Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Уважение/неуважение к образованию

Автор From_Odessa, января 14, 2019, 02:09

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Devorator linguarum

Цитата: piton от января 15, 2019, 20:43
Но повторю мысль - когда конкретный чел чего-либо не знает, это его проблема, а когда большинство - уже моя.
Парадокс современного общества в том, что обществу лучше, чтобы в нем как можно больше людей были как можно лучше образованными, но лучшая образованность в подавляющем большинстве случаев не вознаграждается, так что каждому отдельному члену общества повышать свой образовательный уровень на самом деле невыгодно, т.к. это во многом получается пустая трата времени и сил, а нередко и угробленное здоровье.

Geoalex

Цитата: Devorator linguarum от января 16, 2019, 20:07
но лучшая образованность в подавляющем большинстве случаев не вознаграждается
Можно, конечно, привести кучу конкретных контрпримеров, но в подавляющем большинстве случаев таки вознаграждается.

Devorator linguarum

Вознаграждается обладание бюрократическими бумажками о формальном наличии образования, а не образованность как таковая. То есть последняя тоже вознаграждается, но больше на низовых уровнях: человек, умеющий читать и писать, несомненно, имеет преимущества перед тем, кто читать и писать не умеет. (То же самое о знании иностранного языка или владении какой-то технической специальностью уровня ПТУ.) А вот преимущества человека, реально отучившегося в вузе и что-то там выучившего, перед человеком, купившим вузовский диплом, обычно довольно эфемерны.

forest

Цитата: Geoalex от января 16, 2019, 20:29
Цитата: Devorator linguarum от января 16, 2019, 20:07
но лучшая образованность в подавляющем большинстве случаев не вознаграждается
Можно, конечно, привести кучу конкретных контрпримеров, но в подавляющем большинстве случаев таки вознаграждается.
Это как в анекдоте про проститутку с золотой медалью и красным дипломом?

Geoalex

Цитата: forest от января 16, 2019, 21:17
Цитата: Geoalex от января 16, 2019, 20:29
Цитата: Devorator linguarum от января 16, 2019, 20:07
но лучшая образованность в подавляющем большинстве случаев не вознаграждается
Можно, конечно, привести кучу конкретных контрпримеров, но в подавляющем большинстве случаев таки вознаграждается.
Это как в анекдоте про проститутку с золотой медалью и красным дипломом?
У каждого свои взгляды на успешность.

alant

Цитата: Devorator linguarum от января 16, 2019, 20:38
Вознаграждается обладание бюрократическими бумажками о формальном наличии образования, а не образованность как таковая. То есть последняя тоже вознаграждается, но больше на низовых уровнях: человек, умеющий читать и писать, несомненно, имеет преимущества перед тем, кто читать и писать не умеет. (То же самое о знании иностранного языка или владении какой-то технической специальностью уровня ПТУ.) А вот преимущества человека, реально отучившегося в вузе и что-то там выучившего, перед человеком, купившим вузовский диплом, обычно довольно эфемерны.
Отучится в вузе можно тоже по-разному и вузы очень разные, некоторые - не лучше перехода.
Я уж про себя молчу

Ömer

С появлением интернета нужно кардинально менять принципы обучения. Меньше зубрежа, больше анализа и синтеза.

Пока этого не произошло, образованию -- грош цена.
ya herro, ya merro

Ömer

Моя университетская специальность и профессия первых лет работы -- математика. Немало занимался, в частности, репетиторством.

Какой кошмар творится в головах у школьников! Дроби, степени, корни, тригонометрия -- всё это обычно фрагментарно и перемешано в кашу. Школа, мало того, что не пытается это исправить, так ещё добавляет контрольный выстрел в виде анализа бесконечно малых и дифференциального исчисления. Бесмысленно и беспощадно. Зачем?!
ya herro, ya merro

Toman

Цитата: svarog от января 17, 2019, 00:21
С появлением интернета нужно кардинально менять принципы обучения. Меньше зубрежа, больше анализа и синтеза.
Да и интернет тут, в общем, ни при чём. Бумажные учебники и справочники при условии отсутствия постоянного дефицита оных (или неподъёмных цен) справляются, в целом, не хуже.

Цитата: svarog от января 17, 2019, 00:33
Какой кошмар творится в головах у школьников! Дроби, степени, корни, тригонометрия -- всё это обычно фрагментарно и перемешано в кашу. Школа, мало того, что не пытается это исправить, так ещё добавляет контрольный выстрел в виде анализа бесконечно малых и дифференциального исчисления. Бесмысленно и беспощадно. Зачем?!
Не, оно всё нужно. Только всё катастрофически невовремя (поздно). Степени, логарифмы/экспоненты нужны как воздух на химии в 8-9 классах. А по-хорошему - и в 5-7 уже. (А химия, в свою очередь, уже какая-то нужна обязательно до начала преподавания биологии). По-хорошему в школьный курс химии должна бы входить физхимия. Но её нет - не в последнюю очередь из-за отсутствия в нужный момент в школьном курсе и дифференциального исчисления, и интегралов - хотя бы самой этой символики. Я сам лично, будучи десятиклассником (т.е. предпоследний класс) вполне конкретно пострадал, когда от меня на контрольной по физхимии потребовали считать какие-то интегралы и решать какие-то дифуры, когда я сами эти знаки только накануне впервые увидел, без всяких пояснений, что это вообще такое и с чем его едят, как будто так и надо. И контрольную, естественно, провалил. Ну да, половина состава была одиннадцатиклассниками, ну и вообще, у нас же по советским традициям считается, что все приличные школьники - из матклассов (даром что "химики" вообще-то, а не математики), и всё это дело ещё в 7-м, наверное, классе проходили. Ну, в крайнем случае в 9-м. И для большинства присутствовавших это было верно. Откуда, в общем, вывод - что по крайней мере какую-то часть программы матклассов, наиболее необходимую в естественных науках, надо давать не только собственно математикам, а всем, в соответствующем графике.

А в то же время в школе про экспоненты и логарифмы школьникам приходится рассказывать, как я уже говорил, учителю или репетитору химии. И да, это кошмар. На саму химию времени не хватает, а тут ещё эта математика, которая будет на математике только через год-полтора-два.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Hellerick

Что такое логарифмы, мне объяснил инженерный калькулятор — задолго до того, как мы начали это проходить в школе.

Вообще, калькулятор — крайне полезная вещь, которая учит не бояться цифр. Жаль, что их эпоха ушла.

Компьютер, теоретически, вещь тоже крайне удобная, но пользоваться им как собственно компьютером — т. е. вычислителем — никто не учит.

piton

В пятьдесят пришлось вспомнить, что такое котангенс. Крышу проектировал.
W

Flos

Цитата: Toman от января 17, 2019, 02:43
Только всё катастрофически невовремя (поздно). Степени, логарифмы/экспоненты нужны как воздух на химии в 8-9 классах. А по-хорошему - и в 5-7 уже

:o

Да Вы сошли с ума.
В их головы это не поместится.

Toman

Цитата: Flos от января 17, 2019, 10:37
Да Вы сошли с ума.
В их головы это не поместится.
Да поместится же. Достаточно побольше красивых картинок им показывать - логарифмические шкалы всякого разного - для понимания идеи. Не, ну если специально все 100% остающегося как бы свободного времени школьника занимать мучениями с литературой - то, может быть, да, у него уже не останется времени и сил знакомиться с основами естественных наук, если он не успел это сделать до того, как в школе началась литература. Разумеется, этот токсичный предмет необходимо отменить (перевести в разряд сугубо факультативов для желающих).
Собственно, всё зло в худ. литературе, телевизоре, большинстве худ. фильмов, компьютерных играх. Всё это вот в основном и развращает детей.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Flos

Цитата: Toman от января 17, 2019, 10:54
Достаточно побольше красивых картинок им показывать - логарифмические шкалы всякого разного - для понимания идеи

Не достаточно. Не интересны им эти идеи и эти картинки.


Geoalex

Цитата: Flos от января 17, 2019, 11:04
Цитата: Toman от января 17, 2019, 10:54
Достаточно побольше красивых картинок им показывать - логарифмические шкалы всякого разного - для понимания идеи
Не достаточно. Не интересны им эти идеи и эти картинки.
:+1:
Вообще-то целые НИИ десятилетиями разрабатывали, что в каком классе школьник может усвоить. Я понимаю, что на ЛФ куча непризнанных гениев, которые лучше всех разбираются во всех сферах, но всё-таки...

Однако в чём Toman прав, так это в том, что школьные курсы географии, физики, химии нередко опережают школьный курс математики. Эту проблему давно пытаются решить, но безрезультатно.


Easyskanker

Когда я спросил в колледже учительницу высшей математики, как использовать изучаемое на практике, она не смогла ответить. И это еще лучшая из всех моих математичек. Наверно, корень проблемы в этом - понимали бы, чему учат, смогли бы научить раньше, или хотя бы научить.

Toman

Цитата: Geoalex от января 17, 2019, 11:19
Вообще-то целые НИИ десятилетиями разрабатывали, что в каком классе школьник может усвоить. Я понимаю, что на ЛФ куча непризнанных гениев, которые лучше всех разбираются во всех сферах, но всё-таки...
А просто хватит уже делить школьников на классы по возрасту. Сами ведь себе проблему на ровном месте создаём, чтоб потом её героически решать, на самом деле - как запрячь в одну повозку искусственно согнанных в одну кучу школьников, одни из которых не готовы, а другие не то что давно готовы, а уже и наполовину выучили материал и без нашей помощи и напоминаний.
Пускай учебный процесс в школе будет организован более хаотически - не по классам, а по отдельным курсам, которые может посещать любой желающий школьник любого возраста.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

piton

Рассказывали про чувака, который на Физтех лет в 13 поступил. Пришел на занятия в пионерском галстуке.
Ничего, выучили его сразу пиво пить.
W

Toman

Цитата: Flos от января 17, 2019, 11:04
Не достаточно. Не интересны им эти идеи и эти картинки.
Это оно так после телевизора, компьютерных игр, худлита и прочего такого разврата. Ну или вообще всё безнадёжно с данным индивидом, потому как если уж в детстве не интересно естественным образом, так во взрослом возрасте только ещё хуже будет.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Ömer

Цитата: Toman от января 17, 2019, 13:22
А просто хватит уже делить школьников на классы по возрасту. Сами ведь себе проблему на ровном месте создаём, чтоб потом её героически решать, на самом деле - как запрячь в одну повозку искусственно согнанных в одну кучу школьников, одни из которых не готовы, а другие не то что давно готовы, а уже и наполовину выучили материал и без нашей помощи и напоминаний.
Пускай учебный процесс в школе будет организован более хаотически - не по классам, а по отдельным курсам, которые может посещать любой желающий школьник любого возраста.
+1
Хотя вашего отношения к худ. литу я не понимаю. В школе я с удовольствием глотал все произведения по обеим литературам (русской и белорусской). Меня это от логарифмов не отвратило. :)
ya herro, ya merro

Toman

...Был у меня один одноклассник, который был "погружён" в телевизор. Всех телеведущих знал по имени-фамилии, тьмы киноактёров. И почему я не удивлён, что он был одним из первых вылетевших из школы двоечников?
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

alant

Цитата: Toman от января 17, 2019, 13:22
Пускай учебный процесс в школе будет организован более хаотически - не по классам, а по отдельным курсам, которые может посещать любой желающий школьник любого возраста.
А можно выбрать три физкультуры, два рисования и два пения? :)
Я уж про себя молчу

Toman

Цитата: svarog от января 17, 2019, 13:50
Хотя вашего отношения к худ. литу я не понимаю. В школе я с удовольствием глотал все произведения по обеим литературам (русской и белорусской). Меня это от логарифмов не отвратило. :)
Суть, во-первых, в том, что любой нормальный писатель создаёт свои произведения искусства в расчёте на добровольное чтение их читателем и самостоятельное восприятие. Оно, любое приличное искусство, в принципе не рассчитано на потребление и восприятие из-под палки строго в соответствии с руководящими указаниями.

(Но даже добровольное чтение серьёзной худ. литературы в детском возрасте, я бы сказал, совсем небезопасно для психики).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: alant от января 17, 2019, 13:54
А можно выбрать три физкультуры, два рисования и два пения? :)
Да сколько угодно.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр