Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Латынь для детей

Автор gasyoun, июля 10, 2005, 23:51

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alone Coder

Пока в стране есть система гражданской обороны, предмет в школе должен быть. Вообще предметов для социальной адаптации в школе должно быть побольше - как минимум ещё риторика, этика и психология семейной жизни.

Hironda

Не убирать совсем, а сократить. Не раз в неделю, например, а раз в две недели. Наверняка материал можно более компактно преподнести.
А латынь можно не во всех школах, классах, а с гуманитарным уклоном, т.е. по выбору учеников и родителей.
Может, это уже и делается.

Alone Coder


Квас

Цитата: Hellerick от августа 29, 2010, 19:19
Просто я читал одного, кажется, венгерского автора начала двадцатого века, где тот зло шутил над изучением латыни. Бессмысленная зубрежка, единственным практическим применением которой является способность с умным видом говорить глупости, понятные лишь для своих.

Зубрёжка - аргумент не по существу. Это характеризует способ преподавания, то есть уровень развития педагогики и методики в то время. Мне кажется, новые языки преподавали схожим образом. (Перечитал, получилось, что повторил ginkgo. Pardon! :))

Насчёт практического примения можно поспорить, тем более из XXI века, когда книги Гугл под боком. Кроме того, можно поспорить о значении образования вообще: часто бывает, что выученное приносит плоды лишь косвенно. Упрощённый пример: при изучении иностранного языка читают кучу учебных текстов, часто нудных и неинтересных; но смысл имеют не сами тексты, а то, что таким образом учится язык.

Банальная вещь: смысл классического образования - не зубрёжка, а приобщение к европейской культуре начиная от её появления.

Цитата: Hellerick от августа 29, 2010, 19:36
Увы, у именно у латыни древнейшие традиции бессмысленной зубрежки.

Я думаю, математика может поспорить с латынью как более древний предмет. Латынь можно преподавать в том же ключе, как современные языки, и зубрёжки при этом не больше. Называется lingua Latīna vīva.

Скажу ещё, что не хочу выступать апологетом классического образования, о котором знаю понаслышке. Просто я за образование вообще и против невежества. :)
Пишите письма! :)

Квас

Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 19:56
Почему латынь, а не интерлингву?

Да объясните же наконец, зачем она нужна!

Цитата: Hironda от августа 29, 2010, 19:54
А латынь можно не во всех школах, классах, а с гуманитарным уклоном, т.е. по выбору учеников и родителей.

Естественно! Школы разные нужны, школы разные важны. Тем более всё равно сейчас учителей хороших кот наплакал.
Пишите письма! :)

Hironda

Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 19:56
Почему латынь, а не интерлингву?

Потому, что латынь - естественный язык, имеющий историю.

(Кстати, я как-то переводила аттестат какой-то православной гимназии, так там были среди предметов латынь, греческий, катехизис, античная литература; из живых языков 3: английский, немецкий, французский и весь набор обычных предметов: алгебра, геометрия и те же "основы безопасности жизнедеятельности" и, конечно, физкультура.) 

Hellerick

Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 19:52
Вообще предметов для социальной адаптации в школе должно быть побольше - как минимум ещё риторика, этика и психология семейной жизни.
Вы действительно не догадываетесь, в какую ахинею преподавание подобных предметов выливается на практике?

Alone Coder

Нужны нормальные преподаватели, которые знают, ЗАЧЕМ они преподают.

Цитата: Hironda от августа 29, 2010, 20:03
Цитата: Alone Coder от Сегодня в 20:56
ЦитироватьПочему латынь, а не интерлингву?
Потому, что латынь - естественный язык, имеющий историю.
Для интерлингвы (как и для эсперанто) проводились эксперименты, показавшие, что студенты, изучавшие интерлингву (как и эсперанто), изучают потом иностранные языки быстрее (то есть суммарное число часов на искусственный+иностранный было меньше, чем просто на иностранный, при равном уровне владения в результате). Для латинского таких экспериментов не проводилось, и сомневаюсь, что они дали бы положительный результат.

Говорили про этимологию, она прозрачна и в интерлингве.

Говорили про международную лексику, так интерлингва состоит из неё.

В чём выгода латыни? Чтобы читать классику, надо дать на латынь не меньше часов, чем сейчас дают на иностранный.

myst

Цитата: Квас от августа 29, 2010, 20:01
Да объясните же наконец, зачем она нужна!
По критерию нужности следует учить английский и только английский.

myst

Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 20:13
Для интерлингвы (как и для эсперанто) проводились эксперименты, показавшие, что студенты, изучавшие интерлингву (как и эсперанто), изучают потом иностранные языки быстрее (то есть суммарное число часов на искусственный+иностранный было меньше, чем просто на иностранный, при равном уровне владения в результате).
Любой иностранный, да? :eat:

Hellerick

Цитата: myst от августа 29, 2010, 20:17
Цитата: Квас от августа 29, 2010, 20:01
Да объясните же наконец, зачем она нужна!
По критерию нужности следует учить английский и только английский.
Именно. Причем научить в школе толком не могут даже одному ему — хотя он и простой до безобразия.

Alone Coder

Цитата: myst от августа 29, 2010, 20:18
Любой иностранный, да?
Насколько помню, эсперанто+немецкий для русских, интерлингва+испанский для шведов.

ginkgo

Цитата: Hellerick от августа 29, 2010, 19:36
Увы, у именно у латыни древнейшие традиции бессмысленной зубрежки.
Это да. Но традиции преподавания современных языков тоже не лучше.. Ломать такие традиции надо  ](*,)
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

Квас

Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 19:56
Почему латынь, а не интерлингву?

Аргумент в пользу латыни: это достаточно сложный язык (хотя далеко не самый сложный). Чтобы развить мозги, надо их развивать. Через изучение латыни гимназист получает фундаментальное представление о грамматике, учится анализировать текст и внимательно относиться к слову. Вспомним, что латынь славна придаточными, а классики золотая латыни - периодами. Овладение этими вещами исключительно полезно для понимания и родного языка, и иностранных. Чтение Цезаря и Цицерона воспитывает стиль, а античная риторика до сих пор считается образцом.

Интернет обеспечивает доступ к двухтысячелетнему латинскому наследию.

Окончательную полировку мозгов даёт греческий, Гринь не даст соврать. :)
Пишите письма! :)

Квас

Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 20:13
Говорили про международную лексику, так интерлингва состоит из неё.

Чтобы ознакомиться международную лексику, достаточно знать родной язык. ;)

Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 20:13
Чтобы читать классику, надо дать на латынь не меньше часов, чем сейчас дают на иностранный.

Кто поспорит, что для того чтобы выучить иностранный язык, надо его учить достаточно долго и упорно.
Пишите письма! :)

Alone Coder

Цитата: Квас от августа 29, 2010, 20:36
Аргумент в пользу латыни: это достаточно сложный язык (хотя далеко не самый сложный). Чтобы развить мозги, надо их развивать. Через изучение латыни гимназист получает фундаментальное представление о грамматике, учится анализировать текст и внимательно относиться к слову.
Чем немецкий хуже?

Цитата: Квас от августа 29, 2010, 20:36
Вспомним, что латынь славна придаточными, а классики золотая латыни - периодами. Овладение этими вещами исключительно полезно для понимания и родного языка, и иностранных.
Их проходят на уроках русского.

Цитата: Квас от августа 29, 2010, 20:36
Чтение Цезаря и Цицерона воспитывает стиль
Их стиль уже не в моде.

Цитата: Квас от августа 29, 2010, 20:36
а античная риторика до сих пор считается образцом.
Образцом считается риторика Карнеги. И проходить риторику надо на уроках риторики. И на родном языке, чтобы лучше воспринимался материал.

Цитата: Квас от августа 29, 2010, 20:36
Интернет обеспечивает доступ к двухтысячелетнему латинскому наследию.
Чтобы его читать, надо предварительно 1500 часов изучения латыни. Из каких предметов вырежете? Кстати, большая часть латинской литературы - унылые хроники и указы. Латинское научное наследие устарело, а богословская литература мало кого заинтересует.

Квас

Цитата: myst от августа 29, 2010, 20:17
Цитата: Квас от Сегодня в 21:01
ЦитироватьДа объясните же наконец, зачем она нужна!
По критерию нужности следует учить английский и только английский.

Хе, из ненужных языков я голосую за квенья.
Пишите письма! :)


myst

Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 20:41
Образцом считается риторика Карнеги. И проходить риторику надо на уроках риторики. И на родном языке, чтобы лучше воспринимался материал.
Верно.

Alone Coder

Говорят, что родной язык хуже анализируется, потому что всё в нём кажется само собой разумеющимся.

myst

Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 20:41
Кстати, большая часть латинской литературы - унылые хроники и указы. Латинское научное наследие устарело, а богословская литература мало кого заинтересует.
Античных авторов должно хватить.

Квас

В ответ Alone Coder, #40.

Цитата: Кэррол, Алиса в Зазеркалье- Когда тебе дурно, всегда ешь занозы, - сказал Король, усиленно работая челюстями. - Другого такого средства не сыщешь!

- Правда? - усомнилась Алиса. - Можно ведь брызнуть холодной водой или дать понюхать нашатырю. Это лучше, чем занозы!

- Знаю, знаю, - отвечал Король. - Но я ведь сказал: "Другого такого средства не сыщешь!" Другого, а не лучше!

Алиса не решилась ему возразить.

Я вовсе не ратую за преподавание латыни и вообще против повсеместного её введения. Однако в классическом образовании определённо есть смысл, и неплохо, если кто-то будет-таки его получать.

Но идея с интерлингвой мне не нравится. У меня впечатление, что это некая игра ума, теоретический проект. С подозрением отношусь к плановым языкам (эсперанто - отдельный разговор).
Пишите письма! :)

ginkgo

"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

Alone Coder

Цитата: myst от августа 29, 2010, 20:48
Античных авторов должно хватить.
Они уже переведены на русский.

Alone Coder

Цитата: Квас от августа 29, 2010, 20:48
Но идея с интерлингвой мне не нравится. У меня впечатление, что это некая игра ума, теоретический проект. С подозрением отношусь к плановым языкам (эсперанто - отдельный разговор).
Чем интерлингва хуже эсперанто?

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр