Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Фрески кирхи Арнау 2 главы

Автор Georgos Therapon, сентября 18, 2018, 21:31

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Georgos Therapon

Фрески Арнау второй главы «Зерцала».

Все фрески 2 главы были расположены на южной стене в нижнем ряду, следуя за фресками 1 главы.

Фреска «Грехопадение».



hic frangunt adam et eua preceptum (domini) * adam ...(здесь Адам и Ева нарушают завет Господа)

Эта фотка в более высоком разрешении: https://drive.google.com/file/d/1YHVdKq1Bwy0v2ZPWzpk9NErLTWhyeVoj/view?usp=sharing



Миниатюра кодекса Hs 2505 «Грехопадение».

Фреска «Изгнание из рая»



adam et eua .... paradyso (вероятно, было: adam et eua eijciuntur de paradyso; Адам и Ева изгоняются из рая.)



Эта фотка в более высоком разрешении: https://drive.google.com/file/d/1zkbc3rgT80nvXpuGB8JxD51Q_az7V1cL/view?usp=sharing



Миниатюра кодекса Hs 2505 «Изгнание из рая».

Фреска «Земные труды».

Фреска видна справа на цветной фотографии, приведённой выше.



Миниатюра кодекса Hs 2505 «Земные труды».

Фреска «Ноев ковчег».




Эта фотка в более высоком разрешении: https://drive.google.com/open?id=1QMMDcR5o1E5LcK0V1yJ8imGoGM0XByyg



Миниатюра кодекса Hs 2505 «Ноев ковчег».

ЦитироватьCapitulum 2.

In precedenti capitulo audiuimus quantum deus hominem honorauit
consequenter audiamus quomodo homo se ipsum uilificauit
Homo cum in honore esset non intellexit,
eiectus est quia contra deum creatorem suum se erexit
Eiectus est de paradyso voluptatis
in hanc uallem miserie et paupertatis
Paruipendit inpensum sibi honorem
et inuenit tribulacionem et dolorem
Exiuit paradysum locum gaudiosum et amenum
et intrauit locum doloribus et aduersitatibus plenum
Intrauit mundum fraudulosum et fallacem
multa promittentem et in omnihus mendacem
Promittit enim mundus homini longam uitam dare
sed ueniente morte non ualet ad punctum prorogare
Promittit corpori diutinam sanitatem
et inducit anime et corporis perpetuam infirmitatem
Promittit multas diuicias et magnum honorem,
sed in fine dat homini putredinem et fetorem.
Et licet aliquando tribuat homini bona mundana
tamen omnia indurabilia sunt et uana.
Nam hominis uitam non possunt prolongare
nec a mortis potestate sufficiunt defensare
In extrema necessitate nullum prestant homini iuuamen
sed uix tribuunt corpori uilissimum lintheamen.
Mundus ergo iste recte uidetur esse tamquam sambucus
cuius flos est pulcher sed amarus fructus
Sic pulchra uidetur mundi delectacio
sed fructus eius est eterna dampnacio
Mundus eciam iude traditori conuenienter comparatur,
per quem christus osculo doloso tradebatur
Tale signum mundus dat demonibus
quale iudas dedit ihesu cristi hostibus
Quem osculatus fuero diuicias et honores dando,
ipse est tenete eum eternaliter cruciando
Uerunptamen diuicie non semper sunt ad dampnacionem
sed multis prosunt ad eternam saluacionem
Dixit enim daniel nabugodonosor regi
peccata tua elemosinis redime uiam salutis dans ei
Deus enim potentes non abicit cum sit ipse potens
si utuntur temporalibus sicut dixit thobias filium suum docens
Si multum tibi fuerit habundanter tribue,
si modicum fuerit id ipsum libenter inpertiri stude
Diuicie non dampnant hominem sed amor earum
nec esce coinquinant hominem sed indiscretus usus ipsarum
Nec eciam pulcra uestis peccat si cor est deo datum,
quia quilibet uestiri poterit sine peccato secundum suum statum
Quem deus vult esse regem non decet indui sacco,
et quem ordinauit esse rusticum non conuenit uti serico
Quilibet ergo utatur rebus iuxta statum sibi concessum
caueat tamen diligentissime ne faciat excessum
In omni enim re semper debitus modus est tenendus
et excessus cum magna diligencia precauendus
Mundum ergo qui tradere nos nititur temporalia ministrando
vincere debemus debitum vsum et modum seruando
Hanc inpugnacionem homo a mundo non sustinuisset
si in paradyso voluptatis permansisset.
In paradyso fuisset homo sine omni infestacione
hic vix manet homo vnam horam sine vexacione
Hunc (corr. Nunc) insidiatur ei suus apertus inimicus
Nunc defraudare nititur eum suus falsus amicus
Interdum uexat eum minima musca uel culex
ledit eum minimus vermiculus uel pulex
Et merito a creaturis et elementis impugnatur
Quia contra creatorem suum erigebatur
Terra stimulat eum tribulis et sentibus,
bestie terre lacerant eum cornibus et dentibus
Aqua inuoluit eum fluctibus et procellis,
pirate aquarum inuadunt eum rapinis et bellis
Aer inficit eum pestilencia et corrupcione
aues aeris rumpunt eum rostrorum et vnguium inuasione
Ignis redigit carnem et ossa eius in cinerem,
fumus ignis inducit oculis eius caliginem.
In paradyso nullus homo fuisset alterius inimicus,
hic inter multos vix inuenitur unus uerus amicus
Quam diu autem homo habet diuicias et honores
Multos uidetur habere amicos et fautores
Sed statim cum inceperit amicorum iuuamine indigere
vix vnum verum amicum experietur se habere
Uerus amicus comprobatur in articulo necessitatis
Quem non attediat plaga neque occursio aduersitatis
Qui se et sua pro amico suo exponere non ueretur
hic magnam caritatem habere perhibetur.
Sed clementissimus deus maiorem caritatem habuit
Qui se et sua pro inimicis suis id est pro nobis exposuit.
Eramus enim inimici dei et perpetuo carceri adiudicati
Sed per suam misericordiam sumus misericorditer liberati
Oportebat enim nos omnes carcerem inferni ingredi
de quo non poteramus alicuius adiutorio eripi
Tandem pater misericordiarum et deus tocius consolacionis
clementer respexit statum nostre dampnacionis,
Et decreuit nos per semet ipsum liberare
Super quo placuit sibi signum nobis per oliuam dare
Quam columba inclusis in archa deferebat,
Quod misericordiam dei futuram inclusis in limbo pretendebat
Que non solum hijs qui erant in archa promittebatur
Sed et toti mundo signum salutis in oliua dabatur
Et hoc idem premonstrauit deus in multis figuris,
Sicut patet studioso lectore in diuinis scripturis
O bone ihesu instrue nos ut sacras scripturas discamus
Et tuam in eis caritatem ad nos intelligere ualeamus.


ЦитироватьГлава 2.

В предыдущей главе мы узнали, как Бог почтил человека,
Теперь же давайте узнаем, как человек унизил себя самого.
Человек, когда был в почёте, не осознал этого
И был изгнан, ибо восстал против своего Создателя Бога,
Он был изгнан из рая наслаждения
В этот край жалкого существования и бедности.
Он не оценил оказанного ему почёта –
И встретил боль со страданием;
Вышел из рая, места счастливого и желанного,
И вошёл в место, исполненное страданиями и превратностями,
Пришёл в земной мир, коварный и обманчивый,
Который многое обещает и во всём обманывает.
Ибо земной мир обещает человеку дать долгую жизнь,
Но с приходом смерти не может сдержать обещанного,
Обещает телу долгое здоровье,
Но навлекает на душу и тело постоянный недуг,
Обещает многие богатства и большой почёт,
Но в конце даёт человеку зловонное тление.
И хотя иногда даёт человеку земные блага,
Однако все они тщетны и преходящи,
Ибо не в состоянии продлить жизнь человеку,
И не могут защитить его от власти смерти,
В смертный час не дают человеку никакой поддержки,
Но едва лишь дают жалкий саван.
Поэтому воистину этот мир представляется подобным бузине,
Цвет которой прелестен, но плод горек.
Так и радости земные кажутся прелестными,
Но плод их – вечное осуждение.
Этот мир также справедливо сравнивают с Иудой-предателем,
Обманным поцелуем которого был выдан Христос.
Мир даёт демонам такой же знак,
Какой Иуда дал врагам Иисуса Христа:
«Кого я поцелую, давая почести и богатства,
Это тот, его держите, подвергая вечным мукам».
Однако богатства не всегда ведут к осуждению,
Но многим помогают получить вечное спасение.
Ибо Даниил молвил царю Навуходоносору, давая путь к спасению1:
«Грехи твои искупи милостыней».
Бог, будучи всемогущим, не отвергает могущественных,
Если только пользуются мирским так, как говорил Товия, уча своего сына:
«Если будет у тебя много, раздавай с щедростью,
Если будет мало, стремись раздать и это2».
Не богатства губят человека, но любовь к ним,
Не еда портит человека, но неразборчивое обжорство.
Не грешно и красивое одеяние, если сердце предано Богу,
Ибо всякий может одеваться без греха по своему положению:
Кого Бог пожелал сделать царём, тому не подобает одеваться в рубище,
А кого решил сделать крестьянином, тому не подобают шелка.
Поэтому пусть каждый пользуется тем, что дозволено ему по его положению,
Однако должен внимательно следить, чтобы не было излишества.
Ибо во всём всегда надо соблюдать должную меру,
Излишества же с большим старанием избегать.
Поэтому мир, который стремится соблазнить, подавая нам телесное,
Мы должны одолеть, пользуясь мерой и её соблюдая.
Человек не познал бы в миру эту напасть,
Если бы всегда оставался, наслаждаясь, в раю.
В раю человек пребывал бы без всяких напастей:
Здесь же едва он хоть час избегает терзаний:
То западню ему строит его явный враг,
То пытается обмануть его ложный друг.
Иногда досаждает крохотная мушка или комар,
Вред наносит блоха или маленький червь.
Справедливо встречает вражду элементов и тварей,
Ибо восстал и поднялся против Творца.
Земля жалит его шипами тёрна,
Звери земные терзают рогами и зубами,
Вода топит в волнении бури,
Грабят пираты, войной нападая на море,
Воздух его заражает, чуму и погибель давая,
Птицы воздушные нападают, терзают когтями и клюют,
Огонь превращает мясо и кости в пепел,
Дым от огня навлекает туман на его очи.
В раю ни один человек не был бы врагом другому,
Здесь же едва ли найдётся хотя бы один подлинный друг среди многих.
Пока человек изобилен богатством и славен почётом,
Кажется, что имеет много друзей и поклонников,
Но как только в помощи нуждаться он станет,
Выяснит, что едва хоть один друг остался.
Истинный друг ведь в беде познаётся,
Кого не пугают ни поражения, ни неудобства,
Кто не колеблясь отдаёт себя и своё за друзей.
Говорят про такого, что много любви у него.
Но в снисходительнейшем Боге больше любви,
За недругов, то есть  за нас, отдавшем Себя и Своё.
Ибо были врагами мы Бога и навечно осуждены в застенок,
Но Его милосердием милосердно освобождены.
Ведь все мы должны были войти в темницу преисподней,
Откуда не могли быть вызволены ничьей помощью,
Но Отец милосердия и Бог всего утешения
Снисходительно вновь рассмотрел причину нашего осуждения
И решил освободить нас через Себя Самого,
О чем дал нам знак через оливковую ветвь3,
Которую принесла голубка бывшим в ковчеге,
Что предвещало будущее милосердие Божье запертым в лимбе.
Оно было обещано не только тем, которые были в ковчеге,
Но знамение спасения давалось оливковой ветвью всему миру.
То же самое Бог показал во многих знамениях,
Что открывается внимательному читателю Божественного Писания.
О добрый Иисусе! Наставь нас изучать святое Писание,
Чтобы через него мы могли постигнуть Твою любовь к нам!


Примечания.

1. Дан. 4:24.
2. Тов. 4:9.
3. Быт. 8:11.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр