Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Мысли о ролевых компьютерных играх

Автор Awwal12, февраля 10, 2020, 16:25

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lodur

Цитата: Awwal12 от февраля 28, 2020, 17:17С тех пор крупные фирмы, кажется, полностью ушли в экшен-RPG (имея в виду дорогие проекты на максимальную аудиторию) с RPG-составляющей, словно соревнующейся в примитивности, а мелкие разработчики ничего действительно знакового в рамках жанра так пока и не произвели.
Что скажете о "The Outer Worlds", например? (Сам пока не играл, но во всех описанихя приставки "экшн" нет, вродь... Типа, классическая CRPG).
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Awwal12

Ну, недавно вышла. Слышал, пока не знакомился, но я уже не сильно надеюсь на стариков из Обсидиана. С другой стороны, оригинальность разработки внушает некоторый оптимизм. Посмотрим.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

Гм. Ну в общем там даже скриншотов достаточно для понимания, какая это "классическая CRPG". ;D Action-RPG из палаты мер и весов, ещё и с "шахматами" во все поля (почитал немного про систему скиллов). Это, конечно, не означает, что игра непременно плохая, но...

Визуальные дизайнерские решения, конечно... своеобразные.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

From_Odessa

Кстати, жена уже несколько лет играет в MMORPG "Dragon Nest". Знаком кто-нибудь с ней? Если да, то как она вам?

Я ММОРПГ пока совершенно не осваивал и не знаю, буду ли. Я и за пределы "Готики" в РПГ почти не выбираюсь :) Недавно поиграл в кусок так и не реализованного сиквела к первой части (вместо него появилась вторая). Как альтернативная история - очень интересно. Жаль, по сути, есть только первая глава. Может, сделают мод по материалам от" Пираний". Вроде уже делают. Ну а вчера начал играть в мод для второй части. Да уж, все-таки для меня это шедевр. Стоит только слегка начать - и уже погружаюсь в обалденную и увлекательную атмосферу.

Easyskanker

Цитата: Lodur от февраля 28, 2020, 17:49
Цитата: Awwal12 от февраля 28, 2020, 17:17С тех пор крупные фирмы, кажется, полностью ушли в экшен-RPG (имея в виду дорогие проекты на максимальную аудиторию) с RPG-составляющей, словно соревнующейся в примитивности, а мелкие разработчики ничего действительно знакового в рамках жанра так пока и не произвели.
Что скажете о "The Outer Worlds", например? (Сам пока не играл, но во всех описанихя приставки "экшн" нет, вродь... Типа, классическая CRPG).
Я прошел. Это совершенно не из ряда классических RPG. Более того, квесты решаются только одним путем и, что абсурд, на три варианта в ключевом моменте диалога у NPC там зачастую (если не всегда) только один ответ. Но она очень напомнила мне KotOR, больше первую часть, чем вторую, я любил эту игру в свое время, мне первая часть как раз нравилась больше второй.

Easyskanker

Может эта мода на классические RPG за тем и подогревается, чтобы приманивать народ к новым проектам Кейна, Боярского и Авеллона? :???

Awwal12

Так цимес в том, что Обсидиан делает в основном НЕ классические RPG. ;D Из сделанных за последние 10 лет 9 игр собственно классическими ролевыми являются 4, из них две штуки PoE и одна South Park: The Stick of Truth. Авеллону просто в начале 2010-х пришла в голову идея срубить бабла на ностальгирующих фанатах старых RPG, что они и попытались проделать. Что характерно, не без успеха: продажи у PoE были весьма достойные. Вот Фарго повезло с продажами гораздо меньше (и почему я не удивлен?). Wasteland у него, по-моему, вообще превратилась в некую идею-фикс (не дали человеку сделать сиквел в 90-е, и вот теперь...).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Хочется осмыслить концепцию инвентаря в RPG. В TRPG ограничение инвентаря по весу не становится проблемой из-за распределения предметов в партии и того, что TRPG сконцентрированы отнюдь не на бомжевании. В классических RPG тоже не проблема, потому что "телепортация" их неотъемлемый элемент, во-вторых игрок осознает, что из лута нужна только определенная часть и, в-третьих, они обычно тоже партийные.

В современных видеоиграх ограничение инвентаря вызывает только раздражение. Они поощряют игрока собирать абсолютно все предметы, даже какие-нибудь цветочки-лепесточки непременно пригодятся, даже мусор с помойки, игрок весьма быстро набирает перегруз и начинает ползти как черепаха, в некоторых играх при превышении предела станится, но выкинуть лишнее не хочет, потому что здесь нет НИЧЕГО ЛИШНЕГО. Стандартное решение - бездонный напарник - здесь не работает, так как в 3D-играх напарники вызывают еще большее раздражение, чем перегруз. Другое стандартное решение - тэпэшиться - в современных RPG не хочется применять, потому что оно разрушает погружение, хочется ходить и наслаждаться пейзажами, и, кроме того, в современных RPG обязательно есть суточный цикл, а значит тэпэ непредсказуемо промотает время, добавив неудобств.

Я бы предложил, во-первых, неявно разграничить специальности игрового персонажа, чтобы предметы для использования одной специальностью были не нужны для использования другой.

Во-вторых, моральные ограничения, зависящие от роли игрового персонажа. Например, в вышеупомянутом Witcher 3 ведьмак мог спокойно обносить все попадающиеся на пути избы и мародерствовать на местах разорения, разработчикам и мысли не пришло, что что-то тут не так, что игра по крайней мере должна на это реагировать. В KCD об этом задумались, за облутывание трупов мирных NPC на вас сагрятся стражники, помимо же преследования за кражи есть преследование за вхождение на частную территорию, это круто, на самом деле, только разрабы немножко не докрутили - игрока с самого начала подталкивают на путь воровства, и если игрок таки станет отыгрывать вора, игра никак не отреагирует на эту роль через отношение персонажей.

Но это всё "во-вторых", "во-первых" в KCD не решено.

Здесь бы пригодилось еще одно ограничение, до сих пор совершенно неиспользуемое, но уместное для реалистичного RPG, которым пытается KCD казаться - размер одежды. На самом деле игрок мог бы заказывать одежду только у портного и доспехи только у бронника под свои индивидуальные размеры, а не снимать с трупов и сразу на себя. Это решило бы и проблему имбовости, актуальную для KCD. Также не таскать по сорок мечей и по двадцать копий, например, а брать максимум два меча и максимум одно древковое оружие. Игрок бы знал, что больше оружия взять не сможет, и смирился бы с этим с самого начала, а не баттхертил от перегруза каждые пять минут. И, опять же, не становился бы супербогатым после одного удачного рейда.

В ELEX проблему инвентаря решили по-своему - просто сделали инвентарь бесконечным. Зная, как поверхностно разработчики относятся к своим видеоиграм, я бы рекомендовал им всем взять этот способ на вооружение, с его универсальностью самый оптимальный для них вариант. Да, нереалистично. А два центнера на горбу таскать очень реалистично? В CRPG с самого начала плевали на реалистичность носимого веса. Зато убирает необходимость тэпэшиться туда-сюда по карте, соответственно не ломает игроку погружение. И, что главное, не раздражает.

В модах к Сталкеру проблема инвентаря решалась закладыванием хабара (умолчим об абузе с трупами-авоськами, пофикшенном в "Зове Припяти"). В сурвайвл-песочницах проблема инвентаря решается похожим образом - сундуками, также есть возможность построить дом где захочется, то есть засейвить собранные предметы в любом месте. Также хорош давно не новый способ с бездонным инвентарем транспорта, в какой-то мере (к сожалению, недостаточной) применяемый в большинстве современных RPG. Если не делать инвентарь PC бесконечным, как в ELEX, интересно было бы совместить все перечисленные решения в одной RPG.

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от февраля 29, 2020, 12:58
Так цимес в том, что Обсидиан делает в основном НЕ классические RPG. ;D Из сделанных за последние 10 лет 9 игр собственно классическими ролевыми являются 4, из них две штуки PoE и одна South Park: The Stick of Truth. Авеллону просто в начале 2010-х пришла в голову идея срубить бабла на ностальгирующих фанатах старых RPG, что они и попытались проделать. Что характерно, не без успеха: продажи у PoE были весьма достойные. Вот Фарго повезло с продажами гораздо меньше (и почему я не удивлен?). Wasteland у него, по-моему, вообще превратилась в некую идею-фикс (не дали человеку сделать сиквел в 90-е, и вот теперь...).
Вот тут наши мысли полностью совпадают.
Кстати, как минимум по словам Лодура видно, что "травой зеленее" приманивают и к откровенно неклассическим RPG.

Easyskanker

Цитата: Easyskanker от февраля 29, 2020, 13:39
В модах к Сталкеру проблема инвентаря решалась закладыванием хабара (умолчим об абузе с трупами-авоськами, пофикшенном в "Зове Припяти"). В сурвайвл-песочницах проблема инвентаря решается похожим образом - сундуками, также есть возможность построить дом где захочется, то есть засейвить собранные предметы в любом месте. Также хорош давно не новый способ с бездонным инвентарем транспорта, в какой-то мере (к сожалению, недостаточной) применяемый в большинстве современных RPG.
Еще вспомнилась популярная у Юбисофт концепция инвентаря - его размер определяет не вес, а доступный стак предметов одного вида по количеству. Игрок сгребает весь лут одним нажатием кнопки, если какой-то стак уже заполнен - окей, отлично; если в каких-то предметах игрок начал ощущать потребность особенно остро, мал-помалу прокачивает допустимый размер их стака. Здесь лутать быстро, удобно, нет раздражающего замедления при перегрузе и самого перегруза тоже нет. Почему бы не применить эту концепцию в CRPG?

Easyskanker

С этим можно было бы пойти на следующий логический шаг - формирование специальности приоритетом стаков, то есть через спектр предпочитаемых предметов, что иногда осуществлялось еще на заре видеоигр. Но Юбисофт не отказывается от проверенных способов удержать игрока, тащит дерево перков/талантов, хотя перки уже ассимилировали навыки сами.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от февраля 29, 2020, 13:39
Во-вторых, моральные ограничения, зависящие от роли игрового персонажа.
Это очень сильный элемент "принудительного отыгрыша" со стороны компьютера. Не являюсь принципиальным противником такового как явления, но всё же с ним надо обходиться очень осторожно.  Так или иначе, воровство - тема отдельная и является только одним из аспектов "проблемы инвентаря". По факту же обычной является и та ситуация, когда персонаж половину игрового времени проводит, будучи согбен горой боевых трофеев.

В целом задача игры - провоцировать игрока на реалистичное поведение. Можно исходить из введения элементов реализма различной степени хардкорности в ролевую механику (взять хоть старый добрый Arcanum, где даже небольшой перегруз снижал боевые характеристики), можно идти обходными путями (в Torment, при всей простоте механики, игра просто не провоцирует игрока на сбор тонн лута - всякие рядовые ножи и топоры слишком дешевы и притом не "штабелируются", а доспехов как предметов в игре и вовсе фактически нет).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Lodur

Цитата: Awwal12 от марта 10, 2020, 12:40игра просто не провоцирует игрока на сбор тонн лута - всякие рядовые ножи и топоры слишком дешевы и притом не "штабелируются", а доспехов как предметов в игре и вовсе фактически нет).
Не считая арбалетных болтов для Нордома, емнип. Их приходилось как-то умудряться таскать всё время.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

DarkMax2

Цитата: Easyskanker от февраля 28, 2020, 16:11
Дык в том и дело, что Курвиц настоящий современный писатель, а не мальчишка с книжкой.
Кстати, номинант на "Небулу".
ЦитироватьNebula Awards for Game Writing

  • Outer Wilds, Kelsey Beachum (Mobius Digital)
  • The Outer Worlds, Leonard Boyarsky, Megan Starks, Kate Dollarhyde, Chris L'Etoile (Obsidian Entertainment)
  • The Magician's Workshop, Kate Heartfield (Choice of Games)
  • Disco Elysium, Robert Kurvitz (ZA/UM)
  • Fate Accessibility Toolkit, Elsa Sjunneson-Henry (Evil Hat Productions)
2019 Nebula Awards Nominees Announced
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Awwal12

Неудивительно. Такой артхаусный гибрид RPG и квеста получился. Все основные баги исправили, опечаток только туча осталась (очевидно, Курвиц как писатель привык работать с корректором, но в штате ZA/UM такой должности не предусмотрено).

Из прочих объективных минусов я бы отметил разве что довольно невысокую реиграбельность (что закономерно вытекает из жанрово-сюжетных особенностей).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Какая реиграбельность, ее бы хоть до середины выдержать и не помереть со скуки.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от марта 12, 2020, 12:44
Какая реиграбельность, ее бы хоть до середины выдержать и не помереть со скуки.
Как можно помереть со скуки на середине такого необычного детектива? :) Атмосфера прилагается.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker


Easyskanker

Цитата: Awwal12 от марта 12, 2020, 12:37
опечаток только туча осталась
Индюха без опечаток как колбаса без горчицы ;D

Awwal12

...Да - отметил для себя, что автор довольно плохо соображает в судебной медицине и баллистике. Но в собственно писательском смысле всё весьма и весьма. Отдельно радует, как сводятся друг с другом и выводятся на основной сюжет побочки.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Вообще я думаю, эта игра не должна быть ни реиграбельной, ни просто играбельной. Это флагман зарождающегося направления для снобов, как артхаус в кино, бессмысленная внежанровая проза в литературе и классика XVII-XIX веков в музыке. "Вы, сударь, не можете в нее играть потому что вы дуранчеус, а я прочитал рецензии по ней от корки до корки, я возвышен, я гениален". Ошибка в попытке сделать эту игру RPG. Да, дешевые 3D-RPG с видом сверху выглядят максимально отталкивающе для игроков, что, казалось бы, подходит идеально. Сделай они эту игру визуальной новеллой, а с таким художником, как у них, я уверен, она выглядела бы потрясающе, игра из "не для всех" превратилась бы в шедевр для всех, что в направлении для снобов недопустимо. RPG не подходит тем, что обычно дает игроку вариативность, а значит интерес. Пора перестать вестись на текущую моду и разработать новый жанр, отвратительный на вид, с дубовым геймплеем, без вариативности и вообще с минимальной интерактивностью, при этом отличающийся от визуальных новелл, зашкваренных анимешниками. Пора осваивать направление для снобов в геймдеве, вечно они сидеть на RPG девяностых и их современных подражаниях не будут.

DarkMax2

Вот только Курвиц давний фанат ДнД, потому хотел делать РПГ, а не "симулятор свиданий".
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Easyskanker

Цитата: Easyskanker от марта 12, 2020, 14:53
Пора перестать вестись на текущую моду и разработать новый жанр

Понятно, что ребята хотели как и все другие просто баблеца срубить на индюшке в популярном русле, но вас назначили флагманом - принимайте ответственность.

DarkMax2

ЦитироватьСоздавать игру — это более рискованно, чем писать книгу, потому что книги, по большому счёту, больше никого не волнуют. Романы ни на что не влияют — им трудно кого-то разозлить, потому что они очень медленно переводятся с одного языка на другой. В наше время невозможно повести за собой молодёжь при помощи книги.
ЦитироватьЕсли я буду использовать свою позицию автора, чтобы что-то добавлять и объяснять — это нарушит баланс. [...] Не хочу быть как Джоан Роулинг, не хочу добавлять в своё произведение политику постфактум. Если вы правильно играли, то наш Дамблдор уже совершил каминг-аут.
«Не хочу быть как Джоан Роулинг»: автор Disco Elysium о сиквеле, манифесте и настольных играх
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Easyskanker

Почему для нашего разговора вы выбрали именно эти цитаты? С первой цитатой, кстати, совершенно согласен. Вторую не до конца понял, наверно из-за вырезанного промежутка.

Я тут еще поразмышлял, пожалуй я бы всё простил игре, если бы не убогое дешманское 3D. Да, 2D рисовать было бы дольше, чем накидать моделек с handpainted-текстурами, а на выхлоп авторы особо не надеялись. Просто трудно оценить достоинства сюжета (до которого еще пробираться через тернии пространных диалогов), когда игра выглядит так плохо.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр