Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Предлагаю новый перевод надписи на сосудах из Надь-Сент-Миклоша

Автор Zhendoso, июня 20, 2011, 14:57

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штудент

Цитата: Zhendoso от июня 22, 2011, 20:18
Цитата: Штудент от июня 22, 2011, 15:16
Цитата: Zhendoso от июня 22, 2011, 13:10
Я уверен, что да, спасибо. Это поможет "улучшить" имидж тюрок, что немаловажно в нынешней "цивилизации статуса" .  К тому же, это может вызвать дополнительный интерес к нашей истории, а это финансирование, труды и прочее развитие тюркологии/тюрковедения.
Так Вы ради науки расшифровку делаете или чтобы ЧСВ своей нации поднять? В первом случае Вы учёный с маргинальной теорией. Во втором - ещё один фрик.
В Псевдонауку.
Ваше мнение меня не интересует.
Начинается... :fp: Точно фрик. А казался нормальным.
Wahn, Wahn, überall Wahn!

Антиромантик

Zhendoso, я все-таки бы вам рекомендовал повежливее вести дискуссию. Это устное предупреждение пока.

Zhendoso

Цитата: Антиромантик от июня 22, 2011, 20:48
Zhendoso, я все-таки бы вам рекомендовал повежливее вести дискуссию. Это устное предупреждение пока.
Да я знаю, уважаемый Антиромантик. Просто я сегодня просто по гуннски напился, а мои завистники (вне сабжа, и откуда в тюрках столько зависти? - вопрос к этнопсихологам) пишут не по сабжу. Удалите, тархасшЪн, все, что не по теме.
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Zhendoso

Мою работу по полной интерпретации Преславской надписи можно считать законченной. С текстом труда можно ознакомится здесь. Сегодня буду это дело мощно обмывать с друзьями (за меня не волнуйтесь, с ферментами все хорошо, пью галонами и никогда на утро не болею).
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Zhendoso

Если мое чтение верно, то получается, что я открыл новый огурский идиом, отличающийся от волжскобулгарского и чувашского судьбой анлаутного восходящего дифтонга типа uo/wo/wa/oa, соответствующего древнетюркскому о и якутскому uо.
"преславский" χon "10" ~ чув. вун (<в.б. won<*uon)
венг. hun "гунн" (из  χ- диалекта) ~греч. оύννοι "гунн" (из  w- диалекта)
Хунгария "Венгрия"~греч. Oυγγαρία "Венгрия"
Кутургур (<*χotur oγur "30 родов") ~ Утригур (<*uotur oγur "30 родов")
Котраг хан, считающийся основателем Волжской Болгарии мог быть "преславоязычным":   его племя тоже называлось котраг (<*χotur oq "30 родов") и отождествляется с кутургурами. 
Только вот язык эпитафий 2-го стиля и чувашский являются  w-языками а не χ-, почему-то.
 

 
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Zhendoso

И если это так и есть, то on oq budun- название одного сильнейших тюркских племен - это оставшиеся в ЦА хунну.
Чувашский вунă/вун ("десять") должен восходить к архетипу типа *uonu/uon.
Сравните чув. вунă йăх~ ДТ on oq c гипотетическими *uonu oχ (прачувашская модель)~*χonu oχ (преславская модель). Я склонен видеть в этнонимах типа хунну, гунны, унны рефлексы адаптаций из разных огурских диалектов, но все они изначально значили "десять". Мы знаем, у хунну было как раз десять родов, все "шаньюевы братья и сыновья". 
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине


Zhendoso

Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине


Zhendoso

Цитата: Karakurt от июля 20, 2011, 13:06
Ваша фантазия.
А что именно Вы считаете фантазией? Существование всех этнонимов, которые я, по неосторожности, имел случай сопоставить?
Вот, если бы я написал, что ДТ ärtiš "Иртыш" является когнатом к ätil "Волга" (типа из *ärtił с закономерным выпадением r), тогда бы я заслужил славу фантазера, а в данном случае я вполне себе обоснованно, насколько позволяет формат форума, сопоставляю. Укажите мне на мои ошибки, и я соглашусь с Вами.
А лепить ярлыки, поверьте мне, я и сам умею куда лучше многих - "буйно" рос.
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Karakurt

Ознакомьтесь для начала с работами ученых-тюркологов и опровергните их там где не согласны. Вся ваша теория противоречит им. Описывать каждое ваше предложение — очень много буков выйдет, мне  влом.

Zhendoso

Ну если влом, тогда зачем вообще неконструктивы писать? Свои позиции я изложил достаточно доходчиво и логично. Никаких противоречий ни с кем не вижу. А точность  дешифровок от авторитета в науке напрямую не зависит. Это уж кому как повезет, важны интуиция, навык и т.д. и т.п.
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине


Zhendoso

Цитата: Karakurt от июля 20, 2011, 14:04
Ознакомьтесь для начала с работами ученых-тюркологов и опровергните их там где не согласны. Вся ваша теория противоречит им. Описывать каждое ваше предложение — очень много буков выйдет, мне  влом.
Возражения всегда должны быть аргументированы, даже если Вы уверены, что все, что я написал - чистой воды фричество.
Я не сержусь, Вы парень, в целом, вежливый и интересующийся, поэтому немного укреплю свои хлипковатые на Ваш взгляд стены -
монг. -ан «десять» в названиях десятков в монгольских языках
др.-тюрк. он "десять", однако, туркм. õn «десять», якут. уон
нивх. *χон  "десять» в производных числительных
маньчж. тофо-хон "пятнадцать" (букв. "пять десять")
чжурчж. гор-хоан «тринадцать» (букв. "три десять")
кор.  -хын в названиях десятков.
В нашей интерпретации в "преславском" идиоме числительные со значением 70 и 20 образованы по "сибирской" модели - н-р,  śitχon "70", ср. якут. сэттэ уон, шор. четтон "70"  id. Заметьте, что и система счета (согласно последней интерпретации) имеет сходство с моделью образования некоторых ТМ числительных больше десяти.
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине




Zhendoso

Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Zhendoso

Цитата: Karakurt от июля 20, 2011, 18:12
Цитата: Zhendoso от июля 20, 2011, 17:50
монг. -ан «десять» в названиях десятков в монгольских языках
бред
Почти все примеры, включая этот, взяты из В. 3. Панфилов. Нивхско-алтайские языковые связи. Вопросы языкознания. М.1973. С монгольскими и ТМ сам почти не знаком.
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Karakurt

С 73-го уже 38 лет как прошло... И да, учите матчасть, меньше себя в таком неприглядном свете выставлять будете.

Антиромантик


Антиромантик

Zhendoso
По поводу śitχon интересно, однако вы же понимаете, что это гипотеза как гипотеза о возможности на прачувашском постфикса -lar и различия исконного и смягченного r.

Zhendoso

Цитата: Антиромантик от июля 20, 2011, 19:43
Zhendoso
По поводу śitχon интересно, однако вы же понимаете, что это гипотеза как гипотеза о возможности на прачувашском постфикса -lar и различия исконного и смягченного r.
Угу. Ищу чем подкрепить себя. Ищу в тюркских χ- анлаут, где    χO- ~ДТ o- ~чув. вO-/ва-  . Смотрю халаджский словарь пока.  В нем, халаджском, придыхание, вроде бы как, правда.
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Iskandar

Цитата: Zhendoso от июля 20, 2011, 14:44
Это уж кому как повезет, важны интуиция, навык и т.д. и т.п.

:fp:
Вся ваша "научная деятельность" и есть одна большая "интуиция"...
Ну а навык-то вы откуда возьмёте, если вы никогда ничему не учились?

Iskandar

Цитата: Zhendoso от июня 22, 2011, 20:18
Мне, к примеру,  важно мнение Фаниса или Боровика(я чувствую сопричастность, Вам этого не понять) или модератора, но не Ваше.

О да, Великая Сопричастность - ещё одна науковая метода истинных нацозабоченных "учёных"

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр