Лингвофорум

Лингвоблоги => Личные блоги => Блоги => Easyskanker => Тема начата: Easyskanker от марта 12, 2019, 12:45

Название: Сравнение RPG по трем первым диалогам
Отправлено: Easyskanker от марта 12, 2019, 12:45
Так как я считаю Shadowrun Dragonfall лучшей игрой в современной серии шадоуранов, решил сравнить ее по диалогам с Fallout 2. Много времени тратить не стал, пока достаточно трех первых диалогов. Реплики сильно сократил и кое-где выразил общий смысл своими словами, но различать совпадения и различия реплик это не должно помешать.

Shadowrun Dragonfall



Fallout 2

Название: Сравнение РПГ по трем первым диалогам
Отправлено: Easyskanker от марта 12, 2019, 18:50
Взломал Фолыч с помощью Артмани, чтобы получить способность "эмпатия", которая позволяет видеть "хорошие", "нейтральные" и "плохие" реплики, они выделяются синим, зеленым и красным цветом соответственно, в моей версии это пастельные зеленый, синий и розовый цвета соответственно.

Мнение автора диалога по ролям ощутимо расходится с моим, хотя возможно это издержки перевода. Также система с математическим расчетом отношения мне кажется более корявой, чем если бы отношение менялось репликами игрока напрямую, а условия для реплик нпс были не такими автоматизированными. Люди ведь обычно понимают, что их оскорбили, после первого оскорбления, а не четвертого. Во-вторых, после выполнения квеста слишком высокий процент отношения не позволит Хакунину обижаться, как бы его ни оскорблял игрок, что на мой взгляд не слишком реалистично даже для человека, прикидывающегося немного чокнутым. Дело осложняется расчетом привлекательности, кармы, разных репутаций и способностей, влияющих на отношения, это слишком вкусный торт, чтобы его лишаться, но и слишком большой огород ради него городить не стоит, достаточно использовать эти параметры для управления несколькими условиями в диалоге.

Но, несмотря на корявость, вылезающую на практике из расчетов отношения, система внушает мне глубокое уважение, особенно на фоне современных РПГ, на диалоги в которых без слез не взглянешь.
Название: Сравнение РПГ по трем первым диалогам
Отправлено: Wolliger Mensch от марта 12, 2019, 20:21
Цитата: Easyskanker от марта 12, 2019, 12:45
Сравнение РПГ по трем первым диалогам

(wiki/ru) Ручной_противотанковый_гранатомёт (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC%D1%91%D1%82)

:o

Ты так темы называете, что может привлечь внимание заинтересованных органов. ;D
Название: Сравнение РПГ по трем первым диалогам
Отправлено: Awwal12 от марта 12, 2019, 20:27
Воллигер, забейте в Гугле "сравнение РПГ" и оцените результаты. У меня на первой странице только один (!) результат про РПГ-7... и тот в компьютерных играх. :green:
Название: Сравнение РПГ по трем первым диалогам
Отправлено: Wolliger Mensch от марта 12, 2019, 20:30
Цитата: Awwal12 от марта 12, 2019, 20:27
Воллигер, забейте в Гугле "сравнение РПГ" и оцените результаты. У меня на первой странице только один (!) результат про РПГ-7... и тот в компьютерных играх. :green:

Для любого служившего РПГ — это про гранатомёт. И в органах сидят служившие. :P ;D
Название: Сравнение РПГ по трем первым диалогам
Отправлено: Awwal12 от марта 12, 2019, 20:36
Цитата: Wolliger Mensch от марта 12, 2019, 20:30
Цитата: Awwal12 от марта 12, 2019, 20:27
Воллигер, забейте в Гугле "сравнение РПГ" и оцените результаты. У меня на первой странице только один (!) результат про РПГ-7... и тот в компьютерных играх. :green:
Для любого служившего РПГ — это про гранатомёт. И в органах сидят служившие. :P ;D
И как же они работают-то, несчастные, возбуждаясь на каждый чих в Интернете про ролевые игры... :green:
Вы так пишете, как будто я не служил.
Название: Сравнение РПГ по трем первым диалогам
Отправлено: Wolliger Mensch от марта 12, 2019, 20:41
Цитата: Awwal12 от марта 12, 2019, 20:36
И как же они работают-то, несчастные, возбуждаясь на каждый чих в Интернете про ролевые игры... :green:

Сложно сказать. :yes:

Цитата: Awwal12 от марта 12, 2019, 20:36
Вы так пишете, как будто я не служил.

Это вы так пишете. :P
Название: Сравнение RPG по трем первым диалогам
Отправлено: Easyskanker от марта 12, 2019, 22:27
ATOM RPG, которую в СМИ называют «русский Fallout» и «наследник классического Fallout». Поскольку игра и вправду любопытная, дам ей фору и сравню по трем первым важным диалогам, а не абы каким. Орфография и знаки препинания авторские.

Первый важный диалог (осторожно, png 293 КБ!) (https://images-wixmp-ed30a86b8c4ca887773594c2.wixmp.com/f/edf443be-4113-45a7-b9fb-ad126fd3bc37/dd238yt-1c77f99c-9015-495d-8a97-87052414adf7.png?token=eyJ0eXAiOiJKV1QiLCJhbGciOiJIUzI1NiJ9.eyJzdWIiOiJ1cm46YXBwOjdlMGQxODg5ODIyNjQzNzNhNWYwZDQxNWVhMGQyNmUwIiwiaXNzIjoidXJuOmFwcDo3ZTBkMTg4OTgyMjY0MzczYTVmMGQ0MTVlYTBkMjZlMCIsIm9iaiI6W1t7InBhdGgiOiJcL2ZcL2VkZjQ0M2JlLTQxMTMtNDVhNy1iOWZiLWFkMTI2ZmQzYmMzN1wvZGQyMzh5dC0xYzc3Zjk5Yy05MDE1LTQ5NWQtOGE5Ny04NzA1MjQxNGFkZjcucG5nIn1dXSwiYXVkIjpbInVybjpzZXJ2aWNlOmZpbGUuZG93bmxvYWQiXX0.voTqSv-g94obKspMY5891CPEem40FVqkuj9RyF86wUA)

Другие два позже.
Название: Сравнение RPG по трем первым диалогам
Отправлено: Awwal12 от марта 12, 2019, 22:29
Не могу ничего сказать насчет структуры диалога, но стилистика, блин, убийственная.
Название: Сравнение RPG по трем первым диалогам
Отправлено: Easyskanker от марта 12, 2019, 22:31
Да и структура на самом деле тоже, это клоун-убийца, от которого люди умирают со смеху. Не знаю, как покажут себя следующие диалоги, но в этом рельсы слишком уж прямые. Успешная проверка на навык общения приводит ровно к тому же результату, что и провальная, с проверкой на силу почти то же самое.
Название: Сравнение RPG по трем первым диалогам
Отправлено: Easyskanker от марта 13, 2019, 10:45
Вот как выглядит вариант этого диалога, если персонаж игрока женщина: https://youtu.be/7mgcZYSX680?t=726 (https://youtu.be/7mgcZYSX680?t=726) Несмотря на то, что реплики учитывают пол, структура и результат диалога те же самые.

Реплики и ремарки в основном значительно длиннее, чем реплики Хакунина в Fallout 2, что при единственности и неизменности результата является пустой тратой времени игрока, как по мне.

Из слов бандитов можно было заключить, что от диалога зависит какие вещи останутся в инвентаре, но тут опять лажа - в инвентаре всегда остается ноль вещей и ноль денег.
Название: Сравнение RPG по трем первым диалогам
Отправлено: Easyskanker от марта 13, 2019, 10:56
Кстати, в этой версии игры диалог с бандитами первый, но в моей, более новой версии, он следует после пролога, диалоги в котором я решил не анализировать, потому что они примерно как у Клинта в Fallout 2.

Любопытно решен вопрос с ограничением локаций в 3Д, тут это делается с помощью тумана и "невидимой стены" перед ним.
Название: Сравнение RPG по трем первым диалогам
Отправлено: Easyskanker от марта 17, 2019, 18:19
В качестве первого квестгивера я выбрал бармена. Прямо рядом с ним сидит другой интересный квестгивер, у которого при первом разговоре даже есть настоящая проверка на харизму, кроме того он развивает квест про настойку, который даст бармен. Диалог с этим вторым квестгивером я опишу позже.

Второй важный диалог (осторожно, png 714 КБ!) (https://images-wixmp-ed30a86b8c4ca887773594c2.wixmp.com/f/edf443be-4113-45a7-b9fb-ad126fd3bc37/dd2c5jh-1284edc4-966f-4e0a-aa00-81326c87c179.png?token=eyJ0eXAiOiJKV1QiLCJhbGciOiJIUzI1NiJ9.eyJzdWIiOiJ1cm46YXBwOjdlMGQxODg5ODIyNjQzNzNhNWYwZDQxNWVhMGQyNmUwIiwiaXNzIjoidXJuOmFwcDo3ZTBkMTg4OTgyMjY0MzczYTVmMGQ0MTVlYTBkMjZlMCIsIm9iaiI6W1t7InBhdGgiOiJcL2ZcL2VkZjQ0M2JlLTQxMTMtNDVhNy1iOWZiLWFkMTI2ZmQzYmMzN1wvZGQyYzVqaC0xMjg0ZWRjNC05NjZmLTRlMGEtYWEwMC04MTMyNmM4N2MxNzkucG5nIn1dXSwiYXVkIjpbInVybjpzZXJ2aWNlOmZpbGUuZG93bmxvYWQiXX0.GKn1RKo5QuiTuzp_GsvzSPr4m8qK6PNBbLHRjz405LU)

Здесь аж два квеста и двенадцать классных историй с классными отсылками (я не стал их расписывать, потому что достаются они из "ящика", там могло бы быть любое количество историй любого объема), а еще с персонажем можно торговать. Также авторы постарались решить проблему повторяющегося текста, получилось у них на мой взгляд хорошо. Вообще по структуре диалог намного превосходит хакунинский, он изящнее и приносит больше результатов. Но что касается того главного, что есть в РПГ, а именно ролеплея, в этом конкретном диалоге про него напрочь забыли (пока я заметил ролеплей только в "клинтовском" диалоге с охранником на входе, там есть одна грубая реплика, после которой он перестает общаться). Единственная доступная роль - нейтральная, отношение бармена никак не изменить (разве что напасть на него вне диалога). То есть диалог не более эрпэгэшный, чем в "Сталкере".
Название: Сравнение RPG по трем первым диалогам
Отправлено: Iwvvd от марта 17, 2019, 19:05
Цитата: Easyskanker от марта 17, 2019, 18:19
То есть диалог не более эрпэгэшный, чем в "Сталкере".
Кстати, созрел вопрос. Помню, как все настолько долго ждали выхода "Сталкера", что к концу уже и не надеялись. Как на ваш взгляд, игра стоила того? Вам лично она понравилась? И как она по нынешним временам?
Название: Сравнение RPG по трем первым диалогам
Отправлено: Easyskanker от марта 17, 2019, 19:43
В те времена новаторский шутер с элементами RPG, с приличным тогда графеном, да еще в постсоветском сеттинге не мог не произвести глубочайшее впечатление. Тем не менее из трех игр в серии я люблю только одну, "Зов Припяти". По нынешним временам не знаю, очень много лет не играл, но думаю, слишком это дело устарело. Если бы не полный штиль в нише, которую одним "Метро" не наполнить, про "Сталкер" давно б забыли, а так для людей на безрыбье и дохлый рак рыба.
Название: Сравнение RPG по трем первым диалогам
Отправлено: Iwvvd от марта 17, 2019, 20:13
Понятно, спасибо.

Цитата: Easyskanker от марта 17, 2019, 19:43
Если бы не полный штиль в нише, которую одним "Метро" не наполнить, про "Сталкер" давно б забыли, а так для людей на безрыбье и дохлый рак рыба.
А я-то думал, что это - магистральное направление в современном игростроении.
Название: Сравнение RPG по трем первым диалогам
Отправлено: Easyskanker от марта 17, 2019, 20:20
В принципе с двумерными Fallout ситуация похожая: несмотря на наличие близких к ним игр тех времен и небывалую моду на RPG в наши дни, разработчики все время упускают из виду важные вещи, которые были там, в результате чего не могут утолить голод настоящих ценителей RPG.
Название: Сравнение RPG по трем первым диалогам
Отправлено: Easyskanker от июня 15, 2021, 14:03
Разобрал первый диалог в "Диско Элизиум". Вообще я не собирался эту игру критиковать, она действительно выдающаяся, разбирал с целью почерпнуть интересные решения и внезапно увидел, как сильно нахитрили со структурой. Еще чуть-чуть, и было бы как в "Ртутном человеке", где на все варианты нпс отвечает строго одинаково. Ну, первому диалогу простительно, первые диалоги в RPG всегда ленивые (хотя, казалось бы, по ряду причин именно первый надо делать самым представительным).

Spoiler: png и svg; осторожно, в диалоге нецензурная лексика ⇓⇓⇓
Название: Сравнение RPG по трем первым диалогам
Отправлено: Easyskanker от июня 17, 2021, 16:51
Взял первый диалог с живым нпс. Здесь есть всё: отыгрыш, экспозиция нпс, погружение в лор, проверка навыков (одна активная и целая куча пассивных), получение опыта, получение штрафа или бонуса на активную проверку в следующем диалоге с этим нпс. Как вишенка на торте хороший писательский слог, пусть и немного подпорченный переводом, плюс перевод наплодил необоснованные изменения формулировок.

Места, где на все или почти все варианты один ответ, еще встречаются, и речь не о закольцованности, против которой я ничего не имею. Разработчики пользуются тем, что такую хитрость игрок обычно не способен заметить. Впрочем, здесь они этим не злоупотребляют - применяют редко и сопровождают отыгрышем. В целом это самый развитый диалог, что я разбирал. По количеству фич и качеству текста (оригинального) образцовый точно.

Spoiler: png и svg ⇓⇓⇓