Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Автомобильные двигатели, преимущества и недостатки

Автор Rōmānus, ноября 4, 2019, 22:07

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ivanovgoga

Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

BormoGlott

Цитата: ivanovgoga от ноября 17, 2019, 23:12
практически решено
Где можно купить алюминиевые аккумуляторы? мне для велосипеда нужно.

Toman

Любой сколько-нибудь эффективный аккумулятор - это заведомо потенциальная бомба, ибо окислитель с топливом в одном флаконе, да ещё тщательно переложенные тонкими слоями. Сила воздействия для её подрыва может быть нужна разная - но это, в конце концов, вопрос механической прочности, а после существенного нарушения целостности ужё любой жахнет в меру содержащейся в нём энергии, какая бы именно ни была химия. Ибо температуры разряда хватит для расплавления или термического разложения любого материала.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

BormoGlott

Цитата: Toman от ноября 17, 2019, 23:32
Любой сколько-нибудь эффективный аккумулятор - это заведомо потенциальная бомба,
Что-то я не слышал о взрывах свинцовых аккумуляторов, если не считать взрывы гремучего газа выделяющегося при перезарядке.

ivanovgoga

Цитата: BormoGlott от ноября 18, 2019, 00:18
Что-то я не слышал о взрывах свинцовых аккумуляторов, если не считать взрывы гремучего газа выделяющегося при перезарядке.
Если бы вы служили на подлодках, то не писали бы об этом так пренебрежительно.
https://topwar.ru/134699-smertonosnye-akkumulyatory.html
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

BormoGlott

Цитата: ivanovgoga от ноября 18, 2019, 07:39
то не писали бы об этом так пренебрежительно.
у меня и мысли не было о пренебрежении. Я лишь отметил факт, что в свинцовых аккумуляторах сами его составные части не пожароопасны, в отличие он литиевых, так широко сегодня распространённых.
А упомянутые вами алюминиевые существуют пока в теории, а не практически, как вы утверждаете.

Toman

Цитата: BormoGlott от ноября 18, 2019, 00:18
Цитата: Toman от Любой сколько-нибудь эффективный аккумулятор - это заведомо потенциальная бомба,
Что-то я не слышал о взрывах свинцовых аккумуляторов, если не считать взрывы гремучего газа выделяющегося при перезарядке.
Ключевое слово в данном случае - "эффективный". Свинцовый очень уж тяжёлый/массивный (и, в том числе, теплоёмкий) по отношению с содержащемуся запасу энергии, а также имеет всё-таки довольно высокое внутреннее сопротивление (что, в дополнение, ограничивает зарядный и разрядный токи, приемлемые для сколько-нибудь вменяемого КПД и сохранности батареи), и даже при низких зарядных и разрядных токах КПД довольно низок. Для серьёзного электромобиля всё это никуда не годится - на таком можно ездить на единицы километров, но не более того. В советское время вот были грузовые троллейбусы, у него был приличный довольно дальний по тем временам автономный ход и соотв. куча аккумуляторов. Один такой троллейбус где-то до середины 90-х я регулярно видел около фармацевтического предприятия на Таганке - обычно, вроде, он стоял на пер. Маяковского - да там по крайней мере на этой стороне его маршрута от контактной сети для обычных пассажирских троллейбусов (Воронцовской ул.) около сотни метров, наверное, и лишь немного больше оттуда до контактной сети на Таганской пл.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

mnashe

Когда мне стало нечем заменять дохнущие NiCd аккумуляторы в батарее электроотвёртки (потому что запасные ячейки подохли параллельно тем, что в батарее), я сделал, наконец, батарею из 9 (3s3p) литиевых аккумуляторов Sony. Габариты батареи (с картонной обёрткой для защиты от ударов) вышли примерно 62×80×40, ёмкость — порядка семи А⋅ч, если заряжать полностью (до 4,35В), но поскольку моя зарядка не умеет такое напряжение, выходит чуть больше шести.
Сравните с размерами свинцового (SLA) кирпича примерно той же ёмкости (и напряжения), наверняка все видели этот кирпич. в большинстве ИБП такой стоит. Про вес я уж и не говорю...
Кроме размера и веса, — гораздо меньше саморазряд (чем у свинцового, а тем более никелевого), ничтожное внутреннее сопротивление, гораздо долговечнее (по циклам). В сравнении с никелевым преимущество также в отсутствии эффекта памяти.
С тех пор как я собрал эту батарею пару лет назад, я подзаряжал её всего пару раз (причём оба раза ставил её на зарядку разряженной где-то наполовину), и она всегда готова к работе, а не так, как старая, которую через месяц нужно было заряжать заново; заряда хватает на несколько часов интенсивной работы, мне никогда столько не нужно было.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Awwal12

Цитата: BormoGlott от ноября 18, 2019, 08:37
Цитата: ivanovgoga от ноября 18, 2019, 07:39
то не писали бы об этом так пренебрежительно.
у меня и мысли не было о пренебрежении. Я лишь отметил факт, что в свинцовых аккумуляторах сами его составные части не пожароопасны, в отличие он литиевых, так широко сегодня распространённых.
А упомянутые вами алюминиевые существуют пока в теории, а не практически, как вы утверждаете.
Алюминиевые-то существуют вполне практически, хотя пока ещё крайне редки. В статье рассматривается новая перспективная технология органического катода в противовес применяемому сейчас графитному, что существенно повышает емкость (а это главная ахиллесова пята алюминиевых аккумуляторов; по совокупности скорости заряжания и доступному количеству циклов заряд-разряд в ходе эксплуатации они и так не имеют равных).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

BormoGlott

Цитата: Awwal12 от ноября 18, 2019, 16:09вполне практически, хотя пока ещё крайне редки ...катода,..применяемому сейчас графитному
это не те самодельные, которыми замусорен весь Youtube? Типа этого https://www.youtube.com/watch?v=S1MKKFEF8bc
Цитата: Awwal12 от ноября 18, 2019, 16:09
Алюминиевые-то существуют вполне практически, хотя пока ещё крайне редки.
практически в моём понимании, когда я могу купить за деньги, или сделать на кухне из материалов доступных не криминальным образом

Awwal12

Цитата: BormoGlott от ноября 18, 2019, 17:25
это не те самодельные, которыми замусорен весь Youtube?
Нет. Впрочем, я не совсем прав - аккумуляторы с графитным катодом создавшая их фирма, по-видимому, так пока и не смогла выпустить на рынок за три года.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Karakurt

Тойота грозится своим ДВС на водороде уничтожить электромобили. Что думаете?
И возможно ли ездить на воде?

Andrey Lukyanov

Цитата: Karakurt от февраля 24, 2024, 14:17И возможно ли ездить на воде?
А что значит «ездить на воде»? Паровоз тоже ездит на воде, в каком-то смысле.

Rusiok

Цитата: Karakurt от февраля 24, 2024, 14:17Тойота грозится своим ДВС на водороде уничтожить электромобили.
Порылся в Википедиях, и вот что выяснил. Седанов Toyota Mirai производится 21 тысяча в год. Ещё 11 тысяч в год производится кроссоверов Hyundai Nexo. Других серийных автомобилей с двигателями на водородных топливных элементах в мире сейчас нет. Сравните это с 11 миллионами электромобилей в год. И с 90 миллионами всех автомобилей в год.

Почему такое соотношение?
Цена водородных автомобилей: 57,4 - 75 тыс. долларов за Мирай и от 52,1 тыс. долларов за Нексё. Сравните с ценой электромобилей: самую дешёвую Теслу продают за 39,6 тыс. долларов. Новый бензиновый/ дизельный автомобиль можно купить от 15 - 30 тыс. долларов.

Добавьте к этому (не) распространенность зарядных станций/ заправок: в мире заправок для водородных автомобилей около тысячи. Каждая стоимостью в полмиллиона. Сети водородных заправок есть только в Лос-Анжелесе, штат Калифорния, США; в Южной Корее и Японии. В остальных странах заправки одиночные, и водородные автомобили населению не продают, а сдают в аренду. Бензиновую/дизельную заправку строят за 40 тыс. долларов, электрические зарядные станции - ещё дешевле.

Преимущество водородных автомобилей - дешевизна, быстрота заправки и большой пробег на одной заправке. Мирай потребляет 1 кг водорода на 100 километров в городском цикле (это результаты испытания на 100000 км в Гамбурге за 107 дней в 2015-2016), что в переводе на бензин эквивалентно 3,6 л на 100 км. Баки раза в два тяжелее, чем для ДВС: водород составляет только 5% от массы бака, так что для 5 кг водорода масса бака 100 кг. Сравните с массой до полутонны аккумуляторов электромобилей.

Так что пока мейнстрим - автомобили з ДВС и очисткой выхлопных газов катализаторами. В крупных городах - электромобили.
"проект предлагал сократить разговорную речь путем сведения многосложных слов к односложным и упразднения глаголов" - Джонатан Свифт. Путешествие в Бальнибарби

Волод

Цитата: Karakurt от февраля 24, 2024, 14:17Тойота грозится своим ДВС на водороде уничтожить электромобили. Что думаете?
И возможно ли ездить на воде?

ДВС на водні у японців є. А ось електроліз води, я вважаю, буде десь на заправці, тобто потреба в автомобільній ємності для зберігання водню залишиться.

Karakurt

Цитата: Andrey Lukyanov от февраля 24, 2024, 17:55
Цитата: Karakurt от февраля 24, 2024, 14:17И возможно ли ездить на воде?
А что значит «ездить на воде»? Паровоз тоже ездит на воде, в каком-то смысле.
Разлагать электролизом в авто, видел такое, не знаю что там с КПД.

Волод

Цитата: Karakurt от февраля 24, 2024, 19:55
Цитата: Andrey Lukyanov от февраля 24, 2024, 17:55
Цитата: Karakurt от февраля 24, 2024, 14:17И возможно ли ездить на воде?
А что значит «ездить на воде»? Паровоз тоже ездит на воде, в каком-то смысле.
Разлагать электролизом в авто, видел такое, не знаю что там с КПД.
Таке можливо лише за ККД>100%  :green:

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр