Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Компьютерные игры

Автор 5park, июля 5, 2010, 17:55

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kemerover

Цитата: Easyskanker от сентября 14, 2020, 04:51
Подытожим. Сборка, компиляция, отладка самим Юнити. Вижуал Студио только как одно из средств редактирования скриптов, по сути выполняет лишь роль текстового редактора, одного из множества. В UE4, совершенно аналогичном движке, скрипты редактируется без посторонних средств. Далее, для Юнити есть плагины, позволяющие писать скрипты или составлять их блоками так же без посторонних средств. То есть все атрибуты IDE в наличии. Что до вас здесь не доходит?
Sublime Text тоже можно накачать плагинами для дебагинга и всего такого, но без этих плагинов это не IDE, а просто текстовый редактор (опустим вопрос о том, можно ли сказать, что плагины делают среду интегрированной). Это уже не говоря про то, что в IDE текстовый (или визуальный) редактор кода - это центральный элемент программы.

Jumis

Цитата: kemerover от сентября 14, 2020, 06:24
Sublime Text тоже можно накачать плагинами для дебагинга и всего такого, но без этих плагинов это не IDE

Вот не слышат вас ваши бабушки, обоих. А то б крапивы-то полные штаны наложили, чтоб не выражались тут... ;)
Ужасный чудными делами
Дзержинец мира искони
Он нашими решил судьбами
Себя прославить в эти дни

DarkMax2

Цитата: Easyskanker от сентября 14, 2020, 04:29
Я вижу ваше обучение. Класс так девятый.
Це 9-й якого року? У "мої" часи інформатика вивчалася в школі без компів.
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

From_Odessa

Цитата: DarkMax2 от сентября 14, 2020, 08:18
Це 9-й якого року? У "мої" часи інформатика вивчалася в школі без компів.
И в мои. Точнее, когда я был в лицее, то в 8-м классе у нас была информатика с компами и мы учили ТурбоПаскаль. Но после этого я вернулся в свою среднюю школу, и там у нас информатика была вообще никакая. А компьютерный класс открыли сразу после того, как я закончил школу :)

Но так было, как я понимаю, не везде. У тех, кто учился параллельно в другой средней школе, например, была информатика вполне с компьютерами. Короче, думаю, по-разному бывало (мои годы обучения в школе, как уже говорил - это 1991-2002).

Jumis

Жесть какая-то... моя информатика в 10-11 классах (1990-1992) — ПЭВМ "Агат-9". Причем всякие графреды и текстовые редакторы "прошли" за пару недель (2 урока в неделю, а не как щас!). А дальше кодили. И кодили, и кодили. На олимпиадку областную не поехали, потому что препод так и не освоил XT-шку, сиротливо стоявшую в углу. Он как раз директорство с преподаванием начинал тогда совмещать.

А в ВУЗик пришли, а там ДВК-3... буэ, коккая же это была шляпа... потом допустили-таки до какихто эйтишек там... такшта турбопаскаль тоже зацепил.

А матметоды на ДВК — то был фортран-66, такшта теперь я редкий и востребованный спицыолизд )))
Ужасный чудными делами
Дзержинец мира искони
Он нашими решил судьбами
Себя прославить в эти дни

kemerover

Я, к счастью, учился уже в 21 веке. Мы начинали кодить на Паскале (если не считать эмулятора машины Тьюринга, но это не настоящий кодинг, а скорее теория); но после того как я спросил, можем ли мы перейти на C++ (по сути на C с использованием библиотеки iostream, т.к. ООП мы в школе не проходил), то преподаватель понимающе согласился. А уже в вузе мы изучали C# для прикладного программирования, а также Matlab и R для научных расчётов. А уже в магистратуре Julia для макроэкономического моделирования.

Цитата: Jumis от сентября 14, 2020, 14:33
На олимпиадку областную не поехали, потому что препод так и не освоил XT-шку, сиротливо стоявшую в углу. Он как раз директорство с преподаванием начинал тогда совмещать.
Я вот чуть не не поехал на региональный этап, потому что по умолчанию в C++ числа выводятся научной нотацией, и одна из моих программ провалила половину тестов из-за этого.

From_Odessa

В первом универе информатика у меня уже была совсем другая. Первый семестр - алгоритмизация. Второй - программирование на С++. Еще был семестр изучения "Access".

Awwal12

Цитата: From_Odessa от сентября 14, 2020, 13:32
Цитата: DarkMax2 от сентября 14, 2020, 08:18
Це 9-й якого року? У "мої" часи інформатика вивчалася в школі без компів.
И в мои. Точнее, когда я был в лицее, то в 8-м классе у нас была информатика с компами и мы учили ТурбоПаскаль. Но после этого я вернулся в свою среднюю школу, и там у нас информатика была вообще никакая. А компьютерный класс открыли сразу после того, как я закончил школу :)

Но так было, как я понимаю, не везде. У тех, кто учился параллельно в другой средней школе, например, была информатика вполне с компьютерами. Короче, думаю, по-разному бывало (мои годы обучения в школе, как уже говорил - это 1991-2002).
У нас информатики как предмета в школе не было, она шла одним из вариантов в рамках УПК. Ездили на Новые Черемушки по четвергам. Большая часть парней, впрочем, пошла на автодело (там вроде права можно было получить).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

From_Odessa

Цитата: Awwal12 от сентября 14, 2020, 19:49
У нас информатики как предмета в школе не было, она шла одним из вариантов в рамках УПК. Ездили на Новые Черемушки по четвергам. Большая часть парней, впрочем, пошла на автодело (там вроде права можно было получить).
О, да! Спасибо! Я совершенно забыл про УПК, напрочь. Конечно, там тоже была информатика. Тоже был выбор нескольких направлений, и кто-то пошел на автодело ради того, чтобы в итоге получить права. А я выбрал именно информатику. Там почти все обучение, несколько я помню, было связано с работой в ДОСе. У меня большие сомнение, что в учебном году 2000-2001 (у нас УПК был только в 10-м, насколько помню) это было правильно делать.

На наш УПК, к счастью, можно было добраться пешком, идти около 20-25 минут от школы. У нас в тот день еще какие-то уроки были в школе, потом - УПК. А у Вас как? Да, и у нас тоже раз в неделю. По средам, если верно помню.

Школьный предмет "информатика" тоже был, как я уже отметил выше. Помню его в 9-м в средней школе. В 8-м - в лицее. Был ли в 10-11 - не помню. Или в средней школе был не в 9-м, а в 10-м... Не могу вспомнить.

Jumis

Мой УПК состоял из 4 часов точения болванок на токарно-винторезном (реже — фрезеровальном) по понедельникам. А потом мы шли жрать в заводскую столовку... на другой конец городишки, лол. Но никто не роптал: жрать-то хотелось :)

На моем "родном" станке болтался шильдик с инфой об изготовителе и названием модели, а также серийным номером и датой производства: 1947.
Ужасный чудными делами
Дзержинец мира искони
Он нашими решил судьбами
Себя прославить в эти дни


Python

Цитата: DarkMax2 от сентября 14, 2020, 08:18
Цитата: Easyskanker от сентября 14, 2020, 04:29
Я вижу ваше обучение. Класс так девятый.
Це 9-й якого року? У "мої" часи інформатика вивчалася в школі без компів.
У «мої» — з компами. Хоч «Поиск» був застарілим з самого моменту свого створення.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Jumis

Цитата: From_Odessa от сентября 14, 2020, 20:21
Цитата: Jumis от сентября 14, 2020, 20:12
токарно-винторезном
1к62 или другой?

Чего не помню, того не помню... по картинкам похож, только ручка автоподачи какая-то странноватая, штоле. Пожалуй, "мой" станок древнее был.

Ужасный чудными делами
Дзержинец мира искони
Он нашими решил судьбами
Себя прославить в эти дни

Easyskanker

Сентябрь стратегий. Прохожу поочередно Crusader Kings 3, Wasteland 3 и Iron Harvest. Неужели жанр ожил?

В Wasteland 3, к слову, проделали большую работу над ошибками, сильно отличается от второй части в лучшую сторону.

From_Odessa

Jumis, я работал на 1к62. Но, думаю, "Ваш" по функционалу вряд ли сильно отличался.

From_Odessa

Прошел еще одну модификацию для "Готики 2. Ночь Ворона" под названием "Жизнь пирата" (вернее, это так у нас перевели. В немецком оригинале там "Piratenleben", и я думаю, что переводить надо было, как "Пиратская жизнь"). Интересный взгляд на вселенную "Готики", где мы играем за нового персонажа и частично касаемся НПС и локаций из оригинала, а частично - новых элементов. Жаль только, что мод короткий. И, конечно, "Темная сага", как по мне, мощнее и лучше. Но и "Жизнь пирата" неплоха.

From_Odessa

Не помню, вспоминал ли я тут игру "Little Nemo: The Dream Master" для "Денди". Она основана на аниме "«Маленький Немо: Приключения в стране снов» - (wiki/ru) Little_Nemo:_Adventures_In_Slumberland . Я его в детстве увидел по ТВ и думал, что он у нас широко известен, а оказалось, что нет. Уже после того, как я посмотрел мультфильм, мне попалась игра. Насколько помню, я у кого-то взял картридж. Но тогда, кажется, не прошел дальше первого уровня и почему-то играл в нее мало (может, на картридже было что-то еще, увлекавшее меня больше). В начале недавнего лета решил поиграть в нее. Дошел до последнего уровня, а там на втором боссе застрял. И вот сегодня решил допройти. Выяснилось, что я не знал, что из жезла, который главный герой получает перед началом последнего уровня, можно стрелять, потому на втором боссе у меня и возникли серьезнейшие проблемы, ибо из этого его пройти ну очень сложно :) Но я все равно допроходил, используя сохранения (до того пользовался ими только для того, чтобы начать игру с того уровня, на котором закончил, когда приходилось отключать эмулятор). Не на каждом шагу, однако все же сохранялся. Хотя видел, что мне по силам и так пройти, только затратить усилий и времени пришлось бы больше. А вот финальный босс убил меня только раз, и там сохранения и не нужны были. Механику и тактику боя с ним я понял очень быстро, и пройти его не составило особых хлопот. Думаю, так для всех или большинства. Он сделан несложным.

Вообще, игра для своего времени, думаю, очень хорошая. С оригинальными идеями, к коим относится, прежде всего, использование и комбинирование возможностей зверей, коих можно оседлать или в кожу коих можно влезть. При этом игра достаточно хардкорная. Кто людит пробовать новые для себя игры "Денди" - рекомендую.


Awwal12

Цитата: Easyskanker от сентября 17, 2020, 04:08
Сентябрь стратегий. Прохожу поочередно Crusader Kings 3, Wasteland 3 и Iron Harvest. Неужели жанр ожил?
CK3 - стратегия с элементами RPG, W3 - вообще RPG с элементами стратегии. К чему правильнее отнести Bannerlord, который худо-бедно довели до ума к версии 1.5, не знаю, но скорее опять же action-RPG с элементами стратегии. В целом бал правят гибриды. :donno:
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

From_Odessa

Цитата: Awwal12 от сентября 12, 2020, 11:27
Dune 2 - примитивная RTS с неудобным интерфейсом, примечательная только тем, что была первой (как широко считается) или одной из первых в жанре.
Как уже писал, только в "Дюну 2" я полноценно и поиграл из стратегий. В сеговскую. Ее прошел за все три клана, очень много переигрывал. В ПК-версию играли у друга на 286-м, где все еле двигалось, потому мы помногу раз садились за прохождение одного и того же уровня, но до конца игру так и не прошли. Еще поиграл потом немного в "Dune 2000", а много лет спустя решил пройти ПК-версию через ДОС-бокс, но не доиграл.

Из другого немного пробовал "Воркрафт" и играл в "Red Alert", но в последнем почти прошел первую миссию и случайно разрушил здание, которое нельзя было трогать (я невнимательно прочел задание), из-за чего миссия завалилась, и я все бросил :green:

Потому из стратегий хорошо знаю только "Дюну 2", и она мне кажется классной. Но охотно верю, что на фоне других она может быть далеко не самой качественной и разнообразной.

Awwal12

Понятие стратегии в любом случае радикально шире понятия классической RTS.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

From_Odessa

Цитата: Awwal12 от сентября 19, 2020, 13:37
Понятие стратегии в любом случае радикально шире понятия классической RTS.
Да-да, конечно, я говорил выше о классических RTS. Хотя в пошаговые я тоже фактически не играл. О других подтипах не знаю.

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от сентября 19, 2020, 13:13
Цитата: Easyskanker от сентября 17, 2020, 04:08
Сентябрь стратегий. Прохожу поочередно Crusader Kings 3, Wasteland 3 и Iron Harvest. Неужели жанр ожил?
CK3 - стратегия с элементами RPG, W3 - вообще RPG с элементами стратегии. К чему правильнее отнести Bannerlord, который худо-бедно довели до ума к версии 1.5, не знаю, но скорее опять же action-RPG с элементами стратегии. В целом бал правят гибриды. :donno:
Как еще должно быть в эпоху жесточайшей моды на RPG? Если жанр стратегий и воскреснет, будь то пошаговые стратегии или в реальном времени, то только в плотном слиянии с RPG. Пуризм здесь давно неуместен. Вот в Iron Harvest элементов RPG нет и из-за этого она воспринимается устаревшей, при том что старые концепции наследуют все три перечисленные мной игры.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от сентября 19, 2020, 13:58
Как еще должно быть в эпоху жесточайшей моды на RPG? Если жанр стратегий и воскреснет, будь то пошаговые стратегии или в реальном времени, то только в плотном слиянии с RPG. Пуризм здесь давно неуместен.
Пуризм в RTS в принципе условен и сводится к концептуальному подражанию RTS 90-х (размещение условных построек, добыча ресурсов, постройка юнитов, групповое управление и сражения на общей карте в реальном времени, часто с активной паузой). Естественно, вряд ли RTS в таком формате массово вернется. С другой стороны, в глобальных стратегиях, по крайней мере относительно реалистичных, элементы RPG в принципе малоуместны (и не случайно они присутствуют в Crusader Kings, - в конце концов, вся феодальная структура периода раздробленности действительно строилась на очень личных по своему характеру взаимоотношениях сюзерена с вассалами, - но отсутствуют в большинстве других стратегий от Paradox).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Парадоксы нащупали здесь интересную идею, которая способна породить самостоятельный жанр. Но стратегии необязательно быть глобальной. Сделать хоть про уличную банду, где главные члены составляют RPG-пати, которая подминает предпринимателей, захватывает районы, конкурирует с другими бандами, строит отношения с правоохранительными органами, коррупционерами, внутри самой банды, пробирается во власть, частично легализуется через бизнес - деталей и по RPG-, и по TBS/RTS-части будет не меньше, чем в глобальной стратегии, при этом локальность происходящего обеспечит лучшее погружение.

Делал в детстве подобную настолку под впечатлением от книги "Банда Тэккера", но в те времена не задумывался о RPG-элементах.

From_Odessa

Цитата: Awwal12 от сентября 19, 2020, 14:18
Пуризм в RTS
Что имеется в виду под пуризмом в стратегиях реального времени? В чем он проявляется?

Цитата: Awwal12 от сентября 19, 2020, 14:18
размещение условных построек, добыча ресурсов, постройка юнитов, групповое управление и сражения на общей карте в реальном времени, часто с активной паузой). Естественно, вряд ли RTS в таком формате массово вернется
А почему, кстати? В смысле, почему полагаете, что стратегии в таком виде вряд ли вернуться?

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр