Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Твиттер

Автор АБР-2, сентября 6, 2017, 16:15

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

From_Odessa

Эслыш

From_Odessa


Эслыш

Цитата: From_Odessa от октября 20, 2020, 21:56
Ну так там же однозначно указано, что совравших местных только два.
Я предложил одну конкретную рассадку, удовлетворяющую условию. Но из этого не следует, что нет других рассадок. Если в моей рассадке убрать или добавить туриста, то условие задачи выполняться не будет.

From_Odessa

Цитата: Эслыш от октября 20, 2020, 22:06
Я предложил одну конкретную рассадку, удовлетворяющую условию. Но из этого не следует, что нет других рассадок. Если в моей рассадке убрать или добавить туриста, то условие задачи выполняться не будет.
Что из этого следует?

Валентин Н

Оголтелые сторонники прививок это вакцинаци  :umnik:
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

From_Odessa

Почему мы по умолчанию обычно определяем значение квадратного корня как V49 = 7, V81 = 9 и так далее, в общем,
Va = b, где а - неотрицательное число и b - неотрицательное рациональное или иррациональное число? Вопрос мой связан с тем, что при возведении в квадрат и любую четную степень отрицательного числа мы получаем число положительного, поэтому у всех четных корней, по идее, должно быть два значения. Это, собственно, очевидная и общеизвестная вещь, но я только сегодня задумался о том, почему в различных задачах и примерах по умолчанию четный корень дает положительное число. Например, если дают простейший пример V64 - 5, то обычно подразумевается ответ 3, хотя ответ -13 вроде тоже правильный. Или нет?

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

kemerover

Цитата: From_Odessa от октября 21, 2020, 01:33
Почему мы по умолчанию обычно определяем значение квадратного корня как V49 = 7, V81 = 9 и так далее, в общем,
Va = b, где а - неотрицательное число и b - неотрицательное рациональное или иррациональное число? Вопрос мой связан с тем, что при возведении в квадрат и любую четную степень отрицательного числа мы получаем число положительного, поэтому у всех четных корней, по идее, должно быть два значения. Это, собственно, очевидная и общеизвестная вещь, но я только сегодня задумался о том, почему в различных задачах и примерах по умолчанию четный корень дает положительное число. Например, если дают простейший пример V64 - 5, то обычно подразумевается ответ 3, хотя ответ -13 вроде тоже правильный. Или нет?
У функции должен быть одно значение, иначе с ней неудобно работать, особенно детям (многозначные функции становятся полезны обычно только в вузе на технических специальностях); к тому же положительное число также кажется более интуитивным и практически полезным, чем отрицательное. Поэтому на уроках математики в 8 классе сразу после введения понятия квадратного корня (который может быть как положительным, так и отрицательным) вводят понятие арифметического квадратного корня, который определяется как положительный квадратный корень.

BormoGlott

Цитата: From_Odessa от октября 21, 2020, 01:33
простейший пример V64 - 5, то обычно подразумевается ответ 3, хотя ответ -13 вроде тоже правильный. Или нет?
Напомнило

И кто прав?

Bhudh

Смартфон.
С какого калькулятор считает справа налево, непонятно.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

From_Odessa

Цитата: kemerover от октября 21, 2020, 02:28
вводят понятие арифметического квадратного корня, который определяется как положительный квадратный корень.
А, вот, отдельное понятие. Впрочем, ещё по ссылке Буда я с ним столкнулся. Спасибо. Я уже забыл про это понятие.

From_Odessa


Эслыш

Цитата: From_Odessa от октября 20, 2020, 23:35
Цитата: Эслыш от октября 20, 2020, 22:06
Я предложил одну конкретную рассадку, удовлетворяющую условию. Но из этого не следует, что нет других рассадок. Если в моей рассадке убрать или добавить туриста, то условие задачи выполняться не будет.
Что из этого следует?
Если добавить или убрать? Если я вставлю туриста, то либо два туриста рядом окажутся, либо появятся новые совравшие местные (они будут сидеть между туристами). Если я уберу туриста, то в длинных цепочках местных снова появятся новые совравшие.

Vesle Anne

Цитата: Bhudh от октября 21, 2020, 09:27
С какого калькулятор считает справа налево, непонятно.
Потому что вот:

(Методика преподавания алгебры, Курс лекций, Шустеф М. Ф., 1967 г.)
В питоне и R также по-моему. Поэтому все рекомендуют расставлять скобки, если сомневаетесь :)
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Bhudh

:o Не припомню в своём учебнике алгебры, чтобы приоритет действий менялся...
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Vesle Anne

Я вот тоже только когда про R читала, узнала, что там приоритет умножения над делением. Удивилась, но запомнила. Стала искать - и вот.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

From_Odessa

Цитата: Эслыш от октября 21, 2020, 09:35
Если добавить или убрать? Если я вставлю туриста, то либо два туриста рядом окажутся, либо появятся новые совравшие местные (они будут сидеть между туристами). Если я уберу туриста, то в длинных цепочках местных снова появятся новые совравшие.
Так это не будет соответствовать условиям задачи. Я не понял, какой смысл в этом рассуждении при решении конкретно этой задачи с её условиями.

From_Odessa

Цитата: Bhudh от октября 21, 2020, 09:44
:o Не припомню в своём учебнике алгебры, чтобы приоритет действий менялся...
В школьном учебнике алгебры такого наверняка нет.


From_Odessa

Вообще, интересно. Алгебру рассматривают, как, в некотором роде, расширение арифметики. И вдруг порядок действий меняется... А как понять вообще смысл фразы о том, что в алгебре, в отличие от арифметики, знак умножения связывает сильнее, чем знак деления? Имею в виду, почему это так?

Эслыш

Цитата: From_Odessa от октября 21, 2020, 10:17
Так это не будет соответствовать условиям задачи. Я не понял, какой смысл в этом рассуждении при решении конкретно этой задачи с её условиями.
Я свою рассадку нашёл полуинтуитивным образом. Поэтому надо показать, что в неё нельзя добавлять и убирать из неё туристов.

From_Odessa

Цитата: Эслыш от октября 21, 2020, 10:37
Я свою рассадку нашёл полуинтуитивным образом. Поэтому надо показать, что в неё нельзя добавлять и убирать из неё туристов.
Как Вы сами отметили, если в неё их добавить или убрать, получится, что условия задачи не выполняются.

Можно все показать очень строго. Мы имеем:

а) Рядом с туристом могут быть только два местных жителя (так как в противном случае за столом будут только туристы, что не соответствует условию);

б) Рядом с соврашим местным жителем могут быть либо два туриста, либо два местных жителя. Если для обоих совраших будет верным либо первый, либо второй вариант, при соблюдении других условий задачи не будет соблюдаться условие о том, что сидящих всего 45 (могу это показать, но не уверен, что это нужно). Есть только один вариант рассадки, которым удовлетворяются ВСЕ условия задачи.

Вы, кстати, про то, что человек там именно 45, не забыли?

Эслыш

Цитата: From_Odessa от октября 21, 2020, 10:47
Есть только один вариант рассадки, которым удовлетворяются ВСЕ условия задачи.

Вы, кстати, про то, что человек там именно 45, не забыли?
Не забыл. Я же первоначально рассадил из так, чтобы между туристами было два места. То есть 15 туритов.

Не единственная. Из моей рассадки можно наделать много разных рассадок.
То есть сначала все сидели ..Т М М Т М М Т М М Т М М Т М М Т М М...
Можно посадить их так ..Т М Т М М М Т М М Т М М Т М М Т М М...
А можно так ..Т М Т М М Т М М Т М М Т М М М Т М М...
И много как ещё

From_Odessa

Цитата: Эслыш от октября 21, 2020, 11:15
Можно посадить их так ..Т М Т М М М Т М М Т М М Т М М Т М М...
А можно так ..Т М Т М М Т М М Т М М Т М М М Т М М...
Я имел в виду, что есть только один вариант соотношений в рассадке, который удовлетворяет все условия задачи. Нас же в данном случае интересует сочетание, а не размещение. Прошу прощения, я неудачно выразился. Не единственный вариант рассадки, а единственный вариант соотношений в ней. А именно:

1) Есть одно место, где ТМТ;
2) Есть одно место, где ТМММТ;
3) Во всех остальных местах: ТММТ.

Расположить можно по-разному, сочетание останется тем же. И потому туристов может быть только 15. Если добавить или убрать одного, то не будет возможности удовлетворить все условия задачи. Потому специально оговаривать об их количестве ничего не нужно. Их может быть только 15, не больше и не меньше.

Конечно, тут надо отметить, что мы не рассматриваем возможность того, что рядом с кем-то находятся одно или два пустых места. Вот это, наверное, в условии нужно было и правда оговорить.

Python

Цитата: Bhudh от октября 21, 2020, 09:46
Цитата: Vesle Anne от октября 21, 2020, 09:35В питоне и R также по-моему.

Цитата: >>> 6/2*(2+1)
9.0
>apl
      6÷2×(2+1)
1
      6÷2(2+1)
3 2

Замечу, APL выполняет действия справа налево, все действия (кроме скобок) имеют одинаковый приоритет. Второй пример (при всем внешнем сходстве с алгебраической записью) — вообще не в тему: 2 (2+1) рассматривается APL'ом как вектор, равный 2 3, который при делении со скаляром дает (6÷2) (3÷2), т.е. 3 2.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр