Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Путешествие в Екатеринбург

Автор From_Odessa, июля 4, 2018, 14:42

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

From_Odessa

Цитата: Poirot от июля  5, 2018, 20:03
Помните, что я вам перед поездкой в Екб по этому поводу писал?
Помню, хорошо помню ) Но в самом Екб выяснением этого заняться не пришлось, к сожалению.

Upliner

Цитата: From_Odessa от июля  5, 2018, 20:03И давно Вы потеряли кошелек?? Все нормально закончилось?
Где-то месяц назад, в Одессе возле пляжа Отрада. На мне были лёгкие шорты с никудышными карманами, да ещё и за ребёнком смотреть надо. Наличкой там было всего гривен 200, украинские карточки восстановил без проблем, а вот чтобы российскую восстановить нужно в Москву ехать -- не знаю, когда соберусь...
Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, nunc et in hora mortis nostrae.

From_Odessa

Upliner

Вот блин! Надо же, как неудачно ( Хорошо, конечно, что у Вас там почти не было денег и, как я понял, других ценностей, тем не менее, морока с восстановлением российской карты... Она у Вас одна? Часто пользуетесь?

Poirot

Когда был в Екб, мне кто-то из местных сказал про метро, что оно соединяет Уралмаш с центром города. Не знаю, так ли это. Сам там в метро не ездил.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Upliner

Цитата: From_Odessa от июля  5, 2018, 20:11Она у Вас одна? Часто пользуетесь?
Пользовался достаточно активно, наравне с основной гривневой картой. У жены где-то осталась ещё одна карта, привязанная к тому же счёту. Возможно ещё в Москве осталась пустая, но действительная карта другого банка.
Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, nunc et in hora mortis nostrae.

From_Odessa

Цитата: Poirot от июля  5, 2018, 20:35
Когда был в Екб, мне кто-то из местных сказал про метро, что оно соединяет Уралмаш с центром города
В общем, правильно. Но его функционал шире. С центром соединен и частично юг (Уралмаш - север). Кроме того, в самом центре объединены важные точки. Плюс станции затрагивают жд-вокзал и два автовокзала.

BormoGlott

Цитата: From_Odessa от июля  5, 2018, 19:36
BormoGlott, как думаете, маршрутки в Екатеринбурге выжили бы сейчас, если бы проезд в них стоил бы дороже, чем в Т, Тр, А?
Я не могу об этом ничего сказать, вообще не имею представления как он финансируется. Знаю только, что цены подконтрольны городским властям. Транспортники постоянно требуют повысить стоимость. Городские экономисты изучают ихние доводы и поднимают цену, но не на всю "хотелку" перевозчиков.

Upliner

Цитата: From_Odessa от июля  5, 2018, 20:39С центром соединен и частично юг (Уралмаш - север).
Возможно, Пуаро, как и я, там был до открытия Чкаловской и Ботанической.
Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, nunc et in hora mortis nostrae.

BormoGlott

Цитата: Upliner от июля  5, 2018, 20:46
там был до открытия Чкаловской и Ботанической.
Станция «Ботаническая» открыта 28 ноября 2011 года, «Чкаловская»  — 28 июля 2012 года.

Rusiok

Цитата: From_Odessa от июля  5, 2018, 19:43
Цитата: Rusiok от Спасибо за хороший отзыв о моем родном городе.
Не знал :) А сколько Вы прожили в Свердловске после рождения?
Вообще-то "Origine: Екатеринбург" у меня всегда было в профиле  ;)
Прожил в Свердловске с рождения до двадцати двух лет. Потом ещё лет десять ездил в родной город несколько раз в год: проводил в нем все отпуска и много раз приезжал в командировки. Был рейс Аэрофлота Львов-Свердловск (и обратно) стоимостью 49 советских рублей плюс пятьдесят копеек за бронирование. Теперь бываю очень редко.
"проект предлагал сократить разговорную речь путем сведения многосложных слов к односложным и упразднения глаголов" - Джонатан Свифт. Путешествие в Бальнибарби

Poirot

Цитата: From_Odessa от июля  5, 2018, 20:39
Цитата: Poirot от июля  5, 2018, 20:35
Когда был в Екб, мне кто-то из местных сказал про метро, что оно соединяет Уралмаш с центром города
В общем, правильно. Но его функционал шире. С центром соединен и частично юг (Уралмаш - север). Кроме того, в самом центре объединены важные точки. Плюс станции затрагивают жд-вокзал и два автовокзала.
А памятник воинам-афганцам видели?
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

From_Odessa

Цитата: BormoGlott от июля  5, 2018, 20:45
Я не могу об этом ничего сказать, вообще не имею представления как он финансируется. Знаю только, что цены подконтрольны городским властям. Транспортники постоянно требуют повысить стоимость. Городские экономисты изучают ихние доводы и поднимают цену, но не на всю "хотелку" перевозчиков.
Вы меня, по-моему, не совсем поняли. В большинстве город маршрутки дороже другого транспорта. Но они живут за счет более высокой скорости, за счет того, что на них можно много куда доехать, причем без пересадок. А я вот подумал,что в Екатеринбурге маршрутки, в основном, ездят там же, где трамваи, троллейбусы или автобусы. И если они будут дороже, то большинство,возможно, их перестанет использовать, и они быстро загнуться. Но это только версия, я не знаю, может быть, в Екб тоже немало маршруток, которым нет явного аналога среди Т, Тр, А. Скажите, были времена, когда маршрутки стоили дороже прочего транспорта?

BormoGlott

Маршруток в классическом понимании в Екб не осталось. Их почти все заменили короткие автобусы.

От маршруток осталось только название, и странный номер, начинающийся с 0. В небольшом количестве ещё ходят микроавтобусы,

но уровень сервиса в них такой же как в полноразмерном автобусе, то есть если сиденья заняты — едешь стоя, иногда в толкучке, как сельди в бочке. И по скорости они не отличаются. Так что маршрутки как таковые, можно сказать, не выжили. Было ли время, когда маршрутки стоили дороже? Логика подсказывает, что было, но память не сохранила воспоминаний, ни по стоимости маршруток, ни по стоимости трамваев. Цены на общественном транспорте в Екб уровняли очень давно, лет десять, точно, а то и пятнадцать.

В соседнем Тагиле маршрутки выжили, в смысле вытеснили, с дорог автобусы. Автобусов в Тагиле не стало.

From_Odessa

BormoGlott

А льготы в екатеринбургских маршрутах такие же, как в остальном общественном транспорте?

Тут надо разобраться, что понимать под маршруткой. В Одессе тоже давно нет маленьких маршруток, только среднего размера, в которых едут и сидя, и стоя. И официально это называется городской автобусной сетью. Но де-факто это именно маршрутки: из-за среднего размера, цен, отсутствия многих льгот и того, что многие продолжают регулярно останавливаться не на остановках, а по взмаху руки (последнее у вас, как и в Омске, не так, я знаю). В итоге де-факто Одесса уже лет 12-13 остаётся без крупных автобусов, что для города таких масштабов - нонсенс. И с маршрутками (де-факто  в роли автобусов.

Можно ли сказать, что екатеринбургские маршрутки - это просто маленькие автобусы рядом с большими, так как они ВО ВСЕМ одинаковые? Или нет?

Ещё: Вы не в курсе, кому они принадлежат? В Одессе маршрутки, насколько я знаю, все в частных руках, в отличие от трамваев и троллейбусов.

From_Odessa

В Омске маршрутки и большие автобусы соседствуют, как когда-то и в Одессе. Сейчас стоят на три рубля дороже, льготы там действуют, как я понимаю, далеко не все. Но они живут параллельно, о вытеснении крупных автобусов речь на данный момент не идёт вообще. Кстати, когда я сюда переехал, тут ездил в качестве маршруток одни "Газели", коих в Одессе давно  нет. За пять с половиной лет " Газели" ушли.

Кстати, уже писал об этом. В Омске сохранилось понятие "газелька" для обозначения ЛЮБОЙ маршрутки. В Одессе такого нет, думаю, в Екб - тоже.

BormoGlott

Цитата: From_Odessa от июля  6, 2018, 09:26
А льготы в екатеринбургских маршрутах такие же, как в остальном общественном транспорте?
Льготники пользуются именной Е-картой с льготным тарифом. Есть карты студентов, школьников, пенсионеров. На всех маршрутках работает Е-карточная система оплаты.
ЦитироватьМожно ли сказать, что екатеринбургские маршрутки - это просто маленькие автобусы рядом с большими, так как они ВО ВСЕМ одинаковые? Или нет?
Да это так. И если раньше можно было остановить попутную маршрутку взмахом руки, то сейчас они останавливаются только на остановочных пунктах, нанесенных на схеме маршрута. Схема, согласована в ГБДД, и размещена в салоне автобуса. Останавливаться в других местах запрещено, также запрещено отклонятся от маршрута, Машины оборудованы ГЛОНАС.
Цитата: From_Odessa от июля  6, 2018, 09:26
Вы не в курсе, кому они принадлежат?
Частные предприятия, в основном ИП. Но они обязаны подчиняться решениям городских властей, которые определяют стоимость, количество и марки машин на маршруте, а также стоимость проезда. Как это всё технически происходит я сказать не могу, не знаю.

Цитата: From_Odessa от июля  6, 2018, 09:31
В Омске сохранилось понятие "газелька" для обозначения ЛЮБОЙ маршрутки. В Одессе такого нет, думаю, в Екб - тоже.
Думаю если сказать "поехали на газели", то поймут правильно.

From_Odessa

Если все так, как Вы сказали, то явление маршрутки из Екатеринбурга, к счастью для города, уже ушло.

From_Odessa

Продолжая сравнивать Одессу и Екатеринбург.

Города-миллионники, но действительно очень разные. Сходство в том,что и там, и там царят трамваи, дополняемые достаточно большим количеством троллейбусов.

Даже, если убрать за скобки море и порт, разница будет ощутимой.

Екатеринбург действительно несколько оживленнее, в нем и правда есть куча высокий зданий, ощущение большей современности. В этом смысле Одесса даже несколько провинциальна на его фоне, хотя Южную Пальмиру назвать обычной провинцией, затруднительно.

С другой стороны, в Одессе достаточно четко очерчен исторический центр, старый город. В Екатеринбурге я вообще не увидел явно выраженного старого города, нет его и в Омске. А в Одессе есть, и там собрано множество достопримечательностей, там ощущается дух старых времен, там видна ТА архитектура. И, по сути, в Одессе просто негде разрастаться таким "небоскребам", как в Екатеринбурге. Они могли бы расти на Черемушках, Таирово, даже Котовского. Однако пока что в Одессе исторический центр совпадает с центром престижным и деловым. Потому будет странно, если что-то вроде "Высоцкого" появится где-нибудь в спальном районе. Разве что на проспекте Шевченко, например.

Вот уж в чем превосходство Екб явное, так это в разнообразии архитектуры НОВЫХ домов, высоток. Здесь, считаю, мой родной город уступает. И система общественного транспорта в столице Урала ныне, полагаю, лучше.

Одесса же, пожалуй, перещеголяет Екатеринбург по памятникам, достопримечательностям, развитости культурной жизни.

Центральные улицы в обоих городах длинные и пешеходные (правда, Дерибасовская не вся такая). Однако при этом они ооочень разные, я бы сказал.

Вывод: города разные по своей сути, и потому прямое сравнение затруднительно. Каждый имеет свои серьезные плюсы перед другим, есть и минусы.

Poirot

В моём личном рейтинге российских городов Екб уверенно занимает 3-е место.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Rusiok

Цитата: From_Odessa от июля  6, 2018, 14:58
В Екатеринбурге я вообще не увидел явно выраженного старого города
До тридцатых годов XX столетия Екатеринбург был небольшим городом. В царское время - уездным (губернской столицей была Пермь). Некоторые нынешние районы города были отдельными населенными пунктами. Например, поселок Верх-Исетского завода, Уктус, Шарташ. Сейчас это уже даже не окраины, а "второй пояс от центра".

Застроен старый Екатеринбург был немногими дворцами (они сохранились, но не образуют компактного "старого города"), затем, по мере убывания "качества" - типичными поволжско-сибирскими купеческими особняками: цокольный этаж каменный, выше - один-два этажа бревенчатые. Некоторые, наиболее красивые из этих домов - сохранились, но большинство - снесены. В основном же старый Екатеринбург был застроен деревенскими частными домами. Они целыми квадратными километрами ещё строились в первой половине XX века, даже до шестидесятых, семидесятых годов. В годы войны настроили ещё худшее жилье - бараки. Понятно, что с началом строительства "хрущёвок" бараки и частный сектор сносились также квадратными километрами.

А! Я же не сказал ещё про промышленность "старого Екатеринбурга"! Полукустарные мануфактуры в тесных зданиях. Короче, возле "плотинки" собрали самые древние и интересные экспонаты в музей под открытым небом, а сами промышленные здания - снесены.

"проект предлагал сократить разговорную речь путем сведения многосложных слов к односложным и упразднения глаголов" - Джонатан Свифт. Путешествие в Бальнибарби

From_Odessa

Rusiok

Спасибо за рассказ! Уктус хорошо знаю,я там жил недалеко) И да, это никак не окраина сейчас.

From_Odessa

Я не осмотрел Екатеринбург в полной мере, но мне кажется, там нет такого огромного процента частного сектора, как в Омске. В Омске его уйма, причём он не только на окраинах, а раскидан почти по всему городу. В 10 минутах от центра начинается уже большой кусок частного сектора.

From_Odessa

Rusiok

Вы родились и прожили огромный кусок времени в российском городе вдали от Украины. Конечно, это было ещё при СССР, тем не менее, мне интересно, как так вышло, что Вы ассоциируете себя больше с У, чем с Р? Это не в том смысле, как должно быть. Бывает по-разному. Интересно, как это именно происходило и происходит в Вашей душе.

Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

From_Odessa

Я был на Верхне-Исетском бульваре)

Пуаро, приведите свой рейтинг, пожалуйста)

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр