Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Автомобильные двигатели, преимущества и недостатки

Автор Rōmānus, ноября 4, 2019, 22:07

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ivanovgoga

абсолютно во всем согласен
А если еще и договорятся до стандартизации акб (размеры, вес, мощность) то тогда вообще все будет проще. Два или максимум три типа акб : легковушек, джипов-микроавтобусов и грузовиков-автобусов.
ситуация станет как в компьютерной сфере. Неизменными могут быть проц и материнка под него (и то это давно не так), а все остальное-унифицированное.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Toman

Цитата: Awwal12 от ноября  7, 2019, 14:13
Цитата: Flos от Только в "своей" сети заправок.
Это мгновенно превращает всё в томанов прожект с трамвайными путями на каждый дачный участок. Не в столь экстремальной форме, но немногим лучше.
Бугага - ещё не дочитав до этого поста, я хотел как раз ответить, упомянув этот свой прожект. Только в том плане, что вероятность построения полноценной сети заправок при таком раскладе не "немногим лучше", а вовсе даже на порядок меньше, чем сети с трамвайными путями (каковая подразумевается, конечно, децентрализованной).

Если говорится о "своей сети заправок" - значит, подразумевается, что их ещё должно быть/может быть несколько конкурирующих сетей? О чём тут вообще говорить, если сейчас не во всяком городе есть хотя бы одна какая угодно заправка, а между соседними заправками может быть и 100, и 150, и 200 км? (И это обусловлено чисто экономическими и логистическими причинами - плотностью населения регионов, соотв. объёмами потребления топлива и т.д. - а не каким-то специальным заговором против автомобилистов отдельно взятой России или ещё какой страны).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Flos от ноября  7, 2019, 14:03
Если  дали плохой, не повезло, но на следующей заправке поменяешь.
Если дали плохой - то, для начала, до следущей заправки не факт что вообще доедешь своим ходом.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Flos

Цитата: Toman от ноября  7, 2019, 15:29
Если дали плохой - то, для начала, до следущей заправки не факт что вообще доедешь своим ходом.

Посему и надо несколько сетей. Конкуренция.
И дизель-генератор в багажнике. :)





Flos

Цитата: Toman от ноября  7, 2019, 15:25
О чём тут вообще говорить, если сейчас не во всяком городе есть хотя бы одна какая угодно заправка, а между соседними заправками может быть и 100, и 150, и 200 км?

Все равно, для электромобиля уже есть ниша - легковой городской автомобиль для коротких поездок. Таких, наверное, сейчас 90% ездит.

А в тайгу лучше вездеходом, да.

Toman

Цитата: ivanovgoga от ноября  7, 2019, 14:11
Хотя в России могут запретить такое, в целях защиты автопрома и нефтебизнеса... :)
Да кому оно надо - запрещать ещё. Запрещают обычно то, что само растёт и обретает популярность. А это запрещать не потребуется - оно просто само не вырастет в условиях России (кроме, может быть, отдельно взятых единичных точек Москвы, Питера и Краснодара с Сочи). Если, наоборот, не субсидировать специально и не запрещать традиционные топлива и автомобили с ДВС.

Цитата: ivanovgoga от ноября  7, 2019, 14:11
Вы может и нет, но вот женщина будет. Дамы не любят холод в салоне.
При чём тут салон? Речь о прогреве двигателя до такой температуры, при которой он нормально тащит. В салоне при этом будет обеспечена, по сути, какая угодно температура в пределах возможностей отопителя - тепловыделение бензинового двигателя заведомо многократно избыточно с точки зрения отопления салона. А отопление салона зимой или вообще в холодную/сырую погоду - это вообще не вопрос выбора водителя/пассажиров - это необходимость для сухости хотя бы передних стёкол. Если кому слишком жарко - можно приоткрывать щели в окнах или даже открывать их полностью, но уменьшать отопление никак нельзя - сразу всё запотеет. Бензиновые двигатели греются быстро - да, наверное, и жрут при этом много, но не 5 же литров за прогрев. А ещё есть такая штука как предпусковые подогреватели - жрёт он согласно всяким данным что-то около 0,5 л топлива в час, в то время как для прогрева двигателя легковушки оным достаточно 30 минут, грубо говоря. Ну т.е. при желании, по-хорошему, прогреть двигатель легковушки можно четвертью литра бензина или дизтоплива соотв. - этого хватило бы на целых 2-4 км езды (это вообще ещё пешеходное расстояние, ради которого даже на велосипед садиться лень, не то что в автомобиль, предварительно ещё сметя с него снег).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

ivanovgoga

Цитата: Toman от ноября  7, 2019, 15:49
Цитата: ivanovgoga от Вы может и нет, но вот женщина будет. Дамы не любят холод в салоне.
При чём тут салон? Речь о прогреве двигателя до такой температуры,
При том, что пока охлаждающая жидкость не прогреется, из печки будет дуть холодный воздух. Тут это в прямой связи.
И за 5 минут при -30 вы мотор не прогреете. И пока лобовое стекло не оттает(а это без печки невозможно) ждем прогрева салона. Расход топлива при прогреве
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Toman

Цитата: ivanovgoga от ноября  7, 2019, 17:37
При том, что пока охлаждающая жидкость не прогреется, из печки будет дуть холодный воздух. Тут это в прямой связи.
Но какая разница, если в это время и автомобиль не поедет - а значит, нет необходимости уже садиться в салон и раздеваться. Собственно, и дуть ничего не должно - в такой ситуации это дутьё только задерживает прогрев двигателя. Как правило, пока двигатель греется, автомобилист сбрасывает с машины снег и отскребает лёд со стёкол. (Правда, если в некоторой дурацкой машине нет выключателя массы, то надо вначале скинуть снег с капота, чтобы открыть его и подсоединить "массу" к аккумулятору, чтобы завести двигатель - и только после этого можно, пока он греется, скидывать снег с остальных мест).

Цитата: ivanovgoga от ноября  7, 2019, 17:37
И за 5 минут при -30 вы мотор не прогреете.
У большей части российских автомобилистов -30 занимает лишь небольшую часть зимы. Половина из них в такую погоду просто даже и не пытается заводить машину, и идёт на общественный транспорт. А если кто всё-таки заводит - по идее, нужно минут 15 на прогрев градусов до 50 - когда машина уже может хоть как-то сдвинуться с места. Но идеологически правильнее тогда уж 45 минут предпусковым подогревателем - это ну не 0,25, а целых 0,4 л топлива.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

ivanovgoga

Цитата: Toman от ноября  7, 2019, 17:55
Цитата: ivanovgoga от И за 5 минут при -30 вы мотор не прогреете.
У большей части российских автомобилистов -30 занимает лишь небольшую часть зимы.
Вы тут про "обычные" 1000км в день писали, ну я и подумал, что живете за полярным кругом ;)
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Toman

Цитата: ivanovgoga от ноября  7, 2019, 17:58
Вы тут про "обычные" 1000км в день писали, ну я и подумал, что живете за полярным кругом ;)
Какая тут связь? Москва не за полярным кругом, Минск, например - тем более, а между ними километров этак 700 с небольшим. Или вот всего-то до областного центра соседней области под названием Смоленск - 400 км. Или примерно столько же до Костромы или Нижнего Новгорода, около тех же 700 до Казани, Шарьи или (внезапно!) Пскова. Ну и тот же Питер примерно на того же порядка расстоянии. Ещё есть такая проблема как отсутствие более-менее прямых путей, из-за чего даже гораздо более близкие по прямой места оказываются фактически на расстоянии порядка тех же 700-800 км. Скажем, банально до границы Ленинградской и Вологодской областей по прямой около 420 км, а по дорогам туда ехать получится около 750.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

ivanovgoga

Цитата: Toman от ноября  7, 2019, 18:23
Какая тут связь? Москва не за полярным кругом, Минск, например - тем более, а между ними километров этак 700 с небольшим.
Простая. От стойбища до булочной 500км, туда-обратно -1000 :)
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Toman

Цитата: ivanovgoga от ноября  7, 2019, 18:45
Простая. От стойбища до булочной 500км, туда-обратно -1000 :)
Но это уже не на автомобиле - дорог нет.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

злой

Цитата: Toman от ноября  7, 2019, 17:55
Цитата: ivanovgoga от И за 5 минут при -30 вы мотор не прогреете.
У большей части российских автомобилистов -30 занимает лишь небольшую часть зимы. Половина из них в такую погоду просто даже и не пытается заводить машину, и идёт на общественный транспорт. А если кто всё-таки заводит - по идее, нужно минут 15 на прогрев градусов до 50 - когда машина уже может хоть как-то сдвинуться с места. Но идеологически правильнее тогда уж 45 минут предпусковым подогревателем - это ну не 0,25, а целых 0,4 л топлива.

В Сибири и Северном Казахстане народ ловчит кто как может. Я, например, когда в Астане жил, в холодный вечер заносил аккумулятор домой, от греха подальше. Мой автомобиль до -34 заводился сам, а вот в -37 уже ни в какую. Многие водители ставят "автозавод", устройство, которое заводит автомобиль каждые два-три часа ночью, за промежуток времени между заводами двигатель не успевает остыть до уличной температуры, да и аккумулятор немного подзаряжается.
Однажды в выходной наблюдал целый аттракцион - перед моими окнами в минус тридцать с лишним кто грел автомобиль паяльной лампой, кто промышленным феном.
Боғатые ставят себе то, что в народе называется "вэ-басто", систему, работающую от автономного аккумулятора, которая разогревает антифриз и гоняет его по охлаждающему (в данном случае - разогревающему) контуру. А так я, навскидку, грел автомобиль обычно 10-15 минут, до температуры, когда стрелка начинала двигаться, то есть примерно +10.
Если говорить об аккумуляторах, то обычные свинцово-серные АКБ при охлаждении очень сильно теряют в заряде, так как там весь заряд в ионах электролита. Когда электролит замерзает, ионы тоже, соответственно, становятся вялыми и пассивными. Слышал, что у гелевых аккумуляторов эта проблема менее выражена. Что там у литиевых и других аккумуляторов на морозе, даже не в курсе, но, думаю, что негативное влияние холода на заряд должно быть у любого типа, весь вопрос только в размере этого влияния.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

BormoGlott

Цитата: ivanovgoga от ноября  7, 2019, 14:48
Два или максимум три типа акб
Можно и одним обойтись, и при необходимости вставлять два, три, четыре, также как это мы делаем с пальчиковыми батарейками.

ivanovgoga

Цитата: злой от ноября  7, 2019, 19:13
на заряд должно быть у любого типа, весь вопрос только в размере этого влияния.
Вообще-то на Луне ночью  -190, на Марсе зимней ночью мороз может достигать даже на экваторе от −80 °C до −125°  даже на экваторе. Но и на Луне и на Марсе аккумуляторы прекрасно трудятся в паре с солнечными батареями.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Toman

Цитата: злой от ноября  7, 2019, 19:13
Что там у литиевых и других аккумуляторов на морозе, даже не в курсе, но, думаю, что негативное влияние холода на заряд должно быть у любого типа, весь вопрос только в размере этого влияния.
У штатных внутренних аккумуляторов экшн-камеры SJ4000 влияние холода, кажется, гораздо хуже, чем на автомобильные свинцовые. Если прям совсем летом (днём), когда тепло, камера на полностью заряженном аккумуляторе работала часа по полтора - то при вполне ещё плюсовой температуре, всего лишь +5..+7, камера работает от силы минуты 2, после чего заявляет, что аккумулятор, дескать, кончился, пора поменять. Видимо, авторы этого девайса обитают в тёплых странах, где даже ниже +10 не бывает, и вообще всерьёз не думали, что в мире есть какие-то другие страны кроме тёплых. (Или сами эти аккумуляторы просто успели сдохнуть от времени - так получилось, что в этом году я их не пробовал при летних температурах, а только вот при таких - один раз попытка была весной, другой раз в прошедшие выходные).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Awwal12

Цитата: ivanovgoga от ноября  7, 2019, 21:33
Вообще-то на Луне ночью  -190, на Марсе зимней ночью мороз может достигать даже на экваторе от −80 °C до −125°  даже на экваторе. Но и на Луне и на Марсе аккумуляторы прекрасно трудятся в паре с солнечными батареями.
Как бы на Луне и на Марсе обыкновенно существует такая вещь, как термоконтроль аппаратного отсека. Причем на Луне без этого вся аппаратура вместе с аккумуляторами если не замерзнет, то изжарится точно.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

BormoGlott

Цитата: ivanovgoga от ноября  7, 2019, 21:33
Вообще-то на Луне ночью  -190, на Марсе зимней ночью мороз может достигать даже на экваторе от −80 °C до −125°  даже на экваторе. Но и на Луне и на Марсе аккумуляторы прекрасно трудятся в паре с солнечными батареями.
В луноходах, марсоходах, и прочихходах используют не литиевые аккумуляторы, а какие-нибудь серебрянно-цинковые. Рабочий диапазон температур у них гораздо шире, но подогрев/охлаждение там всё равно предусмотрен. Если электромобили делать на серебрянных аккумуляторах, то какая у них будет цена?!

ivanovgoga

Цитата: BormoGlott от ноября  8, 2019, 15:14
Если электромобили делать на серебрянных аккумуляторах, то какая у них будет цена?!
Дело не в этом, а в том что вопрос холода и жара давно решаем даже там, где бьются за каждый грамм веса и ватт энергии. Так что это не проблема. По крайней мере это не главная проблема и даже не десятая.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Awwal12

Цитата: ivanovgoga от ноября  8, 2019, 18:38
Дело не в этом, а в том что вопрос холода и жара давно решаем даже там, где бьются за каждый грамм веса и ватт энергии.
:what: В космической отрасли цена в сколь-нибудь обозримых пределах вообще не играет практической роли: всё равно львиную долю стоимости будет составлять сама отправка к месту назначения. В массовых автомобилях же волей-неволей приходится применять только коммерчески оправданные решения, и если внезапно окажется, что автомобиль стоит десять миллионов долларов - это будет самая что ни на есть главная проблема.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

ivanovgoga

Цитата: Awwal12 от ноября  8, 2019, 19:55
Цитата: ivanovgoga от Дело не в этом, а в том что вопрос холода и жара давно решаем даже там, где бьются за каждый грамм веса и ватт энергии.
:what: В космической отрасли цена в сколь-нибудь обозримых пределах вообще не играет практической роли:
Цена у меня  вгде? я о термоизоляции.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

BormoGlott

А вообще, если вдруг все автомобили будут электрическими, и вдоль дорог будут стоять зарядные станции, то для их снабжения электричеством нужно будет тянуть линии электропередач. Возникает законный вопрос: а нафига специально останавливаться для зарядки аккумулятора, если электрический провод уже протянут вдоль дороги, не логичнее ли подключиться прямо к нему и не тратить время на зарядку или смену аккумуляторов.

ivanovgoga

Цитата: BormoGlott от ноября  9, 2019, 22:29
не логичнее ли подключиться прямо к нему и не тратить время на зарядку или смену аккумуляторов
Предлагаете до каждого хутора тянуть? ;D Обычную медленную зарядку ведь и в своем дворе можно иметь. :)
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Toman

Цитата: ivanovgoga от ноября  9, 2019, 22:44
Предлагаете до каждого хутора тянуть? ;D Обычную медленную зарядку ведь и в своем дворе можно иметь. :)
До каждого хутора и не надо. Наличие контактной сети вдоль всех магистральных дорог действительно радикально решило бы проблему запаса хода. А уж 25 км до хутора и обратно (если, допустим, стоять там на медленной зарядке в данном случае нет времени) аккумуляторов хватит легко. Однако контактная сеть для автомобильного транспорта должна быть, очевидно, нижней (ибо тянуться токоприёмниками до верхней для легковых автомобилей было бы крайне проблематично: приходилось бы ставить на крышу целую почти трёхметровую башню для токоприёмников), и было бы крайне логично совместить эту контактную сеть с механической направляющей для автоматизированного движения автомобилей. Однако механическая направляющая (как, впрочем, и контактная сеть) противоречат хайпо-хипстерской идеологии электромобилей и автомобилей-роботов: это уже слишком похоже на обычный трамвай или ж.д. и слишком просто и прямолинейно, ибо нормальные герои всегда идут в обход и должны преодолевать как можно больше трудностей. А, ну и да - конечно, нижняя контактная сеть с направляющей полностью исключает применение соли, а соль и солевая грязь - это тоже священная корова автомобилистов.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

ivanovgoga

Цитата: Toman от ноября  9, 2019, 22:55
а соль и солевая грязь - это тоже священная корова автомобилистов.
большая часть автомобилистов мира ездит по дорогам практически никогда не видевшим снега. :)
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр