Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Родной язык Авраама

Автор SolidCode, сентября 17, 2014, 08:48

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ali_hoseyn

Цитата: Devorator linguarum от сентября 21, 2014, 16:53специалисты, занимающиеся аморейским лингвистическим материалом, про неоднородность в нем ничего не пишут
И на основании этого Вы делаете вывод об однородности? Как Вы прокомментируете сочетание местоимений S-типа с палатализацией #w- в корпусе аморейских имен?
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

Nevik Xukxo

Цитата: ali_hoseyn от сентября 21, 2014, 17:23
Как Вы прокомментируете сочетание местоимений S-типа с палатализацией #w- в корпусе аморейских имен?
А по-вашему что это означает? :)

Devorator linguarum

Цитата: ali_hoseyn от сентября 21, 2014, 17:23
Цитата: Devorator linguarum от сентября 21, 2014, 16:53специалисты, занимающиеся аморейским лингвистическим материалом, про неоднородность в нем ничего не пишут
И на основании этого Вы делаете вывод об однородности? Как Вы прокомментируете сочетание местоимений S-типа с палатализацией #w- в корпусе аморейских имен?
Видите ли, я не семитолог, а только интересующийся. Поэтому собственных мыслей по этому поводу мне иметь не обязательно. Ваше мнение, как специалиста, будет по-всякому более интересно. :)

ali_hoseyn

dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

mnashe

Цитата: ali_hoseyn от сентября 21, 2014, 18:31
Я считаю, что это очень необычно для NWS.
В смысле необычно вообще для любого? :???
В восточном š, в северо-западных #w→y, но нигде, кроме аморейского (весь материал которого — это встречающиеся в аккадском тексте собственные имена), не встречается их сочетание. Так?
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

bvs

Цитата: ali_hoseyn от сентября 21, 2014, 17:23
с палатализацией #w-
А к какому времени это примерно можно отнести? К слову о "вине".


SolidCode

Цитата: Marius от сентября 21, 2014, 09:53И кому теперь верить?
Обычно люди сами избирают для себя те источники, которым доверяют.

SolidCode

Уважаемый ali_hoseyn,
Мне правильно следовало бы назвать эту тему "Особенности северо-западных семитских языков на рубеже 3 и 2 тысячелетий до н.э."? Поясните, пожалуйста. Это приемлемо для профильного раздела?
Я тут недавно. Возможно, не знаю те или иные правила. Надеюсь на помощь опытных модераторов.

ali_hoseyn

Цитата: mnashe от сентября 21, 2014, 19:15В восточном š
Ну, скажем, не только в восточных, но и в современных и эпиграфических южноаравийских. S-каузатив представлен еще шире.

Цитата: mnashe от сентября 21, 2014, 19:15Так?
Да.

Цитата: bvs от сентября 21, 2014, 19:19А к какому времени это примерно можно отнести?
1-ая пол. II тыс. до н.э.

Цитата: SolidCode от сентября 22, 2014, 00:23Обычно люди сами избирают для себя те источники, которым доверяют.
Различаются критерии, по которым осуществляется выбор.

Цитата: SolidCode от сентября 22, 2014, 00:31Мне правильно следовало бы назвать эту тему "Особенности северо-западных семитских языков на рубеже 3 и 2 тысячелетий до н.э."?
Не юродствуйте. Для рассуждений о мифическом Аврааме, его нелегкой жизни и о бизнесе его не менее мифического отца на форуме есть специальный раздел.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

mnashe

Цитата: ali_hoseyn от сентября 22, 2014, 09:14
Ну, скажем, не только в восточных, но и в современных и эпиграфических южноаравийских.
Ага, помню.

Цитата: ali_hoseyn от сентября 22, 2014, 09:14
Цитата: bvs от сентября 21, 2014, 19:19А к какому времени это примерно можно отнести?
1-ая пол. II тыс. до н.э.
Кстати, отдельным находкам на территории Израиля, вроде, порядка 4000 лет. Встречаются ли там надписи с #w?
Или тогда ещё канаʕанеи не пользовались письменностью?

Цитата: ali_hoseyn от сентября 22, 2014, 09:14
Не юродствуйте. Для рассуждений о мифическом Аврааме, его нелегкой жизни и о бизнесе его не менее мифического отца на форуме есть специальный раздел.
Мне показалось, что эта тема о языке, а не о мифическом Аврааме.
Мифический Авраам здесь просто для указания приблизительных координат во времени и пространстве.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

ali_hoseyn

Цитата: mnashe от сентября 22, 2014, 10:09Мне показалось, что эта тема о языке, а не о мифическом Аврааме.
Мнаше, посмотри еще раз на название темы и заглавное сообщение. Нельзя рассуждать о родном языке человека, которого не существует.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

mnashe

Цитата: ali_hoseyn от сентября 22, 2014, 10:15
Нельзя рассуждать о родном языке человека, которого не существует.
Почему же нельзя?
Это просто некоторая условность.
Мы же позволяем себе говорить о мифическом «заходе солнца», хотя уж его-то, в отличие от сомнительного Авраама, точно не существует.
Но частично я с тобой согласен, мне тоже такая «привязка» показалась слишком размытой.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Кстати, ali_hoseyn, я хотел дать ссылку на ту лекцию (кажется, Л. Когана) об иврите и его соотношении с ханаʕнейскими и арамейским — она была бы тут в тему. Но не смог вспомнить ни тему, в которой ты дал эту ссылку, ни название лекции. Может, ты помнишь?
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

ali_hoseyn

Цитата: mnashe от сентября 22, 2014, 10:26Мы же позволяем себе говорить о мифическом «заходе солнца»
Неудачная аналогия. Проблема не в условности, а во временной и географической локализации. Один, читая Библию, выковыривает из носа Харран и рубеж III и II тыс. до н.э., другой наковыряет другие координаты. Так нельзя. Если интересны таблички из Харрана и их языковой бэкграунд, то так и надо спрашивать, если — библейская мифология, то это в другой раздел.

Цитата: mnashe от сентября 22, 2014, 10:38Может, ты помнишь?
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

mnashe

Цитата: ali_hoseyn от сентября 22, 2014, 11:01
Проблема не в условности, а во временной и географической локализации. Один, читая Библию, выковыривает из носа Харран и рубеж III и II тыс. до н.э., другой наковыряет другие координаты. Так нельзя.
Вот, с этим я вполне согласен.

О, спасибо за видео, это оно!
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

SolidCode

От меня тоже благодарность за информацию, которой Вы делитесь, ali_hoseyn.
Позвольте ещё вопрос по угаритскому. Там "ш"-каузатив, но "h" в местоимениях и "w" палатизован. Это говорит о неоднородности носителей угаритского языка? Или как Вы рекомендуете это интерпретировать?

ali_hoseyn

Условия перехода š > h в "нелексических" морфемах (местоимения 3-го л., показатель каузатива, показатель локатива-терминатива, условная частица) до сих пор плохо понятны. Среди семитских есть примеры как последовательного S-языка (аккадский), так и последовательного H-языка (древнееврейский). Чаще встречаются различные по своему составу вариации: араб. huwa 'он', ʔa-rāqa ~ ha-rāqa 'лить, проливать', но sa-lqā 'опрокидывать, повергать', ʔista-ḫraǯa 'выводить, извлекать', ʔin 'если', кат. s1w 'он', s1-ḥdṯ 'обновлять', но hm-w 'если'. Поскольку условия перехода недостаточно прояснены, то неясными остаются и причины, по которым этот переход не произошел. И я бы в последнюю очередь стал применять социокультурные модели в качестве объяснения фонетических закономерностей и переходов.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

SolidCode

Я правильно понял, что в ситуации с амморейским языком мы получаем лишь имена собственные, а они могли принадлежать семитам из разных диалектов?
Но при рассмотрении с точки зрения афро-азиатской макросемьи вариант в семитских языках с последовательным использованием S является более древним, а h - это новообразование?
И по мимации с нунацией хотелось бы спросить. Может, Вы что-нибудь подскажете? В иврите мн.ч. на "-им" может предполагать наличие в древности у предка этого языка мимации. Однако арамейский, арабский и моавитский языки предполагают нунацию. В то же время в аммонитском языке, если я правильно понял, мн.ч. тоже заканчивалось на "м", аналогично в финикийском.
Сравнение с мн.ч. в аккадском языке создаёт впечатление, что "м" было характерно для ед. и мн.ч., тогда как "н" встречается только в двойственном. Если же сравнить с местоименными окончаниями западно-семитских языков, то вроде бы просматривается деление "м" в муж. роде, а "н" - в жен. роде. Как же правильнее?


Leo

Offtop
где-то я видел этого Когана, но никак не вспомню...
:???

Leo




ali_hoseyn

dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр