52
Не увидел никакой двойственности в этой речи.
Нежелание жить в последние времена требует специального пояснения? На то много причин.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Iskandar

Блудницы Вавилонской-то нежелание? Не требует, да.

Awwal12

Цитата: Iskandar от июля 30, 2018, 18:05
Блудницы Вавилонской-то нежелание? Не требует, да.
Другие мотивации вы не рассматриваете?
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Iskandar

Не рассматриваю. Апокалипсис вообще весьма оптимистичное сочинение. С точки зрения автора, конечно.

Awwal12

Цитата: Iskandar от июля 30, 2018, 18:09
Апокалипсис вообще весьма оптимистичное сочинение. С точки зрения автора, конечно.
Вы ещё и приписываете апостолу свои чувства. :no:
Самое оптимистичное, это, наверное, то, как будут доистреблять праведников и убьют Илию с Енохом, да?..
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Iskandar

Пфф, мученики ко львам ходили в коллизеях... Нашли чего бояться...

Iskandar

Кажется, наступление Второго Пришествия у современных патриархов — это как наступление коммунизма в программе "К"ПРФ.

Awwal12

Цитата: Iskandar от июля 30, 2018, 18:13
Пфф, мученики ко львам ходили в коллизеях... Нашли чего бояться...
Мученической смерти боится в этом контексте только дурак. Боятся другого.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Iskandar

Я тут почитал программу КПРФ. Слово 'коммунизм' в ней встречается 0 (ноль) раз.
Очень похоже...

Awwal12

Цитата: Iskandar от июля 30, 2018, 18:19
Я тут почитал программу КПРФ. Слово 'коммунизм' в ней встречается 0 (ноль) раз.
Очень похоже...
Желаю дальнейших успехов в спорах с воображаемыми оппонентами.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Iskandar

Покрасовался недоговаривающим мудрецом, ничего по существу не сказал, многозначительно чего-то пожелал и до свидания. Правильно.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр